
Этот тон звучал так, будто спрашивали: «Тебе не хватает руки или ноги?» Шэ Лян сказал: «Да ничего особенного, просто…» Дойдя до этого места, он вдруг растерялся, размышляя: «Просто что? Не могу же я сказать, что он угнал мой свадебный паланкин и провел меня по дороге.» После короткого молчания он наконец сказал: «Просто разрушил лабиринт, установленный женским привидением Сюань Цзы на горах Согласия, и привел меня туда.»
Все боги молчали, обдумывая услышанное. Наконец один из них спросил: «Как вы думаете, что это значит?»
Редактируется Читателями!
Шэ Лян мог представить, как боги качают головами и разводят руками:
«Нет мнения, совершенно нет мнения!»
«Не знаю, что он задумал, это жутковато.»
«Никто никогда не понимал, что на уме у Хуа Чэня…»
Хотя все говорили, что Хуа Чэнь — настоящий злодей, Шэ Лян не находил его таким уж страшным. Если уж на то пошло, он считал, что на этот раз Хуа Чэнь ему помог. В общем, его первое возвращение в Небесный Город после вознесения можно считать завершенным.
Раньше уже говорилось, что все заслуги за это путешествие на горы Согласия будут засчитаны ему. Хотя тот чиновник вспомнил о своем обете только через много лет после смерти дочери и выполнил его с грустью, что несколько уменьшило заслугу, но, сложив все вместе и сделав скидки, получилось около восьмисот восьмидесяти восьми миллионов заслуг. Шэ Лян, освободившись от долгов, чувствовал себя легко и свободно, его душа была полна радости и энергии, и он решил стать хорошим богом. Лучше всего было бы подружиться с другими богами. В общем канале связи Небесного Двора, хотя и было тихо, но когда дела шли хорошо, боги обменивались шутками и делились интересными находками. Шэ Лян не мог различить, кто есть кто, но он внимательно слушал. Однако нельзя же все время молчать, поэтому, послушав некоторое время, он иногда вдруг выскакивал и мягко говорил:
«Это действительно очень интересно.»
«Я прочитал прекрасное стихотворение, поделюсь с вами.»
«Очень эффективный способ лечения боли в пояснице и ногах, поделюсь с вами.»
К сожалению, каждый раз, когда он отправлял эти тщательно подобранные и полезные сообщения, в канале воцарялась тишина. В конце концов, Лин Вэнь не выдержал и сказал ему наедине: «Ваше Величество, то, что вы отправляете в канал, конечно, хорошо, но даже боги, которые старше вас на несколько сотен лет, не стали бы этого делать.»
Шэ Лян почувствовал себя немного подавленным. На самом деле, он не был самым старшим, но почему он чувствовал себя как старик, который не может угнаться за молодежью? Возможно, это因为 он слишком долго был вдали от Небесного Двора, был оторван от мира и не интересовался внешними вещами. Он смирился с этим и перестал переживать.
Однако оставалась еще одна проблема: до сих пор в мире людей не было ни одного храма, посвященного ему. Возможно, такие храмы были, но Небесный Двор их не нашел, поэтому не было никаких записей. Ведь даже у богов земли есть свои храмы, а он, настоящий бог, который вознесся три раза, до сих пор не имеет ни одного храма и ни одного поклонника. Это действительно очень неловко.
Однако неловкость испытывали другие боги, а Шэ Лян считал, что это не так уж и плохо. И однажды ему пришла в голову идея: «Если никто не хочет поклоняться мне, может, я могу поклоняться сам себе?»
Боги не знали, что ответить.
Кто когда-нибудь слышал о боге, который поклоняется сам себе?
Быть богом и дойти до такого состояния — это уже неинтересно!
Шэ Лян давно привык к тому, что его слова вызывают неловкое молчание, и находил это забавным. Решив действовать, он снова спустился в мир людей.
На этот раз он приземлился в маленькой деревне под названием Пуцзе.
Хотя это и называлось деревней, на самом деле это была просто небольшая холмистая местность. Шэ Лян увидел здесь зеленые горы, чистые реки, бескрайние рисовые поля и прекрасные пейзажи. Он подумал: «На этот раз я действительно попал в хорошее место.» Оглядевшись, он увидел на холме старую хижину. Спросив у местных жителей, он узнал: «Эта хижина заброшена, у нее нет хозяина, иногда бродяги ночуют там, живите там, если хотите.» Это было как раз то, что ему нужно. Он подошел к хижине.
Подойдя ближе, он обнаружил, что хижина, которая казалась издалека ветхой, вблизи выглядела еще хуже. Четыре угла хижины поддерживались четырьмя столбами, два из которых, вероятно, сгнили, и весь дом скрипел на ветру, грозя обрушиться в любой момент. Однако это не остановило Шэ Ляна, и он начал приводить хижину в порядок.
Жители деревни, увидев, что кто-то действительно собирается жить здесь, были удивлены и подошли посмотреть. Местные жители были очень добрыми: они не только принесли ему метлу, но и, видя, как он убирается, принесли корзину свежесорванных плодов пуцзе. Плоды были очищены от кожуры, белые и сочные. Шэ Лян сидел у входа в хижину, съел их и, сложив руки, почувствовал себя очень счастливым. Он решил назвать это место Храмом Пути Спасения.
В хижине уже был небольшой стол, который можно было использовать как алтарь после небольшой уборки. Шэ Лян занялся этим, и окружающие жители, увидев, что молодой человек собирается устроить здесь небольшой даосский храм, стали еще более любопытными и спрашивали: «Кому будет посвящен этот храм?»
Шэ Лян кашлянул и сказал: «Этот храм будет посвящен Сен Лэ Тай Цзы.»
Люди были озадачены: «Кто это?»
Шэ Лян сказал: «Я… я тоже не знаю. Кажется, это какой-то принц.»
«О, а что он делает?»
«Наверное, защищает мир.» И собирает мусор.
Шэ Лян подумал про себя: «Если он не будет должен денег, это уже хорошо», мягко ответил: «К сожалению, кажется, нет.»
Все начали давать ему советы: «Лучше поклоняться Сюйши, это привлечет богатство! Точно будет много пожертвований!»
«А может, поклоняться Линьвэнь Чжэньцзюнь? Возможно, в нашей деревне появится государственный муж!»
Одна девушка смущенно сказала: «Это… у тебя есть… есть ли у тебя…»
Шэ Лян сохранял улыбку и спросил: «Что именно?»
«Джун Ян Цзянцзюн.»
«……»
Если он действительно откроет храм Джун Ян, Фэн Син, наверное, тут же прилетит и выпустит стрелу!
Шэ Лян грубо убрал Храм Пути Спасения, но еще не хватало некоторых вещей, таких как курильницы и бамбуковые трубки для гадания. Однако Шэ Лян полностью забыл о самом важном — о статуе бога. Он надел соломенную шляпу и вышел за дверь, ой, даже дверной створки не было. Подумав, он решил, что этот дом точно нужно отремонтировать, и написал объявление, поставив его у входа: «Этот храм в аварийном состоянии, искренне просим добрых людей пожертвовать на ремонт, накопить заслуги.»
Выйдя за дверь, он прошел семь-восемь ли и пришел в город. Зачем он пришел в город? Конечно, чтобы найти что-нибудь поесть, и снова взялся за свое старое ремесло.
В мифах и легендах говорится, что боги не нуждаются в пище, но на самом деле это трудно сказать. Великие создатели действительно могут поглощать необходимую духовную энергию из солнечного света и росы. Но проблема в том, что, хотя они могут это делать, кто будет этим заниматься без необходимости? Зачем это делать?
Некоторые боги из-за своих методов совершенствования требуют, чтобы их внутренние органы были чистыми, и действительно не могут прикасаться к мирской пище, особенно к жирной и масляной. Если они это сделают, то будут рвать и испражняться, как обычные люди, съевшие ядовитых насекомых или землю. Однако это не значит, что они совсем не едят, просто они едят только те фрукты и птиц, которые растут в чистых местах и имеют свойства продления жизни, увеличения силы и других полезных эффектов.
Но у Шэ Ляна не было такой проблемы. Он носил Клятвенный Ошейник и был таким же, как обычные люди, мог есть все, и из-за того, что прошел через множество битв, мог есть что угодно и не умереть. Будь то хлеб, лежавший месяц, или пирожные, покрытые зеленой плесенью, он мог съесть их и выжить. С таким невероятным телом он жил довольно хорошо, собирая мусор. Сравнивая: открытие храма требует денег, сбор мусора приносит деньги, действительно, вознесение не стоит собирания мусора.
Этот человек был красивым и благородным, поэтому собирать мусор было для него преимуществом. Вскоре Шэ Лян собрал большой мешок мусора. На обратном пути он увидел старого желтого быка, тянущего телегу, нагруженную высокими стогами соломы. Он вспомнил, что, кажется, видел эту телегу в деревне Пути Спасения, и она, вероятно, ехала в том же направлении. Он спросил, можно ли подвезти его, и хозяин телеги кивнул, давая понять, что он может сесть. Шэ Лян сел на телегу с большим мешком мусора. Сев, он обнаружил, что за высокими стогами соломы уже лежал человек.
Этот человек лежал, подперев голову рукой, его левая нога была согнута, а правая вытянута, он выглядел очень расслабленным и спокойным. Эта поза вызвала у Шэ Ляна зависть. Черные сапоги плотно облегали его стройные и длинные ноги, что выглядело очень привлекательно. Шэ Лян вспомнил ту ночь под покрывалом на горе Согласия и невольно посмотрел несколько раз, убедившись, что на сапогах нет серебряных цепей. Он не знал, из какой кожи они сделаны, и подумал: «Это, наверное, молодой господин, вышедший поиграть.»
Телега медленно качалась по дороге, Шэ Лян в соломенной шляпе достал свиток, чтобы почитать. Он обычно не обращал внимания на новости, но из-за частых неловких ситуаций решил, что лучше подтянуть свои знания. Телега качалась неизвестно сколько времени, проезжая через кленовый лес. Оглянувшись, он увидел зеленые волны полей и яркие кленовые листья, которые придавали пейзажу дикий шарм и свежесть травы, проникающую в сердце, что было очень опьяняющим. Шэ Лян невольно замер.
В юности он учился в Дворце Центрального Суверена, который был построен в горах, повсюду росли клены, яркие, как золото, и пылающие, как огонь. Эта сцена вызвала у него воспоминания. Он смотрел долго, прежде чем опустить голову и продолжить чтение свитка.
Открыв свиток, он первым делом увидел строку:
«Сяньлэ Тайцзы, вознесся три раза. Бог войны, бог чумы, бог мусора.»
«……»
Шэ Лян сказал: «Ну, если подумать, бог войны и бог мусора не так уж и различаются. Все боги равны, все живые существа равны.»
В этот момент сзади раздался смех, и голос произнес: «Правда?»
Этот юноша лениво сказал: «Люди, конечно, говорят, что все боги равны, все живые существа равны. Но если бы это было правдой, то небесные боги вообще не существовали бы.»
Этот голос доносился из-за стогов соломы на телеге. Шэ Лян обернулся и увидел, что юноша все еще лежит там, не собираясь вставать, вероятно, он просто вставил реплику. Шэ Лян улыбнулся и сказал: «Ты тоже прав.»
Он снова повернулся к свитку и продолжил читать. Внизу было написано:
«Многие верят, что в качестве бога чумы, личные письма или изображения Сяньлэ Тайцзы имеют проклятие. Если прикрепить их на спину кого-то или на дверь дома, это принесет неудачу этому человеку или дому.»
«……»