
Шэ Лян сказал: «В общем, вот так обстоят дела.»
Поскольку выражения лиц двух человек были крайне недружелюбными, он не был уверен, слушают ли они его. Если нет, придется повторить еще раз. Нань Фэн поднял голову, нахмурившись, и спросил: «Что общего у пропавших невест?»
Редактируется Читателями!
Шэ Лян ответил: «Есть бедные и богатые, красивые и некрасивые, жены и наложницы. Одним словом: никакой закономерности. Совершенно невозможно определить, какие предпочтения у этого Демона-Жениха.»
Нань Фэн кивнул и отпил глоток чая, погрузившись в размышления. Фу Яо даже не притронулся к чаю, который ему предложил Шэ Лян, а продолжал медленно вытирать пальцы белым платком. С холодным выражением лица он сказал: «Тайцзы, как ты можешь быть уверен, что это точно Демон-Жених? Это не обязательно так. Никто никогда не видел его, как можно знать, мужчина это или женщина, старый или молодой? Ты, кажется, делаешь поспешные выводы.»
Шэ Лян улыбнулся и ответил: «Свиток был составлен чиновниками из Линвэньдянь. Демон-Жених — это просто народное название. Но ты прав, твои слова имеют смысл.»
После нескольких фраз Шэ Лян понял, что эти два молодых воина мыслят довольно ясно, несмотря на их недружелюбный вид, и это его обрадовало. Заметив, что уже поздно, все трое вышли из маленького магазина. Шэ Лян надел шляпу и прошел немного, но заметил, что двое других не следуют за ним. Он обернулся и увидел, что они смотрят на него с удивлением. Нань Фэн спросил: «Куда ты идешь?»
Шэ Лян ответил: «Ищу место, где можно остановиться. Фу Яо, почему ты снова закатываешь глаза?»
Нань Фэн снова спросил с удивлением: «Почему ты идешь в дикие горы?»
Шэ Лян часто ночевал под открытым небом, и для него было привычным делом найти пещеру и разжечь костер. Только после напоминания Нань Фэна он осознал, что эти двое — воины под началом бога войны, и если поблизости есть Храм Южного Благоденствия или Храм Мистического Истины, они могут просто войти туда, вместо того чтобы ночевать на улице.
Через некоторое время все трое нашли в укромном уголке полуразрушенный Храм Бога Земли. Внутри было холодно и пусто, с остатками благовоний и разбитыми тарелками, а также круглым и маленьким каменным изображением Бога Земли. Шэ Лян позвал несколько раз, и Бог Земли, который много лет не получал поклонения, внезапно услышал зов и открыл глаза. Увидев троих людей перед храмом, он был потрясен и дрожащим голосом спросил: «Чем могу служить трем божественным господам?»
Шэ Лян кивнул и сказал: «Ничем. Просто хотел спросить, есть ли поблизости Храм Городского Защитника, посвященный Наньян Цзянцзюню или Сюаньчжэнь Цзянцзюню?»
Бог Земли не осмелился медлить и, подумав, ответил: «В пяти ли отсюда есть Храм Городского Защитника, посвященный Наньян Цзянцзюню.»
Шэ Лян сложил руки и сказал: «Спасибо.» Бог Земли, ослепленный сиянием двух других, быстро скрылся. Шэ Лян положил несколько монет перед храмом и, увидев разбросанные остатки благовоний, поднял их и зажег. Все это время Фу Яо закатывал глаза так, что Шэ Лян хотел спросить, не устали ли у него глаза.
Через пять ли они действительно нашли Храм Городского Защитника, яркий и привлекательный на обочине дороги. Хотя храм был небольшим, он был полон людей, и внутри было оживленно. Все трое скрыли свою внешность и вошли в храм. Внутри стояла статуя Наньян Цзянцзюня в доспехах и с луком.
Увидев эту статую, Шэ Лян внутренне вздохнул. В деревенском храме статуя была грубо выполнена, и ее внешний вид сильно отличался от того, как Шэ Лян представлял себе Фэн Сина. Однако, статуи, которые не похожи на самих богов, были обычным делом. Некоторые боги даже не узнавали себя в своих статуях. Ведь немногие мастера действительно видели богов, поэтому статуи либо были слишком красивыми, либо слишком уродливыми, и их можно было распознать только по определенным позам, оружию или одежде.
Обычно, в более богатых местах статуи были более похожи на богов. В бедных районах статуи были менее качественными и часто выглядели ужасно. В настоящее время только статуи Сюаньчжэнь Цзянцзюня выглядели прилично. Почему? Потому что, если статуя была уродливой, он тайно разрушал ее, чтобы ее переделали, или посылал сон, чтобы выразить свое недовольство. Таким образом, верующие понимали, что им нужно найти мастера, который сможет сделать красивую статую.
Весь Храм Сюаньчжэнь был таким же, как и их генерал, очень требовательным. Фу Яо, войдя в Храм Наньян, целый час критиковал статую, говоря о ее искаженной форме, безвкусных цветах, низком качестве и странных предпочтениях. Шэ Лян заметил, что на лбу Нань Фэна начали проступать вены, и решил сменить тему. В этот момент он увидел, как еще одна девушка вошла в храм и преклонила колени в молитве. Шэ Лян мягко сказал: «Кстати, основное поле деятельности Наньян Чжуна — это юго-восток, но я не ожидал, что и на севере его храмы будут такими популярными.»
Шэ Лян сказал: «Но у меня есть один вопрос, не знаю…»
Нань Фэн перебил: «Если ты собираешься сказать ‘не знаю, стоит ли говорить’, то лучше не говори.»
Шэ Лян подумал: «Нет. Я хотел сказать ‘не знаю, есть ли кто-то, кто может ответить’.»
Однако он предчувствовал, что этот вопрос может вызвать недовольство, и решил сменить тему. Но Фу Яо неожиданно сказал: «Я знаю, что ты хочешь спросить. Ты наверняка хочешь узнать, почему здесь так много женщин-поклонниц?»
Шэ Лян как раз собирался задать этот вопрос.
Обычно у богов войны меньше женщин-поклонниц, чем мужчин. Исключением был Шэ Лян, и причина была проста: он был красив.
Он прекрасно понимал, что его почитают не за высокие моральные качества или необычайную силу, а просто потому, что его статуи были красивыми, а храмы — великолепными. Его храмы строились по королевскому указу, а статуи создавались лучшими мастерами со всей страны, которые тщательно воспроизводили его черты. К тому же, из-за фразы «Тело в аду, сердце в раю», мастера часто украшали его статуи цветами и превращали храмы в цветущие сады. Поэтому его прозвали «Цветочным Богом Войны». Женщины любили его статуи за красоту и цветущие храмы, и ради этого готовы были прийти и помолиться.
Обычно боги войны из-за своей воинственности изображались строгими, свирепыми и холодными, и женщины предпочитали молиться Гуаньинь. Эта статуя Нань Фэна, хотя и не была воинственной, но и красивой её не назовешь. Тем не менее, женщин-поклонниц здесь было почти больше, чем мужчин, и Нань Фэн явно не хотел обсуждать эту тему, что вызывало у Шэ Ляна любопытство. В этот момент девушка закончила молитву, встала, взяла благовония и повернулась.
Когда она повернулась, Шэ Лян толкнул остальных. Те, хотя и были недовольны, посмотрели в ту сторону и изменились в лице.
Фу Яо воскликнул: «Какая уродливая!»
Шэ Лян запнулся, прежде чем сказать: «Фу Яо, так нельзя говорить о девушках.»
Честно говоря, Фу Яо был прав. Лицо девушки было плоским, как будто его приплюснули ладонью, черты лица были невыразительными, и их можно было описать только как «кривые».
Но Шэ Лян не обратил внимания на её внешность. Главное, что на её юбке сзади была огромная дыра, которую невозможно было не заметить.
Фу Яо сначала удивился, но быстро успокоился. Нань Фэн, напротив, мгновенно побледнел.
Увидев его реакцию, Шэ Лян поспешил сказать: «Не волнуйся. Не волнуйся.»
Девушка взяла благовония и снова опустилась на колени, молясь: «Нань Фэн, защити меня. Твоя поклонница Сяо Инь молит о том, чтобы поймать Демона-Жениха и не дать ему больше вредить невинным людям…»
Она молилась искренне, не замечая, что за ней наблюдают три человека, сидящие у подножия статуи. Шэ Лян почувствовал, что ситуация становится критической, и сказал: «Что делать? Нельзя же позволить ей уйти в таком виде? Её будут обсуждать всю дорогу.»
К тому же, дыра на её юбке явно была сделана намеренно, и это могло вызвать не только любопытство, но и насмешки, что было бы для неё унизительно.
Фу Яо равнодушно сказал: «Не спрашивай меня. Она молится не нашему богу Сюань Чжэнь. Я ничего не видел.»
Нань Фэн побледнел и только махал руками, не в силах произнести ни слова, словно потерял дар речи. Шэ Лян понял, что придётся действовать самому. Он снял верхнюю одежду и накрыл девушку, скрыв неприличную дыру на её юбке. Все трое вздохнули с облегчением.