Улица Балланг — обязательное место для посещения всеми туристами, приезжающими в Лхасу. Она очень процветает, и магазины здесь, естественно, очень дорогие.
Ремесленная лавка, в которую Чжэн Хуа привел Чжуан Жуй, была не очень большой, всего около десяти квадратных метров.
Редактируется Читателями!
Товары, выставленные внутри, также были обычными ремеслами в Тибете. Единственной особенностью было то, что хозяин был иностранцем.
Если быть точным, хозяином здесь была иностранная девушка, не очень старая, с несколькими веснушками на ее светлом лице и заплетенной косичкой.
Она торговалась с покупателями на английском языке и жестами.
«Брат Чжэн, здесь не должно быть никаких старых вещей. Давайте зайдем в несколько магазинов, открытых местными жителями…»
Чжуан Жуй осмотрел товары, выставленные у входа в магазин.
Эти связанные вместе хада и несколько маленьких тибетских ножей танка были явно сделаны с использованием современных технологий и не были очень привлекательными.
Среди покупателей, бродивших по магазину, одного привлекла хозяйка.
«Привет, Лэй, пожалуйста, заходите…»
Иностранка увидела Чжуан Жуйя и его группу, стоящих у двери, и поспешила поздороваться.
Хотя ее китайский был не очень настоящим, энтузиазм на ее лице не был фальшивым.
Как говорится, не стоит бить улыбающегося человека. Эта иностранка была так воодушевлена, но это было слишком несовместимо с китайским гостеприимством, чтобы развернуться и уйти.
Чжуан Жуй и другие могли только войти в магазин, думая осмотреть его перед уходом.
Хотя Лама Гегу и начальник отдела Чжан не последовали за ними, место изначально было не большим.
После того, как Чжуан Жуй и двое других вошли, они все равно почувствовали себя немного тесно. У двери стояла очередь людей, ожидающих оплаты, а 17-летняя тибетская девушка забирала деньги.
Однако, как только Бай Ши вошел в магазин, иностранные туристы испугались и все спрятались в стороны, оставив большую площадь для Чжуан Жуя и других.
«Зайдите внутрь и посмотрите…»
Чжуан Жуй увидел, что на самом внутреннем ряду полок было много предметов, которые выглядели немного старыми, поэтому он быстро позвал Чжэн Хуа и подошел.
«Эй, здесь все не так плохо…»
Чжуан Жуй с удивлением на лице взял тибетское серебряное украшение.
«Брат Чжуан, что случилось?
Разве ты не говорил, что это все современные поделки?»
Спросил Чжэн Хуа, который шел следом за Чжуан Жуем, и сделал вид, что берет с полки тибетское серебряное ожерелье, и посмотрел на него.
Чжуан Жуй покачал головой и сказал: «Это другое. Брат Чжэн, иди и спроси у босса, откуда эти вещи…»
Чжуан Жуй пока не видел других предметов, но тридцать или сорок тибетских серебряных украшений, представленных здесь, — это настоящее старое тибетское серебро, которому, по крайней мере, больше ста лет, и его можно считать антиквариатом.
«Хорошо, я спрошу…»
Чжэн Хуа направился прямо к двери и пообщался с иностранкой на английском языке.
Чжуан Жуй повернулся к Пэн Фэй и сказал: «Пэн Фэй, эти вещи хороши, все они из старого тибетского серебра, можешь выбрать несколько для своей жены…»
По словам тибетцев, тибетское серебро на самом деле — это белая медь, которая содержит очень мало серебра. Соотношение серебра в старом тибетском серебре обычно составляет 30% серебра и 70% меди, в то время как современные подделки просто удаляют 30% серебра и полностью сделаны из белой меди.
Происхождение тибетских серебряных украшений заключается в том, что до освобождения Тибет был очень бедным и отсталым, а количество серебра было очень скудным. Чтобы избежать щелочной коррозии, серебро добавляли к другим металлам, и со временем это стало ремеслом.
Украшения из чистого серебра более тонкие, а инкрустированные камни в основном настоящие бирюза, красный коралл и т. д. Качество камней лучше, а их яркость сильнее, чем у тибетского серебра. Для сравнения, тибетское серебро более простое и примитивное.
Украшения из чистого серебра, изготовленные по современной технологии, дороже тибетского серебра, но старые тибетские серебряные украшения драгоценны и редки, и их редко можно увидеть на рынке.
Как и в украшениях, которые видел Чжуан Жуй, в них есть слабая белая аура, то есть эти тибетские серебряные украшения должны быть сделаны в соответствии с традиционным мастерством и иметь определенную ценность.
«Брат, я ясно спросил…»
Когда Чжуан Жуй выбирал эти тибетские серебряные украшения, Чжэн Хуа сжался в ответ и сказал: «Иностранка — британка. Ей нравится Тибет, она не хотела возвращаться после путешествия сюда, поэтому она открыла такой магазин…»
«Брат Чжэн, я не просил тебя подбирать девушек, зачем ты мне это рассказываешь?»
Чжуан Жуй прервал слова Чжэн Хуа улыбкой. Это не имело никакого отношения к Чжуан Жуй.
Однако личности этих иностранцев сделали Чжуан Жуй трудным для понимания.
Они приехали в незнакомое место и почувствовали себя хорошо, и не хотели уезжать. Это сильно отличалось от нежелания китайцев покидать свою родину. По крайней мере, Чжуан Жуй не мог сделать такого.
Чжэн Хуа был немного смущен тем, что сказал Чжуан Жуй, и улыбнулся и ответил: «Брат, ты недооцениваешь мое видение, верно? Если мы найдем кого-то, это должна быть как минимум британская королевская семья…»
Чжэн Хуа действительно не хвастался. С влиянием семьи Чжэн в Гонконге и Великобритании было не так уж невозможно найти далекую принцессу с королевской кровью.
Ладно, хватит хвастаться. Расскажи мне о происхождении этих вещей…»
Чжэн Хуа не такой высокомерный, как те «хозяева» в городе Сицзю. Он встречался с Чжуан Жуй несколько раз, и у них хорошие отношения, поэтому Чжуан Жуй говорит небрежно.
Ну, все вещи на этой полке иностранка собрала у пастухов и храмов в тибетском районе. Она часто возвращается в пастбищную зону, чтобы разобраться с этими тибетцами…»
Слова Чжэн Хуа заставили Чжуан Жуй вздохнуть с облегчением. Неудивительно, что так много старых вещей. Когда Чжуан Жуй общался с Жэньцинцому, он услышал, как тот упомянул, что когда тибетские девушки выходят замуж, они должны принести много преувеличенных золотых, серебряных, жемчужных и нефритовых украшений в качестве приданого.
Передаваясь из поколения в поколение, во многих тибетских семьях есть некоторые предметы, такие как украшения из тибетского серебра.
«Привет, Лэй, что ты хочешь купить? Дешево!»
Чжуан Жуй разговаривал с Чжэн Хуа, и в какой-то момент подошла иностранная хозяйка. Она не испугалась белого льва рядом с Чжуан Жуй и проявила инициативу, чтобы поприветствовать его.
«Давайте говорить по-английски…» Увидев, что начальница с трудом говорит по-китайски, Чжуан Жуй сказал по-английски: «Мне очень нравятся все эти вещи. Сколько ты хочешь в общей сложности?» «Все?» — удивленно крикнула иностранка.
Знаешь, только на полке тридцать или сорок тибетских серебряных украшений, плюс несколько тханок, бирюзы и пепельниц из костей яка, всего шестьдесят или семьдесят изделий ручной работы. «Да, это все…» Чжуан Жуй кивнул.
Сейчас все еще трудно купить изделия ручной работы, сделанные чистыми тибетцами. Изделия ручной работы на других полках, скорее всего, из Иу, Чжэцзян. На мелкооптовом рынке на *** East Road в Лхасе много таких вещей. Увидев столько старых изделий ручной работы, Чжуан Жуй должен купить их все, если у него появится такая возможность.
Было бы неплохо также забрать их обратно и подарить. В конце концов, люди, живущие во дворе, могут потреблять больше половины из них. «О, вы так щедры, мне нужно посчитать…» Иностранная начальница удивилась и побежала к двери, чтобы взять калькулятор в руки.
Она продолжала считать и время от времени поглядывала на вещи на полке. На самом деле, все это было сделано для Чжуан Жуй и других. В прошлом месяце начальница отправилась в дома пастухов в тибетском районе, чтобы получить эти вещи.
В общей сложности она потратила более 9000 RMB. Сейчас начальница размышляет, стоит ли добавить ноль после 9000 или продать Чжуан Жуй и другим в несколько раз дороже? «Ну, в общей сложности 80 000 юаней, конечно, RBM». Подумав, начальница назвала цену.
Она продала эти украшения и изделия ручной работы примерно по 500 юаней за штуку, но их мало кто покупал. Она собирала их больше месяца, но продала всего несколько штук. Теперь Чжуан Жуй хочет их упаковать, поэтому начальница просто удвоила розничную цену и предложила эту.
Кто сказал, что иностранцы не умеют вести бизнес? «О, нет, прекрасная леди, вы ведь не похожи на еврейку, не так ли?
Эта цена слишком высока…» Чжуан Жуй покачал головой. Обычно эти тибетские серебряные украшения стоят всего триста или четыреста юаней за штуку, а остальные изделия ручной работы также стоят несколько сотен юаней. Семьдесят или восемьдесят предметов стоят всего тридцать или пятьдесят тысяч юаней максимум. Эта иностранка просит слишком много.
«Сорок тысяч, я предложу максимум сорок тысяч юаней…» Чжуан Жуй протянул четыре пальца. Хотя он богат, он не богатый человек. В наши дни только дураки будут тратить много денег, чтобы показать свое богатство.
«Сорок тысяч? О, нет, вы не можете купить эти вещи…» Британская девушка, которая больше походила на еврейку, очевидно, очень хорошо умела торговаться в Китае, особенно когда другая сторона понимала английский язык.
«Бац!» Как раз в тот момент, когда Чжуан Жуй собиралась позволить этой иностранке испытать уровень торга китайских мужчин, что-то внезапно упало с полки и издало хрустящий звук, упав на землю.
«Э-э, вы, ребята, продолжайте, я просто пролистываю…»
Пэн Фэй наклонился и поднял вещь, которая лежала между несколькими старыми Хадами. Когда он пролистывал Хады, он случайно уронил ее на пол.
Хозяйка, очевидно, не заметила, что взгляд Чжуан Жуй был привлечен предметом в руке Пэн Фэя, и она все еще болтала там: «Сэр, все вещи здесь — очень чистые изделия ручной работы, отличающиеся от тех, что продаются снаружи. Вы должны знать, что если они в Великобритании, то будут дороже…»
«Пятьдесят тысяч, всего, если будет больше, я пойду в дома тибетцев и сам заберу их…»
Чжуан Жуй отвел взгляд, протянул ладонь, и его взгляд был очень твердым, хотя он знал, что даже если эта иностранка захочет 100 000, он послушно заплатит.
«Хорошо, договорились!»
Иностранная хозяйка, очевидно, знает, как вести бизнес в Китае, и знает принцип, когда нужно остановиться. Обменявшись взглядами с Чжуан Жуй, она с готовностью согласилась.
Глава 725 Буддийские артефакты (часть 2)
«Эта сумка для вас. Пожалуйста, возвращайтесь, когда у вас будет время…»
Иностранная хозяйка знает, как давать клиентам некоторые преимущества, чтобы привлекать постоянных клиентов. После того, как Чжуан Жуй провел своей картой, чтобы оплатить счет, она протянула ему холщовую дорожную сумку.
«Спасибо…»
Чжуан Жуй взяла сумку и подошла к полке, бросила ее Пэн Фэю и сказала: «Собери все, брат Чжэн, если у тебя есть какие-то вещи, которые тебе нравятся, просто забери их и отдай обратно в качестве подарков. Ну, эта вещь — исключение…»
Во время разговора Чжуан Жуй взял в руки вещь, которую только что поднял Пэн Фэй, и посмотрел на нее, не моргнув, опасаясь, что что-то только что сломалось.
«Брат Чжуан, этот молитвенный барабан очень ценен, верно?»
После того, как Чжуан Жуй заговорил, Чжэн Хуа, казалось, что-то понял, подошел к Чжуан Жуйю и посмотрел на молитвенный барабан в его руке.
Верно, то, что только что упало на землю, было маленьким ручным молитвенным барабаном. Корпус барабана был цвета латуни, а деревянная ручка внизу выглядела черной и слегка фиолетовой. Он был покрыт пылью, и казалось, что им долгое время не пользовались.
«Хе-хе, вопрос не в том, ценен он или нет. Вы не можете купить его, даже если у вас есть деньги. Этот молитвенный барабан нужно проверить, но ему должно быть не менее тысячи лет…»
Чжуан Жуй посмотрел на молитвенный барабан, на котором было всего семь коротких стихов, и его глаза странно посмотрели.
Потому что только что, когда этот молитвенный барабан упал на землю и был поднят Пэн Фэем, Чжуан Жуй случайно увидел, что этот молитвенный барабан на самом деле содержит множество обетов.
И эти обеты совершенно отличаются от обетов, которые дают ламы, читающие писания. Они конденсируются в молитвенном барабане и не рассеиваются. Цвет также фиолетовый и золотой. Когда духовная энергия Чжуан Жуя соприкоснулась с этими клятвами, он сразу же почувствовал чувство пустоты и спокойствия в своем сердце.
«Должно быть, его использовал какой-то великий монах или даже какая-то легендарная личность…» Чжуан Жуй был вне себя от радости и передал молитвенный барабан Цинь Сюаньбину, веря, что сила желания внутри будет полезна для его жены и его неизвестного ребенка, по крайней мере, это успокоит сердца людей.
«Брат Чжуан, я слышал, что чем больше писаний на этом молитвенном барабане, тем лучше? Кажется, на нем всего несколько слов?» Чжэн Хуа подошел, чтобы понаблюдать некоторое время, и высказал свои сомнения. Эта вещь, казалось, не была чем-то особенным, за исключением того, что она была сделана более изысканно.
На ней было всего семь строк писаний, и в каждой строке писаний было семь слов. Чжэн Хуа видел в десятки или даже сотни раз больше писаний на других молитвенных барабанах, чем на этом, поэтому он был немного не впечатлен.
«Брат Чжэн, эта вещь не обычная…» Чжуан Жуй гордо улыбнулся, как ребенок, получивший игрушку, которую он долго ждал.
«Пэн Фэй, дай мне минеральной воды…»
Чжуан Жуй попросил у Пэн Фэя бутылку минеральной воды, а затем достал из своей сумочки пару очков. Это были солнцезащитные очки, которые Цинь Сюаньбин купила для Чжуан Жуя, потому что боялась, что он подвергнется чрезмерному воздействию ультрафиолетового излучения.
Достав салфетку для очков из футляра, Чжуан Жуй налил на нее немного воды, а затем протер слегка темный корпус молитвенного барабана.
«Это… как оно изменило цвет?»
Когда появился цвет корпуса колеса, протертого Чжуан Жуем, люди вокруг Чжуан Жуя были шокированы. Даже Пэн Фэй, который набивал вещи в свою сумку, остановился и тупо уставился на молитвенный барабан.
Корпус колеса, который изначально был немного желтым и тусклым по цвету, показал золотистый блеск после того, как его протер Чжуан Жуй. Солнечный свет снаружи дома освещал молитвенный барабан через стеклянное окно, сияя и ослепляя.
«Это не латунь, это золото!» — сказал Пэн Фэй глубоким голосом.
Пэн Фэй, который когда-то переместил тонны золота с Чжуан Жуем, узнал его с первого взгляда. Молитвенный барабан этого молитвенного барабана был сделан из золота.
«Золото?!» — воскликнул Чжэн Хуа. Он также был знающим человеком. Он не воспринимал всерьез такое небольшое количество золота, но смысл, стоящий за ним, был велик. В Тибете люди, которые могут использовать золото для изготовления молитвенных барабанов, какой у них будет статус?
«Да, это золото, ха-ха, я подобрал сокровище…»
Чжуан Жуй улыбнулся и кивнул, и, протерев деревянную ручку внизу, сказал: «Молитвенный барабан не только сделан из золота, но и ручка внизу сделана из лучшего красного сандалового дерева. Этот молитвенный барабан, вероятно, является реликвией династий Суй и Тан…» (Согласно личным исследованиям, красный сандал появился во времена династии Тан, э-э, неофициальная история, неофициальная история)
Прежде чем Чжуан Жуй закончил говорить, в магазине раздался вздох. Если этот молитвенный барабан действительно что-то из династий Суй и Тан, его даже мог использовать Будда.
Знаете, среди монахов, которые пришли во времена династий Суй и Тан, говорят, что многие стали Буддами. Многие буддийские фигуры на танках основаны на монахах того времени.
«Брат, продай мне эту штуку. Я дам тебе 10 миллионов гонконгских долларов, нет… Я дам тебе 20 миллионов!»
Чжэн Хуа знал о достижениях Чжуан Жуя в оценке антиквариата. Поскольку он сказал это публично, этот молитвенный барабан должен быть предметом династий Суй и Тан, поэтому он сразу же назвал цену.
Сам Чжэн Хуа не верит в тибетский буддизм, но его дедушка верит. Старик верит в буддизм и очень набожен. В его доме есть десятки буддийских инструментов, которые были благословлены живыми Буддами и монахами.
Насколько известно Чжэн Хуа, семья потратила на благовония не менее сотен миллионов долларов за эти годы. Старик, должно быть, счастлив, что потратил 20 миллионов на покупку этого предмета.
«О Боже, эта штука действительно золотая?!»
Прежде чем Чжуан Жуй успела ответить, воскликнула иностранная хозяйка, что сразу привлекло всеобщее внимание.
Не то чтобы хозяйка поняла это позже, а потому что она не понимала по-китайски, как ей сказала маленькая девочка, которая только что собрала деньги.
«Это, это уже принадлежит мне…»
Чжуан Жуй потряс молитвенным барабаном в руке перед хозяйкой. Если бы не тот факт, что летом он был одет меньше, Чжуан Жуй хотел бы вложить его ему в руки.
«Ну, конечно, он уже твой…»
Хотя хозяйка не знала, что означает «потерять сокровище» (это означает продать с убытком, продать что-то стоимостью в сотни тысяч или даже больше за несколько тысяч, а покупатель «выигрывает выгодную сделку»), она также знала, что этот молитвенный барабан сам по себе может стоить больше, чем 50 000 юаней, которые она получила, поэтому она выглядела немного разочарованной.
«Пэн Фэй, подожди…»
Чжуан Жуй увидел, что Пэн Фэй смотрит только на молитвенный барабан, и быстро легонько пнул его. Эта вещь не является обычным предметом, и очень важно вернуть ее и убрать как можно скорее.
«Господин Чжуан, можете ли вы показать мне свой молитвенный барабан?»
Услышав, что Чжуан Жуй нашел молитвенный барабан в магазине, Лама Гэгу и глава отдела Чжан, которые изначально грелись на солнце снаружи, ворвались в магазин. Гэгу даже протянул руку, чтобы попросить Чжуан Жуя, желая увидеть молитвенный барабан.
«Хорошо, это здорово, мастер Гэгу, можете ли вы помочь мне увидеть, что за писание на нем…»
Чжуан Жуй только что посмотрел на слова на молитвенном барабане, но они, похоже, были сложнее, чем надписи на гадательной кости и гадательные надписи. Гэгу вошел и попросил его идентифицировать его. Если бы он знал, что это за писание, он мог бы проверить записи и, возможно, выяснить происхождение этого молитвенного барабана.
«Господин Чжуан, да… Извините, я тоже не знаю слов на нем. Это должен быть древнеиндийский санскрит, а не тибетский…»
Гэгу-лама взял молитвенный барабан, внимательно его изучил некоторое время и с некоторым стыдом вернул его Чжуан Жую. Он никогда не был в буддийском колледже и не очень хорошо разбирался в буддийских текстах, но, похоже, видел похожие тексты в некоторых классических произведениях.
Вернув молитвенный барабан Чжуан Жую, Ге Гу все еще смотрел на него и сказал: «Господин Чжуан, я чувствую, что этот молитвенный барабан должен быть сокровищем нашего буддизма. Я могу попросить великого ламу в храме помочь вам интерпретировать эти писания…» Чжуан Жуй рассмеялся и сказал: «Ха-ха, спасибо, мастер Ге Гу, не нужно, я заберу этот молитвенный барабан и медленно изучу его. Мой учитель изучает тексты…» Вы шутите?
Конечно, я знаю, что эта вещь является сокровищем буддизма, но если я верну его в ваш храм Джоканг, боюсь, у меня не будет шансов.
По мнению Чжуан Жуя, этот предмет — как буддийская реликвия. Если кто-то получит его, захочет ли он оставить его себе?
Если это так, боюсь, все монахи мира будут с ним бороться.
«Господин Чжуан, я могу попросить великого ламу помочь вам ответить на вопрос прямо сейчас…»
Гэгу-лама все еще не сдавался. Хотя он был всего лишь ламой из правоохранительных органов, он мог видеть, что этот золотой молитвенный барабан определенно был буддийским инструментом.
«Э-э, правда, не нужно, Пэн Фэй, ты не можешь поторопиться? Я устал и мне нужно вернуться отдохнуть…»
Чжуан Жуй сунул молитвенный барабан в свою сумочку, но обнаружил, что сумочка была недостаточно большой. Он тут же напомнил Пэн Фэю, чтобы тот поторопился и убирался отсюда. Если он останется еще немного, его могут заблокировать ламы.
«Господин Чжуан, можешь показать мне молитвенный барабан в своей руке?»
Внезапно из-за спины Гэгу раздался четкий голос. Поскольку Гэгу-лама был высоким, он полностью загородил человека позади себя. Чжуан Жуй мог слышать только то, что говорящий должен быть молодым.
«Ладно, иди и возьми…»
Пока он не пойдет в храм Джоканг, Чжуан Жуй не боится. В этом магазине среди бела дня найдется ли кто-нибудь, кто посмеет грабить?
«Спасибо!»
Услышав слова Чжуан Жуя, из-за спины Гегу-ламы вышел невысокий лама, на вид лет 17 или 18.
Маленький лама подошел к Чжуан Жую, сначала сложил руки, поклонился Чжуан Жую, а затем взял молитвенный барабан.
!
~!
.
.
