Глава 1118 Свиток Писания [Поиск ежемесячных голосов]
«Что это за запах? Такой странный?»
Редактируется Читателями!
Когда он только что вынул кирпич, поднялась пыль, и доктор Жэнь не стал проверять, есть ли что-нибудь внутри. Теперь, когда он открыл рот, он тут же понюхал нос и учуял странный запах.
«Это запах бумаги и чернил…»
Чжуан Жуй тоже учуял этот запах, но в отличие от доктора Жэня, который ничего не знал, он уже знал, что спрятанные внутри вещи были писаниями, поэтому было легче догадаться.
Однако Чжуан Жуй также был очень шокирован в этот момент, потому что независимо от того, были ли это археологические раскопки, которые он лично пережил, или записи о раскопках, которые он видел в материалах, в основном все гробницы или подземные дворцы всегда сопровождались неприятными или даже токсичными газами, когда их раскапывали.
Это стало консенсусом среди археологов.
Но когда синие кирпичи были раскопаны, в нос Чжуан Жуя проник только слабый запах бумаги и чернил. В синих кирпичах и почве не было запаха гниения, что заставило Чжуан Жуя с нетерпением ждать бумажных книг внутри.
«Да, это запах бумаги и чернил, это… это…»
Услышав то, что сказал Чжуан Жуй, доктор Жэнь также почувствовал источник запаха, и его лицо было немного удивлено. Открытие бумажных культурных реликвий в северо-западном регионе имеет большое значение.
Знаете, в северо-западном регионе, особенно около Дуньхуана, круглый год засуха и мало дождей, что наиболее благоприятствует сохранению культурных реликвий. Большинство знаменитых каллиграфий и картин, найденных в хорошем состоянии за эти годы, были из этих мест.
К сожалению, из-за географических ограничений здесь в древние времена было меньше литераторов и романтиков, чем в Цзяннане и других регионах, и относительно меньше культурных реликвий каллиграфии и живописи.
Если культурные реликвии каллиграфии и живописи в гробнице Цзяннань были захоронены здесь, то, по оценкам, те драгоценные каллиграфии и картины, которые только записаны, но не являются реальными, могут быть сохранены.
Это писание. Давайте будем осторожны и сделаем его больше. Сяо Цзя, положи на землю коврик и надень перчатки…
Доктор Жэнь на мгновение остолбенел, затем он немедленно отреагировал, взял фонарик и посветил им внутрь с взволнованным выражением лица.
Статуя Будды высотой семь или восемь метров, и даже основание имеет размер три или четыре квадратных метра. Внутри это просто небольшая комната. Под ярким фонариком перед доктором Реном и Чжуан Жуем появились стопки книг, завернутых в масляную бумагу и аккуратно сложенных.
Теперь отверстие достаточно большое, чтобы внутрь мог пролезть человек, но оно все еще кажется слишком маленьким. Если вынуть что-то изнутри, оно может быть повреждено.
Чжуан Жуй и доктор Жэнь были заняты почти полчаса и проделали отверстие высотой более метра за статуей Будды. Поскольку она была сделана из синего кирпича, это не потребовало особых усилий.
«Чжуан Жуй, я войду, ты вынеси ее наружу, Сяо Цзя, иди сюда тоже, будь осторожен, когда берешь книгу, не зажимай ее пальцами, держи ее руками…»
Просто визуально доктор Жэнь также увидел, что возраст этих редких древних книг составляет не менее сотни лет. Хотя в районе Дуньхуана мало дождей и много засух, он не гниет, но сухость делает бумагу хрупкой, поэтому нескольким аспирантам неоднократно говорили не брать книгу пальцами.
Под светом фонарика Чжуан Жуйя доктор Жэнь нырнул и залез в живот статуи Будды. После того, как доктор Жэнь вошел, Чжуан Жуй поднес лампу ко рту, и внезапно внутренняя часть статуи Будды стала яркой.
После того, как доктор Жэнь вошел, он не стал сначала открывать масляную бумагу, а протянул руку, чтобы вытереть ее о масляную бумагу, поднял руку, чтобы посмотреть на свет, и сказал: «Время, когда эти предметы были помещены сюда, по оценкам, позже времени, когда была построена статуя Будды…»
На поверхности масляной бумаги есть тонкий слой пыли. Некоторые друзья могут не понять, почему в таком герметичном месте есть пыль?
Принцип на самом деле очень прост. В воздухе есть частицы пыли. Они плавают в воздухе. Если это проветриваемое место, пыль не будет оставаться на одном месте слишком долго, и, естественно, не будет накапливаться.
Если в закрытом пространстве воздух не циркулирует, пыль медленно собирается и накапливается, образуя видимую пыль. Она больше не плавает в воздухе и не покрывает поверхность предметов.
Доктор Рен надел белые перчатки и протянул руку, чтобы попробовать вес книги, обернутой в масляную бумагу. Он беспомощно покачал головой. Он не мог удержать эту вещь, поэтому он мог только развернуть масляную бумагу и вынуть ее понемногу.
Сделав глубокий вдох, доктор Рен открыл верхний слой упаковки из масляной бумаги, и перед доктором Реном появился рулон круглых свитков длиной около 30 см.
Все стержни свитков сделаны из дерева, а цвет выглядит немного тусклым.
Цвет свитков также отличается по глубине. Голова и хвост немного желтоватые и черные, что вызвано долгим возрастом. «Брат Рен, открой одну быстро и посмотри, из какой эпохи эта древняя книга?»
Чжуан Жуй также ясно увидел ее снаружи статуи Будды.
На самом деле, он плохо спал прошлой ночью. Он гадал о происхождении этих древних свитков. Теперь, когда тайна раскрыта, Чжуан Жуй также очень взволнован.
«Хорошо, гм…»
Доктор Рен открыл рот и ответил «Хорошо», затем тут же закрыл рот и напевал, потому что выдыхаемый им изо рта воздух был влажным, что могло повлиять на свитки перед ним.
«Это… это, как… как это возможно?»
Доктор Рен взял свиток и осторожно развернул его примерно на четыре или пять сантиметров. Он посмотрел на него под светом и широко открыл рот, полностью забыв об изначальном намерении защитить свиток.
«Брат Рен, что случилось?»
Чжуан Жуй почувствовал себя немного странно, когда увидел взгляд доктора Рена. Его старший брат также был хорошо информирован, так почему же он должен был быть шокирован древней книгой?
«Хм…»
Услышав то, что сказал Чжуан Жуй, доктор Жэнь немедленно отреагировал и быстро плотно закрыл рот.
Закрыв свиток, он осторожно подошел к двери боком и громко вздохнул.
«Чжуан Жуй, посмотри, это… как это возможно?»
Когда доктор Жэнь передал свиток Чжуан Жуйю, удивление на лице доктора Жэня не исчезло.
Очевидно, содержание свитка вызвало у него большой шок.
«Тайцзи Цзосянь Гун просит сутру», брат Жэнь, это даосское писание, что не так?»
После того, как Чжуан Жуй открыл свиток, перед ним появилась строка вертикальных слов.
Хотя Чжуан Жуй не занимался исследованиями буддизма и даосизма, он понял, что это должно быть даосское писание, когда увидел название писания.
Доктор Жэнь махнул рукой и с досадой сказал: «Кто сказал, что это не даосское писание?
Посмотрите на шрифт…»
«Шрифт?»
Чжуан Жуй на мгновение остолбенел, затем посмотрел на свиток в своей руке, его глаза постепенно прояснились: «Это… рукописный свиток писаний?!»
Так называемое написание писаний — это название копирования и записи буддийских писаний. Оно возникло в первом и втором веках до нашей эры, то есть в эпоху раннего буддизма в Индии. Среди них Индия писала на санскрите, Западные регионы использовали санскрит и язык ху, а Цейлон и другие места писали писания исключительно на пали.
После того, как даосизм стал популярным, название писания писаний также использовалось им. Пока писания были рукописными и копировались вручную, им давали это название. Когда технология печати еще не была развита, написание писаний на самом деле имело смысл и заслугу распространения и обращения.
Как и история о монахе Тан, ищущем буддийские писания в мифической истории Путешествие на Запад, на самом деле, в реальном события, большинство писаний, привезенных Тан Сюаньцзаном из Западных регионов, были рукописными.
Что касается свитков писаний, они стали широко известны миру после открытия Дуньхуанских сутр сто лет назад.
Почти все древние писания, обнаруженные в Дуньхуанских сутрах, были рукописными и скопированы вручную. Поскольку до династий Мин и Цин сохранилось очень мало рукописных писаний, свитки писаний стали почти синонимами документов, обнаруженных в Дуньхуане.
Реакция Чжуан Жуйя не замедлила. Подумав о происхождении писания, он тут же спросил: «Брат Жэнь, это… это дуньхуанская коллекция?»
«Я… я не знаю. Этот том «Тайцзи Цзо Сянь Гун просит сутры» написан обычным шрифтом.
Смотрите, в каждой строке по семнадцать символов, а верхняя и нижняя части и строки разделены светлыми чернильными шелковыми полосами. Это должен быть стиль династии Суй…»
Доктор Жэнь взял писание из рук Чжуан Жуя, снова посмотрел на него и датировал свиток. Затем он сказал: «Писание до династий Мин и Цин почти все пришло из Дуньхуана. Я думаю… это почти часть документов Дуньхуана…»
Хотя он сделал вывод, доктор Жэнь не мог понять. Документы Дуньхуана существуют уже сто лет, и известные древние свитки и писания были утеряны в разных странах мира. Почему такой свиток писаний появился здесь?
И согласно текущей ситуации, предполагается, что это не просто то, что он держит в руках. Предметы, плотно завернутые в масляную бумагу в статуе Будды, вероятно, все такие древние свитки писаний.
«Зачем так много думать? Разве брат Мэнцзы не говорил, что даосский священник из Дуньхуана приезжал сюда более ста лет назад?
Может быть, это был даосский священник Ван, который спрятал его…»
Чжуан Жуй не знал, что то, что он сказал небрежно, на самом деле было чем-то, что произошло в истории. Эти писания действительно были спрятаны даосским священником Ваном.
В начале прошлого века даосский священник Ван и настоятель этого древнего храма были хорошими друзьями. После обнаружения дуньхуанских писаний они перевезли сюда партию из более чем 30 000 писаний. Однако они не ожидали, что несколько лет спустя настоятель снова пригласил даосского священника Вана приехать сюда перед своей смертью.
В то время настоятель хотел вернуть эти писания даосскому священнику Вану, но в то время даосский священник Ван искал помощи повсюду, чтобы защитить наследие Дуньхуана, но безуспешно. В Дуньхуане все еще было более 50 000 писаний, и он не знал, как с ними справиться. Конечно, у него не хватило духу разобраться с этими писания.
Кроме того, опустынивание вокруг храма уже было довольно серьезным в то время, и транспортировка также была большой проблемой.
Обдумав это снова и снова, он решил спрятать эти писания в храме.
Прошло почти сто лет, и те, кто знал эти секреты, давно ушли из жизни.
Если бы Чжуан Жуй и другие не попали сюда случайно, я боюсь, что эти драгоценные документы Дуньхуана были бы похоронены на неизвестно сколько лет?
РА!
~!
.
.
