«Я не был в Хэнане или Шэньси, но масштаб этого буддийского храма не сильно отличается от храмов в Дуньхуане…»
Мэнцзы был в Дуньхуане только с детства, поэтому не мог ответить на слова Сяоцзя, но было очевидно, что этот полуразрушенный древний храм также потряс его.
Редактируется Читателями!
Находясь под влиянием культуры Дуньхуана, Мэнцзы также является буддистом-мирянином. Он не поднялся по каменным ступеням прямо, как Чжуан Жуй и другие, а опустился на колени у подножия каменных ступеней и почтительно поклонился перед воротами храма.
«Архитектурные характеристики и формы этого храма все навеяны культурой Западных регионов.
Кажется, он был построен по крайней мере во времена династий Суй и Тан…»
Можно сказать, что археология — относительно широкая профессия. Будь то химия, музееведение, история или даже архитектура, нужно уметь сказать одно или два. Поэтому доктор Жэнь судил о возрасте этого древнего храма по его внешнему виду до того, как войти в храм.
Брат Чжэнцзы, брат Эрдан, пока не входите.
Дуйцзы, Сяоянь, тоже не входите. Оставайтесь здесь с господином Чжунчуанем…»
Чжуан Жуй стоял на каменных ступенях и внимательно проверял дерево на воротах храма. Он обнаружил, что, хотя прошли сотни лет, дерево все еще не сгнило. Только из-за неисправностей стыки сломались, что привело к обрушению горных ворот.
Однако Чжуан Жуй не мог знать, как выглядят здания внутри.
Во-первых, он боялся, что храм внутри не выдержит обрушения и поранит людей. Во-вторых, он также боялся, что Мэнцзы и другие не понимают знаний о защите культурных реликвий и уничтожат культурные реликвии внутри.
Что касается того, чтобы не пускать Сяо Яня и японцев, Чжуан Жуй сделал это намеренно. Он хотел посмотреть, что японцы делают в пустыне. Теперь, когда они нашли древний храм, они наверняка покажут свое истинное лицо, верно?
Конечно, сразу после того, как Янь Сяовэй перевел слова Чжуан Жуя, Чжунчуань недовольно закричал.
«Брат Чжуан, этот маленький японец требует, чтобы его пустили. Он сказал, что вы не сотрудники правоохранительных органов, и вы не управляющий здесь, и вы не имеете права мешать ему войти…»
У Янь Сяовэя сложилось не очень хорошее впечатление о его работодателе. При переводе он часто использовал имя маленького японца вместо имени Чжунчуаня. Теперь, услышав просьбу Чжунчуаня, он почувствовал некоторое нетерпение.
Хотя эта поездка в пустыню увидела таинственную и прекрасную башню шелкопряда Хайши и причудливый тополиный лес, это была стоящая поездка, но сцена, когда зыбучие пески поглощают верблюдов, также заставила Янь Сяовэя, студента, который не был очень опытен в этом мире, почувствовать себя немного напуганным.
Что касается древнего храмового комплекса с сильным религиозным колоритом перед ним, он испытывал только страх перед неизвестностью в своем сердце и не собирался идти исследовать его, поэтому он хотел, чтобы Накагава ждал его у двери.
«Сяо Янь, скажи ему, что мы национальная регулярная археологическая группа, которая была одобрена и зарегистрирована. Мы несем ответственность и имеем право не допускать уничтожения культурных реликвий посторонними…»
Чжуан Жуй усмехнулся в своем сердце. Он хотел узнать, есть ли у этого маленького японца какие-либо оправдания.
Если он настаивает на том, чтобы войти в руины древнего храма, ему, должно быть, есть что скрывать.
«Брат Чжуан, он сказал, что его отец погиб в экспедиции. Он надеется исполнить волю отца и пойти посмотреть, и гарантировать, что он ничего не повредит внутри…»
Хотя Янь Сяовэй ненавидел Накагаву, он все равно выполнил свой долг переводчика и дословно перевел слова Накагавы.
Доктор Жэнь также почувствовал подвох. Подумав немного, он подмигнул Чжуан Жую и сказал: «Чжуан Жуй, позволь ему войти. Давайте сначала осмотрим все. Я попрошу Бюро культурных реликвий Дуньхуана провести здесь защитные раскопки…»
«Хорошо, Сяо Янь, скажи Чжунчуаню, чтобы он был осторожен и не повредил вещи внутри…»
Чжуан Жуй услышал слова доктора Жэня и покачал головой с кривой улыбкой. Его старший брат слишком долго находился в башне из слоновой кости и не понимал, какой вред могут нанести эти торговцы культурными реликвиями.
Не говоря уже о том, что это место пока не защищено, даже если вмешается департамент культурных реликвий, эти движимые деньгами торговцы культурными реликвиями, движимые прибылью, могут скрыть больше, чем вещи в Pirate 40. Что касается возможностей правительственного департамента, Чжуан Жуй не верит в это всем сердцем.
Некоторое время назад Чжуан Жуй услышал от людей в этой отрасли, что Шаньдун Цзясян является родным городом Цзэнцзы, ученика Конфуция. Там есть храм Цзэн, который охраняется потомками Цзэнцзы на протяжении поколений. Однако после смерти внука Цзэнцзы в современную эпоху правительство потребовало превратить храм Чэнгуань Цзэн в туристическую достопримечательность.
Чтобы привлечь туристов, местные соответствующие департаменты попросили потомков Цзэнцзы вывезти белую нефритовую треножную печь, которая хранилась в храме Цзэнцзы тысячи лет, но потомки Цзэнцзы тогда отказались.
Однако рука была не такой сильной, как бедро. Наконец, под давлением соответствующих ведомств потомки Цзэнцзы наконец вытащили белый нефритовый штатив, но объект исчез менее чем через месяц после того, как его вытащили.
Вещи были утеряны, и соответствующие ведомства начали перекладывать ответственность друг на друга. До сегодняшнего дня нет никаких новостей о бесценном белом нефритовом штативе, поэтому просто фантазия ожидать, что эти ведомства будут защищать культурные реликвии.
«Брат, внимательно проверьте, когда вернетесь. Если есть что-то, представляющее исследовательскую ценность, мы заберем это напрямую». Чжуан Жуй шел впереди и шепнул доктору Жэню. Доктор Жэнь на мгновение был ошеломлен, затем посмотрел на Чжунчуаня и слегка кивнул.
Ворота храма все еще не имели своей первоначальной функции. Пройдя через упавшие столбы и половину деревянной двери с дверными гвоздями, Чжуан Жуй и его восемь человек вошли в руины древнего храма.
За воротами храма было большое открытое пространство, покрытое голубым камнем. Вероятно, его использовали выдающиеся монахи для проведения ритуалов в будние дни, потому что у входа в главный зал в конце открытого пространства стоял большой железный треножник длиной около двух метров и шириной один метр.
Место, где в предыдущие годы использовались благовония и треножники, долгое время пустовало. Голубой камень на земле также покрыт толстым слоем гравия, который издает «трескучий» звук, когда на него наступаешь.
Когда я подошел к двери главного зала и поднял глаза, я увидел слова «Зал Дасюн». Десятилетия ветра и песка лишь слегка потускнели, но он все еще возвышался в зале.
Однако обветшалые оконные корни вокруг главного зала и пыль повсюду были свидетелями взлета и падения этого древнего храма, который, возможно, был знаменит сотни лет назад.
«Брат Рен, будь осторожен, давай пока не войдем…»
Главная дверь зала Дасюн открылась. Доктор Рен подошел к двери и огляделся. Он переступил порог и собирался войти, но его остановил Чжуан Жуй.
Знаете, если дерево рухнет, оно также может убить людей. Этот зал Дасюн был заброшен по крайней мере 80 или 90 лет, не говоря уже о том, что его крестили ветер и песок в течение полувека. Он может рухнуть от одного дуновения.
«Все в порядке, Чжуан Жуй, посмотри на эти колонны, они все сделаны из лучшего наньму и сосны, и им не больше 200 лет. Кроме того, это место сухое и без дождей круглый год, так что оно не рухнет…» Доктор Жэнь улыбнулся и помахал рукой Чжуан Жуй. Чтобы заниматься археологией, нужно быть очень хорошо знакомым с различными строительными материалами. Помимо прочего, в древних гробницах также много дерева.
Квалифицированный археолог должен уметь примерно судить о возрасте и породе дерева на основе его характеристик. Например, колонны во дворце Тринадцати гробниц династии Мин почти все сделаны из дорогого золотого наньму, который исчез во времена династии Цин.
Говорят, что когда император Цяньлун строил свой собственный императорский мавзолей, он однажды приказал отремонтировать мавзолей императора Мин, по сути, чтобы украсть золотое наньму для строительства своего собственного дворца.
Более того, структура этого храма полностью наследует древний архитектурный стиль, используя деревянные колонны и балки для формирования каркаса дома. Вес крыши и карнизов передается колоннам через балки, а стены служат только перегородками, а не структурной частью, которая несет вес дома.
Таким образом, даже если четыре стены зала рухнут, верхняя стена не рухнет, что соответствует поговорке в древней архитектуре, что «стена рухнет, но дом не рухнет».
Выслушав объяснения доктора Жэня, Чжуан Жуй также почувствовал облегчение и последовал за доктором Жэнем в зал. Весь зал Махавиры имеет высоту около десяти метров, но, за исключением трех статуй Будды, установленных в центре, больше ничего нет.
Все три статуи Будды имеют высоту семь или восемь метров, с торжественными позами и добрыми лицами. Цветные скульптуры на них не полностью выцвели, но желтые тканевые занавески, установленные вокруг них, превратились в пепел.
Увидев формы трех статуй Будды, Чжуан Жуй улыбнулся и сказал: «Брат, этот храм старше, чем мы думали…»
Будда в центре зала — Шакьямуни из настоящего мира, слева — Будда Дипанкара из прошлого мира, а справа — Будда Майтрейя из будущего мира. Это «вертикальный трехмирный Будда», относящийся к прошлому, настоящему и будущему трем мирам.
После того, как буддийская культура была официально представлена в Китае в Восточной династии Хань, во времена династий Суй и Тан к ней было добавлено много китайских элементов. Большинство храмов почитают Ситигарбху из Мира Анпо, Будду Медицины из Мира Восточной Чистой Земли и Будду Амитабху из Мира Западного Рая.
Три упомянутые выше статуи Будды называются «горизонтальными Буддами трех миров». Только храмы до династий Суй и Тан почитали «вертикальных Будд трех миров», поэтому Чжуан Жуй сказал бы так.
«Ну, Чжуан Жуй, ты довольно хорошо разбираешься в этом. Давайте пойдем вглубь и посмотрим…»
После того, как доктор Жэнь обошел три статуи Будды, он обнаружил, что на земле нет ничего, кроме гравия и пыли, и даже стола или стула. Он разочарованно покачал головой. Они пришли, чтобы найти и раскопать древние реликвии, а не войти в храм, чтобы поклониться Будде.
«Брат Чжуан, Чжунчуань сказал, что хочет поклониться Будде…»
Как раз когда Чжуан Жуй собирался уйти, голос Яня, переводчика, внезапно раздался позади него. Оглянувшись, Чжунчуань стоял на коленях перед Буддой Шакьямуни в главном зале, совершая церемонию коленопреклонения.
«Скажи Чжунчуаню, чтобы поторопился. Этот древний храм очень большой. Потребуется некоторое время, чтобы осмотреть его все. Если он будет поклоняться по одному, то, вероятно, будет темно…»
Религиозные верования японцев в основном синтоизм, за которым следует буддизм. В Японии также много буддистов, поэтому Чжуан Жуй не принял близко к сердцу поступок Чжунчуаня.
!
~!
.
.
