Глава 1770 Гротто Могао В поисках гарантированного месячного билета
«Брат Чжуан, хочешь, я преподам ему урок?»
Редактируется Читателями!
Пэн Фэй чувствовал, что эта поездка была довольно скучной. Увидев Накагаву, он не мог не почувствовать небольшой зуд, особенно когда увидел кивающего и льстивого переводчика рядом с Накагавой, что очень расстроило товарища Пэн Фэя. Он не мог выносить этих иностранцев, которые брали деньги, чтобы приехать в Китай и вести себя как дядюшки.
«Забудь об этом, не создавай проблем, малыш. Сегодня ты можешь поиграть день, а завтра тебе придется начать работать…»
Чжуан Жуй махнул рукой, чтобы остановить Пэн Фэя. Другие восхищаются китайской культурой, и это их свобода путешествовать, куда они хотят. Однако этот Накагава действительно предопределен с ним. От Сианя до Дуньхуана он встречался с ним три раза подряд.
«Этот парень не выглядит хорошим парнем. Может, он приехал в Китай, чтобы контрабандой провезти культурные реликвии…» — пробормотал Пэн Фэй, припарковал машину, толкнул дверь и вышел.
Хотя Дуньхуан находится в отдаленном районе, как всемирно известное туристическое направление, гроты Могао переполнены людьми, и повсюду есть туристические группы с маленькими флагами и в шляпах от солнца. Если бы Пэн Фэй не был зорким, он бы действительно не увидел Чжунчуаня. Однако, когда он вышел из машины, Чжунчуань затерялся в толпе и исчез.
В Китае есть четыре гигантские пещеры с буддийской культурой в качестве их характеристик, а именно: гроты Дуньхуан-Могао, гроты Датун-Юньган, гроты Лоян-Лунмэнь, гроты Тяньшуй-Майцзишань. Среди них наиболее известны гроты Лунмэнь и гроты Могао, а гроты Могао являются самыми большими и лучше всего сохранившимися из четырех гротов.
Гроты Могао в Дуньхуане были впервые построены в 366 году нашей эры. В течение 1500 лет до династии Цин на горе Минша длиной в три ли было плотно застроено более 480 пещер. Они расположены в пять слоев, высоких и низких, и выстроены рядами, в форме голубятни. Расположенные в сотнях метров от гротов Могао, они выглядят чрезвычайно впечатляюще.
Все гроты заполнены красочными статуями Будды и фресками с буддийскими историями в качестве темы. Здесь более 2000 красочных статуй Будды, и самая большая из них имеет высоту 33 метра. Фрески выполнены очень искусно, а их количество поражает воображение.
Если их соединить одну за другой, то получится галерея длиной более 50 ли.
…
«Чжуан Жуй, положи все камеры в машину. Тебе не разрешается приносить камеры в гроты Могао. Если тебя интересуют статуи Будды, я могу попросить кого-нибудь позже достать тебе полную коллекцию изображений гротов Могао…»
Увидев камеру, висящую на шее Чжуан Жуя, доктор Жэнь, вышедший из другой машины, напомнил ему, что в эту достопримечательность запрещено приносить камеры, потому что вспышки различных камер могут нанести большой ущерб культурным реликвиям.
Профессор Мэн однажды провел исследовательский проект по потенциальному вреду углекислого газа, выделяемого при дыхании, фрескам от имени Института археологических исследований Пекинского университета и Научно-исследовательского института культурных реликвий Дуньхуана. Будучи студентом, который следовал за профессором Мэном ранее, доктор Жэнь был здесь не в первый раз и очень глубоко изучил гроты Могао.
Вслед за толпой туристов Чжуан Жуй и другие также вошли внутрь гротов Могао. Они вошли в южную часть гротов Могао, где в общей сложности находится 487 пещер, все из которых имеют фрески или статуи. После входа в первую пещеру Чжуан Жуй был привлечен каменной стеной и изысканной резьбой по камню на макушке.
Осматривая пещеру и ее вершину, можно увидеть картины Будды, музыки и фей повсюду. Почти в каждом пространстве пещеры есть картины. Войдя в пещеру, Чжуан Жуй почувствовал, что попал в древнюю галерею, наполненную сильной художественной атмосферой.
В отличие от посещения этих известных мест и исторических памятников, все картины и каменные статуи Будды здесь источают художественную красоту. Богатые и красочные различные изысканные декоративные узоры, кажется, ведут людей в грандиозную и впечатляющую художественную галерею. Каждая деталь демонстрирует изысканное мастерство и художественное развитие наших предков.
«Чжуан Жуй, это Фэйтянь. Реклама Фэйтянь, которую мы видели по CCTV, основана на этом…» В пещере высотой более 30 метров доктор Жэнь увидел Чжуан Жуйя, смотрящего на купол, и представил его ему.
Летящие апсары — это боги, которые служат Будде и Индре, и они хорошо поют и танцуют. На стенах этого грота повсюду вырезаны летающие апсары.
Некоторые танцуют в безграничной вселенной, некоторые держат бутоны лотоса и парят в небе, некоторые пикируют с неба, как метеоры, некоторые пролетают сквозь высокие здания, как драконы, а некоторые катятся по ветру, неторопливо и удовлетворенно.
Древние художники использовали уникальные извилистые длинные линии, а также растягивающийся и гармоничный интерес, чтобы представить людям прекрасный и эфирный воображаемый мир.
Яркие цвета и летящие линии представляют людям своего рода силу рекламы, которая заставляет Чжуан Жуя чувствовать страсть к скачке по пустыне.
«Информация в фильмах и телешоу не составляет и доли того, что вы видите собственными глазами…»
Чжуан Жуй отвел взгляд от купола. Он только что использовал свою духовную энергию, чтобы ощутить этот грот.
Изысканные картины и прекрасные феи были сияющими и красочными, в развевающихся одеждах. Они, казалось, ожили под воздействием духовной энергии, которая опьяняла и потрясала Чжуан Жуя, как будто его душа танцевала и дрожала.
Даже Пэн Фэй, у которого не было художественного таланта в теле, был привлечен этими изысканными портретами и сказал безучастно: «Брат Чжуан, как получается, что эти фрески кажутся живыми, когда я смотрю на них?»
«Ну, Пэн Фэй, это показывает, что у тебя предопределенные отношения с Буддой. Ты мог бы стать монахом. Как говорится в поговорке, ты можешь стать Буддой сразу после того, как отложишь свой нож мясника…»
Чувствуя уникальную духовную энергию грота, Чжуан Жуй был в хорошем настроении и шутил с Пэн Фэем с улыбкой, но это было наполовину правдой, наполовину ложью. В современном обществе такие люди, как Пэн Фэй, могут считаться убийцами богов. Находясь в этом важном буддийском месте, возможно, он действительно сможет рассеять часть своей тиранической ауры.
«Хе-хе, а монахи, которые пьют и едят мясо, примут их?» Пэн Фэй рассмеялся, услышав это. Он был человеком, который ничего не боялся.
Даже в этом торжественном месте со статуями Будды он мог только слегка потерять рассудок.
«Эй, хватит тут нести чушь…»
Чжуан Жуй покачал головой, вышел из пещеры и продолжил осмотр.
На этот раз он сосредоточился на различных буддийских скульптурах в пещере.
Поскольку династии Суй и Тан были расцветом развития гротов Могао, буддийские скульптуры в гротах Могао также находились под сильным влиянием буддийской культуры династий Суй и Тан.
Большинство статуй — это круглые скульптуры с богатыми и пухлыми формами, сильными фигурами, величественными и мирными выражениями, а также простыми и тяжелыми стилями.
Цветные скульптуры составляют основу буддийского скульптурного искусства гротов Могао, включая статуи Будды, статуи Бодхисаттвы, учеников и различные цветные скульптуры небесных царей, Ваджры и сильных людей. Формы богатые и красочные. Круглые скульптуры, рельефные скульптуры, теневые скульптуры и скульптуры добрых дел можно увидеть здесь. Самая высокая имеет высоту 34,5 метра, а самая маленькая — всего около 2 сантиметров.
Богатые темы и превосходное мастерство можно назвать музеем буддийской цветной скульптуры.
Когда он достиг пещеры № 16, доктор Жэнь остановился, указал внутрь и сказал: «Чжуан Жуй, это пещера Сутры…»
«Эти драгоценные писания спрятаны внутри?»
Чжуан Жуй использовал фонарик, который он носил с собой, чтобы посветить внутрь. На внутренней стене квадратной пещеры, которая была всего 2,6 метра в длину и ширину и 3 метра в высоту, были картины деревьев Бодхи, монахинь и другие изображения. В середине находился низкий алтарь с кроватью Дзен, на которой стояла статуя сидящего монаха Хунбяня.
Что касается писаний, то там не осталось ни одного свитка.
Более века назад, когда даос Ван случайно открыл эту пещеру Сутры, в ней находилось более 50 000 документов и культурных реликвий, таких как бумажные картины, шелковые картины и вышивка с 4-го по 11-й век (то есть от Шестнадцати королевств до династии Северная Сун). Однако сейчас в Китае остался только один из десяти.
Позже археологи пришли к выводу, что пещера Сутра должна была быть закрыта монахами гротов Могао в XI веке н. э., когда они готовились к бегству, чтобы избежать армии Сися. Большинство найденных документов были рукописными, а небольшое количество было выгравировано, что особенно ценно. Существуют также древние тибетские, санскритские, цилуйские, согдийские, хотанский, уйгурский, куча и другие тексты, которые были переданы по сей день, и многие из них уже уникальны и вымерли.
Хотя оценка Ван Даоши, первооткрывателя пещеры Сутра, неоднозначна в последующих поколениях, Чжуан Жуй всегда считал, что он является грешником потери этой цивилизации. Его так называемый акт использования серебра от продажи для ремонта гротов Могао не может искупить его потерю этих драгоценных культурных реликвий.
Возможно, многие друзья скажут, что Ван Даоши был предан публике, и серебро, которое он продавал иностранцам, использовалось не для личного удовольствия, а для жизни в нищете. Некоторые люди также скажут, что если бы Ван Даоши не продал эти вещи, возможно, эти предметы были бы уничтожены в последующей войне.
Но знают ли эти друзья, что гроты Могао были малоизвестны со времен династии Юань и в основном сохраняли свой первоначальный вид на протяжении сотен лет. Никто не знал, что там были драгоценные и редкие буддийские писания.
С действиями династии Цин и националистического правительства в то время было невозможно заботиться о гротах Могао. Другими словами, если бы даос Ван не открыл пещеру Сутры, эти драгоценные культурные реликвии, скорее всего, не были бы обнаружены до сегодняшнего дня, и эти драгоценные культурные реликвии, принадлежащие Китаю, также были бы хорошо сохранены.
Более того, после того, как правительство обратило на это внимание в то время, даос Ван все еще хранил в частном порядке большую часть драгоценных писаний и культурных реликвий последней ценности и продал 24 коробки рукописей, 5 коробок произведений искусства и 570 документов Дуньхуана британскому археологу Штейну всего за 700 серебряных долларов.
Позже французский археолог Поль Пелли приобрел более 10 000 единиц документов Дуньхуана, которые можно назвать сутью, за 600 таэлей серебра, а последние несколько драгоценных культурных реликвий были также проданы даосом Ваном японским исследователям Ёсикаве Коитиро и Татибане Жуйчао.
В результате из более чем 50 000 документов из пещеры Сутра, обнаруженных в 1900 году, в коллекции нынешней Национальной библиотеки Китая осталось только 8 757, что составляет менее половины Британского музея. Поэтому, по мнению Чжуан Жуйя, даос Ван является виновником потери культуры Дуньхуана.
РО!
~!
.
.
