Наверх
Назад Вперед
9. Высший Путь Даоса Глава 9: Суть совершенствования. Где мы? Ранобэ Новелла

Глава 9: Суть совершенствования. Где мы?

Слушая слова матери, Чжан Байжэнь невольно вспомнил о той заносчивой трёхлетней девчонке из семьи дяди Чжана, о той грязной девчонке, которая ходила за ним по пятам весь день.

Редактируется Читателями!


Глядя на своё хрупкое тело, Чжан Байжэнь содрогнулся. «Мама, не рановато ли?»

«Рано? Совсем нет. Тебе уже четыре. Ты могла бы выйти замуж в двенадцать, а в тринадцать у меня были бы внуки. Как это может быть рано?»

Матушка Чжан обернулась и посмотрела на Чжан Байжэнь.

Чжан Байжэнь криво улыбнулась, поставила курятник на землю и решила больше не зацикливаться на этом вопросе. Династии Суй и Тан – это не XXI век. В этом мире могло случиться всё, что угодно. Ранние браки были обычным явлением, поскольку население было малочисленным.

Несмотря на процветание династии в истории Китая, её население составляло менее одной двадцатой от населения предыдущей эпохи.

Кроме того, проблемы с питанием, гигиеной и болезни приводили к бесчисленным преждевременным смертям.

В ту эпоху врачи были безусловно достойны уважения, и даже сильные мира сего преклонялись перед хорошим врачом.

«Сунь Сымяо»

Бормоча себе под нос, Чжан Байжэнь вдруг вспомнил Сунь Сымяо.

Сунь Сымяо был вершиной врачебного мастерства той эпохи. Ему следовало бы как-нибудь обсудить с ним медицинские познания.

Его наверняка заинтересуют бесчисленные фармакопеи XXI века и последующих династий Суй и Тан.

Если бы ему удалось заполучить такого талантливого человека, он наверняка завоевал бы расположение бесчисленных влиятельных людей.

Но Сунь Сымяо, похоже, был даосским монахом. Неужели даосских монахов так легко обмануть? «О чём ты задумался, Байжэнь?» Матушка Чжан убрала курятник и повернулась к Чжан Байжэнь. «Входи скорее!

Ты уже слаб. Если простудишься, я не выживу».

«Да, да, да.

Извините, что побеспокоила вас». Чжан Байжэнь поплотнее оделся. Последние несколько дней он охотился и добыл немало кроличьих и фазаньих шкур. Матушка Чжан своими умелыми руками сшила ему одежду. Вернее было бы назвать её плащом, но это не одежда.

В комнате было полумрак; уже сгущались сумерки. В старинных домах не было бы той прозрачности, которая свойственна двадцать первому веку. В печи горели опавшие листья, и Чжан Байжэнь медленно сел, глядя на хрупкое тело матери.

Он молча возмущался: «Куда делся мой отец-ублюдок, оставив такую прекрасную женщину, как моя мать, страдать здесь, сиротой и вдовой?


Нет главы и т.п. - пиши в Комменты. Читать без рекламы бесплатно?!


К счастью, люди здесь простые и честные. В современном мире, если случится что-то непредвиденное, кто знает? Мой отец такой безответственный».

Чжан Байжэнь не испытывал никаких чувств к собственному отцу. В конце концов, он был взрослым человеком, и назвать отцом того, кто его даже не воспитывал, было бы гораздо больнее, чем убить.

Сидя там, Чжан Байжэнь начал размышлять о пути духовной практики. В чём суть духовной практики?

Суть духовной практики заключается в самосовершенствовании. Верно, что она включает в себя самосовершенствование и развитие своего потенциала.

Как говорится, очищение сущности в ци — это не то же самое, что очищение сущности в ци.

«Очищение сущности в ци» и «очищение сущности в ци» произносятся одинаково, но их значения совершенно разные.

В даосизме мир считается миром энергии и ци, поэтому очищение сущности в ци не является ошибкой.

Но с точки зрения совершенствования это следует называть «очищением сущности в ци».

Что такое ци? Это потенциал человеческого тела.

Просто взгляните на это слово, и вы поймёте его значение.

Под зубами находятся четыре маленьких зуба. Что это за маленькие зубы?

Их называют молочными!

Когда человек теряет зубы, это трансформация тела, проявление внутреннего потенциала. Совершенствование — это сбор и использование этого потенциала, который может обладать невероятной силой.

В XXI веке есть свидетельства о матери, которая, как известно, перевернула машину, чтобы спасти своего ребёнка. Как женщина могла обладать такой силой?

Это потенциал человеческого тела, обладающий бесконечной силой. Обычные люди до самой смерти не раскрывают и миллиардной доли своего потенциала, растрачивая его впустую.

Так как же нам развить свой потенциал?

Потенциал эфемерен, скрыт в тайнах тела. Как его развить?

Что такое беспокойный ум?

Подумайте о человеческом сознании: разве оно не тоже эфемерно?

Хотя человеческое сознание эфемерно, в обычных обстоятельствах мы можем его воспринимать. Например, мышление и так далее — разве это не всё развитие сознания?

Использование столь же эфемерного сознания для развития эфемерного потенциала — вот смысл медитации в даосской практике.

Увы, даже если бы вы знали это, вы бы не смогли развить свой потенциал, потому что у вас нет учителя.

Почему учитель — одно из трёх сокровищ даосизма?

Ключ к учению кроется в этом.

Иногда то, чего вы не признаёте, может существовать. Возьмём, к примеру, сознание. Все знают, что оно существует, потому что мы думаем, но как это выразить? Так называемый материализм на самом деле сбивает с истинного пути.

Матушка Чжан сварила кашу на плите, добавив немного сушеных корней.

Лицо Чжан Байжэнь невольно побледнело. Матушка Чжан рядом с ним тихонько усмехнулась, затем отрезала кусок курицы и добавила его в котелок.

В этом мире главная надежда простых людей — иметь достаточно еды.

Они не смеют молиться о хорошей еде. Достаточно просто есть, неважно, травой или листьями, лишь бы они могли насытиться.

Какое простое желание!

К сожалению, даже такая могущественная империя, как династия Суй, с трудом удовлетворяла это простейшее желание своего народа.

«Без гибридного риса, даже с реформами и открытостью XXI века и его расцветом, люди могли бы питаться не очень хорошо. Набить желудок — это, конечно, проблема». Чжан Байжэнь посмотрел на курицу, которую бросали в котелок, и невольно облизнулся. Он проклял вора кур за то, что тот украл его фазана. Если тот поймает его, то объяснит, почему цветы такие красные.

«Увы, в этом году Хэбэй страдает от сильной засухи. Уже одно то, что мы можем накормиться, – настоящее благословение. Ты такой привередливый, мальчик.

Интересно, сколько семей продали своих детей за еду…» Мать Чжана тихо вздохнула, села рядом с Чжан Байжэнем и обняла его.

Чжан Байжэнь ничего не сказал, его взгляд был устремлен на крышу соломенной хижины.

Казалось, он видел в пустоте звёзды, ауру богов.

«Если существует божественное царство, почему у простых людей такая сильная засуха?»

– Это было внутреннее сомнение Чжан Байжэня. Воцарилась глубокая тишина. Мать Чжан медленно погладила Чжан Байжэня по лбу, словно погрузившись в воспоминания. Спустя долгое мгновение в воздухе повис ароматный аромат, и матушка Чжан проснулась со словами: «Кипит! Подожди, я тебе принесу».

Хотя ужин состоял из щедрого количества кореньев травы и древесной коры, Чжан Байжэнь под строгим взглядом матушки Чжан сдержал гнев и доел, словно находился на поле боя.

Хотя курица была приготовлена, корни травы оставались корнями травы; вкуса у них было предостаточно!

«Матушка, если я правильно помню, недалеко есть приток реки Хуайхэ», — вдруг сказал Чжан Байжэнь, отпивая куриный суп.

«Да, именно так!» — Матушка Чжан растерянно посмотрела на Чжан Байжэнь.

«Там ужасно холодно, почему бы нам не сходить на подлёдную рыбалку?» — невольно подумала Чжан Байжэнь. «Река Хуайхэ промерзла на три фута, и там невероятно холодно. Пробить её будет довольно сложно». Мать Чжана взглянула на бушующий северный ветер. «Зачем так много думать? Достаточно просто поесть. Ты слаба, так что завтра в горы не иди».

«Нет, сейчас разгар зимы. Многие лекарственные травы, которые созревают только зимой, можно собрать на этом ледяном северном ветру. За них точно дадут хорошую цену». Чжан Байжэнь категорически отвергла эту идею, а затем сказала: «Мать, я слышала, что Центральные равнины процветают, а юг ещё более плодороден, с вечнозелёными деревьями.

Почему мы должны страдать в этот лютый холод, если не можем наслаждаться процветанием Центральных равнин или юга?»

Мать Чжана криво улыбнулась. «Это за Великой стеной. Чтобы войти, нужен пропуск! Без пропуска туда невозможно войти».

«Пропуск?» Чжан Байжэнь был ошеломлён. «Хотя на севере и лютый холод, здесь нет страданий войны. Пять лет назад императорская армия внезапно появилась за Великой стеной и обосновалась здесь, вдали от неё. Вот почему ху пристально следят за нами и тайно следят за нами! Они подвергают нас, беженцев, опасности. Иначе ху не задержались бы в этом пустынном месте надолго! Они бы давно бежали!»

Матушка Чжан стиснула зубы и сказала: «Мы нашли убежище в варварских землях, вдали от Центральных равнин, но мы никогда не думали, что нам всё ещё не избежать страданий войны».

«Вдали от Великой стены?» Чжан Байжэнь была ошеломлена. «Разве это не значит, что мы в самом сердце тюрков?»

«Не совсем в самом сердце, но близко к нему», — тихо вздохнула матушка Чжан.

Чжан Байжэнь был ошеломлён этим. Раньше он думал, что находится в Хэбэе, но теперь, похоже, это не так. (Конец главы)

window.pubfuturetag = window.pubfuturetag || [];window.pubfuturetag.push({unit: ‘65954242f0f70038c0e5cf’, id: ‘pf-7118-1’})

Новелла : Высший Путь Даоса

Скачать "Высший Путь Даоса" в формате txt

В закладки
НазадВперед

Напишите пару строк:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*