Глава 6: Истинный и Абсолютный Духовный Свет
Путь совершенствования имеет три порога, здесь имеется в виду собственно совершенствование.
Редактируется Читателями!
Первый порог — это вхождение в состояние сосредоточения, сидение в состоянии Часа Живого Ребёнка.
Если этот навык достигнут, человек вступил на путь совершенствования.
Последующие малые и большие круговые движения будут выполняться легко и естественно. Хотя есть некоторые отличия от современного цигун, они незначительны, и единственное отличие заключается в эффективности. Обе практики направлены на преобразование эссенции в ци.
Час Живого Ребёнка не был сложным для Чжан Байжэня;
он не только не был сложным, но и был очень простым.
Однако из-за своего возраста он не мог сидеть в Часе Живого Ребёнка.
Что такое Час Живого Ребёнка?
Стоя в пещере, Чжан Байжэнь вспоминал разговоры с учителем в прошлой жизни, и каждая сцена проносилась перед его глазами.
«Учитель, позвольте спросить, в чём смысл существования человека?»
Учитель ответил: «Когда человек рождается, крошечный изначальный дух спускается из пустоты в утробу. Этот дух порождает ци, а ци порождает сущность. Затем, после десяти месяцев беременности и трёх лет кормления грудью, в общей сложности пять тысяч сорок восемь, четыре элемента наконец формируют единое тело.
Так рождается человек».
«Щёлк».
Упавшая сухая ветка заставила Чжан Байжэня проснуться. Он собрал перед собой дрова и медленно разжёг их. Он сел, скрестив ноги, недалеко от огня, слегка прикрыв глаза. В его руках, не заметив этого, появились семь железных игл.
«Если вы силой откроете мой резервуар с сущностью, я непременно умру, если не получу Нефритовый Эликсир в течение пятидесяти лет». Глядя на железную иглу в своей руке, Чжан Байжэнь безжалостно посмотрел на неё. «Труден путь, труден путь. Путь совершенствования никогда не бывает гладким. Во мне всё ещё сохранились остатки моего врождённого духа. Открыв свой обретённый резервуар, я обязательно найду истинный духовный свет в пустоте, наполнив им мои три души и семь духов. Я просто не верю, что, переплетя наши жизни, ты полностью опустошишь меня и обречишь на вечное проклятие».
Чжан Байжэнь не хотел больше ждать.
Вступить на путь совершенствования было нелегко. В этом мире Чжан Байжэнь не чувствовал себя в безопасности. Глядя на звёзды по ночам, он словно видел богов, парящих высоко в небесах, бескрайнее царство Дхармы, раскинувшееся, подобно легендарному небу.
Этот мир был совсем не прост.
Он не был похож на династии Суй и Тан, которые Чжан Байжэнь знал в прошлой жизни.
«Воды глубоки!»
Железная игла в руке Чжан Байжэня, обожжённая на пылающем огне, мгновенно пронзила семь акупунктурных точек по всему телу.
Сначала он ничего не почувствовал, но затем покалывание начало распространяться по всему телу.
«Открыто! Успех! Пора практиковаться и начинать собирать травы!»
Лицо Чжан Байжэня озарилось волнением.
Чжан Байжэнь закрыл глаза и быстро отбросил бесчисленные отвлекающие мысли.
Мгновенно бесчисленные отвлекающие мысли исчезли. Хотя десятилетия упорного труда прошлой жизни были потрачены впустую, навык погружения в состояние медитации сохранился.
«Я впервые погрузился в состояние медитации, и я не ожидал такого эффекта!»
Чжан Байжэнь был взволнован, но затем всё волнение утихло, и его ум успокоился.
Пути совершенствования делятся на Махаяну, Хинаяну и Вайшрану. Чтобы достичь Махаяны, необходимо сначала совершенствовать Хинаяну.
Не должно быть никаких отклонений. Не достигнув совершенства в Хинаяне, невозможно достичь заслуг Вайшраны. Без достижения заслуг Вайшраны трудно достичь просветления Махаяны.
Его ум был пуст и беззаботен, и духовный свет начал мерцать. Этот духовный свет поистине необыкновенен.
Практикующие называют его Истинным и Чистым Духовным Светом.
Чтобы увидеть этот истинный и чистый духовный свет, смертный должен сначала обнаружить его истоки в спокойствии и сосредоточении. Истинно осознавая, что в сердце пребывает истинное, чистое, сияющее и незамутненное существо. Затем, в покое, сохраняй его; в движении, наблюдай его и применяй ко всему, неизменно достигая высшего блага. Благодаря долговременному, глубокому совершенствованию человек естественным образом обретёт сияющее и лучезарное присутствие всегда и везде.
Этот истинный и чистый духовный свет Чжан Байжэнь взращивал десятилетиями опыта в мирском мире XXI века, постоянно сталкиваясь с искушениями мира, стремясь очистить свой собственный истинный и чистый духовный свет. Этот истинный и чистый духовный свет – результат постепенной медитации, преодоления трудностей и постоянного их угасания. Он не может быть ни в малейшей степени ложным. Даже если человек примет бесчисленное количество эликсиров, без достаточных усилий он не сможет его обрести.
В этот момент Чжан Байжэнь сосредоточил взгляд на носу, нос – на сердце, а сердце – на даньтяне. Огромное количество жизненной энергии, привлечённое чистым духовным светом, излилось из его тайной акупунктурной точки и преобразовалось в великий эликсир, очищенный до истинной ци, или, возможно, зародышевой формы маны.
«Ом».
Как и ожидалось, Чжан Байжэнь едва начал собирать великий эликсир из человеческого тела, как три души и семь духов начали его беспокоить. Бесконечный поток жизненной энергии, даже не очищаясь, напрямую поглощался тремя душами и семью духами.
«Чёрт возьми! Я не собираюсь быть высосанным до смерти!» Чжан Байжэнь сохранял спокойствие. Теперь, когда тайное сокровище было раскрыто, он не мог ничего сказать.
«Говорят, у новорожденных много энергии почек. Теперь, когда я открыл секретную акупунктурную точку почек, неудивительно, что первый младенец в истории родился с почечной недостаточностью. Я могу лишь постепенно восполнить её запасы практикой», — беспомощно пробормотал Чжан Байжэнь.
Спустя неизвестное количество времени Чжан Байжэнь почувствовал, как его тело холодеет, руки и ноги окоченели. Три души и семь духов, пожиравшие его собственную сущность, наконец успокоились.
«Я жив? Я пережил катастрофу?» Чжан Байжэнь бессильно присел перед огнём. Горный ветер, прежде безразличный, теперь был ужасно холодным.
«Чёрт возьми! Мои почки отказывают!»
Поскольку Чжан Байжэнь уже начал собирать травы, он, естественно, понимал, что происходит внутри него.
Чжан Байжэнь лишился дара речи.
Он был первым человеком в истории, кто таким образом истощил свою почечную сущность.
Чувствуя дрожь, Чжан Байжэнь заставил себя сохранять бдительность.
Он подошёл к огню и бросил в него большую охапку дров. «К счастью, я ел мясо день и ночь, чтобы питаться, иначе бы на этот раз умер».
Совершенствование Чжан Байжэня требовало от него сидеть в течение часа Хоцзы, а затем собирать травы для практики.
Так называемый «час Хоцзы» — это не обычное время дня или ночи, как его часто называют.
Речь идёт о спокойной медитации, очищении чистого и ясного духовного света и использовании этого чистого и ясного духовного света для активации внутренних механизмов неба и земли, резонируя с большей вселенной.
Проще говоря, каждый человек переживает период эрекции во второй половине ночи, когда жизненная энергия тела взаимодействует с инь и ян. «Час Хоцзы» похож на это.
Как бы это выразиться?
Медитация — это достижение этого состояния, так называемого «Часа Хоцзы», и именно тогда мы начинаем собирать лекарственные травы.
Но помните: собирая лекарственные травы, не допускайте неподобающих сексуальных мыслей, иначе они будут потрачены впустую.
Это немного сложно объяснить, но общий смысл таков: очищение эссенции в ци, взращивание эссенции полового акта, а не эссенции приобретенного вожделения.
Очищение эссенции означает сохранение покоя ума.
Очищение эссенции подобно рыку тигра и ветру.
Почему ум не может быть спокойным?
Природа делится на инь и ян. Если потворствовать похотливым мыслям, Небо и Земля неизбежно будут взаимодействовать, смешивая Инь и Ян. Хотя в этот момент можно собирать лекарственные травы, даже если они действительно сильны, Инь и Ян будут размыты, что приведёт к потере настоящего золота.
Жидкий Нефритовый Эликсир не будет чистым Ян, и очищение будет напрасным. Они могут практиковать только Огонь Чжоу Тянь, но не истинный метод.
Этот же самый шаг также отпугивает многих людей с недозволенными намерениями, мешая им достичь Великого Дао при жизни.
Поэтому взгляните на мастеров даосизма: каждый из них обладает чистым и праведным нравом, он настоящий лидер среди людей, такой как Люй Цзу и Восемь Бессмертных. Каждый из них достиг истинного просветления и считается бессмертным.
Конечно, так называемые буддийские и даосские мастера XXI века — всего лишь слухи; они всего лишь профессионалы, а не истинные монахи. Сбор трав и культивирование ци не сводятся к культивированию приобретённой симпатической эссенции. Приобретённая симпатическая эссенция – это всего лишь процесс очищения врождённого. Каждый должен это понимать. Хотя человек и культивирует приобретённую эссенцию, когда приобретённая эссенция полностью разовьётся, необходимо обратить циркуляцию энергии, чтобы извлечь и усилить жар, продвигаясь к Цзы и У и отступая к Инь Фу.
Использование приобретённой эссенции для поиска врождённого Дао – это всего лишь процесс, средство. Это будет подробно обсуждаться позже, но это несколько расплывчато и требует вашего собственного понимания.
Здесь необходимо чётко различать три понятия: приобретённая эссенция и приобретённая симпатическая эссенция.
Если эти два понятия перепутать, усилия будут напрасны.
В этот момент Чжан Байжэнь вошёл в состояние медитации, найдя истинный и чистый духовный свет, очищая травы в Цзы и У и начиная процесс сбора трав.
Конечно, хотя вышеприведённые утверждения могут показаться лицемерными, где правда скрыта за ложью, а правда – за ложью, они применимы только к физически сильным и психически здоровым людям, которым не нужно прилагать никаких усилий для поддержания золотой середины.
Если человеку за сорок или пятьдесят, после долгой социализации и многолетнего рождения детей, его тело повреждено, а дух слаб.
Если не практиковать искусство сосредоточения, жизненная энергия повреждённого тела рассеется, что затруднит выработку эссенции и производство лекарственных трав! Очистка эссенции в ци и получение лекарственных трав будет практически невозможным.
В этом случае необходимо медитировать и восстановить жизненную энергию и дух, прежде чем начинать практику очистки эссенции в ци и сбора лекарственных трав для культивирования.
Что касается того, как восстановить жизненную энергию и дух в повреждённом теле и начать собирать лекарственные травы для культивирования, это уже обсуждалось выше и не требует дополнительных пояснений.
Существуют две даосские школы, рассматривающие эссенцию в ци. Один из них следует законам природы и включает в себя обычную практику сбора лекарственных трав и культивирования ци.
Другой, самый жестокий, предполагает отсечение Лазурного Дракона и Белого Тигра. В конечном итоге Ян и мешок полностью сжимаются, что приводит к вымиранию потомства и прекращению рода. Эта практика граничит с демоническими практиками, поэтому, пожалуйста, избегайте случайных практик в интернете. Есть поговорка: «Приобретённое дыхание создаёт лёгкий ветерок, запускающий творение всех существ». Именно это она и означает.
(Конец этой главы)
window.pubfuturetag = window.pubfuturetag || [];window.pubfuturetag.push({unit: ‘65954242f0f70038c0e5cf’, id: ‘pf-7118-1’})
