Даосизм и даосизм — это не одно и то же. Многие часто путают даосизм с даосизмом, не понимая, что даосизм охватывает всё и является ведущей из всех школ мысли. Даосизм — это всего лишь отдельное ответвление внутри даосизма.
Одно широкое, другое узкое.
Редактируется Читателями!
Чтобы практиковать даосизм, первый шаг — это дыхание, да, именно дыхание.
Чтобы развивать врождённое, нужно сначала развивать приобретённое.
Как можно развивать врождённое, не развивая приобретённое?
А чтобы развивать врождённое, первый шаг — войти в состояние сосредоточения.
Вхождение в состояние сосредоточения кажется простым, но оно мешает большинству практикующих по всему миру.
Чтобы достичь сосредоточения, нужно усердно практиковать.
Почему даосские храмы часто расположены вдали от мирского мира?
Если ум привязан, невозможно достичь состояния сосредоточения.
Чтобы достичь сосредоточения, нужно освободиться от отвлечений.
Сосредоточение — это не просто сидение без дела или праздная медитация; это сбор трав и культивирование ци.
К счастью, Чжан Байжэнь в прошлой жизни был одним из самых опытных даосских мастеров.
Хотя он был ещё молод и не мог собирать травы и передвигать речную повозку, он мог использовать сон, чтобы войти в состояние сосредоточения, питать свой дух и развивать свои три души и семь духов.
Три души и семь духов Чжан Байжэня отличались от таковых у обычных людей.
Как только человек достигал состояния сосредоточения, он мог достичь часа жизни, затем собирать травы и культивировать ци, начиная приобретённое или малое совершенствование Чжоутянь. Но Чжан Байжэнь был другим. Он знал, что Ян Шэнь, который он культивировал в прошлой жизни, был разрушен. Внутри его трёх душ и семи духов обитали четыре старейшины. Пройдя сквозь время и пространство и очистившись силой времени и пространства, Чжан Байжэнь знал, что его три души и семь духов обладают высочайшей чистотой, чистотой, с которой не сравнится даже Ян Шэнь Чжэньжэнь.
Несмотря на молодость, даосская практика Чжан Байжэня по совершенствованию ума уже достигла уровня истинного Ян Шэнь Чжэньжэня. К сожалению, его душа претерпела трансформацию, и бандиты вторглись в его дом, похищая его жизненную энергию день и ночь. Иначе, с прежним уровнем совершенствования Чжан Байжэня, он бы давно раскрыл секреты своего тела, начал бы совершенствование и восстановил бы совершенствование прошлой жизни.
«Какая жалость», — пробормотал Чжан Байжэнь в темноте, крепко обнимая подушку.
«Иди, иди!»
Прокукарекал петух, и Чжан Байжэнь открыл глаза.
Было ещё темно, но его мать, стоявшая рядом с ним, уже встала, чтобы приготовить завтрак. Чжан Байжэнь медленно оделся, сложил одеяло и встал с тёплого канга.
«Мама, почему ты каждый день так рано встаёшь? Разве я не говорила тебе ждать восхода солнца?»
«Ты, дитя моё, просто ложись спать. Я уже приготовила и спешу сшить ещё несколько шуб, чтобы продать их пограничникам и обменять на товары к Новому году», — пожаловалась мать Чжан. Чжан Байжэнь вздохнул, распахнул дверь, посмотрел на тусклый восток и покачал головой. Даосские классики говорят, что зима способствует инкубации и питанию.
Лучше всего вставать и заниматься спортом после полного восхода солнца, особенно после зимнего солнцестояния, когда энергия ян земли полностью истощается, делая землю ещё холоднее.
Зима — время аскетизма и инкубации. Ночью энергия инь возрастает, а энергия ян снижается, что делает её неблагоприятной для активности.
Длительные физические нагрузки неизбежно истощают ци и кровь. Подождите, пока солнце взойдет, энергия ян усилится, а энергия инь спадёт, и тогда наступит лучшее время для упражнений.
Лето — прекрасное время.
Люди ложатся спать и рано встают, потому что лето — это время роста, а земля полна жизненных сил. Не только солнце приносит энергию ян, но и сама земля дарит жизнь. Поэтому рано ложиться спать и рано вставать — это нормально.
Но зимой всё иначе.
Потирая нос, Чжан Байжэнь услышал завывание северного ветра. Он быстро закрыл дверь и наблюдал, как мать деловито готовит завтрак. Чжан Байжэнь сидел, опустив голову, перед печью и читал книгу у огня.
«Мама, я сегодня приготовлю травы, а завтра дядя Чжан их отнесёт», — пробормотал Чжан Байжэнь, поднимая глаза. «Не нужно.
В пограничных войсках есть врачи-специалисты, которые готовят лекарства. Все травы, приготовленные или нет, стоят одинаково», – отвергла предложение Чжан Байжэня мать Чжана.
После завтрака мать Чжана поспешно отнесла травы в дом дяди Чжана. Чжан Байжэнь поплотнее закутавшись в ватную куртку, вышел из дома и направился в горы.
Дети бедняков взрослеют рано, и Чжан Байжэнь, конечно же, знал, что, полагаясь исключительно на те немногие ватные куртки, которые мать сшила для других, мать и сын едва сводили концы с концами. Если бы не дядя Чжан из деревни, который помог ему до трёх лет, он бы умер от голода.
В глазах односельчан Чжан Байжэнь был настоящим вундеркиндом. В три месяца он уже говорил, в год читал и писал, а в два года бегло и красноречиво декламировал статьи. К трём годам он уже мог различать различные лекарственные травы. Он учился у деревенских охотников, а затем изобрел несколько приспособлений специально для охоты на дичь.
С тех пор жизнь матери и сына начала налаживаться.
Жизнь в древности была довольно хорошей. Хотя не было телевизоров, компьютеров и мобильного Wi-Fi, соблазнов мирского было меньше. Следовать даосизму было бесконечно легче, а сердца людей были чисты и просты».
Так Чжан Байжэнь описывал людей той эпохи. Воспользовавшись восходом солнца, Чжан Байжэнь, пошатываясь, направился в горы.
Он осмотрел клетку, которую сделал прошлой ночью, и обнаружил несколько небольших озарений.
Клетка, которую сконструировал Чжан Байжэнь, была гениальной и воплощала в себе мудрость пяти тысяч лет прошлых жизней.
Будучи даосом, Чжан Байжэнь был знаком с сутью многих школ мысли. Интернет, в частности, значительно расширил его кругозор. «Моё желание простое: иметь стадо овец здесь, в северной пустыне, и питаться мясом целыми днями.
Вот это была бы хорошая жизнь», — пробормотал Чжан Байжэнь, глядя на фазанов в клетке.
Отлов диких животных — даосская практика. Даосы подчёркивают важность жизни и безграничное спасение человечества. Чжан Байжэнь считал, что концепция безграничного спасения — некоторая ерунда, но ценность жизни реальна. Не было необходимости выпускать животных на волю.
Просто воздержаться от их убийства в сезон, когда птицы и животные откладывают яйца и выводят потомство, было бы достойной наградой.
Охота в период размножения — самая кармическая.
Если убить фазана, погибнет бесчисленное количество кричащих птенцов, что погубит множество птиц. Это поистине тяжкий грех.
Зима — лучшее время. Можно убивать сколько угодно, но лучше ограничить убийство духовных животных. Дело не в том, что духовные животные станут духами и будут мстить, но в глазах даосов такой поступок недобрый и нанесёт ущерб заслугам.
Духовные существа – это разумные существа, способные к просветлению, как и люди, способные мыслить и испытывать радость, гнев, печаль и счастье.
Солнце взошло на востоке, окутав мир огромным пурпурным сиянием.
Бесчисленные вчерашние трупы тюрков превратились в сухие кости, а блуждающие души обиженных также обратились в пепел в этом обширном пурпурном сиянии.
Чжан Байжэнь достиг вершины, его взгляд был устремлён на обширное пурпурное сияние вдали.
Он внезапно открыл рот и увидел, как аура вливается в его рот, а затем, словно проваливаясь в бездонную пропасть, теряет всякую силу.
«Сколько силы потребуется, чтобы полностью пробудить тебя?» – Чжан Байжэнь почувствовал неуверенность. Это магическое оружие действительно было немного необычным.
Назвать его магическим оружием было бы не совсем верно; скорее, магической формулой. Или, возможно, это была даже не магическая формула;
её следовало бы назвать тремя душами и семью духами самого Чжан Байжэня.
Чжан Байжэнь казался обычным, но он знал, что его три души и семь духов – это серьёзные проблемы.
И это были не мелочи, а серьёзные.
Серьёзная ли проблема в том, что его три души погрузились в глубокий сон?
А как же его семь духов?
Серьёзная ли проблема в том, что его семь духов слились в один, или, возможно, их объединила какая-то сила?
Может показаться невероятным, что его три души спали, в то время как семь духов управляли его физическими движениями. Этот сон длился четыре года.
Чжан Байжэнь с облегчением вздохнул, горько улыбнулся и причмокнул.
«Техника меча! Это правда, что жадность – это результат того, как змея проглотила слона.
Ты этого заслужил».
Наблюдая за восходом солнца, Чжан Байжэнь затаил дыхание и продолжил свой путь через горы. Пройдя три или пять миль, он наткнулся на скрытую пещеру.
Назвать её пещерой было бы преувеличением; правильнее было бы назвать её земляной пещерой.
Это кульминация более чем шестимесячного труда Чжан Байжэня. Он копал по полметра каждый день, и теперь пещера значительно разрослась, занимая площадь четыре-пять квадратных метров. Внутри разложены кучи сухих дров и немного сушеного бекона.
«Какая жалость, киновари нет. Иначе это пещерное жилище можно было бы возвести на более высокий уровень». Чжан Байжэнь, заложив руки за спину, осматривал семейную «пещеру» с достоинством господина.
Чтобы восстановить свою силу, ему пришлось рискнуть, прибегнув к тайным техникам активации акупунктурных точек и открытия скрытых сокровищ. В присутствии кого-то дома она не подходила для медитации и совершенствования. Эта пещера была для Чжан Байжэня ежедневной подготовкой к будущему совершенствованию.
window.pubfuturetag = window.pubfuturetag || [];window.pubfuturetag.push({unit: ‘65954242f0f70038c0e5cf’, id: ‘pf-7118-1’})
