Глава 28: Отступление
Наблюдая за бегством тюркских воинов, армия Суй, естественно, бросилась в погоню и сокрушила их. Сун Лаошэн и Юй Цзюйло, стоявшие неподалёку, подошли, оценивая Чжан Байжэня, словно чудовище.
Редактируется Читателями!
В этот момент Чжан Байжэнь, весь в крови, с нарочитой небрежностью подул на свой меч, не подозревая, насколько устрашающим это покажется другим.
«Что случилось?»
— почувствовав на себе взгляды Сун Лаошэна и Юйвэнь Чэнду, Чжан Байжэнь вложил меч в ножны и небрежно спросил: «На этот раз вы оказали большую услугу, молодой человек.
Назначение вас генерал-лейтенантом — не преувеличение. Знаете ли вы, сколько стоит его голова?» Юйвэнь Чэнду шагнул вперёд и поднял тело жертвенного животного.
Он посмотрел на армию Суй вдали, затем на Чжан Байжэня. «Пойдем, умоемся и пойдем к генералу. Нам здесь больше нечего делать».
Итак, Сун Лаошэн и Юйвэнь Чэнду потащили тело жертвенного животного и Чжан Байжэня к главному военному шатру. «Почему вы так скоро вернулись? Молодой господин тоже здесь?» Юй Цзюйло взглянул на всех троих, затем на окровавленного Чжан Байжэня, затем на тело, волочащееся по земле. Он на мгновение замер, а затем резко встал и подошел к Юйвэнь Чэнду.
Он посмотрел на острую рану от меча на горле жреца и тихо вздохнул: «Какой резкий удар! Он лишил жреца возможности сопротивляться. Мастерство молодого господина поистине божественно».
Юй Цзюйло встал. «Раньше я удивлялся, почему на поле боя впереди так шумно и свистит. Теперь, увидев это тело, я всё понял. Смерть священника — не пустяк для турок. Боюсь, у молодого господина в будущем будут проблемы».
«Какие проблемы?» Чжан Байжэнь вытер кровь с тела.
«Убийство, месть!» — улыбнулся Юй Цзюйло. «Но это неважно. Мы скоро вернёмся в глубь страны. К тому времени горы станут высокими, а реки — длинными, и этим мерзавцам будет трудно мстить».
«Иди, отведи молодого господина умыться. Если будет что-то ещё, поговорим позже». Юй Цзюйло взглянул на Сун Лаошэна. Сун Лаошэн повёл Чжан Байжэня умыться.
Армейский повар уже вскипятил воду, и они хорошо помылись. Чжан Байжэнь сказал: «Кстати, мои овцы всё ещё в горах. Не забудь присмотреть за ними». «Не волнуйтесь, армия уже здесь; они не заблудятся», — улыбнулся Сун Лаошэн, помогая Чжан Байжэню вытереться. Они вернулись в главный шатер, где уже собрали тела.
Юй Цзюйло посмотрел на Чжан Байжэня и сказал: «Молодой господин, вы не солдат и не один из моих генералов. Я не знаю, какую награду вам дать. Это священник, известный священник в тюркском мире, и вы убили его. Это достижение в три раза важнее, чем убийство тысячи человек. Чего вы хотите, молодой господин?»
Чжан Байжэнь улыбнулся и сказал: «Я верен своему господину. Я получаю от вас милости, поэтому, естественно, должен выполнять ваши приказы. Это всего лишь мелочь, не стоит беспокоиться».
«Этот человек другой. У него сильные тюркские корни. Боюсь, у вас будут проблемы». Юй Цзюйло покачал головой. «Путь силы идёт по частям. Нападёте на меня? Я просто убью вас!» — холодно сказал Чжан Байжэнь.
«Вот это мужество! Я запомню это достижение на будущее. Не волнуйтесь, пока я рядом, я обязательно принесу вам пользу». Чем больше Юй Цзюйло смотрел на Чжан Байжэня, тем больше он радовался.
«Кстати, в вашей деревне в последнее время не было даосов?» — спросил Юй Цзюйло.
«Нет», — ответил Чжан Байжэнь.
«Они уже почти здесь. Мастера из Центральных равнин должны скоро прибыть.
Если возникнут какие-то проблемы, назовите своё имя, генерал. Пока они не хотят умереть, даже если вам придётся помочиться им на шею, им придётся сдержаться».
Юй Цзюйло ухмыльнулся, его слова были полны уверенности, не выказывая никакого уважения к мастерам из Центральных равнин.
Чжан Байжэнь молчал; он был не из тех, кто затевает неприятности.
«Пойдем, устроим пир. После недавней битвы молодой мастер, должно быть, голоден», — с улыбкой сказал Юй Цзюйло.
Чжан Байжэнь кивнул: «Спасибо, генерал».
Покончив с едой, Чжан Байжэнь внезапно осенила идея, и он посмотрел на Юй Цзюйло. «Генерал Юй, у меня дома слишком много мирских благ. Я как-то сказал матери, что хочу стать твоим учеником, но она запретила мне заниматься Дао. Теперь, когда я почти закончил собирать травы и готов пройти испытание, я хотел бы попросить твоего разрешения воспользоваться моей драгоценной землей».
«Молодой мастер, ты собираешься совершить прорыв?»
— Юй Цзюйло был ошеломлен.
Сун Лаошэн и Юйвэнь Чэн, стоявшие рядом, смотрели широко раскрытыми глазами.
Чжан Байжэнь улыбнулся: «Совершенствование — это не боевые искусства. Если появится возможность и твоя практика будет завершена, ты сможешь совершить прорыв».
«Хорошо, молодой господин, если вы собираетесь добиться прорыва, как я могу вам не помочь? Раз уж вы беспокоитесь, что вашу мать могут потревожить, я передам ей, что вы занимаетесь самосовершенствованием в армии, а я буду наставлять вас в боевых искусствах».
В этот момент Юй Цзюйло сказал: «Я предоставлю вам свою палатку».
«Палатка генерала? В ней нет необходимости!» Чжан Байжэнь был ошеломлён. «Вы этого не знаете. Сюда уже прибыло столько мастеров. Турки обязательно что-нибудь предпримут. Если я вас потревожу, разве это не будет моей виной?» Юй Цзюйло ответил: «Я переночую в боковой палатке, всё в порядке».
«Большое спасибо, генерал». Чжан Байжэнь без колебаний принял милость Юй Цзюйло. Снова приняв ванну, он подошёл к палатке Юй Цзюйло.
Юй Цзюйло был достоин называться Юй Цзюйло. Палатка не была роскошной, но и определённо не простой.
Пол был покрыт шкурами животных, в печи ярко пылал огонь, а на стенах висели драгоценные мечи.
Чжан Байжэнь не стал долго разглядывать её, а сел в центре и начал постигать технику владения мечом.
Для совершенствования нужно найти сухое, чистое место. Комната не имела значения, большой она или маленькой, главное, чтобы она была непроницаемой и не пропускала сквозняки. Чжан Байжэнь решил добиться своего прорыва в армии именно по этой причине.
Юй Цзюйло, также понимавший важность совершенствования, предложил Чжан Байжэню свою главную палатку, опасаясь, что тот его напугает. Когда обычные монахи медитируют, они возжигают благовония с обеих сторон, но не распаривают нечистоты.
Подушки под ногами должны быть мягкими и плотными, чтобы ступни были слегка приподняты.
Есть поговорка: «Лес так высок, что призраки до него не доберутся». Это означает, что духи и боги, совершая благие дела, используют земную ци, чтобы вредить людям, поэтому высота леса в три фута (90 см) вполне достаточна.
На самом деле, перед медитацией и сбором трав монахи до сих пор выполняют подготовительный процесс, называемый «вхождением».
Это означает, что перед сном им следует подогнать постель так, чтобы она была тёплой или прохладной, а зимой – слегка тёплой.
Подушку следует приподнять не менее чем на пять сантиметров (5 см) на уровне спины.
После полуночи, когда генерируется ци, или при первых признаках засыпания, следует сначала выдыхать мутную и злую ци из живота, останавливаясь на 19 вдохах.
Помимо совершенствования, это можно делать и для поддержания здоровья.
Если говорить точнее, это не обязательно делать в 5 утра, но для гармонизации ци лучше всего держать желудок пустым, закрыть глаза и стиснуть зубы 36 раз, чтобы привести тело и разум в состояние бодрствования.
После завершения этой процедуры сложите пальцы в замок размером с глаза, прижмите нос, повращайте ушами влево и вправо и потрите лицо. Это даосский метод повседневной жизни.
Затем выполните направляющие упражнения для раскрытия суставов…
Детали довольно сложны, поэтому я не буду вдаваться в подробности.
В сутре Хуантин сказано: «Закройте трое врат, крепко держите их, и проглотите золотой эликсир, и проглотите нефритовую эссенцию».
Без пищи три червя умрут;
длительное употребление естественным образом принесёт процветание.
Однако для Чжан Байжэня это было совершенно необязательно.
Его собственная техника меча имела уникальное происхождение и не следовала обычному пути. В этот момент Чжан Байжэнь закрыл глаза и увидел, что его даньтянь уже полон собранных трав. Первоначальный сбор трав условно делится на несколько небольших этапов: от первоначального продвижения к промыванию ци, регулированию ци, поглощению ци, движению ци и т.д., всего четырнадцать этапов.
Если бы мне пришлось объяснять это подробно, я бы, наверное, говорил до рассвета. Чжан Байжэнь уже закончил сбор лекарственных трав и начал вращать колесо реки. Хотя этот процесс был похож на Малую и Большую циркуляцию, он принципиально отличался. Что касается идеи открытия меридианов в романах о боевых искусствах, Чжан Байжэнь усмехнулся. Он считал, что все меридианы в теле открыты от природы, и что открыть их все могут только мертвые.
Только мертвые могли бы заблокировать меридианы.
Если меридиан заблокирован, возникает болезнь. На самом деле, определить, заблокированы ли меридианы у человека, просто: достаточно определить, болен ли он.
Если болен, значит, с меридианами что-то не так.
Открытие меридианов означает очищение меридианов от болезней посредством духовной практики, их разблокировки.
Чжан Байжэнь переместил Речное Колесо именно для этого. Годами он страдал от скудного питания и одежды в этом суровом, холодном краю, и у него развилось множество скрытых заболеваний.
Многие его меридианы были заблокированы. Сегодня вечером, когда его сбор лекарств будет завершен, он начнет перемещать Речное Колесо, чтобы открыть заблокированные меридианы.
Перемещение Речного Колеса просто, и достичь этого состояния не занимает много времени. Это состояние требует практики Малого Небесного Круга, и только после завершения Малого Небесного Круга можно перейти к Великому Небесному Кругу. Однако каждая школа отличается, и прогресс практики также различается.
(Конец этой главы)
window.pubfuturetag = window.pubfuturetag || [];window.pubfuturetag.push({unit: ‘65954242f0f70038c0e5cf’, id: ‘pf-7118-1’})
