Глава 197: Искусство ци-гэзинга
В конце концов, Великая династия Суй была официальным правительством. Её привлекательность, отзывчивость и надёжность не шли ни в какое сравнение с аристократическими семьями. Если бы пришлось выбирать сторону, правительство, несомненно, было бы первым выбором.
Редактируется Читателями!
За последние семь-восемь дней сюда один за другим прибыли тридцать-сорок даосов, конфуцианцев и военных стратегов.
Включая тех, кто остался после битвы при Лошуй, общее число достигало семидесяти-восьмидесяти человек.
Просторный шатер был изготовлен на заказ и легко вмещал даже сотню, не говоря уже о семидесяти-восьмидесяти.
«Вы все – высокообразованные даосы из окрестностей Лояна, будь то даосская школа или древние традиции. Вы все обладаете настоящими способностями».
Чжан Байжэнь сидел во главе стола. Несмотря на молодость, пурпурное одеяние придавало ему царственный вид. Пурпурное одеяние было сшито из тонкой ткани, украшенной резьбой в виде львов, тигров, облаков, птиц и зверей, что делало его весьма роскошным.
«Сейчас важные персоны восстают против династии Суй, препятствуя строительству Великого канала.
Вы все здесь уже несколько дней, и, полагаю, своими глазами видели эту ночную сцену. Люди вдоль Великого канала в панике. Даже если рабочих забьют насмерть, они не осмелятся возделывать ни клочка земли. Если так будет продолжаться, боевой дух будет подорван, и, боюсь, это будет катастрофа!» После паузы глаза Чжан Байжэня сверкнули, он оглядел весь шатер. «Чему вы все можете меня научить?»
«Капитан, прошлой ночью я видел, как сотня призраков воет, ухватившись за возможность посеять хаос и превратить лагерь в логово призраков. Внезапно меня осенила идея». Даосский священник лет пятидесяти-шестидесяти с морщинистым лицом поглаживал аккуратную бороду. «Это не обычная техника. Она чем-то напоминает легендарный «Ночной парад сотни призраков».
Хотя уровень совершенствования этого даосского священника был ограничен, его проницательность была исключительной.
«Учитель, раз вы знаете о построении «Ночного парада сотни призраков», есть ли у вас способ противодействовать ему?»
Глаза Чжан Байжэня загорелись.
«Господин, как только «Ночной парад сотни призраков» развёрнут, его невозможно разрушить. Единственный способ разрушить его — убить заклинателя и захватить схему его построения!» Лицо даоса потемнело. «Это будет сложно!»
«Найти кого-нибудь?» Чжан Байжэнь нахмурился. Если бы он мог найти этого человека, он бы давно его убил. Зачем ему понадобилось собирать всех?
«Мастера, есть ли у вас способ найти того, кто наложил заклинание?» Чжан Байжэнь посмотрел на группу.
В этом и заключается сложность даосов. Они колдуют на расстоянии. Как с ними бороться?
Не говоря уже о Чжан Байжэне, даже Юй Цзюйло мог лишь беспомощно наблюдать отсюда!
«Механизм моистов специализируется на отслеживании Ци. Он отслеживает путь, по которому пришли Сотни Призраков, и направление их возвращения». Чжан Байжэнь посмотрел на Тань Тайин.
Тань Тайин покачал головой. «Боюсь, это не сработает. Механические устройства не могут убежать от Сотни Призраков».
«Кто-нибудь из вас владеет магией грома?» — снова спросил Чжан Байжэнь.
Магия грома — самая мощная из всех магических сил и техник. Те, кто может ею овладеть, несомненно, редкие гении. Мир совершенствования огромен, и даосов бесчисленное множество, но лишь немногие понимают магию грома.
Все опустили головы. Внезапно мужчина в потрёпанном костюме сказал: «Господин, я овладел искусством наблюдения за ци. Я могу видеть всю ци в радиусе десятков миль. Хотите попробовать?»
Наблюдение за ци?
Наблюдение за ци совершенно отличается от Ока Дхармы.
Око Дхармы исследует вселенную, различая ложное и сохраняя истинное. Наблюдая за ци, можно наблюдать за судьбами мира и всех существ.
Оно позволяет понять течение судьбы и принципы инь и ян.
Наблюдение за ци — древнее и уникальное искусство, давно утерянное. Я никогда не думал, что этот человек действительно способен на это.
Все в комнате переглянулись, а губы Чжан Байжэня слегка изогнулись. «Мастер, пожалуйста, выйдите вперёд и говорите».
Услышав это, даос шагнул вперёд. Назвать его даосом было не совсем верно; скорее, его можно было назвать необыкновенным человеком.
Мужчине было лет тридцать, с густой бородой и глазами, в которых отражались превратности судьбы.
Его даосская одежда была стирана бесчисленное количество раз и начала протираться. Тканевые туфли проглядывали сквозь пальцы; он пережил тяжёлые времена.
«Учитель, что вы думаете о моей судьбе?» Чжан Байжэнь посмотрел на стоявшего перед ним крепкого мужчину.
При этих словах глаза мужчины внезапно стали совершенно белыми, словно белки медленно поглощали чёрные зрачки. Один взгляд показал, что по его лицу струятся слёзы, которые он долго не мог открыть, словно он только что пережил что-то душераздирающее.
«Почему ты плачешь?» Чжан Байжэнь был ошеломлён.
«Аура Вашего Превосходительства подобна яркому солнцу на небе. Обычные люди, ослеплённые солнцем, разрыдались бы от солнечных ожогов! Аура Вашего Превосходительства подобна яркому солнцу на небе, бесценна!» Даос был совершенно потрясён. Он никогда не испытывал ничего подобного, наблюдая за судьбой Великой династии Суй, и теперь, видя ослеплённого юного лейтенанта, он был почти невероятен.
«Принесите эту мазь, которую я бережно приготовил, и нанесите её этому мастеру». Чжан Байжэнь окинул даоса оценивающим взглядом. «Мастер, ваши способности к чтению ауры поистине исключительны. Если вы действительно сможете обнаружить демоническое Дао, вы наверняка займёте место даосского жреца в тайных военных тайнах Великой династии Суй».
«Благодарю вас, Ваше Превосходительство, за вашу доброту!
Благодарю вас, Ваше Превосходительство!» Даос, не обращая внимания на жгучую боль в глазах, многократно кланялся в знак благодарности.
Даос был всего лишь опоздавшим, раздобыв даосскую книгу и практикуя бессистемно, даже не подозревая, что действительно овладеет некоторыми из техник. К сожалению, этот необыкновенный навык бесполезен.
Он не может убивать демонов или защищать жизни.
Его единственная цель — предсказывать расцвет и падение мира и предотвращать катастрофы. Поэтому даос неоднократно искал убежища у высших семей, но его прогоняли.
В конце концов, искусство чтения ци необоснованно.
Кто поверит в вашу чушь?
Когда даос открыл глаза, чтобы осмотреть себя, Чжан Байжэнь ощутил связь, его божественный плод затрепетал, понимая, что мастерство даоса поистине необыкновенно и истинно.
Причиной его слёз была лишь реакция божественного плода!
Как смертный может вынести созерцание силы божества?
Это искусство чтения ци — просто мощный инструмент.
Одним взглядом можно предсказать взлёт и падение мира. При умелом использовании это может стать великой карьерой.
Но для одних чтение ци бесполезно, для других — сокровище.
Отдохнув немного и наложив мазь, даос и его стража открыли третий глаз и начали осматривать окрестности лагеря. Окрестности лагеря были определённо немалыми. Прошло целых три дня, прежде чем в шатер вошёл человек и обратился к Чжан Байжэню со словами: «Господин, цель, похоже, находится в реке Ло».
«Река Ло?» Сердце Чжан Байжэня ёкнуло. Внезапно он понял: «Этот командир знает, где прячется этот мерзавец. В последнем бою были понесены бесчисленные потери. Лучшего места для укрытия не найти».
Сказав это, Чжан Байжэнь посмотрел на даосского священника и сказал: «Не беспокойся о построении Ночного Парада Сотни Духов. Если найдешь свое тело, я засчитаю твою службу. Могу я узнать твое имя?»
«Меня зовут Лю, Лю Ань», — почтительно ответил даосский священник.
Глядя на бледное, худое лицо даосского священника, Чжан Байжэнь внезапно осенила идея.
Даосские священники развивают магические силы и колдовство, но не все они эффективны в убийстве врагов, и не все даосские священники добиваются успеха.
Взять, к примеру, этого человека. Какой смысл в использовании цигун?
Неважно, владеет он им или нет.
Значит ли это, что я не убью тебя только потому, что тебе повезло?
Что нужно сделать, то нужно сделать, и это не изменится в зависимости от силы или слабости противника.
«Иди, собери всех даосских монахов на собрание», — сказал Чжан Байжэнь Сюн Либао, стоявшему рядом.
Для даосских монахов жизнь в казармах лучше, чем врачевание и попытки заработать на жизнь.
За исключением знаменитых даосских храмов, остальные практикующие во всем мире живут впроголодь.
Здесь лучше всего — бесплатно есть и пить. Каждый день, который ты можешь прожить, — это день, который ты можешь прожить;
каждый день, который ты можешь прожить, — это день, который ты заслужил.
Все, пришло время, когда нам нужна ваша помощь. Этот командир определил, что тот, кто наложил заклинание, скрывается на месте последней битвы при Лошуй. Я прошу всех даосов окружить его со всех сторон и заманить в ловушку. Не дайте ему сбежать». Чжан Байжэнь постучал по столу.
«Мы выполним ваш приказ, господин».
Даосские монахи поклонились. Чжан Байжэнь кивнул. «По двадцать человек в каждой, каждый из вас, добровольно сформируйте команды в соответствии со своими магическими силами и окружите их со всех сторон. Этот капитан ждёт ваших благих вестей».
Отпустив даосов, Бай Юнь повернулся к Чжан Байжэню и спросил: «Почему вы не действуете?»
«Этот даос встал на неортодоксальный путь. Несмотря на свои великие достижения, он всего лишь случайный путник. Его уровень совершенствования недостаточно высок, чтобы достичь уровня Жидкого Нефритового Эликсира. Он всё ещё смертный, и если его истинная личность будет раскрыта, он будет полностью уничтожен». Чжан Байжэнь покачал головой. «Подождите ещё немного». Вот и новости».
Выслушав слова Чжан Байжэня, Бай Юнь кивнул. «Действительно, сердце этого человека уже испорчено. В лучшем случае он достиг Великого Небесного Круговорота. Если только он не обладает особыми навыками, он ничем не отличается от обычного смертного. Этой группы более чем достаточно!»
«Не стоит недооценивать этих странствующих даосов», — Чжан Байжэнь поиграл медузой в пальцах. «Цзюцю Уцзи, возьми десять своих братьев, чтобы тайно следить за ними. Этот командир беспокоится о Боге реки Ло».
(Конец главы)
window.pubfuturetag = window.pubfuturetag || [];window.pubfuturetag.push({unit: ‘65954242f0f70038c0e5cf’, id: ‘pf-7118-1’})
