Глава 148: Путь жизни и смерти
Чжан Байжэнь украдкой наблюдал за мастером Чуньяном. Они катались на лодке по реке Хан, по пути на юг иногда наслаждаясь рыбой, креветками и дичью. Казалось, они были вполне счастливы.
Редактируется Читателями!
«Ты так молод, как ты мог сбежать один? Не боишься, что родители будут волноваться?» Чуньян и Чжан Байжэнь чокнулись. Перед ними стояла тарелка с кристально чистыми лобстерами.
Они очистили крупных креветок живьём и безжалостно отправили их в рот. Чжан Байжэнь отпил вина, чувствуя, как на языке увеличиваются сосочки. С лёгким опьянением он сказал: «В этот раз я отправился на юг, чтобы разобраться с делами, но ты, даосский священник, чист душой и наслаждаешься жизнью, такой счастливый».
Чунь Ян Чжэньжэнь покачал головой: «Что ты знаешь, малыш?»
Разговаривая, они снова обменялись выпивкой. После трёх выпивок Чжан Байжэнь и Чунь Ян наконец поставили бокалы. Видя, как расстояние до Лояна растёт, Чунь Ян сказал: «Эй, малыш, ты и правда не против бежать один? Если бы твои старшие узнали, они бы ужасно переволновались. Так что лучше я тебя с собой возьму». Можешь возвращаться.
Чжан Байжэнь улыбнулся. «На этот раз мне нужно идти на юг. Спасибо за беспокойство, даос».
Глядя на молодого Чжан Байжэня, даос Чуньян усмехнулся. «Я выпил твоё прекрасное вино, так что не могу ничего сделать, не отдав взамен. Я буду твоим телохранителем по пути на юг. На этот раз ты сорвал куш.
Чжан Байжэнь посмотрел на Чуньяна со странной улыбкой. «Ты серьёзно?»
«Конечно! Как я мог лгать?» Чуньян взглянул на изящную фигуру Чжан Байжэня и невольно наклонился, чтобы погладить его по щеке. Чжан Байжэнь почувствовал, как по его спине пробежал холодок, и отшвырнул Чуньяна. Это прекрасное создание обладало привлекательной внешностью. Мужчина был бы подобен Пань Аню и Сун Юю, а женщина – Дацзи и Си Ши. Такая красота, безупречные черты лица, настоящий дар небес и земли, вызывали у Чжан Байжэня зависть: «Как вообще может жить мужчина на свете?»
Хотя Чжан Байжэнь не был уродлив, его определённо нельзя было назвать красивым; черты его лица были просто пропорциональными и изящными.
Чуньян не обращал внимания на нескрываемую зависть в глазах Чжан Байжэня, время от времени поглядывая на него. Он так часто видел такие взгляды, что находил их самодовольными.
Чжан Байжэнь убрал нефритовую чашу и начал обсуждать с Чуньяном анекдоты. Именно тогда Чуньян был впечатлён.
Чжан Байжэнь был эрудированным человеком, его ум был полон мудрость различных школ мысли.
Он с удовольствием обсуждал древность и современность, глубокие теории и ещё более глубокие теории.
Если бы малыш не был таким маленьким, Чуньян подумывал бы о побратимстве.
На полпути Чжан Байжэнь остановился, его поток слов оборвался, и его взгляд устремился на большой корабль, стоявший вдали на реке.
Шум и суета людей на борту явно свидетельствовали о том, что они пришли не с благой целью.
Чунь Ян мягко улыбнулся: «Мальчик, ты теперь напуган, да?
Подожди, пока я, даосский мастер, освобожу их!»
С этими словами Чунь Ян взмыл в воздух, его шаги слегка отдавались на поверхности озера.
Он скользил к флоту, перекинутому через реку железными цепями, быстрыми, как ласточка, шагами.
Наблюдая за движениями мастера Чунь Яна, Чжан Байжэнь кивнул. Совершенствование молодого даоса действительно было глубоким.
Даосские практики, достигшие определённого уровня, постепенно улучшают физическое состояние.
Существует два основных вида даосского совершенствования: совершенствование разума, совершенствование жизни и совершенствование разума и жизни.
Совершенствование жизни — это не гадание, а даосская практика, а именно медитация и совершенствование ци, которая относится к продолжительности жизни физического тела.
Совершенствование разума, с другой стороны, относится к душе, духу и ян-духу.
Трудно сказать, какой из этих двух Даосские практики могут быть как более высокими, так и более низкими;
и то, и другое, при условии их совершенствования до совершенства, может привести к бессмертию.
В то время существовало множество даосских сект и различных методов практики, но не существовало такого понятия, как «дуальное совершенствование ума и жизни».
Или, хотя некоторые практиковали дуальное совершенствование, это не обязательно было общепринятым.
Медитация и практика ци предохраняли физическое тело от смерти, а поток ци и крови – средство защиты от внешних бедствий.
Если бы человек, совершенствующий ум, столкнулся с войной или хаосом, он был бы бессилен и неизбежно погиб.
Однако те, кто совершенствует ум, обычно достигают успеха одним шагом, и, достигнув успеха, достигают состояния Ян Шэнь Чжэньжэнь.
Но совершенствовать ум невероятно сложно, невероятно сложно!
В глазах даосских мастеров ума те, кто медитирует и практикует ци, сбились с истинного пути.
Для тех, кто совершенствует ум, все сверхъестественные силы – внешние. Минутная неосторожность может привести их Сбившись с пути, они будут околдованы сверхъестественными силами, неспособными выйти за их пределы.
Медитация и практика Ци, конечно же, являются формой сверхъестественной силы.
Даос Чуньян взошел на борт лодки, его шаги были чудесными, и он рубил бесчисленных бандитов, словно разрезая арбузы, сбрасывая головы одну за другой. От такой жестокости глаза Чжан Байжэня затрепетали.
Даосизм подчёркивает важность жизни и безграничное спасение всех.
Даос Чуньян был безжалостен и беспощаден, убивая, не моргнув глазом. Явно безжалостный человек, он сбился с пути «чужаков», неприемлемого для ортодоксального даосизма.
Неизвестно, сколько людей убил Чуньян. Трупы плавали по реке, их кровь окрашивала поверхность в красный цвет, привлекая бесчисленное множество рыб и креветок, которые бросались их сожрать. Бандиты остались совершенно, совершенно, совершенно, совершенно.
Моля о пощаде, стоя на коленях и стеная.
Но даос Чуньян с убийственным взглядом в глазах не проявил жалости к стоящим на коленях мужчинам, сразив их одним ударом.
Ограбив каюту и осмотрев похищенных женщин, Чуньян бросил большую часть своих вещей и спустился на лодку со своим узлом.
«Мальчик, что ты думаешь о моей проделке?» Чуньян посмотрел на Чжан Байжэня, его лицо сияло улыбкой, он мыл свои нежные пальцы в чистой речной воде.
Чжан Байжэнь вздохнул: «Движения даоса довольно безжалостны. Боюсь, он сбился с пути истинного и не достигнет просветления».
«Не обманывайся, мальчик. Если я буду практиковать согласно инструкциям, я смогу естественным образом достичь Ян Шэнь. Как я могу не достичь просветления?» Чуньян не был уверен, протирая меч в воде.
Мерцающий свет меча оставлял кровавые следы на ряби. Чжан Байжэнь посмотрел на Чуньян: «Учитель, пожалуйста, поймите, что существует множество видов бессмертных. Дух Ян — это высшее Дао. Чтобы взрастить Дух Ян, нужно понять свой ум и увидеть свою истинную природу. Только увидев высшую природу, можно достичь бессмертия! Большинство так называемых бессмертных Духа Ян в наши дни просто поднимаются по ступенькам даосских практик. Они взращивают лишь Дух Юань, а не Дух Ян!»
«А, и такое существует?» Даос Чуньян сделал паузу, вытирая меч, повернулся и с любопытством посмотрел на Чжан Байжэня. «И такое существует?»
Чжан Байжэнь улыбнулся: «Я вижу, что Учитель хороший человек, поэтому я любезно напоминаю вам. Вы должны понимать, что совершенствование имеет свои достоинства. Что касается двух путей – жизни и природы, вершина совершенствования жизни – это просто совершенное единство души и духа, отсюда и название «Изначальный Дух». Но как насчёт совершенствования природы? Вместо того, чтобы быть одержимым Изначальным Духом, человек стремится к Высшему Духу Ян, напрямую преодолевая преграды сверхъестественных сил.
Услышав это, Чуньян убрал меч и с изумлением посмотрел на Чжан Байжэня. Через мгновение он сказал: «Это утверждение для меня неслыханно, но оно звучит верно и убедительно!»
Чжан Байжэнь смерил Чуньян взглядом. «Если бы даос растворился в мире войны, он стал бы бессмертным призраком. Он уже совершенствовал Дух Инь».
Внешние даосы совершенствуют Дух Инь, достигая совершенства Великой Циркуляции и Нефритового Жидкого Возвращающего Эликсира, но истинный Дафа совершенствует Дух Ян.
Дух Ян – это Высший Путь, в то время как Дух Инь пал на низший уровень.
Глядя на детское лицо Чжан Байжэня, Чуньян задумался и больше ничего не сказал.
Изначальный Дух не намного могущественнее Духа Инь, но он определённо может затмить его.
Все, кого Чжан Байжэнь встречал в последнее время, были «Изначальными Духами». Истинный Дух Ян долгое время был скрыт, и было интересно, что думали по этому поводу различные патриархи.
Действительно, Дух Ян невероятно трудно достичь.
Секта Незримого Син отреклась от всего, считая всё неортодоксальным. Даже сверхъестественные силы считаются препятствиями, демонстрируя, насколько трудно достичь Духа Ян.
Сколько усилий Чжан Байжэнь приложил в прошлой жизни, чтобы достичь Духа Ян?
После семидесяти лет изнурительного совершенствования в мире смертных, терзаемый бесчисленными демонами, он испытал всю горечь, любовь, ненависть и месть мира людей, прежде чем наконец осознал всё и обрёл Дух Ян.
Дух Ян поистине могуществен; даже врождённый зародыш меча и сила времени и пространства не могли полностью уничтожить его.
Безудержные убийства Чжан Байжэня в этом мире, демонстрирующие его острейшее как бритва владение мечом, не обходятся без поддержки.
Если Дух Ян – это природа, то жизненный навык – это медитация и взращивание Ци. Даже Бессмертный Яншэнь не всемогущ.
Хотя он обладает безграничной силой, ему необходимо физическое тело, чтобы направлять её.
Видя, что Бессмертный Чуньян погрузился в свои мысли, Чжан Байжэнь, облачённый в чёрный плащ, смотрел на реку, текущую вспять внизу.
Странные превратности жизни проносились перед его глазами, словно все превратности времени и пространства проносились перед его взором.
Развитие только ума без развития жизни — вот первый недуг духовной практики. Слова Люй Цзу оказались правдой. На протяжении всей истории Чжан Байжэнь считал, что поистине бессмертные Яншэнь в даосизме — прискорбная редкость.
(Конец этой главы)
window.pubfuturetag = window.pubfuturetag || [];window.pubfuturetag.push({unit: ‘65954242f0f70038c0e5cf’, id: ‘pf-7118-1’})
