Глава 12 Сун Лаошэн
Неудивительно, что Чжан Байжэнь смог оставить след на мече Сун Лаошэна сухой веткой. Если быть точным, Чжан Байжэнь уже начал развивать свои сверхъестественные способности.
Редактируется Читателями!
Сверхъестественные способности других достигаются через неисчислимые трудности и бесчисленные испытания и невзгоды, но у Чжан Байжэня они были врождёнными, заложенными в его мече.
Чтобы совершенствоваться дальше, ему оставалось лишь постигать технику владения мечом, постигать его сущность и продолжать усердно практиковаться.
Кроме того, хотя, как говорили, меч Сун Лаошэна был сделан из стали стократной очистки, это был всего лишь стандартный длинный меч, использовавшийся армией династии Суй.
Степень этой неточности, вероятно, была известна только мастерам династии Суй. Как династия Суй могла позволить себе снабжать такую большую армию сотней стальных мечей?
«В чём дело?»
— Чжан Байжэнь замер, глядя на Сун Лаошэна. «Я генерал Сун Лаошэн.
Приветствую вас, молодой господин». Сун Лаошэн почесал затылок и сложил кулаки в знак приветствия.
Сун Лаошэн?
Чжан Байжэнь был ошеломлён. У него действительно сложилось определённое впечатление об этом человеке.
Он был учеником Юй Цзюйло?
Но, судя по нынешнему виду Сун Лаошэна, он только начал заниматься боевыми искусствами, и было непонятно, взял ли он вообще ученика.
Кто же был сильнее, даос или воин? В сражении воин определённо окажется сильнее, а даос — слабее!
Даосы следуют законам природы, а воины совершенствуются. Сила даосов заключается в познании законов природы.
Более того, в даосизме существуют различные направления: небесные бессмертные, земные бессмертные, божественные бессмертные, человеческие бессмертные и призрачные бессмертные. У каждого практикующего свои сильные стороны.
Например, Чжан Байжэнь подозревал, что священник в тюркской армии встал на путь бессмертного человека.
Термин «божественный» звучит красиво, но он не так магичен, как его изображают в романах. В лучшем случае, он обладает некоторыми мистическими свойствами.
Более того, намерение Чжан Байжэня «Разящий Бессмертных Мечом» в этот момент было невероятно сильным даже среди практикующих!
Даже бессмертные не осмелились бы принять его в лоб.
Даосы преуспевают в таких ритуалах, как жертвоприношения, моления о дожде, умиротворение народа и защита страны, но не очень искусны в бою.
Одно можно сказать наверняка: даосы определённо живут дольше воинов.
Чжан Байжэнь молча посмотрел на Сун Лаошэна.
Сун Лаошэн почесал затылок и сказал: «Господин, этот удар мечом был поистине впечатляющим. Интересно, возьмёте ли вы меня в ученики?»
«Вижу, вы только начали заниматься боевыми искусствами. Разве у вас нет учителя?» Чжан Байжэнь был ошеломлён.
«Да, мой учитель — генерал Юй Цзюйло из армии Суй.
Просто сегодня я увидел глубокое мастерство фехтования моего молодого учителя, его безграничную магическую силу и непревзойдённую мощь, способную управлять законами природы. Я был вне себя от радости». Сун Лаошэн усмехнулся.
«Раз уж вы стали его учеником, я не боюсь, что ваш учитель убьёт вас, если узнает. Ваш учитель — высокопоставленный генерал, и я не могу позволить себе его оскорбить». Чжан Байжэнь покачал головой.
Хотя история не упоминает о воинской доблести Юйцзюло, тот факт, что Юйцзюло привёл свои войска в самое сердце тюркского региона, а противник не предпринял никаких существенных шагов, явно указывает на неладное и демонстрирует военную мощь Юйцзюло.
«Мой мастер достиг почти совершенных боевых искусств, так зачем ему такие предрассудки?»
— усмехнулся Сун Лаошэн.
Чжан Байжэнь окинул Сун Лаошэна взглядом, несколько лишившись дара речи. «Я всё ещё ищу мастера, у которого смогу научиться боевым искусствам!»
Он обладает сверхъестественными силами, а не боевыми искусствами.
Согласно здравому смыслу, заклинатель, овладевший хотя бы одной сверхъестественной силой за свою жизнь, считается благословением небес. Чжан Байжэнь чувствовал, что его путь заклинателя подошёл к концу, застыл в камне.
Его будущее — лишь путь бессмертного меча, а другие сверхъестественные способности ему недоступны.
Одного владения мечом было недостаточно для самосохранения.
В современном хаотичном мире, оказавшись в центре хаоса, он бы наверняка погиб без места погребения.
Боевые искусства по-прежнему были в приоритете. Вступление в битву, несомненно, было героическим и властным поступком, и всё внимание было приковано к месту!
Совершенствование в боевых искусствах требует бесчисленных эликсиров.
Со времён династии Мин классические боевые искусства постепенно терялись, превращаясь в макулатуру.
Независимо от того, насколько развито ваше мастерство или насколько глубока ваша практика, сможете ли вы противостоять ракетам? Или пушкам?
Более того, к тому времени эликсиры давно исчезли. Даже с классическими боевыми искусствами, заставлять себя практиковать означало бы лишь погибнуть.
«Ученик? Боевые искусства?» — Старый мастер Сун с любопытством посмотрел на Чжан Байжэня. «Молодой мастер — мастер глубокого Дао. У вас уже есть прочная основа и значительные навыки. Зачем изучать боевые искусства? Вы растратите своё Дао впустую и будете искать далёкие цели».
Чжан Байжэнь закатил глаза. «Бессмертие — всего лишь мираж.
Даже если ты культивируешь Дух Ян, какая от этого польза? Ты всё равно не избежишь законов неба и земли, границ жизни и смерти. Разве культивация может сравниться с веком блаженной свободы?»
Старый мастер Сун почесал голову. «В этом есть смысл!»
«В каком мире сейчас твой учитель?» — с любопытством спросил Чжан Байжэнь. Старый мастер Сун усмехнулся, его лицо сияло от гордости: «Мой учитель достиг состояния неуязвимости».
«Неужели такое царство действительно возможно в мире?» Чжан Байжэнь посмотрел на него с недоверием.
«Молодой мастер, вы знаете какие-нибудь даосские ритуалы?
Молитесь о ветре и дожде? Может быть, вы можете культивировать мир духов и освобождать мёртвых?» Чжан Байжэнь помолчал. «Я немного знаю, но не знаю, насколько это практично».
«В этом мире очень мало по-настоящему совершенных даосов; большинство — просто бездельники, заполняющие пустоту.
Я своими глазами видел ваши способности и хотел бы представить вас генералу». Глаза старого мастера Суна загорелись.
Чжан Байжэнь в столь юном возрасте уже достиг такого мастерства. Его ждёт многообещающее будущее. Хотя династия Суй сильна, Фансянь Дао сеет хаос, и династия Суй в смятении. Талантов не хватает.
Судя по нынешним достижениям Чжан Байжэня, он, несомненно, поднимется на вершину мира и станет опорой династии Суй. Видя, что Чжан Байжэнь не шелохнулся и медленно следил за ним, Сун Лаошэн продолжил: «Молодой господин, династия Суй разместила здесь большую армию, привлекая внимание тюрков. Я не буду скрывать от вас: здесь вот-вот будет найден клад. Когда клад будет захвачен, и армия вернётся в глубь страны, что станет с вашей маленькой деревней? Она наверняка окажется беззащитной перед тюрками. Вам лучше сдаться генералу и последовать за армией обратно в глубь страны».
Слова Сун Лаошэна глубоко тронули Чжан Байжэня.
Он молча посмотрел на него и через мгновение сказал: «Давай поговорим об этом следующей весной!»
«Весной?» Сун Лаошэн помолчал, а затем добавил: «Ещё есть время! Ещё есть время!»
Чжан Байжэнь, поднимая клетку с кроликами, сказал: «Вы говорили ранее, что императорский двор разместился здесь из-за обнаружения клада.
Это правда?»
«Это…» Сун Лаошэн выглядел смущённым. Чжан Байжэнь усмехнулся: «Раз тебе неловко, забудь».
«Спасибо, молодой господин, за понимание», — с облегчением вздохнул Сун Лаошэн. «Интересно, кто твой господин?»
«Даосизм следует природе», — спокойно ответил Чжан Байжэнь, и его слова придали ему весьма элегантный вид.
Сун Лаошэн криво улыбнулся: «Хотя в мире много даосских школ и мастеров меча, я никогда не видел такого острого меча, как твой. Боюсь, твой господин — один из величайших мастеров нашего времени».
Чжан Байжэнь не отрицал и не признавал этого. Сун Лаошэн сказал: «Эта глушь далека от цивилизации. Мы недавно съели двух цыплят молодого господина. Давать ему деньги бесполезно. Лучше завтра отправить ему что-нибудь необходимое».
Глаза Чжан Байжэня загорелись: «У тебя есть соль?»
Лицо Сун Лаошэна исказилось от злости. Даже армия имела ежедневный запас соли; это был важнейший стратегический ресурс. Однако, чтобы склонить Чжан Байжэня на свою сторону, Сун Лаошэн стиснул зубы и сказал: «Да!»
Глядя на изношенную одежду Чжан Байжэня, Сун Лаошэн сказал: «Владение мечом молодого господина настолько острой, что обычные вещи не выдержат его. Я пришлю ему завтра». «Умоляю вас принять этот трёхфутовый меч, молодой господин».
Взглянув на старика Суна, Чжан Байжэнь повернулся, держа зайца в руке, и сказал: «Поговорим завтра!»
Наблюдая, как Чжан Байжэнь уходит, растворяясь в холодном северном ветру, старик Сун потёр нос. «Какой урод! Нам нужно его переманить. Такой человек обязательно прославится на весь мир в будущем».
Сказав это, Старик Сун взглянул на свой длинный меч и криво усмехнулся. «Похоже, мне действительно стоит постараться, иначе меня превзойдёт даже ребёнок.
К сожалению, боевые искусства требуют огромного количества духовных эликсиров…»
Старик Сун исчез в холодном ветру.
Чжан Байжэнь, конечно, знал, что Старик Сун добился определённых успехов в боевых искусствах, но лишь незначительных, не таких, как молодой воин в серебряном одеянии.
Разница между ними была колоссальной.
Занятия боевыми искусствами обходились дорого, а вот практика даосизма была гораздо проще. Хотя это всё ещё стоило денег, это было не так сложно. «Раз уж Юй Цзюйло здесь, может быть, тот молодой генерал в серебряном одеянии из того дня — ещё один ученик Юй Цзюйло, член клана Юйвэнь?»
— пробормотал Чжан Байжэнь, не раздумывая, и спустился с горы. Теперь, когда Чжан Байжэнь начинал с нуля, это было не обязательно легче, чем для тех новичков. Эта техника меча была особенно непонятной, по-видимому, подчёркивая наступательную мощь. Это казалось совершенно не верным путём, а скорее предательской техникой меча, путём бессмертного человека.
(Конец этой главы)
window.pubfuturetag = window.pubfuturetag || [];window.pubfuturetag.push({unit: ‘65954242f0f70038c0e5cf’, id: ‘pf-7118-1’})
