Чэнь Фу первой открыла для себя очарование песни «Whatever the Music».
Она была уверена в потенциале и ценности песни больше, чем Фань Хунбин и Тан Тао, и начала аранжировать и репетировать её день и ночь, стремясь довести до совершенства каждый аспект.
Редактируется Читателями!
Остальные в студии не могли понять источник страсти Чэнь Фу, но Бянь Сюэдао предположил, что дело, должно быть, в её самодостаточном и раскрепощённом духе, который нашёл отклик в ней после всей жизни, полной трудностей.
Ли Юй и Шэнь Фу репетировали вместе несколько дней, и очарование «All Good Things Must End» и «Whatever the Music» становилось всё сильнее с каждым днём.
Аранжировочные идеи Бянь Сюэдао в сочетании с музыкальным талантом Чэнь Фу придали обеим песням глубокое многогранное и притягательное звучание.
Вся группа была полна уверенности в себе.
От мелодии и текста до вокалиста – в песне были все задатки хита, и Фань Хунбин, казалось, уже предвидел стремительный взлет студии к славе.
Наконец-то настал день полуфинала прослушивания группы на концерт Power Train Songjiang.
Сцена для полуфинала была установлена на набережной площади в конце мощеной улицы.
На набережной площади ежедневно проходил огромный поток посетителей, и, несмотря на значительные инвестиции, мероприятие оказалось очень экономичным, что сделало его отличным выбором для рекламы.
Когда узнали о выступлении Ли Ю, все жильцы общежития 909-го корпуса были на месте, а те, у кого были девушки, привели своих, прибежав к набережной заранее.
Организаторы вложили немало сил в подготовку этого полуфинала, обеспечив прекрасную сцену и превосходное оборудование. На заднем плане были перечислены названия всех 16 участвующих групп, что на первый взгляд выглядело весьма впечатляюще.
Названия 16 групп варьировались от китайских до английских и даже с цифрами; некоторые были лирическими, некоторые уникальными, а некоторые непонятными; некоторые были невероятно непонятными, а другие – невероятно прямолинейными…
Бянь Сюэдао нашёл две группы с особенно интересными названиями: «Love Cruelty» и «Black Hole Sound».
Его профессиональная инерция, оставшаяся после его прошлой жизни рецензента, снова дала о себе знать, и Бянь Сюэдао стоял, немного растерянный:
«Love Cruelty» – это любовь жестока или это любовь к жестокости?
«Black Hole Sound» – есть ли у чёрных дыр звуки?
Почему группы в Сунцзяне так нетрадиционно называют свои названия?
Возможно, подготовка к концерту была слишком хороша; за полтора часа до начала концерта мемориальная площадь у реки уже была заполнена.
Комитет по управлению улицей Тяоши срочно отправил сотрудников для поддержания порядка и договорился с организаторами, чтобы ведущий вышел на сцену пораньше и напомнил зрителям о мерах безопасности.
Как раз когда все начали чувствовать себя неуверенно, ведущий вышел на сцену.
Он нес много чепухи.
Сначала они анонсировали предстоящий концерт Power Train, затем поблагодарили спонсоров, больших и малых. Затем они заявили, что Сунцзян — город музыки с богатым музыкальным наследием. Они заявили, что это прослушивание имеет огромное значение для музыкальной сцены Сунцзяна и, несомненно, оставит неизгладимый след в её истории.
Бянь Сюэдао подумал, что текст песни написал кто-то из Songjiang Daily.
Какое отвращение!
Зрители уже начали освистывать.
Если им приходится слушать подобные разговоры, не лучше ли пойти домой и посмотреть выпуск новостей?
По крайней мере, они могли бы посидеть.
Толпа росла, и участвующие группы прибыли заранее. Организаторы арендовали номера в соседнем отеле, чтобы все могли отдохнуть и восстановить силы.
В этом плане организаторы проявили немало внимания. Они не упрощали ситуацию, поскольку группы были относительно неизвестными, и не оставляли всех на произвол судьбы за кулисами.
После мощного вступительного номера ведущий вернулся на сцену и объявил о начале конкурса.
Первым на сцену вышла одна из трёх отобранных групп.
Английское произношение ведущего было странным, и из-за окружающего шума Бянь Сюэдао отвлекся и не совсем понял, что он говорит.
Группа состояла из мужчин. Солист был в солнцезащитных очках и джинсовой жилетке, сжимая руками микрофонную стойку и склонив голову в ожидании музыки.
Барабанщик, выступавший в роли дирижёра, задавал ритм.
Два гитариста были невероятно мощными.
…это был индастриал-метал!
У солиста, одетого в джинсовую одежду, был характерный, прокуренный голос.
Те, кому эта мелодия понравилась, находили её особенно очаровательной, а те, кому она не понравилась, могли испытывать стеснение в груди и гипоксию.
Бянь Сюэдао не слышал английскую песню в исполнении первой группы, но мелодия, ритм и само выступление были превосходны.
Судя по реакции публики, качество этой группы в целом оправдало всеобщие ожидания.
Возможно, потому что в повседневной жизни мы редко видим рок-группы уровня выше среднего, толпа невольно кивала, покачивала ногами и махала руками в такт барабанам и гитарам, мгновенно зажигая атмосферу.
Прямо под сценой сидели шесть судей, приглашенных организаторами.
Среди шести участников были инвесторы, руководители, присланные Power Train, опытные музыканты, найденные неизвестно откуда, и местные преподаватели музыки из Сунцзяна.
Чтобы обеспечить честность, ведущий добавил правило при объявлении правил конкурса: 16 команд, 16 песен, разделенных на четыре группы.
Для выступления каждой группы из зала случайным образом выбирались четыре человека, которые исполняли обязанности временных судей.
Каждый из десяти присутствующих судей голосовал одним способом. Команда, набравшая наибольшее количество голосов, пропускала финал и сразу отправлялась на концертную площадку Power Train.
Команды, занявшие места со второго по седьмое в этом конкурсе, выходили в финал, чтобы побороться за оставшиеся два места.
Вскоре после выступления первой группы были объявлены результаты: 6 голосов.
Поскольку они выступали первыми, сравнивать их было невозможно, и было непонятно, были ли судьи снисходительны или осторожны.
Чэнь Цзянь спросил Бянь Сюэдао: «6 голосов — это много?»
Бянь Сюэдао ответил: «Думаю, да. Они играют индастриал-метал, и он нравится и тем, кому нравится, и тем, кому нет. Получить 6 голосов непросто».
Ю Цзинь сказал: «Ты же просто несёшь чушь?»
Бянь Сюэдао ответил: «Чепуха не значит, что она неразумна».
Чэнь Цзянь поддразнил Ю Цзинь: «Ты что, пытаешься спорить со Старым Бянем?»
Ю Цзинь тут же вспомнил, что после последних дебатов Бянь Сюэдао, по слухам, был «Королём споров», и замолчал.
Затем на сцену вышли ещё пять групп, и первая, как и ожидалось, получила наибольшее количество голосов.
Шесть групп, уже вышедших на сцену, исполнили две песни Beyond: одну Цуй Цзяня и одну Тан Династии. Бянь Сюэдао почувствовал, что ничего нового, кроме первой песни, предложить не может.
«Сюэдао» была восьмой группой, вышедшей на сцену.
Пока выступала шестая группа, Чэнь Фу и Ли Юй уже готовились за кулисами.
Вокруг сцены был выставлен кордон, не дававший группе 909 приблизиться.
Ю Цзинь громко крикнул: «Давай, Ли Ю!»
Ли Ю поднял взгляд на 909 и энергично помахал рукой.
Бянь Сюэдао, обладая острым зрением, заметил Ли Ю издалека и заметил, что тот немного нервничает – не слишком явно, но и не расслабленно.
Чэнь Фу, стоявший рядом с Ли Ю, тоже это заметил. Тихая Чэнь Фу всё время пыталась найти темы для разговора с Ли Ю, пытаясь успокоить его.
Сегодня на Чэнь Фу был макияж, особенно вокруг глаз, в виде хвоста феникса. Издалека Бянь Сюэдао почти не узнал её.
Седьмой человек, поднявшийся на сцену, – четыре голоса.
Настала очередь Сюэдао.
Как только Чэнь Фу и Ли Юй вышли на сцену, зрители почувствовали разницу. Они не могли точно определить, в чём именно разница, но она ощущалась отчётливо, словно другая аура.
Особенно, если у предыдущих семи групп был один вокалист, то у этой был дуэт из мужчины и женщины.
Десять судей в зале, шестеро из которых были постоянными гостями, взглянули на профили своих групп и, заметив, что эта группа – сеяная, немного оживились.
Из первых семи групп, за исключением сеяной, которая вышла на сцену первой, остальные шесть были невероятно слабы. Сидя так близко, что если бы не громкоговорители, даже старый профессор чуть не уснул бы.
Четыре судьи из зрительного зала, пришедшие во второй тур, тоже чувствовали себя неловко.
Быть так близко к выступлению – это здорово, но оно должно быть превосходным.
Они пели знакомые песни, словно из другого мира, с несинхронным темпом и ритмом солиста и группы. Сидеть в первом ряду на таком выступлении было настоящей пыткой.
Когда даосы готовились к выходу на сцену, все четверо переглянулись, думая об одном и том же. Проголосовав, они ушли, а остальные остались смотреть. Они были опустошены и убиты горем.
Чэнь Фу и Ли Юй стояли на сцене, не теряя присутствия духа.
Вся группа ждала Чэнь Фу.
Но Чэнь Фу не решалась петь.
Даже Ли Юй с любопытством взглянула на неё.
Судьи и зрители тоже заинтриговались. Чего она ждала?
Она что, забыла слова?
Как ни странно, пока Чэнь Фу стояла, публика вокруг неё затихла, и на сцене внезапно повисла странная атмосфера.
«Да… хей… хей…»
Чэнь Фу внезапно запела, используя даосский вступительный стиль Тань Вэйвэя, который тоже изучал даосизм, мгновенно очаровав публику.
«Ля… ля… ля…»
Пока гитарист и барабанщик задавали ритм, Ли Юй начала петь гармонию.
Судьи, впервые услышавшие пение даосского исполнителя, мгновенно оживились, услышав голос Чэнь Фу, и выпрямились.
Все уже слышали вступительное выступление Чжэн Цзюня, но это выступление этой группы, несомненно, было ещё мощнее.
Сеяная команда есть сеяная команда, и на это стоит посмотреть!
…
Дебютное выступление Сюэдао стало безупречным исполнением его собственной аранжировки «No Banquet Ever Ends». Вся песня прошла невероятно хорошо, набрав целых 9 голосов и обеспечив себе место на концерте Power Train в качестве второго номера полуфинала.
Лучшим выступлением полуфинала стала Чэнь Фу.
Она не только идеально интерпретировала народную песню, но и виртуозно передала ту неистовость и взрывной темп, которые Бянь Сюэдао надеялся увидеть в припеве.
Бянь Сюэдао не мог понять, как такой поистине выдающийся музыкальный талант мог оказаться в тяжёлом положении после развода.
Группы, вышедшие на сцену после «Сюэдао», продемонстрировали два разных стиля.
Один из них был «по душе публике». «Сюэдао» уже накаляла атмосферу, и они расслабились, выступив на высочайшем уровне.
Другой был «сдержанный» тип: девятая и десятая группы выступили наиболее ярко.
И судьи, и зрители погрузились в послевкусие «Всё хорошее должно кончиться». Выступления обеих групп, оставшиеся в тени даосских учёных, оказались посредственными.
Особенно последнюю, десятую, группу можно было назвать полным провалом.
