Глава 998: Волшебная страна в исторических книгах
Книжный магазин в городе Бэйхай…
Редактируется Читателями!
Ли Чуньфэн, перелистывая мягкую, прекрасно отпечатанную книгу по истории тайпиндао, с лёгким, но тонким выражением лица.
Я никогда не ожидал найти столь подробную историю – от появления Жёлтых повязок в Цинчжоу в конце династии Хань до инцидента у ворот Сюаньу при основании династии Тан – прямо здесь, в городе Бэйхай, под юрисдикцией тайпиндао.
Хотя эта подробная историческая книга и ориентирована на Цинчжоу, то есть составлена с точки зрения тайпиндао из Цинчжоу, она всё равно весьма примечательна.
Необходимо знать, что на Центральных равнинах этого мира, как и в обычной истории, квалифицированными и способными к составлению исторических книг, помимо правительства, были могущественные аристократические семьи.
Другими словами, правительство и аристократические семьи были, по сути, одним и тем же.
Так называемая королевская семья была лишь лидером, избранным аристократическими семьями; фактически они принадлежали к одному классу.
Неоспоримым является предвзятое содержание исторических текстов, составленных правительством и аристократическими семьями.
Ли Чуньфэн, также происходивший из знатной семьи, естественно, знал, как выглядят официальные исторические труды и те, что составлялись внутри аристократических семей. Историков мало интересовала историческая правда; вместо этого они стремились использовать свои исторические труды для достижения чувства идеологического единства.
Иными словами, они поддерживали идеологическую монополию, заставляя будущие поколения следовать своим путём, вместо того чтобы позволить процветать сотням школ мысли.
В результате исторические хроники, составленные правительством и аристократическими семьями, часто были предвзятыми, многие записи были приукрашены в стиле периода Весны и Осени.
Даже Ли Чуньфэн, человек глубокого самосовершенствования и потомственный представитель древнего рода, относился к двум уездам, находившимся под юрисдикцией Тайпиндао, с лёгким чувством отторжения и презрения.
Всё это было обусловлено внешней средой и полученными им знаниями!
К счастью, он был ортодоксальным даосским монахом, поклоняющимся Трём Чистым. У него не развилось упрямое чувство родственных связей. До прибытия он получил наставления от своего учителя Юань Тяньгана, и, в сочетании с полученным в пути опытом, когда он увидел в книжном магазине города Бэйхай книгу по истории, составленную Тайпиндао, он не почувствовал раздражения или смятения из-за противоречивых убеждений.
Но внимательное прочтение толстого тома в его руках поразило его.
Оно было невероятно подробным, но при этом лишенным каких-либо иных идей. В нем просто и честно излагались основные события, произошедшие со времен поздней династии Хань, а также мелкие детали, связанные с Цинчжоу.
Не будет преувеличением сказать, что любой, кто читал исторические книги, изданные «Тайпиндао», будет иметь ясное и глубокое представление о предшествующих столетиях.
Сюда входят и значительные репрессии со стороны империи Цао Вэй, и несколько походов династии Цзинь, каждый из которых будет ясно объяснен в будущем, через их ход и последующее развитие.
Теперь Ли Чуньфэн понял, почему его учитель, говоря о знаменитой армии Фу эпохи Цао Вэй, прямо назвал армию Цао Вэй Фу подделкой.
В период расцвета империи Цао Вэй тогдашний император был полон энергии и, естественно, был недоволен существованием территории тайпиндао в пределах его границ. Он отправил отряд армии Фу для его подавления.
В результате разразился ожесточённый конфликт с армией Фу, находившейся под контролем Тайпиндао, что в конечном итоге вынудило Тайпиндао с позором отступить. В результате территория Тайпиндао вышла из-под контроля империи Цао Вэй.
К счастью, территория Тайпиндао оставалась благополучной. За исключением самостоятельного развития двух уездов, она мало влияла на правление империи Цао Вэй, и руководство Цао Вэй впоследствии смирилось с этим.
До падения империи Цао Вэй между двумя фракциями не возникало новых ожесточённых конфликтов.
Тайпиндао не использовало потрясения империи Цао Вэй для расширения своей территории, а вместо этого сосредоточилось на собственном развитии, не обращая внимания на хаотичную внешнюю обстановку.
Однако этот факт обрадовал Ли Чэнфэна, достигшего больших успехов в совершенствования и находившегося на грани бессмертия, и он чувствовал, что это полностью соответствует его собственным желаниям.
С установлением Великой династии Цзинь ситуация снова изменилась.
В отличие от предыдущей империи Цао Вэй, Великая династия Цзинь представляла собой коалицию аристократических семей. Император Цзинь обладал незначительной властью и находился под жёстким контролем аристократических семей.
Однако аристократические семьи не могли смириться с существованием такого аутсайдера, как вождь тайпиндао.
В подробных описаниях в исторических книгах Ли Чуньфэн уловил некоторые подсказки и был не менее изумлён. Хотя он был морально готов к долгой поездке на повозке, он всё же был потрясён, когда осознал правду.
Главной причиной, по которой аристократические семьи с такой опаской относились к лидеру тайпиндао, даже желая его уничтожить, был непрерывный поток талантливых людей, которых он взращивал.
Эти талантливые люди совершенно не контролировались аристократическими семьями, и их решения были напряженными. Даже если они пытались что-либо предпринять, им приходилось считаться с яростной реакцией лидера тайпиндао.
Более того, эти талантливые люди, взращенные лидером тайпиндао, были не бессильными слабаками, а элитой, обладающей всесторонними талантами как в гражданской, так и в военной сфере.
Если честно оценить их способности и средства, то эти лидеры тайпиндао, возможно, и не преуспевали в специализированных областях по сравнению с элитой аристократических семей, но их общие способности значительно превосходили их. Это было неприемлемо.
Кстати, из имеющихся в его распоряжении исторических книг Тайпиндао Ли Чуньфэн с удивлением обнаружил, что главной причиной предполагаемого господства империи Цао Вэй в ранний и средний периоды были не блестящие способности и доблесть этих поколений правителей Цао Вэй, а огромное количество талантливых людей, подготовленных лидерами Тайпиндао и помогавших им при дворе, в армии и среди народа.
Ли Чуньфэн знал, что императоры империи Цао Вэй в период её расцвета были всего лишь средними.
Тем не менее, под его руководством империя Цао Вэй достигла своего расцвета, значительно превзойдя расцвет династии Хань. Даже монарх Цао Вэй, несмотря на свой средний уровень, достиг репутации, лишь немного уступавшей репутации Первого императора!
Увы, последующие правители Цао Вэй постепенно перешли на сторону аристократических семей, стали исключать таланты, взращенные Тайпин Дао, и даже вступили с ними в конфликт. Могущество империи быстро пошло на спад, что в конечном итоге привело к её краху.
Эта ситуация была обусловлена не стремительным упадком самой империи Цао Вэй, а ослаблением контроля монарха Цао Вэй над армией, что привело к усилению влияния аристократических семей при дворе. Они быстро захватили ресурсы, некогда принадлежавшие империи и её народу, что в конечном итоге привело к финансовому краху империи и упадку благосостояния народа, тем самым естественным образом подготовив почву для династического краха.
Империя Цао Вэй, просуществовавшая триста лет, пала, но аристократический союз, питавшийся её жизненной силой, набрал силу, объединив усилия, чтобы усмирить хаос и поддержать своих представителей в создании Великой династии Цзинь.
В этот момент аристократический союз, естественно, не позволил бы лидеру Тайпиндао продолжать своё существование.
Талант, постоянно развиваемый лидером Тайпиндао, уже серьёзно угрожал основам Союза аристократических семей, подрывая их монополию на власть и знания и даже грозя сместить их. Как мог Союз аристократических семей оказывать им поддержку?
Таким образом, в исторических книгах по Тайпиндао, которые читал Ли Чуньфэн, Великая династия Цзинь, которая по сути дополняла Союз аристократических семей, фактически начала три похода против лидера Тайпиндао в Цинчжоу.
В результате армия Цзинь, полностью потеряв свою мощную армию Фу, понесла значительные потери в трёх сражениях.
Это было недостатком Союза аристократических семей.
Когда появлялось преимущество, все, естественно, стремились им воспользоваться. Однако теперь, когда Союз нес тяжёлые потери, каждой семье, естественно, приходилось ставить собственные интересы на первое место. Что же касается дальнейшего существования Великой династии Цзинь, то как им было меньше беспокоиться?
Как гласит поговорка: «Аристократические семьи живут, но династии меняются». Поскольку смена династий не влияла на статус аристократических семей, они, естественно, не стали бы продолжать вкладывать ресурсы в сильно ослабленную и угрожающе рушащуюся Великую династию Цзинь.
Затем династия, уже изначально несовершенная и практически лишенная власти, полностью пала всего через столетие.
Можно смело утверждать, что падение Великой династии Цзинь – дело исключительно вождя тайпиндао.
Увидев это, Ли Чуньфэн молча закрыл толстый том и тихо вздохнул.
«Тайпиндао» – волшебное место!
Бывшее могущество империи Цао Вэй было обусловлено талантами, которые она взращивала. За прошедшие века поневоле задумаешься, насколько прочный фундамент накопил Ли Эр, правитель тайпиндао.
Эта мысль ужасает!
Интересно, знает ли об этом нынешний император Тан, Ли Эр, и что он об этом думает?
Отложив том, Ли Чуньфэн ощутил необъяснимое странное чувство. Липиндао из Цинчжоу был поистине уникальным, словно его вообще не должно было существовать.
Он находился в обычной гостинице в городе Бэйхай, его стол был завален всевозможными книгами.
В это время комнату наполнил чистый, словно радио, голос, сообщавший о важных и второстепенных событиях в землях тайпиндао. Он внимательно слушал, одновременно делая несколько дел одновременно.
Он небрежно достал книгу «История культивирования тайпиндао» и медленно открыл её, чтобы прочитать.
Земли тайпиндао были поистине волшебным местом. Там даже были такие вещи, как хроники совершенствования, а также различные довольно интересные истории.
Тот факт, что такие книги можно было легко найти в крупных книжных магазинах города Бэйхай, поразил его.
По крайней мере, он знал, что у секты Чжэнъи также были тексты, описывающие основные и второстепенные события в мире совершенствования Центральных равнин. Однако эти тексты составляли основное наследие секты, и только прямые потомки и старейшины, достигшие определённого уровня совершенствования, имели право их читать.
Но на территории Тайпиндао любой крупный книжный магазин с обширным выбором книг продавал такие книги, и по разумной цене даже простые люди могли себе их позволить.
Могу лишь сказать, что лидеры Тайпиндао поистине великодушны!
Эта книга, напоминающая хронику мира совершенствования Цинчжоу, подробно описывает безграничное великолепие эпохи Жёлтых повязок.
Согласно книге, эпоха Жёлтых повязок стала пиком славы тайпин-дао.
В то время талисманы доминировали в мире совершенствования на Центральных равнинах. В даосской академии Жёлтых повязок обучался миллион даосов и почти 100 миллионов!
Рунические инструменты, созданные тайпин-даосами, могли летать, скакать по земле и скользить по морским волнам. Эти рунические средства передвижения практически не оказывали сопротивления миру.
В то время территория Жёлтых повязок была невероятно процветающей, а образование было всеобщим. Таланты всех видов появлялись нескончаемым потоком, и от выпускников академий боевых искусств ожидалось, что они будут обладать как минимум уровнем третьеразрядного генерала.
От выпускников академий талисманов ожидалось, что они будут обладать способностями как минимум младшего мастера даосской школы!
С огромным материальным богатством, процветающей культурой, процветающей торговлей и богатой традицией талисманов, Территория Жёлтых повязок похожа на волшебную страну…
(Конец главы)
)
