Глава 995: Предчувствия путешествия на Запад
«Жаловаться, жаловаться?»
Редактируется Читателями!
Ли Чуньфэн выглядел ошеломлённым, словно околдованный. Ему потребовалось много времени, чтобы прийти в себя. Он беспомощно спросил: «Учитель, эта идея достоверна?»
«Конечно!»
Юань Тяньган слабо улыбнулся: «Основатель нашей секты Чжэнъи — один из Четырёх Небесных Мастеров Небесного Двора. Он могуществен и влиятелен. Зная нашу просьбу, он без труда справится с остатками души Царя-Дракона Цзинхэ!»
«Учитель, с вашей силой, неужели вы не можете просто действовать напрямую?»
Ли Чуньфэн с любопытством спросил: «Есть ли что-то, чего колеблется Мастер?»
Например, боится ли он вызвать недовольство Небесного Двора, оскорбить водных духов династии Тан или, возможно, привлечь могущественный и влиятельный клан драконов?
«В конце концов, это касается Императора Людей, так что есть вещи, которые Мастер не может делать слишком радикально!»
Юань Тяньган вздохнул: «В этом есть что-то странное!»
«Что ты имеешь в виду?»
Ли Чуньфэн был любознательным ребёнком, решившим докопаться до сути.
«Ха-ха, Чуньфэн, ты когда-нибудь слышал о демонах, осмеливающихся угрожать Императору Людей?»
Лицо Юань Тяньгана исказилось от презрения, когда он холодно ответил: «Это Императорский Дворец, всего лишь сломленная душа дракона, убитая Небесным Двором, наполненная злобой, настолько могущественна?»
Ли Чуньфэн был ошеломлён, его мысли путались, он не знал, что сказать.
Если бы Мастер не напомнил ему, он бы почти пропустил это.
Говорят, что Император Людей обладает аурой человечности и защитой драконьей энергии, защищающей его от всего зла. Не говоря уже о сломленной душе дракона, даже Король Драконов Цзинхэ в расцвете сил не осмелился бы на безрассудный поступок.
Как мог мёртвый, с остатками души, подпитываемый затаённой обидой, стать настолько свирепым, способным игнорировать драконью энергию Императорского Дворца и Императора Людей, а также защитную силу народа?
Очевидно, что либо собственная добродетель нынешнего императора несовершенна, поскольку ни его человеческая судьба, ни его драконья энергия нестабильны, что позволяет лишь фрагментированной душе дракона воспользоваться этой уязвимостью.
Если бы такая новость распространилась, это, несомненно, вызвало бы волнения по всей стране, что потенциально привело бы к бесчисленным инцидентам и даже местным восстаниям.
Учитывая масштаб последствий, Юань Тяньган и Ли Чуньфэн, учитель и ученик, естественно, не стали бы попадаться в ловушку, предпочитая избегать её как можно дольше.
Другая возможность заключается в тайном вмешательстве могущественного существа, которое позволило фрагментированной душе дракона Царя-дракона Цзинхэ избежать отдачи человеческой энергии дракона и фактически напугать нынешнего Императора Людей, повергнув его в состояние паники.
Если это действительно так, Юань Тяньган и Ли Чуньфэн, учитель и ученик, не могли позволить себе вмешиваться. Им следовало немедленно сообщить об этом руководству светской даосской секты и мобилизовать всю секту для реагирования.
Поскольку могущественное существо напало непосредственно на Императора Людей, его мотивы, несомненно, были значительны.
Существо такой силы, естественно, не интересовалось властью и богатством смертных. Их мотивами, скорее всего, были религиозные убеждения и борьба за влияние.
Исходя из этого хода мыслей, личность скрытого источника силы можно было легко определить.
Буддизм!
Император империи Тан в настоящее время благоволил даосской секте и, стремясь подавить быстро растущую буддийскую секту, намеревался её уничтожить.
Если остатки духа Царя-Дракона Цзинхэ потревожили Шэнъань из-за скрытой буддийской силы, их цель была очевидна.
Размышляя над скрытыми тайнами, Ли Чуньфэн невольно покрылся холодным потом.
Глядя на своего учителя, он сухо спросил: «Учитель, что нам делать дальше?»
«Что ещё мы можем сделать?»
Юань Тяньган спокойно ответил: «Учитель, я воспользуюсь некоторыми средствами, чтобы укрепить оборону дворца, где покоится Император Людей, и посмотрим, что будет дальше!»
Хотя Ли Чуньфэн считал такой подход несколько неуместным, он в конечном итоге кивнул в знак согласия.
Пока лучше не предпринимать радикальных мер, пока ситуация не будет полностью прояснена.
…
Во время разговора Юань Тяньгана и Ли Чуньфэна один из министров предложил императору Ли Эру из династии Тан, что, поскольку Его Величество обеспокоен остаточным духом злого дракона, он мог бы пригласить высокопоставленного буддийского монаха для проведения ритуала по его изгнанию, который, несомненно, будет эффективным.
К этому моменту Ли Эр, несколько дней мучимый остаточным духом Царя-дракона Цзинхэ, уже был несколько измотан, а возможно, даже напуган и впал в отчаяние.
Услышав совет своего доверенного министра, он загорелся и принял решение.
Что касается недавнего побега от Юань Тяньгана, то его это совершенно не волновало.
Император, особенно такой, как Ли Эр, взошедший на престол, убив брата и заключив отца в тюрьму, по природе своей крайне эгоистичен. Как он мог быть равнодушен к чувствам других?
Самым важным сейчас было изгнать проклятого духа Царя-Дракона Цзинхэ. Оскорбил он Юань Тяньгана или нет, никого не волновало. Как Юань Тяньган мог осмелиться напасть на него?
Итак, не дожидаясь, пока Юань Тяньган устроит показную демонстрацию, император Ли Эр из династии Тан издал указ, который был немедленно разослан во все местные органы власти, с требованием пригласить выдающихся монахов собраться в Чанъане и помолиться за Его Величество.
Ли Эр также должен был сохранить лицо, поэтому он, естественно, не стал открыто рассказывать о своих проблемах в указе, поскольку это могло бы позволить кому-то со скрытыми мотивами воспользоваться ими.
Независимо от реакции местных властей, Юань Тяньган и его ученик Ли Чуньфэн вскоре узнали эту новость. Они были в ярости, но беспомощны, и в то же время были уверены в одном: этот инцидент – дело рук буддийской секты!
«Учитель, как нам следует отреагировать?»
«Что ещё мы можем сделать? Давайте распространим эту новость по различным направлениям даосизма. Этот инцидент, вероятно, нанесёт даосизму большой ущерб и может даже привести к расцвету буддизма!»
«Ни в коем случае! Как Его Величество может так легко отменить предыдущее решение?»
«Нынешний Его Величество – человек сильного и деспотичного характера. Как мы можем повлиять на его решения?»
«Учитель, что думают высшие чины различных направлений даосизма?»
«Не знаю, что думают другие. В любом случае, мы, школа Чжэнъи, должны внимательно следить за ситуацией в Чанъане. Если буддизм зайдёт слишком далеко, мы должны действовать немедленно, даже если это означает начать магическую битву!»
«Магическая битва? Мастер, вы ведь не зайдёте так далеко, правда? Если зайдёте, это может привести к хаосу!»
«Даже если вспыхнет серьёзное волнение, это лучше, чем если буддийская школа станет настолько могущественной, что затмит нашу даосскую!»
«Тогда, Мастер, разве мы, школа Чжэнъи, не должны быть полностью готовы?»
«Конечно. Мастер, больше всего я жду действий наших собратьев-даосов из Цинчжоу Тайпиндао!»
«Цинчжоу Тайпиндао? Мастер, может, нам тоже послать им сообщение? Или, может, мне самому туда отправиться?»
«Ха-ха, похоже, Чуньфэн скептически относится к моей истории. Что ж, тогда тебе стоит отправиться в Тайпиндао в Цинчжоу и убедиться самому!»
«Хорошо, мастер. Моё любопытство поистине разыгралось!»
…
Не говоря уже о внезапном оживлении в Чанъане, куда съехались известные монахи со всей страны, Ли Чуньфэн, следуя приказу своего учителя, отправился прямиком в Цинчжоу с рукописным письмом.
Кстати, кто знает, что произошло за последние несколько столетий. Когда Жёлтые повязки в Цинчжоу правили миром, они заставили различные вассальные государства изучать культуру рун для производства и жизни. Рунические тропы и дороги, построенные специально для высеченных на них повозок, теперь исчезли.
Ли Чуньфэн верхом выехал из Чанъаня. Его конь был прекрасным, первоклассным, способным преодолеть 300 000 миль за один день. Конечно, за день он бы почти вымотался.
Если бы не срочные военные разведывательные данные, никто бы не стал так тратить своего коня; даже армия Тан не могла себе этого позволить.
С его уровнем совершенствования в полшага Бессмертного Земли, путешествия на большие расстояния не составляли для него никакой проблемы, и он не страдал от умственной усталости.
Он почти её не чувствовал.
Но теперь, узнав от своего учителя секреты поздней династии Хань и империи Цао Вэй и услышав, что повозки с рунами могут преодолеть тысячу миль туда и обратно за три дня, Ли Чуньфэн по-новому оценил скорость современных конных путешествий.
Медленно, медленно. По сравнению с руническим транспортом, который описывал его учитель, путешествие верхом было невероятно медленным.
Если бы время не помешало, он бы вернулся к горным воротам своего учителя, чтобы тщательно изучить информацию о Жёлтых повязках Цинчжоу и развитии рун.
Он время от времени натыкался на эту информацию, просматривая тексты своего учителя, но просто игнорировал её без особого интереса. Теперь он понял, что упустил из виду славный исторический эпизод, который был намеренно скрыт.
Это была поистине славная история. Даже после краткого словесного вступления своего учителя Ли Чуньфэн нарисовал в своём воображении невероятную и грандиозную картину: парящие рунические самолёты, перекрещивающиеся рунические железные дороги и чрезвычайно развитая система рунических магистралей, образующие трёхмерное изображение, напоминающее обитаемую страну бессмертных.
Если говорить только о скорости, тяжёлая кавалерия Сюаньцзя, считавшаяся сильнейшей в династии Тан, не смогла бы даже задеть пыль Жёлтых повязок того времени. Они всего лишь шутка. Трудно сказать, чем так гордился император Тан Ли Эр. Всякий раз, когда к нему приезжали иностранные послы, он хвастался ими.
Он не осознавал, что его господин, Юань Тяньган, не до конца осознал истину. Хотя тайпиндао Цинчжоу были грозной силой, они всё же не могли соперничать с мощью империи Цао Вэй в период её расцвета.
Если бы империя Цао Вэй действительно решила уничтожить тайпиндао Цинчжоу ценой больших потерь, это было бы вполне возможно.
Однако у тайпиндао Цинчжоу было мощное оружие, которым империя Цао Вэй, последующая Столетняя династия и нынешняя империя Тан жаждали обладать, но не хотели уничтожать.
Иными словами, система всеобщего образования тайпиндао Цинчжоу, унаследованная Жёлтыми повязками, продолжает существовать и по сей день.
Каждый год он взращивает множество талантливых людей, таланты которых были доступны не только аристократическим семьям.
Будь то империя Цао Вэй в период своего расцвета, недолговечная последовавшая за ней Столетняя династия или империя Тан в то время – все они нуждались в таких талантах, не принадлежащих к аристократическим семьям, чтобы противостоять аристократическим семьям и поддерживать баланс сил при дворе и в империи.
Можно сказать, что тайпиндао из Цинчжоу был занозой в глазу аристократических семей, вызывая беспрецедентный гнев. Даже императорам этих династий порой приходилось прибегать к таким ситуациям, чтобы смягчить конфликты.
И всё же, несмотря на эту странную ситуацию, тайпиндао Цинчжоу просуществовало с конца династии Хань и до наших дней, сохраняя значительную степень независимости, не пользуясь расположением императорского двора и не уделяя ему должного внимания…
(Конец этой главы)
)
