Глава 948: Начало всеобщего образования
Дав Ма Чао добрый совет, Лэй Ху обратил внимание на слегка хрупкого Лю Ци.
Редактируется Читателями!
«Великий вождь, мой отец просил меня передать вам привет!»
Лю Ци, слегка испугавшись, тихо проговорил: «Я приехал в Цинчжоу учиться!»
Он был неглуп. Заметив взгляд Лэй Ху, лидера Жёлтых повязок из Цинчжоу, он прямо заявил о своей цели.
Конечно, любой, кто обладал хоть какой-то долей здравого смысла, понял его истинную цель, и никто не осмелился её раскрыть. Пусть этот бедный старший сын семьи Му из Цзинчжоу доживает свои дни, обучаясь в руководстве Жёлтых повязок.
Лэй Ху говорил немного, лишь объясняя различные образовательные системы «Жёлтых повязок».
Естественно, он не касался основ начального образования, а скорее средних школ более высокого уровня, таких как Академия Ста школ. Лю Ци был открыт для любой из этих школ, в зависимости от того, какая из них его интересовала.
В средней школе обучение было по сути индивидуальным, в первую очередь, по интересам учеников, без разделения на старшие и младшие.
Даже если ученик хотел просто познать творчество узкоспециализированного романиста, «Жёлтые повязки» не делали различий. Напротив, если ученик добивался успеха, он, скорее всего, делал хорошую карьеру.
Существование Рунического Звукового Картографа и Рунического Громкоговорителя создало огромный спрос на романистов, и любой роман достойного качества без проблем продавался.
Конечно, вне зависимости от школы, Лэй Ху установил твёрдое правило, что математика и боевые искусства были обязательными, предоставляя ученикам свободу выбора других предметов.
Математика – основа всех естественных наук; даже те, кто хочет изучать талисманы, должны иметь математическую базу.
Что касается боевых искусств, то они, естественно, направлены на укрепление тела, улучшение физической формы и повышение общей силы Лидера Жёлтых повязок.
Лю Ци, очевидно, глубоко понимал методы обучения Лидера Жёлтых повязок. Говоря об этом, его вялый вид исчезал, и он говорил с энергией и красноречием, выражая свои мысли и восхищение созданием Лидером Жёлтых повязок Академии Ста Школ.
Как и в текстах о талисманах, даже если другие вассальные государства ясно понимали преимущества создания Академии Ста Школ, они не осмеливались действовать необдуманно, опасаясь возможной жестокой реакции со стороны аристократических семей, находящихся под их юрисдикцией.
Грубо говоря, все аристократические семьи на окружающих вассальных территориях исповедовали классические конфуцианские труды как основу своей академической философии, свою отличительную черту в академическом сообществе и своё положение в более широком конфуцианском ландшафте.
Дело не в том, что они действительно считали классические конфуцианские труды семейной реликвией; скорее, право толковать конфуцианские доктрины не только отражало положение семьи в конфуцианском сообществе, но и давало решающую власть и влияние.
Это была традиция, сформировавшаяся более четырёхсот лет назад во времена династии Хань. Аристократические семьи также выиграли от вытеснения всех школ мысли и исключительного продвижения конфуцианства.
Нарушение этого распределения интересов было опаснее, чем свержение династии. Даже несмотря на высокомерие различных князей того времени, они не смогли выдержать серьёзных последствий.
Лидер Жёлтых повязок был исключением.
Его правление было лишено какого-либо влияния аристократии, а его огромная власть делала его неспособным противостоять аристократическим восстаниям. Именно поэтому он с самого начала основал Академию Ста Школ Мысли. С тех пор, как была создана и поддерживается по сей день образовательная система лидера Жёлтых повязок, ни одна аристократическая семья не пыталась её разрушить.
Более того, различные князья и аристократические семьи, находившиеся под их властью, отправляли своих сыновей, как знатных, так и незнатных, учиться в Академии Ста Школ Мысли лидера Жёлтых повязок.
Помимо соблюдения традиции «не класть всё в одну корзину», они также перенимали присущую лидеру Жёлтых повязок силу.
Простые люди могли не обладать глубоким пониманием знаний, но аристократические семьи, чьей миссией было монополизировать их и извлекать из них бесконечные выгоды, глубоко интересовались всеми видами знаний. Завладев им, они не только бережно хранили его, но и стремились монополизировать его, став собственностью других семей того же социального класса.
Знание – сила, знание – богатство, знание – авторитет – эти слова не были просто клише; в ту эпоху они были неоспоримой правдой.
Лэй Ху не стал задумываться о мелких интригах этих князей и аристократических семей.
В конце концов, Вождь Жёлтых повязок сделал все учебные материалы общедоступными, позволив любому, у кого есть желание и деньги, собрать их. Что же касается того, как они будут их использовать, то это не касалось ни Лэй Ху, ни Вождя Жёлтых повязок.
Однако он не был уверен, что местные князья и аристократические семьи под его властью смогут действительно мирно сосуществовать;
рано или поздно конфликт неизбежно возникнет.
Это была просто борьба за власть.
Благодаря знаниям, полученным в Академии Ста Школ Лидера Жёлтых повязок, он верил, что фундамент и могущество аристократических семей по всей стране будут в той или иной степени укрепляться.
По мере роста могущества аристократических семей они, естественно, стремились захватить больше ресурсов и влияния у своих феодалов.
Но местные феодалы были не глупцами и не собирались стоять в стороне и наблюдать за этим.
Не имея возможности напрямую бросить вызов аристократическим группам, находившимся под их властью, они могли лишь подражать подходу Лидера Жёлтых повязок, направленному на развитие талантов и активное продвижение детей из неблагополучных семей для укрепления собственной власти и контроля над своими территориями.
Не говоря уже о Цао Цао, который уже давно укреплял свою власть, продвигая детей из неблагополучных семей, даже Юань Шао, известный как олицетворение аристократических семей, стремился решить эту проблему после того, как его власть захватили аристократические семьи, находившиеся под его властью.
Возможно, Юань Шао опасался подражать этому прецеденту, но Цао Цао, Гунсунь Цзань и особенно Люй Бу не разделяли подобных опасений.
Пока они чувствовали, что аристократические семьи под их властью пытаются захватить влияние, они подражали лидеру Жёлтых повязок и открывали доступ к образованию. Даже если им не удавалось достичь того же уровня всеобщего образования, что и лидеру Жёлтых повязок, они всё равно открывали путь детям из бедных семей и низших сословий, предлагая им нелёгкий путь к социальной мобильности.
Как только вассал создавал прецедент, другие были вынуждены последовать его примеру, если не хотели отставать. Любая попытка аристократических семей под их властью монополизировать знания становилась невозможной.
Другого пути не было. Лидер Жёлтых повязок был ярким примером. Сила всеобщего образования уже была продемонстрирована. Продвигая всеобщее образование, лидер Жёлтых повязок спровоцировал всплеск талантов в своей империи. Любой вассал, не глупый, мог это заметить.
У них не хватало смелости бросить вызов лидеру «Жёлтых повязок». В конце концов, лидер «Жёлтых повязок» держался отчуждённо и ясно дал понять, что не желает участвовать в игре за мировую гегемонию. Вассальные государства не стали бы нападать на лидера «Жёлтых повязок», если бы одно из них не смогло объединить мир и затем проверить его грозную силу.
Вассальные государства считали остальных своими конкурентами. Как только одно из них открыло дверь всеобщему образованию, другие, как бы трудно это ни было, не стали бы молчать. Они либо найдут способы догнать его, либо просто подражают лидеру «Жёлтых повязок» и полностью откроют путь к образованию.
Любой, кто действует медленно или не действует решительно и основательно, рискует через несколько лет оказаться в невыгодном положении, и последствия будут нелёгкими.
Даже Юань Шао, провозгласивший себя величайшим военачальником под небесами, не был уверен, что сможет удержать свои обширные владения после того, как отряд Цзичжоу отстал от других военачальников, или что другие, более могущественные военачальники не нападут напрямую.
Юань Шао не решился пойти на такой риск.
(Конец главы)
)
