Глава 846: Везде козни
«Учитель, я ценю вашу доброту. Меня не интересует буддийское учение!»
Редактируется Читателями!
Сюй Сянь выглядел искренним, желая как можно скорее отослать старого монаха. Он не хотел иметь ничего общего с буддизмом на данном этапе брака; это казалось слишком неудачным.
Всё дело было в его хорошем характере. Будь это кто-то с плохим характером, они, вероятно, схватили бы свой шест и прогнали его. Заявить, что этот человек связан с буддизмом накануне свадьбы? Как можно так поступать?
«Ну, раз господин Сюй не хочет, я не буду его принуждать!»
Реакция Фахая была неожиданной. После того, как Сюй Сянь решительно отверг идею брака, он согласился, завершив разговор. Он сложил руки и пропел буддийскую мантру.
На его ладони появилась сандаловая буддийская нить. С добрым и неторопливым выражением лица он сказал: «Пусть господин Сюй обретёт свой брак! Это знак моей сердечной признательности. Пожалуйста, примите это!»
«Это…»
Сюй Сянь почувствовал себя довольно неловко. Он подумал про себя: «Я женюсь, так почему же ты, старый монах, даришь мне буддийские чётки? Это совершенно непостижимо».
Старый монах выглядел таким искренним, что не смог отказаться. Он принял чётки и вдохнул лёгкий, но стойкий аромат сандалового дерева. Он почувствовал умиротворение и снова поблагодарил: «Спасибо, мастер Фахай, за этот подарок!»
Фахай больше не стал зацикливаться на этом. После короткой беседы он ушёл.
Наблюдая за удаляющейся фигурой старого монаха, молчавший до сих пор Ли Гунфу улыбнулся и сказал: «Ханьвэнь, у тебя действительно хорошие связи. Ты даже умудрился пригласить Мастера Фахая на свою свадьбу!»
Но втайне он был настороже, гадая, что задумал Мастер Фахай.
Он был не глупцом. Более того, он был влиятельным детективом в ямене и даже состоял на службе в правительственном учреждении, развивая обширную сеть связей и знакомясь со множеством неизвестных сведений.
Несмотря на недавнюю авантюру Мастера Фахая, официальная политика всей империи Сун на самом деле заключалась в подавлении буддизма.
В империи Сун литературные и даосские традиции были господствующими, а даосизм был уважаемой духовной школой императорской семьи и правительства.
Что касается буддизма, его влияние всегда намеренно или непреднамеренно подавлялось.
Оставив в стороне эти более масштабные проблемы, насколько было известно Ли Гунфу, недавний рост активности в храме Цзиньшань привёл к многочисленным тайным спорам с традиционными духовными силами в Юйхане и соперничеству с доминирующими школами боевых искусств в Цяньтане.
Не думайте, что он не знал, что среди влиятельных сил и экспертов, конкурирующих со школами боевых искусств по всей стране, особенно с теми, которыми руководят ученики школы Циньфэн, около пяти имели буддийское прошлое.
Даже сам Ли Гунфу часто использовал своё влияние в правительстве, чтобы помогать соученикам в борьбе с этими мастерами боевых искусств с буддийским прошлым, хотя и делал это скрытно и не нарушая напрямую правил.
Именно поэтому Ли Гунфу с подозрением относился к буддистским практикам. Сказать, что его не удивили нынешние действия старейшины Фахая, было бы ложью.
Поскольку действия старейшины были безупречны, он не мог сказать многого.
Но в душе он стал осторожнее и проявил чуть больше уважения к своему зятю, Сюй Сяню.
Ли Гунфу не верил, что старейшина Фахай прибегнет к подобной тактике без причины. Даже если бы он хотел сгладить ситуацию, в таких действиях не было необходимости. Должна быть причина, о которой он не знал.
Однако его зять, Сюй Сянь, был настолько видной фигурой, что он не мог представить себе, что может означать внезапное появление мастера Фахая. Что же касается утверждения о связи Сюй Сяня с буддизмом, то он просто не поверил.
Сюй Сянь не стал зацикливаться на этом. Он просто держал сандаловые чётки, подаренные Фахаем, с умиротворённым сердцем, и всё же в нём вспыхнули нотки любопытства и удивления.
Он был не глуп; как он мог не почувствовать необычайную природу сандаловых чёток в своей руке?
Сандаловые чётки, способные успокаивать разум и дух, высоко ценились высшими сословиями, и назвать их бесценными было бы изрядным преувеличением.
Он почувствовал, что его симпатия к Мастеру Фахаю слегка усилилась, но это было всё.
Он собирался жениться на своей прекрасной жене и жить жизнью, которой позавидуют разве что мандаринки, а не бессмертные. Связи с буддизмом его не интересовали, поэтому Сюй Сянь не стал зацикливаться на этом. Сандаловые чётки, подаренные Мастером Фахаем, были драгоценны, но не вызывали у него предосудительного чувства.
…
«Амитабха! Надеюсь только, что чётки окажут желаемый эффект!»
Выйдя из города Цяньтан, Фахай шёл по широкой, утоптанной дороге. Его мысли были явно заняты не путешествием, а Сюй Сянем, который подарил ему сандаловые чётки.
Он был беспомощен.
Если бы он этого не сделал, он не знал, как развернётся ситуация.
Поначалу он думал, что Бай Сучжэнь – всего лишь демон-практик, не знавший человеческих законов. Разве она не вышла бы замуж за Сюй Сяня сразу же по прибытии в Цяньтан, вызвав множество шуток и хаос?
С силой и средствами Бай Сучжэнь любые её проблемы были бы быстро решены, но она, несомненно, оскорбила бы множество людей и сил, дав Фахаю повод и возможность уйти.
Забудьте об особом ямене. С силой Бай Сучжэнь, как мастера Особого ямена Юйхан смогли бы победить её? Даже среди особых яменей по всему Цзяннаню не нашлось бы ни одного могущественного человека, способного сдержать его.
Великий демон на ступени Махаяны. Заклинатель его уровня был бы грозной фигурой среди верующих империи Сун и не раскрыл бы себя, пока не появился бы могущественный враг.
Тогда правительству придётся призвать его, чтобы усмирить демона, каким бы нежелающим он ни был!
Этот план показался Фахаю вполне правдоподобным и должен был быть довольно точным. Даже если и были расхождения, они не были слишком значительными. Такова была общая ситуация.
Хотя влияние буддийской секты в уезде Цяньтан было жёстко подавлено, её шпионы всё ещё были там.
Поначалу, казалось, что полученная информация развивалась так, как он и предполагал, и Фахай был в полном порядке. Неожиданно ситуация резко изменилась, полностью разойдясь с его планом.
Когда Бай Сучжэнь впервые встретила Сюй Сяня, она понятия не имела о человеческом этикете, или, возможно, не обратила на него особого внимания, поэтому и не обратила на него особого внимания. Она и не подозревала, что это огромная ловушка.
Неожиданно этот тысячелетний демон-змей тайно поклялся в своей жизни Сюй Сяню и уже начал обсуждать свадьбу, но на полпути произошёл несчастный случай, из-за которого свадьба, которая могла бы быть легкомысленной, была отложена на шесть месяцев.
Затем Фахай был встревожен известием от своих шпионов: свадьба Сюй Сяня и Бай Сучжэнь действительно была организована по традиционной церемонии с тремя свахами и шестью помолвками.
Это был очень зловещий знак: Бай Сучжэнь начал обращать внимание на человеческие правила и этикет.
Последующие события ещё больше подтвердили это.
Бай Сучжэнь даже начал ремонт особняка Чжоу Ван у ворот Цинбо, который занимал Пань. Позже шпионы узнали от правительства, что земля, принадлежащая особняку Чжоу Ван, была куплена Бай Сучжэнем.
Это было необычно.
Когда же заклинатели-демоны научились покупать землю и создавать семейный бизнес?
Каждый случай свидетельствовал о том, что Бай Сучжэнь начала обращать внимание на человеческие правила и нормы и активно их принимать и соблюдать. Её прежний план выставить себя дурой после замужества с Сю Сянем и не обидеть других своим незнанием правил больше не сбывался.
Фахай не мог сидеть сложа руки!
Если бы Бай Сучжэнь и Сю Сянь жили мирной и счастливой жизнью, не говоря уже о взаимной вражде, он бы потерял всякую возможность воспользоваться их удачей. Этого он не желал.
Поэтому, пока Бай Сучжэнь была ещё не замужем, а Сю Сянь ещё не женился, он подарил ей сандаловые буддийские чётки, надеясь, что они естественным образом обретут силу после их свадьбы.
Для обычных людей эти сандаловые чётки обладали силой успокаивать разум и отпугивать злых духов, что делало их поистине ценным аксессуаром.
Но для заклинателей демонов эти просветлённые буддийские сандаловые бусины были определённо недружелюбным зрелищем.
В решающий момент они могли даже заставить заклинателя демонов сбросить маскировку и вернуться в истинный облик. Для демонов они, безусловно, были ценным активом. У Фахая было не так много таких сокровищ, и на этот раз, чтобы напасть на Бай Сучжэнь, он вложил в это немало средств.
Учитывая деликатную натуру Сюй Сяня, как только он обнаружит демоническую сущность Бай Сучжэнь, как бы сильно они ни любили друг друга раньше, между ними неизбежно возникнет разлад, причём весьма серьёзный.
В этот момент Фахай мог просто использовать несколько тонких уловок, чтобы спровоцировать ярость Бай Сучжэнь, заставив её совершить поступки, которые разгневают и Небеса, и людей, тем самым оправдывая свои действия по усмирению демона.
Однако он не был до конца уверен.
Раньше он был уверен в себе, но в критический момент Бай Сучжэнь внезапно осознала свою ошибку, показав, что незнание человеческих правил не создало никаких проблем или затруднений для Сюй Сяня.
На этот раз он подарил Сюй Сяню нитку буддийских чёток, но кто мог предположить, что Ли Гунфу находится рядом с ним?
Фахай должен был учитывать возможность того, что этот констебль Ли может строить против него заговор.
Он знал, что Ли Гунфу был не просто уездным констеблем; он также был известным мастером боевых искусств в районе Юйхан, тайно соперничавшим с буддийскими учениками за влияние в духовном мире.
Он не питал симпатии к буддистам, так что кто мог знать, не замышляет ли он что-то недоброе?
К сожалению, Фахай был бессилен что-либо с этим поделать.
Хотя он и владел зачатками позднего царства Юаньшэнь, это место находилось в самом сердце Великой империи Сун и находилось под строгим надзором Божественного двора.
Он не мог позволить себе раскрыть свои сверхъестественные способности, поскольку это привлекло бы внимание императорской семьи Сун, чиновников и Божественного двора, что было бы нехорошо.
У него было мало вариантов, и он мог лишь воспользоваться незнанием Бай Сучжэнь человеческих обычаев и её последующими проступками.
Если эти проступки не срабатывали, возможности Фахая были поистине прискорбно ограничены.
Эта ситуация крайне разочаровала Фахая.
Вернувшись в храм Цзиньшань, он начал размышлять, стоит ли ему поддержать предложение Великого Колесного Царя, выдвинутое десятилетия назад храмом Великого Колеса на Великой Снежной Горе.
«Фахай внезапно обнаружил особняк семьи Сюй и подарил твоему зятю Сюй Сяню нитку сандаловых буддийских чёток, обладающих успокаивающими свойствами?»
На заднем дворе зала боевых искусств Цинь Фэна, на небольшой тренировочной площадке, стоял Лэй Ху и с любопытством спросил Ли Гунфу: «Как ты думаешь, что задумал этот старый монах?»
«Не знаю!»
Ли Гунфу горько улыбнулся: «Просто действия Фахая кажутся мне необъяснимыми. Это определённо нехорошо!»
«Можно мне одолжить эти сандаловые буддийские чётки на несколько дней?»
Лэй Ху улыбнулся: «Я могу ими воспользоваться. Через несколько дней верну их твоему зятю!»
«Это просто!»
Ли Гунфу прямо ответил: «Я принесу их позже!»
(Конец главы)
)
