Глава 1145: Преимущества бессмертного Дао Сюаньмэнь
Шанцин Даоцзунь обладал мятежным характером, но не настолько, чтобы оттолкнуть могущественных небожителей, участвовавших в конференции Сяньли.
Редактируется Читателями!
Его пропаганда философии «обучения без различий» и последующее основание им школы Цзецзяо являются яркими примерами этой философии.
Очевидно, что Шанцин Даоцзунь не был отчуждённым и замкнутым, а был довольно открытым.
Конечно, это предполагает, что человек должен быть достоин своей дхармы.
В то время Шанцин Даоцзунь не обладал величием и возвышенным статусом святого.
Его главной целью участия в конференции Сяньли на острове Фанчжан была встреча с Лэй Ху, могущественным человеком, почти святым, и личное наблюдение за положением человечества в Восточно-Китайском море.
Его второй целью, естественно, было продвижение бессмертного Дао Сюаньмэнь.
Как всегда, в то время бессмертное Дао Сюаньмэнь уже не было основным направлением в доисторическом мире заклинателей.
Только Три Непорочных боролись за его сохранение, и им отчаянно требовалась свежая кровь для укрепления своих сил.
Если бы не постоянная борьба внутри клана Богов, гора Куньлунь, где обитали Три Непорочные, не была бы в безопасности. Мощь клана Богов была просто подавляющей.
Другими словами, если бы Двенадцать Древних Ведьм начали полномасштабную атаку на дворец Трёх Непорочных на горе Куньлунь, Три Непорочные не были бы уверены, что смогут выдержать.
В условиях продолжающейся войны между магами и демонами и раздробленности клана Богов наступило благоприятное время для расцвета бессмертного Дао Сюаньмэнь.
Путешествие даоса Шанцина было своего рода исследовательским занятием.
Следует отметить, что даос Шанцина был весьма находчив.
На площади перед флигелем Дворца Императора Людей собрались сотни великих сверхъестественных существ в сопровождении своих учеников и младших учеников, которые молча слушали проповедь даоса Шанцина с возвышения.
Даос Шанцина не стеснялся подробно излагать методы бессмертного Дао Сюаньмэнь.
Пять энергий взметнулись над головой, и три двенадцатилепестковых духовных цветка прекрасно расцвели, излучая богатую даосскую ауру, которая пленила великих мастеров и других практикующих.
Над тремя цветами взмывал и опускался Меч Цинпин, сокровище даосского Шанцина. Четыре других смертоносных меча, каждый из которых был наделён разной разрушительной аурой, объединились в устрашающий ансамбль, гармонично сочетаясь с великим Дао Разрушения даосского Шанцина.
У Бессмертного Дао Сюаньмэнь есть свои достоинства. Как минимум, оно обладает всеобъемлющей системой совершенствования и целостной философией, способной поддерживать практикующих от самых низших уровней до почти сильного благодаря постоянным усилиям.
Это поистине замечательный подход, особенно учитывая, что методы совершенствования Бессмертного Дао Сюаньмэнь не привязаны к какой-то конкретной расе, а доступны всем существам, как с врождёнными, так и с приобретёнными способностями.
На самом деле, между Бессмертным Дао Сюаньмэнь и систематическими методами совершенствования протоссов нет принципиальной разницы.
Главное отличие заключается в огромном количестве и разнообразии методов совершенствования Сюаньмэнь, которые весьма ограничены, в отличие от разнообразных техник в системе совершенствования протоссов.
Это вполне нормально. Основополагающим методом совершенствования Бессмертного Дао Сюаньмэнь в настоящее время является Метод Саньцин, созданный Тремя Чистыми. Только Метод Саньцин обладает достаточно всеобъемлющей системой совершенствования, позволяющей совершенствоваться от самого низшего уровня до уровня квазисвятого.
Однако протоссы отличаются. Будучи повелителями доисторического мира на протяжении бесчисленных эпох, от Первого Небесного Императора Цанли до наших дней, появилось множество могущественных протоссов. Каждый из этих мастеров опирается на основные принципы совершенствования протоссов, создавая комплексный метод совершенствования, уникальный для себя или своей расы, основанный на собственном видении и понимании.
Это похоже на взаимоотношения компьютеров и программного обеспечения в наше время. Аппаратное обеспечение – это основа доисторического культивирования, в то время как программное обеспечение представляет собой методы культивирования, независимо разработанные различными мастерами и фракциями протоссов.
Если «Бессмертное Дао Сюаньмэнь» хочет догнать остальных, ему необходимо сначала стать основным направлением доисторического мира или быстро набрать большое количество элитных членов для формирования альянсов.
В противном случае ему придётся полагаться на поддержку Трёх Чистых.
Во времена покойного Четвёртого Небесного Императора Тайи жизнь во главе Трёх Чистых была поистине жалкой, без какого-либо заметного прогресса.
Тактическая гибкость Тайи в сочетании с его огромной силой позволили протоссам достичь пика своего могущества во время его правления.
Несмотря на внутренние раздоры и конфликты, посредничество императора Тайи позволяло поддерживать определённый уровень стабильности.
Если бы не проблемы самих протоссов, возвышение такого аутсайдера, как «Сюаньмэнь», было бы лишь пустым желанием.
Именно потому, что Три Пречистых обладали огромными заслугами и удачей, дарованными Великим Богом Паньгу, в случае удара они непременно сокрушат и атакующих богов, и демонов. Именно поэтому они смогли сохранить свой статус, несмотря на притеснения протоссов.
При императоре Цзюне, благодаря подстрекательству демонического Небесного Двора, давно тлеющие конфликты внутри протоссов вырвались наружу.
Битва между ведьмами и демонами стала темой этого Юаньхуэй.
Это также дало возможность Трём Пречистым и секте Сюань развиться.
В противном случае члены секты Шанцин не отправились бы за границу раньше, а даос Шанцин не спустился бы в Куньлунь.
Возможно, именно поэтому он и предпринимает нынешние действия, видя в этом возможность для роста и процветания секты Сюань.
Даос Шанцин проповедовал с огромным энтузиазмом, шаг за шагом раскрывая присутствовавшим практикующим тайны бессмертного пути школы Сюань, от самого поверхностного к самому глубокому.
Эффект был весьма впечатляющим.
Однако бессмертные методы Трёх Чистых обладают своими уникальными особенностями, главная сила которых заключается в ресурсосбережении.
Действительно, по сравнению с традиционными методами совершенствования божественной расы, методы совершенствования школы Сюань значительно снижают потребность в ресурсах.
Божественная раса совершенствует свой дух, энергию и тело, требуя значительных ресурсов. В конце концов, это комплексный процесс эволюции, поэтому вполне понятно, почему им требуется больше внешних ресурсов.
Секта Сюань, напротив, ставит во главу угла три сокровища: дух, энергию и дух, уделяя особое внимание развитию и развитию духа, иногда даже сосредотачиваясь исключительно на его очищении, совершенно не обращая внимания на физическое тело.
Только собственный дух способен постичь законы и войти с ними в резонанс, даже став с ними единым целым, в то время как само тело мало кого волнует.
Это значительно снижает требуемые ресурсы, делая его весьма привлекательным для некоторых неимущих мастеров, обладающих огромными сверхъестественными способностями.
Более того, Бессмертный Путь Сюаньмэнь использует метод умерщвления Трёх Трупов для достижения квазимудрости, служащий основополагающим методом Святого Пути Хуньюань.
По сути, это упрощённая версия Пути Воплощения Закона, за исключением того, что Бессмертный Путь Сюаньмэнь объединяет Три Трупа с Трёмя Цветками, сгущёнными в человеке, прочно связывая каждый Труп с цветком, тем самым накапливая необходимую основу для воздействия на низший уровень Хуньюань.
Сгущение Трёх Трупов Добра и Зла, а также Трёх Трупов Самости, гораздо проще, чем постижение сути Закона и сгущение Воплощения Закона.
В принципе, пока Три Цветка – Сущность, Энергия и Дух – полностью расцветают, и с помощью врождённых духовных объектов, достижение квазимудрости Бессмертного Пути Сюаньмэнь относительно легко.
Таким образом, по сравнению с общепринятыми методами божественного совершенствования, требующими накопления как минимум пяти Аватаров Закона, Бессмертный Путь Сюаньмэнь, очевидно, требует гораздо меньше ресурсов.
Не говоря уже о том, что великие мастера, присутствовавшие на лекции, в значительной степени не могли обеспечить огромные ресурсы, необходимые для создания Аватара Закона.
В конце концов, для создания Аватара Закона требуется как минимум один врождённый магический артефакт в качестве опоры. Откуда они взяли их так много?
Хотя врождённые магические артефакты не так ценны, как врождённые духовные сокровища, великие мастера не могут просто так их забрать.
Как уже упоминалось, Аватары Закона, созданные с помощью врождённых духовных объектов, совершенно бесполезны и представляют собой пустую трату энергии.
Метод «Убийства трёх трупов» отличается от этого.
Даже если он опирается на врождённый духовный объект, если он включает в себя один из трёх цветков на голове, получившийся Аватар Трёх Трупов всё ещё обладает значительным потенциалом для развития, но требует лишь постепенного развития и совершенствования.
Это ещё одно существенное преимущество с точки зрения экономии ресурсов!
Будь то врождённое духовное сокровище или врождённое магическое оружие, могущественным мастерам, присутствовавшим здесь, повезло иметь одно или два. Эти сокровища были необходимы для их выживания, так как же они могли легко потратить их на совершенствование своих воплощений, усиливающих закон?
Если у квазимудреца не было подходящего врождённого духовного сокровища, на которое он мог бы опереться, то выступать публично было бы не только постыдно, но и ставило бы его в крайне невыгодное положение в сражениях его уровня. Не каждый квазимудрец, подобно Лэй Ху, развивал великую силу силы, прославившуюся своей боеспособностью.
Таким образом, методы совершенствования Бессмертного Дао Сюаньмэнь были не только систематическими, но и относительно ресурсоэффективными, что делало их доступными, по крайней мере, для присутствовавших могущественных мастеров.
Более того, сжатие Трёх Цветков Короны Бессмертного Дао Сюаньмэнь также было простым. На их нынешнем уровне совершенствования, если бы они перешли на этот путь, они могли бы легко достичь его за десять тысяч лет.
Выслушав учение Шанцин Даоцзуня, они узнали, что, овладев Трёмя Цветками Короны и достигнув силы поздней стадии Дало, они могли использовать Три Цветка и врождённые духовные объекты, чтобы уничтожить Трёх Трупов, тем самым с радостью обретая силу квази-мудреца.
Хотя сила совершенствования квази-святого, достигнутая таким образом, была значительно ниже, чем у тех, кто достигался традиционными божественными методами, она, несомненно, была весьма привлекательна для присутствовавших великих мастеров.
Другого пути не было. Без достаточного накопления или достаточных ресурсов достижение квази-святости было практически невозможно.
Если бы они практиковали Путь Сюаньмэнь, им, по крайней мере, не пришлось бы беспокоиться о том, где взять огромные ресурсы, необходимые для совершенствования, как это было сейчас.
После того, как Шанцин Даоцзунь закончил свою проповедь, многие великие мастера начали расспрашивать о подробностях; их голоса звучали спокойно, и они с нетерпением ждали возможности попробовать свои силы, явно желая перейти на Путь Сюаньмэнь.
Это порадовало несколько отчуждённого Шанцина Даоцзуня.
Одной из целей его личного посещения острова Фанчжан было продвижение Пути Сюаньмэнь.
Если бы ему удалось обманом склонить присутствующих великих мастеров на свою сторону, это, естественно, было бы наилучшим решением.
Шанцин Даоцзунь, естественно, не сомневался в потенциале развития Пути Сюаньмэнь.
Каждый из Трёх Чистых был невероятно горд и амбициозен, каждый стремился достичь Изначального Царства.
Если бы им удалось этого добиться, потенциал развития бессмертного Дао Сюаньмэнь был бы безграничен.
Очевидно, что энтузиазм присутствующих могущественных мастеров свидетельствовал об их значительном интересе к бессмертному Дао Сюаньмэнь.
Несмотря на нетерпение, в этот решающий момент он терпеливо отвечал на вопросы присутствующих мастеров один за другим, прежде чем удалиться в дальний зал вместе с Лэй Ху отдохнуть.
«Достопочтенный, что вы думаете о бессмертном Дао Сюаньмэнь?»
Возможно, вдохновлённый восторженным откликом на свою предыдущую проповедь, даосский мастер Шанцина спросил напрямую.
«У него огромный потенциал!»
Лэй Ху не скрывал своих мыслей, улыбаясь: «Просто бессмертное Дао Сюаньмэнь пока не является общепринятым, а количество техник слишком ограничено, поэтому его привлекательность пока невелика!»
Услышав это, даосский мастер Шанцин не стал продолжать разговор…
(Конец главы)
)
