Глава 3995 [84] Огонь и вода несовместимы
Молчание Фу Синьхэна и Вэнь Цзиньшэна произвело на людей ещё более странное впечатление: «Что случилось? Разве не трудно сказать, кто учитель доктора Вэнь?»
Редактируется Читателями!
В конце концов, профессор Ван, задавший вопрос, сам ответил на него. Он сказал: «Думаю, её учитель поссорился с ней.
Поэтому сложно сказать, пригласил ли её учитель.
Однако всем известно, что у её учителя скверный характер».
Вы сказали, что профессор Ван раскрыл лишь половину ответа, что ещё больше разволновало остальных присутствующих.
Что это за ведущий специалист по китайской медицине? Можно ли сравнить его характер с Чжан Хуаяо? Доктор Вэнь Цзыхань поссорился со своим эксцентричным учителем. Из-за чего произошла ссора?
Директор Цинь, модератор дискуссии, вмешался, постоянно уточняя: «Профессор Ван, вы спрашиваете, кто её учитель?»
«Возможно, вы не знаете, но её учителя также называют Мастером школы холода и прохлады», — сказал профессор Ван.
Учитель доктора Вэнь был одной из ведущих фигур в школе холода и прохлады.
Как следует из названия, школа холода и прохлады, как и школа тепла и тонизирования, фокусируется на очищении от жара и очищении от огня.
Что касается истории школы холода и прохлады традиционной китайской медицины, она возникла раньше, чем школа тепла и тонизирования, которую пропагандирует профессор Ван, поскольку её основатель, Лю Ваньсу, был учителем Ли Дунхэна, представителя школы тепла и тонизирования.
Поскольку школа холода и прохлады сформировала свои академические взгляды раньше, она оказала влияние на последующие основные школы.
Возможно, именно поэтому профессор Ван почтительно обращался к учителю школы «Холод и Прохлада» доктора Вэня, называя его «Учителем».
Как и другие школы традиционной китайской медицины, школа «Холод и Прохлада» должна была сначала установить теоретическую связь между человеческим телом и болезнью.
В отличие от школ «согревания и тонизирования», которые отстаивали первостепенное значение энергии ян тела, школа «охлаждения и холода» делала акцент на самой болезни. Они считали, что все шесть ци могут превращаться в огонь, и что все болезни проистекают из огня. Это означало, что после того, как тело заболевало, самое главное, что ему требовалось, – это очистить огонь и жар.
Одна фокусировалась на тонизировании ян, другая – на очищении от жара. Даже присутствовавшие врачи западной медицины, даже незнакомые с китайской медициной, могли заметить, что эти две группы, вероятно, находились в состоянии академического противостояния.
Директор Цинь подумал:
Хорошо, что профессор Ван упомянул, что доктор Вэнь Цзыхань спорил со своим учителем.
Возможно, между учителем и его учеником был академический спор.
Возможно, если бы учителя доктора Вэня здесь не было, ситуация не зашла бы в тупик.
Мне казалось, что это единственные две школы китайской медицины, находящиеся в квазиоппозиционных отношениях, чего совершенно не понимали посторонние.
Профессор Ван продолжил: «Я действительно не знал, что вы её пригласили».
Директор Цинь не мог пригласить других специалистов, не поставив в известность профессора Ваня.
Он сказал профессору Ваню, что приезжает доктор Вэнь Цзиньшэн.
Директор Цинь понятия не имел, что доктор Вэнь Цзиньшэн приведёт кого-то с собой.
Поначалу директор Цинь подумал, что Вэнь Цзыхань — всего лишь ученица доктора Вэнь Цзиньшэна, но чем больше он слушал, тем сильнее чувствовал неладное.
Директор Цинь вспомнил, что профессор Ван, похоже, не отреагировал негативно, когда услышал по телефону о приезде доктора Вэнь Цзиньшэна.
Может быть, у них были одинаковые академические взгляды?
«Нет, нет, нет», — махнул рукой профессор Ван, и в смутном понимании китайской медицины среди присутствовавших западных врачей прослеживалось нотку разочарования. «Он учёный школы «тёплых болезней».
Школа «тёплых болезней» с момента своего основания собрала множество последователей и является одной из самых известных школ китайской медицины в истории.
Присутствующие западные врачи согласно кивнули. Всякий раз, когда они слышали, как кто-то говорил о китайской медицине, они гораздо чаще обсуждали «тёплые болезни», чем «тёплую тонизирующую теорию» профессора Вана.
Профессор Ван, ещё больше расстроившись, спросил: «Вы ясно расслышали, говорил ли он о «тёплых болезнях» или о «тёплых тониках»?»
