Глава 984. Начало работы
Ли Джунгэ снова отступил: «Дядя, чем я могу тебе помочь? Отсюда до храма Фаван есть только один путь. Просто иди по этой красной каменной тропе. Не нужно спрашивать дорогу».
Редактируется Читателями!
Мужчина средних лет с большим животом сказал: «Нет… не мог бы ты помочь нам донести масло? Мы немного устали. Оно того стоит. Я дам тебе двадцать… а не тридцать!»
Ли Джунгэ рассмеялся и сказал: «Возможно, ты пришёл не в тот храм. Монахи храма Фаван не принимают подношения».
Другой мужчина средних лет сказал: «Не говори глупостей, братец. Мы побывали во многих храмах и не слышали ни об одном, где не принимают подношения».
Мужчина средних лет с большим животом также сказал: «Верно, братишка, похоже, ты не понимаешь буддизм. Буддизм открыт всем возможностям. Какой бы метод ты ни считал нужным привести к Будде, буддизм его примет».
«Послушай… можешь копировать. Ты можешь практиковать буддизм, есть вегетарианскую пищу, делать подношения, и любой метод, который ты используешь для начала, будет хорош».
Ли Юнге сказал: «Я не пытаюсь с тобой спорить. Раз ты считаешь подношения полезными, то ты должен действительно практиковать их. Как ты можешь сдаться на полпути? Давай, я поддержу тебя духовно!»
Другой мужчина средних лет сказал: «Братишка, перестань. Ты хочешь сказать, что у тебя мало денег? Тогда мы добавим ещё десять, сорок! Как насчёт сорока?»
Ли Юнге чуть не рассмеялся в голос: «Сорока хватит, чтобы купить баррель нефти, верно? Почему бы вам просто не бросить двести юаней в ящик для пожертвований в храме Фаван и покончить с этим?
Мужчина средних лет с большим животом воскликнул: «Как такое возможно? Какое неуважение?»
Ли Джунгэ снял одежду, скрутил её в полоски, продел в ручки четырёх бочек с маслом и завязал узел. Он поправил бочки и перекинул их через плечи, две спереди и две сзади. «Ладно, пойдём».
Всю дорогу двое мужчин средних лет промывали Ли Джунгэ мозги, пытаясь склонить его к буддизму. Ли Джунгэ был полон остроумных замечаний, реагируя на каждую шутку, но отказываясь поддаваться на них, превратив всю поездку в спор.
Когда они приближались к горным воротам, дородный мужчина средних лет достал телефон и сказал другому мужчине средних лет: «У меня в телефоне сохранена таблица дней рождения Бодхисаттв.
Здесь так много Бодхисаттв, что, возможно, сегодня у кого-то день рождения, что было бы идеально».
Другой мужчина средних лет кивнул в знак согласия.
Ли Цзюньгэ проворчал: «Что? В Лицзягоу есть старая поговорка: архаты приглашают Гуаньинь — мало гостей, много хозяев!»
Если бы у вас был стол с днями рождения Архата, это было бы очень кстати!»
Мужчина средних лет с большим животом не обратил внимания. Он достал телефон и увидел, что 16 марта по лунному календарю — день рождения Бодхисаттвы Чунди, а 25 марта — день рождения Будды Дуобао. Сегодняшний день приходится как раз на середину, и он невольно почувствовал себя обескураженным. Ли Джунгэ не мог перестать смеяться.
«Братья, вы поклоняетесь Бодхисаттве, или Бодхисаттва вам помогает?»
Мужчина средних лет с большим животом сказал: «Братец, я вижу, что ты не уважаешь Бодхисаттву. Что ты думаешь о том буддийском веровании, о котором ты упомянул?»
Ли Джунгэ рассмеялся и сказал: «Есть Бодхисаттва, который спасает мир. Можно смело сказать, что нынешнее население Китая во многом обязано этой Бодхисаттве. Её день рождения – первого августа. Если бы вы могли сказать мне, кто эта Бодхисаттва, я бы ей сразу поверил.
Мужчина средних лет с большим животом снова достал телефон. «Это просто! Дай-ка я проверю… Эй, его нет в списке…»
Затем раздался голос: «Амитабха, первого августа – день рождения Хуншу. Ты опять балуешься, Пи Ва».
Ли Цзюньэ обернулся и увидел Мастера Гошаня, одетого в серые полотняные шорты, с корзиной бамбуковых побегов, закатанными рукавами и топориком в руке. Ли Цзюньэ с улыбкой сказал: «Два жертвователя принесли в храм четыре бочки масла, заявив, что это пожертвование.
Они также сказали, что по пути сделали пожертвования многим храмам, и что их глубокие буддийские учения, вероятно, повлияют на меня и помогут мне принять буддизм.
Мастер Гошань, невозмутимо поклонившись троим, сказал: «Двое жертвователей, пожалуйста, пройдите со мной в храм, чтобы подать чай».
Войдя в Храм Царя Дхармы, Мастер Гошань поставил рюкзак, подозвал учеников, чтобы они позаботились об остальных, и попросил Ли Цзюньгэ также поставить масло. Затем он повёл двух мужчин средних лет в чайную комнату, а сам последовал за ними.
Вскоре появился Мастер Гошань, уже одетый, и сел заваривать чай для троих мужчин.
Чайная комната была элегантно и просто оформлена, а свежезаваренный чай «Сердце Будды» был превосходен, заслужив похвалу двух мужчин средних лет.
После недолгой беседы Мастер Гошань сказал: «Вы двое приехали издалека, и я ценю гостеприимство Храма Царя Дхармы.
Однако я всё же хочу сказать вам несколько слов».
Мужчина средних лет с большим животом был очень почтителен: «Мастер, продолжайте».
Мастер Гошань сказал: «Пи Ва только что рассказал мне о вашем путешествии. Это правда, что буддизм открывает дверь к удобству, но вы неправильно поняли его истинный смысл».
«В чём смысл открытия двери? Естественно, в том, чтобы впустить людей. Раз дверь к удобству уже открыта, войдите».
«Суть буддизма — понять ум и увидеть природу. Нет разницы между обычными людьми и буддами; разница лишь в заблуждении и просветлении».
«Процесс выживания определяется „непостоянством“». «Непостоянство» — это опыт саморазвития через ориентацию и выбор, который мы делаем в своей жизни».
«Каждый день в жизни, каждая ориентация иногда связана с накоплением опыта, иногда — с обучением и развитием, а иногда — с процессом прогресса».
«Каждый выбор влияет на духовный рост или падение. Стремитесь сделать себя… «Возвышать свою духовность и использовать её для понимания и переживания непостоянства — это и есть совершенствование».
«Проще говоря, это через обучение и проверку, постоянное самосовершенствование, совершенствование себя и обретение ясного понимания вселенной. В конечном итоге человек достигает великой мудрости и совершенства».
«Вот что значит „войти в нужную дверь“».
«То, что вы делаете, чем-то похоже на то, как вы подходите ко входу в буддийский храм, но останавливаетесь, чтобы снова и снова протирать дверь». «Дверь остаётся дверью, какой бы чистой она ни была, даже если её покрасить. Даже с резьбой и украшениями она остаётся всего лишь воротами. А вы всё ещё снаружи».
Сказав это, он взял три книги с полки в чайной комнате: «Я рекомендую эти три книги всем, кто следует дзен-буддизму. Они относительно безопасны для изучения буддизма».
«Можно начать с „Великого трактата о втором пути к просветлению“. Если вам это совсем неинтересно, можете сразу перейти к „Сутре помоста Шестого Патриарха“, а затем перейти к первой».
«Язык „Сутры помоста“ довольно прост и несложный для понимания. Она также содержит множество известных изречений и афоризмов, поэтому выучить её не составит особого труда».
Кроме того, сама «Сутра Помоста» существует в нескольких версиях, включая издания Цзунбао, Цаоси и Дуньхуан. Представляем вам самое раннее издание «Нового Дуньхуана», также известное как издание «Дунбо».
«Поскольку текст изначально прост, многочисленные аннотированные версии «Сутры Помоста», доступные на рынке, следует использовать только в качестве справочного материала. Не полагайтесь на них как на стандарт».
«Самое ценное толкование оригинального текста — это то, которое исходит из вашего собственного сердца».
«Позже вы можете прочитать «Алмазную сутру». Со времён династии Тан «Алмазная сутра» стала буддийским писанием для дзен-буддизма, «запечатлевающим ум». Существует множество аннотированных версий, а сам Шестой Патриарх написал «Устную формулу Алмазной сутры».
Для более лёгкого понимания рекомендую книгу Нань Хуайцзинь «Что говорит Алмазная сутра?»
«Я дам вам эти три книги».
«Позже, когда ваш интерес к буддизму возрастёт, вы сможете изучать историю дзэнской мысли, исследуя, как формировалась, развивалась и развивалась дзэнская философия «прямого указания на человеческое сердце, просветления ума и видения природы», а также как она соотносится с другими философскими системами».
«В то время вы могли прочитать «Историю дзэн-буддизма в эпоху Тан и Пяти династий» и «Историю дзэн-буддизма в эпоху Сун и Юань». Прочитайте «Коллекцию Зала предков».
«Как только вы достаточно прочитаете об этом, вы сможете исследовать столкновение дзэнской мысли с другими школами.
Прочитайте «Записи диспутов тибетских монахов» или «Философию мадхьямаки в тибетском буддизме».
«Ещё одно замечательное место — форум Лицзягоу. Там можно найти краткие обзоры трёх школ: конфуцианства, буддизма и даосизма, представленные старейшиной Ли Лянчу, даосским мастером Ши Хэ и мной соответственно».
«Хотя мы всегда говорим свободно, мы все много лет погружены в свои области. Как сказал четвёртый дед Пи Ва, старейшина Лянчу, мы можем «следовать велениям своего сердца, не нарушая правил».
«На самом деле, легче оценить различия между тремя школами, изучая детали этих повседневных бесед. Даже мне нравится их читать».
«Как я уже сказал, раз уж мы подошли к двери и она открыта, смело входите. Буддизм и дзен приветствуют вас в этом храме».
Двое мужчин средних лет сжали руки в знак приветствия. Они посетили столько храмов, но никогда не видели, чтобы кто-то их наставлял. На этот раз они действительно учились. Ли Цзюньэ усмехнулся про себя. «В тех храмах, которые вы посещаете, до сих пор неясно, получил ли настоятель вообще посвящение!»
Слушать Мастера Гошаня всегда было удовольствием. Ли Цзюньэ всегда чувствовал в его голосе религиозный настрой.
Он был приветлив, эрудирован и никогда не навязчив. Он говорил мягким голосом, который притягивал.
Как и ожидал Ли Цзюньэ, двое мужчин средних лет выглядели набожными и решительными. Мастер Гошань встал и сказал: «Пи Ва прав.
Мы в храме Фаван не принимаем пожертвований. Мы принимаем только пожертвования заслуг. Однако все пожертвования должны быть зарегистрированы и использоваться на нужды храма и буддийскую деятельность верующих, а не для наших собственных нужд».
«Монахи храма Фаван все полагаются на себя, практикуя сочетание дзен и сельского хозяйства. Мы просим вашего понимания».
Двое мужчин средних лет быстро встали и поклонились, сказав, что на этот раз поступили неосторожно и больше так не сделают. Мастер Гошань улыбнулся и сказал: «Без обид. После этого случая четыре бочки масла были обменяны на шесть книг. Если вы двое согласны, вы действительно достигли просветления. Это беспроигрышный вариант».
«Прозвучал сигнал с облачной доски, поэтому, пожалуйста, следуйте за мной. Я также приглашаю вас попробовать вегетарианские блюда в храме короля Дхармы. Разве не за этим пришёл Пи Ва, монах с большим животом? Он не может больше ждать».
Ли Цзюньгэ смущённо улыбнулся: «Мастер Гошань, будьте честны и искренни. Вы не можете выставлять мои недостатки напоказ гостям».
Как обычно, Ли Цзюньгэ съел четыре миски вегетарианской еды. Пока другие с преданностью постигали буддийскую культуру, этот юноша просто восполнял свою энергию.
Выходя из Зала Пяти Размышлений, он увидел монаха, отвечающего за приём гостей, который посмеивался над ним из ящика для пожертвований.
Знаменитый жертвователь «еды в момент» Храма Царя Дхармы снова прибыл!
Ли Цзюньгэ усмехнулся в ответ и протянул руку пузатому мужчине средних лет, который следовал за ним: «Дай мне!»
Пузатый мужчина средних лет не отреагировал: «Что?»
Ли Цзюньгэ сказал: «Оплата! Ты обещал мне сорок юаней!»
Пузатый мужчина средних лет наконец понял: «О, о!»
Во время беседы в чайной комнате двое мужчин средних лет только сейчас осознали, что этот великий жертвователь, Ли, обладает огромными заслугами.
Каждый год, в восьмой день четвёртого лунного месяца, он дарует освобождение десяткам миллионов жизней.
Он поистине воплощает полное устранение зла и исполнение добра, обладая чистой мудростью и глубоким совершенством, самодостаточной и спокойной природой, не стремясь ни к чему мирскому.
Как такой живой бодхисаттва мог осмелиться платить зарплату?!
Ли Цзюньгэ, не в силах совладать со своими мыслями, выхватил сорок юаней из рук колеблющегося пузатого мужчины средних лет.
Затем он гордо бросил деньги в ящик для пожертвований и с вызовом посмотрел на монаха, который отвечал за пожертвования. «Хе-хе, что случилось? На этот раз плачу я!»
https:
Genius мгновенно вспомнил адрес этого сайта: .
URL для чтения мобильной версии: m.
