Наверх
Назад Вперед
«История клана Ли • Родной город • Биография бабушки Ван» Ранобэ Новелла

«История клана Ли • Родной город • Биография бабушки Ван»

Фамилия бабушки Ван была Лю, а настоящее имя – Юйлань. Она вышла замуж в Лицзягоу, следуя традиции, связанной с фамилией мужа.

Редактируется Читателями!


В детстве Лань потеряла отца и взяла на себя заботу о сестре.

Семья сестры тоже была бедной, поэтому Лань заботилась о них с юных лет, питаясь зерновыми и овощами, которых едва хватало, чтобы согреть и накормить семью.

В четырнадцать лет она вышла замуж.

В следующем году у неё родился сын, а муж заболел.

Лань ухаживала за ним три года, истратив все свои сбережения и принимая только свои лекарства, но в конце концов он умер.

В восемнадцать лет Лань овдовела, но не смогла оставить семью.

Она верно служила родителям, одна вырастила маленького сына и сама обрабатывала землю.

Горе и лишения, которые ей пришлось пережить, не поддаются описанию.

Двадцать лет спустя семья обеднела, и их жизнь была разрушена. Однако благодаря усердию Лань они в конце концов оправились.

Когда старик и старуха скончались, Лань похоронил их достойно и вместе с сыном и невесткой высказал свои мысли о восстановлении семьи.

Два года спустя у них родился внук, Лянхоу.

Однако и его сын заболел, и все лекарства были исчерпаны, но ничего не помогало.

Оставшиеся стены дома были подобны могиле.

Не выдержав нищеты, невестка бросила Лянхоу и сбежала.

Ланю было сорок лет, и, когда остался только хрупкий внук, его сердце было разбито, как засохшее дерево, чьи угли превратились в пепел.

Он приготовил крысиный яд, надеясь покончить жизнь самоубийством.

Лекарство было готово, но Лянхоу закричал от голода.

В конце концов Лань разрыдалась, восклицая: «Ты просто умрёшь. Зачем ты оставил меня в своей семье?»


Нет главы и т.п. - пиши в Комменты. Читать без рекламы бесплатно?!


Она приготовила кашу и накормила Лянхоу.

Её слёзы впитались в бульон, и его сердце постепенно изменилось.

Ночью она отнесла Лянхоу к подножию горы, и у могилы старика и старухи он плакал и рыдал, как безумный. В полночь она поклонилась могилам господ: «У меня нет добродетели, и моя судьба так несчастна, что вы меня бросили.

Моя вина очевидна, и я расстанусь с женой, чтобы извиниться. Однако мой маленький сын невиновен, и я помогу ему вырасти, чтобы я мог следовать своим собственным амбициям».

«Если вы ещё живы, пожалуйста, помогите мне и моему внуку, защитите его от болезней и несчастий. Это моё единственное желание». «Человек живёт своим лицом, а дерево — своей корой. Если его жизнь мертва, какая польза от его лица?»

«Теперь я должен изменить свой образ жизни. Я впал в разврат и отрекся от себя. Этому нет оправдания. Если вы найдёте хоть какую-то вину, пожалуйста, возьмите на себя ответственность за меня и не позволяйте страдать добрым».

Она снова поклонилась, спустилась с горы, переоделась и пошла по деревням, работая свахой.

Хотя Лань занималась торговлей, она не стремилась к наживе. Она тщательно расспрашивала и наблюдала, прежде чем действовать, поэтому свахи, которых она нанимала, часто добивались успеха.

Когда между парами возникали конфликты, Лань говорила о себе, используя свой опыт как утешение, и призывала их ценить трудности жизни.

Многие люди также достигли просветления и всегда хорошо проводили время.

В результате её репутация постепенно росла, и многие семьи, желающие вступить в брак, доверяли ей.

Однако в то время многие жители деревни были бедны, и денег у них хватало только на кур и уток.

Лань, не смутившись, выкармливала цыплят, обменивая их яйца на рисовые отруби, и они постепенно размножались.

Она была человеком чистоплотным.

Хотя её дом был пуст, она следила за тем, чтобы стены не заросли паутиной. Она вставала на рассвете и подметала двор.

Затем она готовила еду для Лянхоу, поддерживая в чистоте даже печь и стены.

Она каждый день была очень строга к Лянхоу, постоянно его ворчала, но Лянхоу молчал.

Никто из жителей деревни не обращался с ней как свахой, но они не осмеливались проявлять жалость.

Они относились к ней как к обычному человеку, глубоко уважая её честность.

Лань также была прямолинейна.

Хотя она не получала удовольствия от своей работы, она всегда была преданной и трудолюбивой.

Она любила помогать другим и всегда присутствовала на свадьбах и похоронах.

Несмотря на необразованность, она была умна и, казалось, обладала природным интеллектом.

На пирах и праздниках она слушала народную музыку и песни и хранила молчание.

Во время новогодних праздников он делал копья и золотые доски для монет и отправлялся в Цзячуань петь и танцевать с торговцами.

Его искусство было настолько изысканным, что люди никогда не уставали от него, часто вознаграждая его деньгами и едой, и его семья постепенно разбогатела.

Уездный культурный центр основал драмкружок, чтобы набирать талантливых певцов и танцоров.

Лань всегда участвовал в нём, надеясь оставить свою профессию, но его репертуар состоял в основном из народных песен, которые уездный центр всегда считал презренными, и амбиции Ланя никогда не разделялись.

С возрастом Лянхоу окреп, и Лань наконец начал подумывать о смене профессии.

Когда Сычэн Гун занялся торговлей личи, он посадил для Ланя дюжину деревьев, сказав: «Это корень твоей жизни и основа твоего потомства».

Лань принял предложение и лелеял их, изучая методы посадки и выращивания, а также обучая Лянхоу.

Благодаря усердным усилиям бабушки и дедушки, а также внуков, деревья расцвели и стали лучшими в деревне, даже превзойдя деревья семьи Сычэн Гун.

Десять лет спустя деревья принесли плоды, ознаменовав начало обильного урожая в деревне, и семья Лань оказалась лучшей.

У Чжицю прибыл в деревню с намерением привить деревья личи, чтобы улучшить урожай.

Многие жители деревни были одержимы богатством Чэна и не хотели сдаваться, что затрудняло реализацию проекта.

Лань сказал: «Благодаря доброте Сычэна моя семья теперь сыта.

К тому же, будучи вдовой и сиротой, нам не нужно беспокоиться о ежедневных расходах.

Что касается сегодняшнего вопроса, я хотел бы последовать примеру Сычэна. Прививку должна начать моя семья». Поэтому он улучшил сорта, и после трёх лет отсутствия дохода цена на фрукты стала почти в сто раз выше, чем на обычные сорта.

Жители деревни не завидовали, а, наоборот, хвалили его, говоря: «Если бы не это, награда была бы недостойной».

Господин Пи с юных лет изучал орхидеи, а затем изучал конфуцианство под руководством господина Лянчу. Его знания углублялись, а любовь к орхидеям росла ещё больше.

Однажды они с господином Пи обсуждали добродетели и перечисляли имена жителей деревни.

Господин Пи поставил орхидеи на первое место, опередив господина Сычэна.

Господин Лянчу вздохнул и сказал: «Этого ребёнка можно научить. Он понял намерение Учителя».

В деревне сватовство считалось неблагодарным ремеслом. Когда Лянчу вырос, он стал по-настоящему почтительным, но не получал удовольствия от работы бабушки и всегда притворялся.

Вернувшись, Пи Гун узнал об этом инциденте и позвал Лянхоу к гробнице предка, где пересказал подробности, пытаясь просветить его.

Лянхоу наконец понял и, охваченный горем, разрыдался.

С тех пор он стал относиться к бабушке с ещё большим уважением, что было вполне естественно.

Пи Гун, впечатлённый его способностями, взял его в группу помощником председателя.

Двадцать лет спустя Лянхоу стал генеральным секретарём группы, занимая место после Аинь и Фаньмэй, и пользовался огромным уважением.

Пи Гун понял, что Лань недоволен своей карьерой, и решил помочь ему.

Позже он встретил Гошаня в храме Царя Дхармы и оценил его глубокую мудрость и достижения. Более того, Лань был суеверным человеком, поэтому он отправил Ланя в храм.

Однако тот тайно сообщил Гошаню, прося его о помощи.

Прибыв в храм, Лань признался в своих грехах перед Буддой, сказав, что из-за неопределённости обстоятельств не осмелился испросить его благословения. Он пообещал, что его внук будет жить в мире и здравии, избежит несчастий и быстро построит семейный бизнес.

Гошань вздохнул и, обсуждая с ним причинно-следственные связи, спросил: «Вы когда-нибудь чувствовали себя виноватым за что-либо, что вы сделали в своей жизни?»

Лань удивился и ответил: «Нет».

Гошань сказал: «Если вы не чувствуете вины, то какое преступление вы совершили? Какова ваша личность?»

Лань, просветлённый, с благодарностью поблагодарил его, избавившись от пожизненного сожаления, и радостно удалился.

Господин Пи придавал большое значение культурному наследию и хотел вдохновлять гостей.

Однако многие обычаи были утрачены, а многие больше не существуют.

Когда его спросили об этом, господин Сычэн рассмеялся и сказал: «Это не моя специальность. Вы забыли бабушку Ван?»

Господин Пи хлопнул по столу и сказал: «Без этого господина это было бы невозможно!»

Когда Лань спросили о Лань, Лань, сославшись на своё горе, отказалась.

Господин Пи утешил её, и после неоднократных просьб наконец согласился, сказав: «Ситуация на самом деле простая, но нужна помощь двоих».

Этими мужчинами были господин Хуаньбан и господин Дунфан.

Эти трое всегда были друзьями. Оба господина любили петь и танцевать, а когда были счастливы, часто шутили и развлекали друг друга.

Получив заказ, Дунфан Гун сказал: «Когда-то ты был румяным тигром, а теперь – седым тофу. Ты всё ещё хочешь превзойти меня? Такие люди, как мы, не хотят позволять другим занимать наше место. Мы должны быть готовы к последствиям».

Хуаньбан Гун сказал: «Пятьдесят лет спустя он рычит, и горы и леса всё ещё сотрясаются. Как у него может не быть друзей? Хуаньбан теперь его лакей».

Хотя его слова звучали шутливо, он был готов подчиниться.

Затем Лань рассмотрел местные обычаи, уделив особое внимание дню рождения Будды, празднику драконьих лодок, свадьбам и новогодним праздникам. Он тщательно подготовился и собрал жителей деревни.

Он организовал длинный уличный банкет и сформировал труппы, исполнявшие танец драконьих лодок, танец льва, весенних фонарей, танец копья и танец янко, оттачивая их до совершенства, чтобы развлекать гостей издалека.

Качество его выступлений не имело себе равных, каждое из них было настоящим зрелищем.

Радостная и развлекательная атмосфера пленяла посетителей, которые были безмерно довольны.

Каждый раз, когда труппа выступала, все с удовольствием присоединялись к ней, и это становилось уникальным развлечением.

Рядом с Чжиланем никто не осмеливался ему подражать.

Узнав об этом, префектура и уезд приказали Пи Гуну сообщить о Лане и сделать его наследником культуры. Двое мужчин сказали: «Женщины часто теряют отцов в молодости, мужей в зрелом возрасте и сыновей в старости. Разорение продолжается, и для орхидей это поистине трагично. Мало кто может вынести такое горе. И всё же орхидеи берегут себя и стойко переносят невзгоды. Этому способствует естественная доброта и кротость женщин».

«Когда мужчины сталкиваются с трудностями, они часто верят, что Небеса возложат на них огромную ответственность, побуждая их отвечать силой и стойкостью, но и они не застрахованы от неудач. Орхидеи, подобно траве, гнутой ветром, возвращаются к ветру, используя мягкость, чтобы преодолеть твёрдость. Это и называется силой».

«Благородный человек стремится к самосовершенствованию и силе, даже если Небеса несправедливы, что он может сделать?» Почему?!»

Он также сказал: «Основа конфуцианства начинается с сыновней почтительности и любви. С искренним уважением и усердием следует день за днём взращивать добродетель, постепенно совершенствуясь, а затем принижая себя. В конце концов, можно достичь великого успеха».

«Те, кто в различных кланах ищет выгоды у целомудренных женщин, запрещает им повторно выходить замуж и держит их, как пленниц, — самые чудовищные злодеи. Одержимые жадностью, они разрушают человеческую природу, и нет ничего хуже».

«Однако это противоречит воле Учителя. Разве это праведность конфуцианства? Разве это грех конфуцианства?»

«Конфуцианец должен честно исследовать своё истинное сердце. Те ли, чьи истинные сердца подобны орхидеям, — те, кого любит и уважает Учитель?»

Это отдельная биография, отличающая её от других мудрецов.

Смысл орхидеи — укреплять основы конфуцианства и укреплять нравственные ценности своей общины.

Новелла : Возвращение в Долину на Ферму

Скачать "Возвращение в Долину на Ферму" в формате txt

В закладки
НазадВперед

Напишите пару строк:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*