Глава 853: Очередной успех на Весеннем фестивале
Ближе к открытию рынка все гости собрались в зале, ожидая официального листинга самых ожидаемых акций на Гонконгской фондовой бирже в 2016 году.
Редактируется Читателями!
Тан Ан избегал публичности, передав бразды правления У Вэню.
Хотя после IPO и выпуска 151 миллиона акций Тан Ан по-прежнему владел 52% акций Han Tang Literature, что давало ему полный контроль, Han Tang Literature сохраняла полную независимость, и группа не вмешивалась чрезмерно в её деятельность.
В таком вмешательстве не было необходимости.
Вся руководящая команда Han Tang Literature состояла из ветеранов Singularity Chinese Network, основателей онлайн-литературы. В этой отрасли никто не мог быть профессиональнее их. Никто не любит эту отрасль больше, чем они.
Многочисленные инвесторы, которые позже пришли на рынок, были движимы исключительно прибылью, их судьба не имела к ним никакого отношения. Они просто хотели быстро заработать и уйти.
Всё шло по плану.
У Вэнь выступал от имени Han Tang Literature, выражая своё мнение о развитии отрасли и достижениях компании.
Будучи крупнейшим бенефициаром после Тан Аня, У Вэнь не выглядел слишком взволнованным.
Он сидел в зале с телефоном в руке, смотрел на него и изредка улыбался, когда прозвучал сигнал открытия.
В 9:30 состоялось официальное открытие Гонконгской фондовой биржи, и Han Tang Literature официально вышла на биржу.
Цена размещения составила 151 миллион акций по цене 35 гонконгских долларов, а ожидаемый объём привлечения средств составил 5,285 млрд гонконгских долларов.
Тем не менее, подписка превысила 280 млрд гонконгских долларов, что обеспечило резкий рост стоимости всех акций после листинга.
Словосочетание «захват» — не преувеличение. Шансы выиграть одну акцию были удручающе низки: предложение на тёмном рынке превышало 45 гонконгских долларов за акцию. После листинга цена акций взлетела до 50 гонконгских долларов и продолжала расти.
В 9:48 утра, спустя чуть более 18 минут после листинга, цена акций превысила 70 гонконгских долларов, что вдвое превысило цену выпуска.
На Гонконгской фондовой бирже нет правил ограничения цены, как на рынке ценных бумаг материкового Китая, и материковый Китай — единственный в мире фондовый рынок с таким правилом.
Однако после превышения отметки в 70 гонконгских долларов тренд несколько ослаб, не продолжив роста и вместо этого медленно снизившись, в конечном итоге стабилизировавшись на уровне около 65,5 гонконгских долларов.
Выпуск 151 миллиона акций по 65,5 гонконгских долларов за акцию привлёк почти 9,9 млрд гонконгских долларов, или 7,9 млрд юаней.
Общая рыночная капитализация компании Han Tang Literature достигла 59 млрд гонконгских долларов, что эквивалентно примерно 47 млрд юаней.
Отлично!
Размещение прошло гладко, и компания Tang An устроила банкет для гостей в соседнем отеле.
Неизбежно последовал очередной раунд общения и поздравлений.
Сян Хуацян, Линь Цзяньюэ и Ян Шоучэн также пришли поздравить, широко улыбаясь. Учитывая рыночную капитализацию почти в 60 млрд долларов и то, что компания является всего лишь дочерней компанией Tang An, их переполняли смешанные чувства.
«Ха-ха, спасибо всем за поддержку. Простите, пожалуйста, за скудное гостеприимство».
Тан Ан улыбнулся, чокнулся с ними и без лишних слов вернулся к общению с другими людьми.
Эти гонконгские капиталисты весьма проницательны. Всего за полчаса многие из них заработали миллионы.
Бизнес в наши дни идёт нелегко, и один арендодатель, владеющий тысячами объектов недвижимости, даже с энтузиазмом интересовался созданием сайта для новостной ленты в Гонконге.
В Гонконге действительно есть онлайн-литература. Фильм третьей категории «Дорогой Запад» был экранизирован по мотивам местного онлайн-романа.
Однако вся эта информация публикуется на форумах, таких как Golden Forum, подобно тому, как десять лет назад многие писали книги на Tianya.
В Гонконге также есть люди, которые читают онлайн-литературу из материкового Китая, и её читают в Юго-Восточной Азии, даже посещая Билибили.
Однако рынок Гонконга слишком мал, чтобы поддерживать авторов. Без авторов нет контента, и создание веб-сайта невозможно; в лучшем случае это всего лишь канал распространения.
Тан Ань обсудил платформу для новостной ленты с крупным арендодателем, вызвал вице-президента по работе с новостными лентами Han Tang Literature и подробно объяснил всё.
Затем он вернулся к работе с остальными.
Сян Хуацян и двое других, увидев, как Тан Ань лишь небрежно поздоровался с ними, а затем отвернулся, чтобы поболтать с кем-то другим, выглядели несколько мрачно.
Даже если они не принадлежали к элите Гонконга, они всё равно были там заметными фигурами. И всё же Тан Ань проигнорировал их.
Но им пришлось сдержать своё разочарование.
Тем более, директорам Meiya Entertainment и Oriental Pictures, чьи улыбки заслужили Тан Аня лишь кивок и улыбку.
Он не дал им лица. Не все заслуживают уважения Тан Аня.
Будь у них время, они бы лучше обманули этих арендодателей.
После окончания банкета и проводов гостей Тан Ань собрался с несколькими руководителями компании, включая влиятельных писателей.
«Спасибо всем! Сегодняшний успех компании неотделим от вас всех. Надеюсь, вы будете расти вместе с Han Tang Literature, станете больше и сильнее!»
Тан Ань немного поразмыслил, а затем дал У Вэню совет: «Господин У, теперь, когда компания вышла на биржу, каждый её шаг находится под пристальным вниманием инвесторов и акционеров, особенно в отношении контента. Мы должны строго контролировать контент, связанный с порнографией, коррупцией и политическими вопросами. Мы не можем ждать, пока опустится нож, прежде чем начать действовать».
«Это естественно. Как пионеры в этой отрасли, мы должны служить ориентиром и примером для подражания», — кивнул У Вэнь в знак согласия.
Тан Ань продолжил: «После бурного роста интернета правила будут только ужесточаться.
За последние два года ужесточились требования к видеосайтам, прямым трансляциям и различным программам для воспроизведения. С включением в биржу Han Tang Literature регулирование онлайн-литературы рано или поздно усилится».
Видеосайты становятся легитимными, платформы прямых трансляций борются с неподходящим контентом, а загрузчики и плееры, такие как Xunlei, также сталкиваются с серьёзным давлением. За последние два года интернет заполонили фильмы в японском стиле.
Они повсюду. Взять, к примеру, Xunlei. Просто купите дешёвую подписку на Taobao, и вы найдёте как минимум сотню нездоровых фильмов в своей истории просмотров и просмотра офлайн.
Этими аккаунтами часто делятся бесчисленное множество людей.
Чем больше людей ими пользуются, тем больше фильмов хранится в вашей истории просмотров и просмотра офлайн. Даже если вы купите один, вы не сможете посмотреть их все за месяц.
Теперь Xunlei получил предупреждение от руководства и проходит комплексную реорганизацию.
«Помните, как умер Qvod? Регулирование интернета сложно, и с его широким охватом стандарты определённо станут строже», — добавил Тан Ань.
Руководство было в ярости.
Разве не вы первыми убили Qvod? А потом вы позволили Lay’s и Huayi взять на себя вину и принять на себя весь гнев пользователей сети.
Но это была всего лишь мысль, и они просто согласились.
Тан Ан также поговорил с авторами, с которыми был довольно хорошо знаком.
Некоторые авторы отдавали предпочтение садистским персонажам и супружеской неверности. Тан Ан хотел их переубедить, но, обдумав, передумал.
Офис газеты Цзинь Ёна был разгромлен после того, как он написал «Героев Кондора», но он всё равно стоял на своём.
К счастью, интернет-читатели не столь радикальны, в отличие от японцев.
Позже в Японии сгорела анимационная компания. Тан Ан не мог вспомнить точную причину, но, похоже, погибли десятки людей.
Его поездка в Гонконг закончилась благополучно. Тан Ан не задержался надолго и в тот же день вернулся в Пекин.
Праздничный сезон Весеннего фестиваля наступил быстро, как и ожидалось.
«Кунг-фу Панда 3» стал первым фильмом, вышедшим на экраны за две недели до праздника. Фильм собрал 400 миллионов юаней за первые три дня и 300 миллионов юаней за вторую неделю, установив новый рекорд для сериала.
Вечером 7 февраля в Пекине состоялись грандиозные премьеры четырёх блокбастеров: «Русалка», «Макаоский магнат 3», «Путешествие на Запад: Демон из демонических костей» и «Крадущийся тигр, затаившийся дракон: Меч судьбы», официально объявившие о начале сезона весенних праздников.
На каждой из четырёх премьер царила атмосфера полной уверенности.
Благодаря гарантиям, полученным от предыдущих фильмов, все три сиквела могут собрать миллиарды юаней.
«Русалка» играет на сентиментальности, а имя Стивена Чоу теперь служит мощным стимулом.
Киносезон весенних праздников — это визуальное пиршество для зрителей и время, когда крупные студии пожинают плоды своих усилий.
Однако масштабы этих успехов зависят от кассовых сборов фильма.
После премьеры состоялся официальный старт проката, и с того же утра руководители крупных студий внимательно следили за кассовыми сборами нескольких фильмов.
«Братец, кассовые сборы «Русалки» просто впечатляют. Как будто зрителям промыли мозги, и все говорят, что должны Стивену Чоу билет в кино».
Ван Чжунлэй из компании Huayi Brothers обеспокоенно сказал.
Ван Чжунцзюнь прекрасно знал, что предварительные сборы «Русалки» уже превысили 100 миллионов юаней только в первый день, и предварительные просмотры тоже были хорошо приняты. Внезапно в интернете разлетелась фраза «Мы все должны Стивену Чоу билет в кино», и слух распространился ещё сильнее.
Предварительные сборы в первый день превысили 100 миллионов юаней, «Король обезьян 3» собрал 68 миллионов юаней, а «Аомэнь: Золотой век» — 60 миллионов юаней. Каждый фильм по предварительным продажам значительно превзошёл ожидания, и только «Крадущийся тигр, затаившийся дракон: Меч судьбы» собрал лишь 14 миллионов юаней, что немного смутило его.
Ван Чжунцзюнь позавидовал и начал сожалеть.
Если бы Хуайи не жаждал 80 миллионов юаней, он бы обязательно отдал свою долю «Русалке», и они бы получили гораздо больше!
Но сожалеть было бессмысленно.
Ван Чжунцзюнь мог лишь сказать: «График показов „Русалки“ уже есть. Если мы не превысим 2,6 миллиарда юаней в прокате, наша цель будет достигнута».
Благодаря влиянию нескольких крупных компаний, «Русалке» удалось собрать всего 26% от общего числа показов, но даже при этом она заняла первое место по количеству показов в первый день.
В конце концов, предварительные продажи и предварительные показы имели отличную репутацию. Даже если бы крупные киносети решили не включать фильм в расписание, многочисленные франчайзинговые кинотеатры гарантировали бы, что фильм не понесёт убытков.
«Легенда о белом костяном демоне» и «Ао Мэн в Макао» имели схожие рейтинги – около 24%. «Крадущийся тигр, затаившийся дракон: Меч судьбы» – всего 13%, а ещё один новый фильм, «Война зверя Нянь», – 6%. «Кунг-фу Панда 3» набрал 4 балла, а остальное разделили между собой другие фильмы.
Судя по текущей ситуации, они находятся в невыгодном положении по всем параметрам. Единственное утешение – мало показов «Русалки».
«Кстати, Чжунлэй, как продвигается дело, которое тебя попросили расследовать? Хан Тан всё ещё работает над «Блуждающей Землёй», а «Задачу трёх тел» планируют снимать?» – снова спросил Ван Чжунцзюнь.
Ещё два месяца назад просочилась информация о том, что China Film Group и Han Tang планируют снять масштабный фильм по мотивам «Задачи трёх тел», который последует за «Блуждающей Землёй».
Ван Чжунлэй кивнул и сказал: «Возможно, это правда, но есть что-то странное: SMG участвует в этом проекте. Я слышал, что несколько дней назад SMG посетил высокопоставленный чиновник и уделил ему особое внимание, в сопровождении самого генерального директора шанхайского отделения».
«Что происходит?» — нахмурился Ван Чжунцзюнь.
«Похоже, этот высокопоставленный чиновник — фанат «Задачи трёх тел». Он даже недавно провёл симпозиум по науке и научной фантастике, где побеседовал с Лю Цысинем», — сказал Ван Чжунлэй.
Услышав это, Ван Чжунцзюнь нахмурился ещё сильнее.
Значит, этот проект одобрен начальством, и ему определённо дадут зелёный свет.
Однако говорить об этом ещё рано, и дата выхода пока не близка, поэтому Ван Чжунцзюнь перестал зацикливаться на этом.
Первый день Лунного Нового года пролетел быстро, и были опубликованы данные о кассовых сборах за первый день праздника Весны.
С предварительными продажами в 100 миллионов юаней «Русалка», несомненно, заняла первое место, собрав 250 миллионов юаней в первый день.
«Из Вегаса в Макао 3» последовал за ним со 170 миллионами юаней, «Король обезьян 3» заработал 160 миллионов юаней, а «Крадущийся тигр, затаившийся дракон: Меч судьбы» — всего 40 миллионов юаней.
Общие кассовые сборы за один день достигли 660 миллионов юаней, установив новый рекорд.
На второй день, после взрывного успеха первого дня, кассовые сборы немного снизились. «Русалка» собрала 220 миллионов юаней, в то время как «Три белых костяных демона» и «Макаоский магнат 3» – 130 миллионов и 110 миллионов юаней соответственно.
На третий день кассовые сборы стабилизировались, практически не изменившись по сравнению с предыдущим днём.
Сборы «Русалки» три дня подряд превышали 200 миллионов юаней, достигнув в общей сложности 710 миллионов юаней за трёхдневный период, что оказало значительное давление на другие компании.
Если рынок останется стабильным в течение семидневных каникул, а последующее падение вернётся к нормальному темпу, у него есть хорошие шансы преодолеть отметку в 2,6 миллиарда юаней.
Несколько крупных компаний обсуждали дальнейшее сокращение графика проката «Русалки».
Однако, прежде чем они успели что-либо предпринять, United Cinema Line и Grandview Cinema Line, дочерние компании Magic Shadow Group, неожиданно увеличили график показов «Русалки», выделив ему 70% своих сеансов.
Крупные компании были озадачены, услышав эту новость. Хотя Magic Shadow Group не участвовала в проекте, она была соучредителем Jiuzhou Distribution совместно с Huayi и должна была быть на стороне Huayi. Почему же они внезапно переметнулись?
Несколько крупных игроков начали разбираться в ситуации и, собрав информацию из разных источников, наконец поняли причину.
Хань Тан разрабатывал «Задачу трёх тел» и специально привлёк SMG к сотрудничеству.
Давним поклонником «Задачи трёх тел» был высокопоставленный чиновник родом из Шанхая, чей отец служил там в молодости.
Во время предыдущего визита в Шанхай этот высокопоставленный чиновник также посетил SMG, чтобы осмотреть работу и узнать о ходе работы над «Задачей трёх тел», в сопровождении шанхайского руководителя.
Moying Group ранее была дочерней компанией SMG. Несмотря на то, что она стала независимой и попала под юрисдикцию шанхайского департамента Сюаньчэнь, влияние SMG сохранилось.
Не говоря уже о том, что по сравнению с гораздо более крупной SMG, Moying Group была более мелкой дочерней компанией, и SMG имела больше влияния в департаменте Сюаньчэнь.
Возможно, руководитель не говорил и не имел в виду ничего другого, но каждое действие сверху будет по-разному истолковано нижестоящими.
Даже Лу Синь мог создать много шума одним восклицательным знаком, не говоря уже о высокопоставленном чиновнике.
Учитывая участие SMG, бывшее руководство Magic Shadow Group, безусловно, сыграло свою роль.
Однако, даже если бы причины были раскрыты, крупные компании оказались бессильны.
Благодаря поддержке United Cinema Line и Grandview Cinema Line афиша «Русалки» сразу выросла на 3,5 процентных пункта. Некоторые кинотеатры-партнёры других сетей также увеличили свои афиши почти на 2 процентных пункта благодаря высоким кассовым сборам «Русалки».
На четвёртый день проката «Русалки» достиг 32%, а её кассовые сборы вернулись к 250 миллионам юаней, продолжая сокрушать другие блокбастеры Весеннего фестиваля.
Фильм «Русалка», занявший наибольшее количество показов, собрал в общей сложности 1,74 миллиарда юаней за все семидневные каникулы, побив предыдущий рекорд кассовых сборов за семь дней.
Фильм «Король обезьян 3» собрал 960 миллионов юаней за семь дней, «Золотой век Макао 3» — 850 миллионов юаней, а «Крадущийся тигр, затаившийся дракон: Меч судьбы» получил негативные отзывы и продолжил сокращаться, собрав всего 190 миллионов юаней за семь дней.
Хотя «Король обезьян 3» и «Последний магнат 3» уже преодолели отметку в 1 миллиард юаней, «Русалка», несомненно, является самым кассовым фильмом Весеннего фестиваля. Собрав 1,74 миллиарда юаней всего за семь дней, фильм без преувеличения можно сказать, что он полностью покорил кассу Весеннего фестиваля!
(Конец этой главы)
)
