Глава 850: Громкий успех
Прошло шесть лет с тех пор, как первая материковая кино- и телекомпания вышла на биржу. Huayi была первой, кто решился на это, и все, от двух Ван до её артистов, пожинали плоды этого успеха.
Редактируется Читателями!
Тан Ань также стал одним из бенефициаров этого золотого дна. Его инвестиции в размере 12 миллионов юаней принесли почти 300 миллионов юаней, накопив достаточный начальный капитал, чтобы одним махом поглотить Baoli Culture.
С Baoli Culture и её дочерней компанией Oriental Dragon Pictures он обеспечил себе прочные позиции в быстрорастущей отечественной киноиндустрии.
В противном случае скромная прибыль, полученная только от кинопроизводства, не была бы столь быстрой.
Вскоре после этого Bona, Guangxian, Xingmei и Huace вышли на биржу одна за другой.
За исключением Bona, которая испытывала трудности на фондовом рынке США, все они считались огромными успехами.
Будучи ведущей компанией в отечественной кино- и телеиндустрии, China Film Corporation пыталась выйти на Гонконгскую фондовую биржу ещё в 2004 году, но безуспешно из-за тогдашней политики, ограничивавшей иностранные инвестиции в медиаиндустрию.
После смягчения политики China Film Corporation возобновила свой план IPO в 2007 году, но финансовый кризис вновь приостановил его.
В 2010 году China Film Corporation объединила усилия с China Television Corporation, China Radio and Television Media Group, Changchun Film Group, Jiangning Broadcasting and Television, Gehua Cable, Xiangnan TV and Broadcasting Media и China Unicom — восемью крупными игроками — для создания China Film Co., Ltd., стремясь вновь выйти на рынок капитала.
Однако план в конечном итоге провалился, и Хань Саньпин не смог возглавить China Film Corporation в её стремлении выйти на рынок капитала в течение всего срока своего пребывания в должности.
В этом году, спустя одиннадцать лет с тех пор, как China Film Corporation впервые подала заявку на листинг, China Film Co., Ltd. наконец-то выходит на биржу.
Рано утром большинство ведущих руководителей индустрии развлечений собрались на Шанхайской фондовой бирже, создав настоящее празднество.
Ван Чжунцзюнь, Юй Дун, Ван Чантянь, Цзян Дэфу и другие прибыли заранее. «Поздравляю, директор Кан».
«Поздравляю, директор Кан, и желаю China Film Group успешного IPO».
«Она обязательно достигнет дневного лимита, всё зависит от того, сколько времени это займёт».
«По-моему, максимум пять минут!»
«Акции кинокомпаний сейчас на пике популярности. По моим оценкам, они достигнут дневного лимита в течение трёх минут. После нескольких последовательных дневных лимитов у них есть шанс стать лидером в сфере кино и телевидения».
Все сияли от поздравлений. Будь то Цзян Дэфу, покинувший China Film Group из-за Кан Пэя, или Ван Чжунцзюнь, которого только что сменила Wanda Film на вершине рейтинга кино- и телекомпаний, в тот момент не чувствовалось никакого кризиса.
Если бы China Film Group вышла на биржу двумя годами раньше, она, безусловно, смогла бы бороться за лидерство, но время было неподходящим.
Годовая выручка China Film Group превосходила любую другую кино- и телекомпанию, но у неё было 160 дочерних и третичных компаний, что делало её чрезмерно раздутой. Более того, сама China Film Group была образована путём слияния ряда компаний, и вся отраслевая цепочка представляла собой лоскутное одеяло.
Её годовая выручка значительно превышает выручку любой другой компании, а прибыль уступает только Han Tang Media, хотя её валовая рентабельность значительно ниже, чем у таких крупных компаний, как Huayi, Wanda, Guangxian и Huace.
Подписание китайско-американского Меморандума о взаимопонимании в сфере кино в 2012 году увеличило долю импортных фильмов до 25%, что привело к резкому падению прибыли China Film в том же году.
Кроме того, в середине прошлого года было подписано новое соглашение. Хотя China Film Group сохранила свой бизнес по дистрибуции импортных фильмов, она больше не доверяла China Film Group управление конкретными операциями с импортными фильмами. Вместо этого China Film Group получила обратно 1,5% от валовой кассовой выручки импортных фильмов и комиссионных за управление фильмами, купленными напрямую.
Это означало, что China Film Group напрямую получала часть прибыли от импортных и оптовых продаж фильмов. 1,5% от кассовой выручки — немалая сумма. В этом году общая кассовая выручка импортных фильмов достигла 160 миллионов юаней, таким образом, 1,5% составляет 240 миллионов юаней.
Прибыль от импортных фильмов складывается из двух источников: во-первых, это доля дистрибуции после вычета 25% доли кинокомпании и доли сети кинотеатров; Вторая — 1,5%.
С учётом 240 миллионов юаней прибыли, прибыль China Film Group в этом году упала как минимум на 20%.
Что касается платы за управление фильмами, выкупленными за счёт продажи, она эквивалентна квоте. China Film Group обязана устанавливать квоту на каждый фильм, выкупленный за счёт продажи, независимо от того, является ли это выкупом или нет.
Хотя обычные люди могут не знать об этом, опытные инвесторы, особенно те, кто следит за China Film Group, хорошо это знают.
Кан Пэй тоже это знал.
Он не хотел, чтобы China Film Group забирала себе 1,5% от кассовых сборов фильмов, снятых по частям, и плату за управление фильмами, выпущенными в рамках пакетного проката.
Но удержать её было невозможно.
После нескольких комплиментов разговор вернулся к Тан Аню.
Фань Луюань первым заговорил: «Всем спасибо, неудачи во время праздников Дня независимости и Нового года по лунному календарю были в первую очередь связаны с плохой подготовкой и нехваткой качественных фильмов. Предстоящий сезон Весеннего фестиваля открывает для этого наилучшие возможности. Han Tang Pictures предоставила «Русалке» солидную гарантию в 2,6 миллиарда юаней. Если Han Tang Pictures выйдет на биржу после Весеннего фестиваля, любое несоответствие ожиданиям или даже существенный разрыв, несомненно, нанесёт компании тяжёлый удар».
Списывание неудачи на недостаточную подготовку скрывает саму суть провала.
Это, безусловно, была недостаточная подготовка.
В конце концов, когда они планировали сотрудничество, фильм этого года уже был решён.
Ван Чжунцзюнь кивнул и сказал: «Господин Фань прав. «Русалке» будет крайне сложно собрать 2,6 миллиарда юаней в условиях жёсткой конкуренции на Весеннем фестивале!»
IPO China Film Group не поставит под угрозу Huayi и Wanda, но после выхода Han Tang Pictures на биржу ситуация станет неопределённой.
Помимо «Русалки», в сезон Весеннего фестиваля также выйдут три других кассовых фильма: «Король обезьян 3», «Золотой цветок» и «Крадущийся тигр, затаившийся дракон: Меч Цин Мин». Кроме того, на неделю раньше выйдет «Кунг-фу панда 3».
Несмотря на одновременный выход пяти блокбастеров, «Три удара по костяному демону» не был дистрибутором China Film Group.
Предыдущий фильм, «Разгром на небесах», с двумя суперзвездами и Чжэнь Цзиданем в главных ролях, проиграл относительно ненадежному фильму «Король обезьян: Возвращение героя», что разочаровало Star Entertainment в China Film Group. На этот раз дочерняя компания Star Entertainment, Anshi Yingna, выпустила фильм самостоятельно.
«Крадущийся тигр, затаившийся дракон: Меч судьбы» был дистрибутором China Film Group и не имеет к ней никакого отношения.
Хотя они и хотят конкурировать с Хань Таном, они не позволят своим фильмам конкурировать друг с другом и терпеть убытки. Студии «Большой восьмёрки» должны просто сосредоточить свои ресурсы на «Женщине короля» и «Кунг-фу Панде 3», что, безусловно, принесёт им некоторую выгоду.
Однако в «Русалку» также инвестировали А Ли и Guangxian. Хотя фильм гарантированно принесёт прибыль, эти две компании не станут критиковать свои собственные фильмы.
Они даже считают, что при отсутствии прокатов и такой жёсткой конкуренции нет необходимости предпринимать какие-либо другие шаги; кассовые сборы неизбежно не достигнут 2,6 миллиарда юаней.
Если гарантированный минимум не будет достигнут, то по мере приближения премьеры нужно будет лихорадочно хвататься за любую возможность раскрутить фильм.
Они оживленно беседовали, когда вскоре на улице раздался шум. Пришёл Тан Ань.
Прибыли не только Тан Ань, но и все ведущие режиссёры и звезды класса А под руководством Хань Тана.
У входа группа из более чем десяти человек была окружена репортёрами, словно они были настоящими звёздами.
Присутствовало и множество других знаменитостей и именитых режиссёров, включая Чжан Имоу и Фэн Сяогана, но ни один из них не сравнился с Хань Таном.
«Тан Ань привёз всех выдающихся деятелей из Хань Тана!»
Один из гостей мысленно вздохнул.
«Он что, демонстрирует?»
Глядя на режиссёров с гарантированным кассовым успехом и самых популярных звёзд класса А во главе с Тан Анем, которые, получив короткое интервью, вошли внутрь, Фань Луюань и остальные не знали, стоит ли их приветствовать.
Но Кан Пэй был хозяином, а Тан Ань – гостем, причём весьма почётным.
Пусть это была всего лишь формальность, ему всё равно пришлось подойти и поприветствовать их, и он тут же улыбнулся.
Кан Пэй двинулся, и остальные последовали за ним.
Есть не менее классическая фраза из классического сериала: «Если вы не можете убить меня одним выстрелом, но оставите меня в живых, мы всё равно сможем вести дела».
Кан Пэй и семь других руководителей компаний направились к Тан Аню, остальные последовали за ними. Тем временем Тан Ан тоже шёл туда со своими людьми.
«Добро пожаловать, господин Тан!»
Кан Пэй улыбнулся и протянул руку Тан Аню, который улыбнулся в ответ и пожал ему руку.
«Поздравляю, господин Кан!
Я подготовил всех сегодня, просто жду, когда можно будет купить акции и получить небольшую прибыль».
«Ха-ха, большое спасибо, господин Тан!»
Все улыбнулись и поприветствовали друг друга, и многочисленным гостям эта сцена показалась гармоничной.
Однако за каждым из них стояла группа людей. Если бы фон и одежду поменяли, это выглядело бы точь-в-точь как встреча в преступном мире.
На этот раз Тан Ан появился на публике не так уж и громко, приехав со своей командой на первичное публичное размещение акций China Film Group не для того, чтобы помешать этому мероприятию, а просто чтобы показать свою силу.
Этот актёрский состав и режиссёрский состав, если сравнить их работу с работой в последние годы, легко мог бы превзойти всех художников и режиссёров студий «Большой восьмёрки»!
(Конец главы)
)
