Глава 849: Покорение китайского Нового года
Кассовые сборы в День национального праздника 2015 года завершились оглушительным успехом фильма «Неприятности Шарлотты». Эта комедия, экранизированная по одноимённой пьесе, собрала в Китае впечатляющие 1,694 млрд юаней, побив рекорд кассовых сборов в День национального праздника и заняв третье место в общем зачёте по стране за 2015 год.
Редактируется Читателями!
В то время как «Неприятности Шарлотты» собрали огромные кассовые сборы после китайского Нового года благодаря восторженным отзывам критиков, «Суперсемейка» собрала после праздника всего 49 млн юаней, что в сумме составило 609 млн юаней.
Значительная часть этого была достигнута благодаря 1 миллиону билетов в кино, которые Taobao предлагал во время своей акции. В конце концов, 1 миллион билетов всё равно приносит около 35 миллионов юаней в кассе.
Потратить определённую сумму у участвующих продавцов, предлагавших бесплатные билеты, было пустой тратой денег. Даже если зрители не хотели смотреть фильм, смотреть его бесплатно было пустой тратой денег.
70 миллионов юаней, вложенные Тао Пяо Пяо, Вэй Пяоэр и Маоянь, так и не были израсходованы. Билетные субсидии распределялись партиями, и даже после праздников значительная часть специальных билетов по 9,9 юаня осталась нераспроданной.
После такой высокой цены, даже с учётом завышенных кассовых сборов, вот и конечный результат.
Али тоже не потеряет деньги, ведь этот миллион билетов, проданных Taobao, привлёк значительное количество пользователей на Tao Piao Piao.
Для такой большой группы компаний потери в одном направлении легко компенсируются в другом.
Это обычный подход Ahli. Даже когда приобретённые компании терпят убытки, Ahli остаётся невозмутимой.
После окончания праздничного сезона в честь Дня независимости первое столкновение между Han Tang и студиями «Большой восьмёрки» завершилось убедительной победой Han Tang.
Затем плавно перешёл сезон празднования Лунного Нового года, и после короткого затишья кинорынок снова процветал.
Студии «Большой восьмёрки» и Han Tang соревнуются друг с другом, и каждый сезон становится полем битвы, и Лунный Новый год не стал исключением.
В этом году к Лунному Новому году Han Tang выпустила два фильма-гиганта: «Плохие парни» и «Иллюзия обмана 2».
Студии «Большой восьмёрки» выпустили такие фильмы, как «Мгновение на небесах», «Неожиданный», «Исчезающий убийца» и «Старая пушка».
После провала празднования Дня независимости киностудии «Большой восьмёрки» стали осторожнее, и график празднования Лунного Нового года был скорректирован.
«Иллюзия обмана» была снята режиссёром Тан Анем, и фильм обошёл звёздный «Красный утёс» и занял первое место в летнем прокате.
Как сиквел, несмотря на нового режиссёра, одного названия было достаточно, чтобы привлечь зрителей.
Более того, известность Дэн Чао, Тан Янь, Дэн Кая и других значительно превзошла их семилетний статус.
По сравнению с «Иллюзией обмана 2», «Плохие парни» — более лёгкая цель.
Однако эта лёгкость относительна.
В конце концов, дебютный фильм Дэн Чао «Мастер расставаний», в котором он сам был режиссёром и исполнителем главной роли, также собрал в прокате 600 миллионов юаней.
Более того, в фильме снимались супружеская пара с Сунь Ли, что делало его ещё более привлекательным.
Однако «Иллюзия обмана 2» значительно превосходит «Плохих парней» как по актёрскому составу, так и по известности.
Восемь крупных киностудий в первую очередь нацелены на «легкую цель» — «Плохих парней».
В ноябре в прокат выйдут две комедии: «Никогда не ожидал» и «Мгновение на небесах», а также несколько других фильмов, включая «Исчезающий убийца», «Плохие парни должны умереть» и «Моё девичество».
Главная достопримечательность, конечно же, — «Мгновение на небесах» с Шэнь Тэном и Ма Ли в главных ролях.
Оглушительный успех «Проблем Шарлотты» во время празднования Дня национального праздника в сочетании с предыдущими гала-показами на Весеннем фестивале сделали Шэнь Тэна настоящей звездой.
Однако это не фильм «Счастливый поворот»; он профинансирован компанией из южной провинции Хэнань, а дистрибуцией занимаются местная сеть Oscar Cinema Network, Sihai Distribution и Wanda Alliance.
Цзян Дэфу и его команда тоже в восторге. Изначально фильм их совершенно не интересовал, но взрывной успех «Беспорядков Шарлотты» сделал его ходовым товаром, и это также главный фильм Ванды к Новому году по лунному календарю.
Шэнь Тэн против Дэн Чао: вот с какой уверенностью они воспользуются шансом на успех «Плохих парней».
«Не ожидал» был спродюсирован Али и Боной. «Dapeng», который также начинался как веб-сериал, дебютировал с кассовыми сборами в миллиард юаней. «Не ожидал» может похвастаться репутацией, сравнимой с «Дяосы Мэн», что делает его естественным приоритетом.
Эти две потенциально кассовые комедии не были уверены в том, что смогут сравниться с «Иллюзией обмана 2», но «Плохие ангелы» — это совсем другая история.
Однако реальность преподнесла им новый удар. Даже опираясь на популярность «Неприятностей Шарлотты», «Мгновение на небесах» собрало всего 130 миллионов юаней за первые четыре дня. На второй неделе, благодаря снижению числа отзывов, он собрал всего 12 миллионов юаней, в результате чего общие сборы составили всего 150 миллионов юаней.
Два актёра обладают одинаковой звёздной мощью, но разница между двумя фильмами разительна. Качество фильма никогда не определяется одним актёром.
Конечно, фильм получил положительные отзывы, но большинство из них хвалят его глубину и глубокий смысл.
Глубокость — это не обязательно плохо, но если единственное достоинство фильма — глубина, он обречён на провал.
Первый фильм провалился, а второй, «Не ожидал», стал хитом ещё до выхода на экраны.
В связи с растущим доверием к фильму, «Не ожидал» использовал масштабную стратегию предварительного показа.
Предварительные просмотры проводились в выходные недели перед премьерой, по шесть часов каждую субботу и воскресенье, от заката до ночи, в общей сложности по 12 часов в оба дня. В результате было проведено 67 000 показов, что составило почти 30% от общего числа показов. Столь масштабный предварительный просмотр — редкость в истории кино материкового Китая.
Однако, поскольку предварительные просмотры проводились в пиковые выходные, посещаемость также была необычайно высокой — в среднем 62 человека на сеанс.
С 67 000 просмотров, в среднем 62 человека на сеанс, «Неожиданный» собрал в прокате ошеломляющие 137 миллионов юаней.
Ещё до выхода на экраны фильм побил рекорд: рекорд предварительных просмотров в материковом Китае.
Однако чрезмерное количество предварительных просмотров также привело к превышению кассовых сборов. Сам фильм был не слишком удачным, что дало негативным отзывам достаточно времени для распространения, и последующая касса даже не достигла предварительных результатов.
«Неожиданный» собрал 188 миллионов юаней за первые четыре дня, затем всего 59 миллионов юаней во вторую неделю, а затем упал ниже 10 миллионов юаней на третьей неделе, составив в общей сложности 395 миллионов юаней.
Однако, несмотря на резкое падение, ставка на предварительные показы всё же принесла свои плоды; в противном случае популярность могла бы быть не столь высокой. Сборы по предварительным показам и в первый уикенд оказались достаточными, чтобы кинокомпания получила огромную прибыль, учитывая, что это, в конце концов, был малобюджетный фильм.
Два долгожданных фильма провалились, в то время как комедийная мелодрама «Моё девичество» собрала 380 миллионов юаней, продемонстрировав потенциал тёмной лошадки.
Однако лидером кассовых сборов ноября по-прежнему остаётся фильм «Плохие парни». Используя славу Дэн Чао, супружеской пары Дэн Чао и Сунь Ли, а также популярность «Легенды о Миюэ», фильм собрал колоссальные 166 миллионов юаней в первый день проката, превзойдя все остальные фильмы того же периода.
544 миллиона юаней, собранные за первые четыре дня уикенда, также положили конец напряженности ноябрьского кинорынка.
Однако фильм был плохо принят критиками, и на второй неделе проката он резко упал, собрав всего 138 миллионов юаней, а на третьей – всего 26 миллионов юаней. В конечном итоге фильм занял первое место в ноябрьском прокате с общими сборами в 717 миллионов юаней.
Некоторые фильмы показали сильный старт и слабый финал, а некоторые упали на 80% во вторую и третью недели, что было бы немыслимо в предыдущие годы.
Сарафанное радио распространяется очень быстро, и с появлением новых фильмов и расширением возможностей для зрителей становится всё сложнее обмануть плохие фильмы.
Хотя «Плохие парни» заняли первое место в ноябрьском прокате, репутация Дэн Чао резко упала.
К счастью, «Иллюзия обмана 2» вышла в начале декабря. Этот блокбастер, основанный на магии и криминале, получил хорошие отзывы. Хотя он и не был так хорош, как первый фильм, он опирался на впечатляющие фокусы и элементы напряжения, которыми славится Гао Янь, создавая очень эффективную синергию.
Единственным другим крупным фильмом декабря стал «Старая пушка», и даже старый злодей не смог помешать «Иллюзии обмана 2» лидировать в прокате в честь китайского Нового года.
Собрав 920 миллионов юаней за первые четыре дня, 800 миллионов юаней за вторую неделю и 360 миллионов юаней за третью неделю, общие кассовые сборы превысили отметку в 2 миллиарда юаней за 18 дней, достигнув 2,08 миллиарда юаней!
Этот показатель также превзошёл показатели «Охоты на монстров» и занял второе место в годовом прокате.
Репутация сериала падает с каждым фильмом. «Иллюзия обмана 2» — лишь сносный результат. В конце концов, Гао Янь — режиссёр, специализирующийся на остросюжетных криминальных фильмах. Магия — лишь декорация, делающая фильм скорее криминальным, чем первоначальным, и лишает его юмора.
Показатели были средними, но преодоление отметки в 2 миллиарда юаней за 18 дней оправдало ожидания Тан Аня.
Другой фильм-тяжеловес, «Старая пушка», также показал хорошие результаты. Несмотря на то, что фильм вышел на экраны неделей позже, он собрал 740 миллионов юаней за 11 дней и получил хорошие отзывы. Ожидается, что он преодолеет отметку в 1 миллиард юаней.
Полагаю, сам Фэн Сяоган и представить себе не мог, что его первый фильм с бюджетом в 1 миллиард юаней не станет фильмом, основанным на актёрских сборах.
Успех фильма, в котором он снялся, также придал Фэн Сяогану большей уверенности в себе и в своих будущих режиссёрских проектах.
«Плохие парни» и «Иллюзия обмана 2» собрали в прокате почти 2,8 миллиарда юаней в период китайского Нового года. В общей сложности сборы превысили 3 миллиарда юаней.
Хань Тан вновь стал лидером в период китайского Нового года. В сочетании с летним сезоном и праздничным сезоном в честь Дня независимости, это привело к тому, что фильм, несомненно, стал самым крупным победителем на кинорынке материкового Китая в 2015 году.
Эта новая победа стала стимулом для многочисленных руководителей, дочерних компаний, актеров и режиссеров группы, а также укрепила связи между союзниками Тан Аня.
Ничто не укрепляет альянсы так, как прибыль, и остальные четыре компании, входящие в Wuzhou Distribution, также стали более решительно сотрудничать с Хан Таном.
Фань Луюань и его команда также предприняли многочисленные попытки привлечь на свою сторону и разделить остальные четыре компании, но гигант, стоящий за Poly Wanhe Cinemas, Poly Group, еще более могуществен, чем Ah Li, и Фань Луюань не смог его потеснить.
Jin Yi Zhujiang и Dadi Cinemas — крупнейшие конкуренты в восточном Гуандуне. Во время IPO ими манипулировала компания Jiangning Stateowned Assets, и, возможно, за кулисами стояла Ванда.
Jiangsu-Zhejiang Times Cinema Line — сеть кинотеатров, контролируемая компанией Jiangsu-Zhejiang Optoelectronics, самым надёжным партнёром Хан Тана. Такие компании, как Jiangsu-Zhejiang Satellite TV и Jiangsu-Zhejiang Great Wall Films, имеют глубокие корыстные интересы в Хан Тане.
Hengdian Cinema Line стала главной целью PR-кампании Фань Луюаня, при этом основное внимание уделялось Oriental Movie Metropolis, в котором Хан Тан имеет долю.
Однако Хан Тан уже встречался с Сюй Юнанем, председателем правления Hengdian Group. Будучи площадкой для съёмок фильмов и телепередач мирового уровня, Oriental Movie Metropolis идеально совместим с Hengdian.
Небольшие и средние кино- и телепроекты и съёмочные группы обычно избегают съёмок в Oriental Movie Metropolis из-за недостатка туристов, известности и каналов продвижения.
Съёмки в Хэндяне привлекают множество репортёров и поклонников, а ежедневные съёмки обеспечивают дополнительную рекламу и освещение в прессе.
Кроме того, оборудование, реквизит и другое оборудование на территории кино- и телебазы Oriental Movie Metropolis изготовлены из высококачественных материалов, что делает их практически недоступными для небольших съёмочных групп.
Короче говоря, Oriental Movie Metropolis обслуживает производство крупных отечественных и зарубежных фильмов, в первую очередь, кинопроизводство.
Для Хэндяня кино- и телепроизводство имеет решающее значение для развития смежных отраслей.
Даже без Oriental Movie Metropolis эти блокбастеры не снимались бы в Хэндяне.
Если посмотреть на блокбастеры, снятые в Китае в последние годы, то можно сказать, что многие из них снимались не в Хэндяне.
Снимая «Сиротку Чжао», Чэнь Каю пришлось самому строить города времён Весны и Осени и Сражающихся царств. Строительство «Города династии Тан» в Сянъяне для «Легенды о демоническом коте», находящегося в стадии подготовки, обойдётся более чем в 1 миллиард юаней.
Более того, с упадком популярности исторических фильмов, сами здания в Хэндяне используются телевизионными съёмочными группами.
Новые сюжеты, такие как научная фантастика, война и мифология, в Хэндяне сниматься не будут.
Функции Oriental Movie Metropolis и Хэндяня не будут пересекаться, и Тан Ань развеял опасения председателя правления Хэндяня Сюй Юнаня, заявив, что обе стороны продолжат углублять сотрудничество.
Хэндянь — это больше, чем просто кино- и телестудия. В 2015 году годовой доход всей группы, по самым скромным оценкам, составит не менее 55 миллиардов юаней, а потенциально — до 60 миллиардов.
Добавьте к этому неоднократные успехи фильмов Хан Тана, и окажется, что альянс дистрибьюторов Учжоу практически нерушим, по крайней мере, гораздо прочнее, чем Sihai Distribution компании Wanda и Jiuzhou Distribution, возглавляемые Хуайи и Мойином.
Альянс без прочных связей, основанных на общих интересах, в конечном счёте хрупок.
2015 год подходит к концу. 28 декабря, в конце года, China Film Group Corporation официально разместит свои акции на Шанхайской фондовой бирже.
Поскольку это крупнейшая государственная кинокомпания Китая с самой большой долей внутреннего рынка, её размещение привлекло внимание всех участников отрасли.
Несмотря на сложные отношения, Тан Ан, естественно, не упустил эту возможность. Рано утром он и его команда вылетели в Шанхай на частном самолёте.
В Шанхай съехались не только Тан Ан, но и половина руководителей среднего и высшего звена индустрии развлечений, а также известные режиссёры и актёры.
В конце концов, это China Film Group.
(Конец главы)
)
