Глава 845: Рост кассовых сборов
Начался сезон празднования Дня независимости в 2015 году. Дебютный фильм студии Happy Twist «Невероятное» взорвал кассовые сборы как у критиков, так и в 244 миллиона юаней за три дня.
Редактируется Читателями!
Предыдущий хит, «Невероятное», с тремя известными комедийными звездами в главных ролях, продвигаемый восемью крупными студиями, также собрал 245 миллионов юаней за три дня.
Хотя фильму всё же удалось возглавить кассовые сборы в День независимости, он временно удержался на первом месте. Однако репутация фильма резко упала с первого дня, и теперь он демонстрирует признаки краха.
Хотя кассовые сборы схожи, любой внимательный зритель заметит, что ситуация для «Невероятного» неблагоприятная.
Кассовые сборы фильма «Неприятности Шарлотты» соответствовали ожиданиям Тан Аня.
Благодаря полной поддержке Хан Тана, фильму не пришлось ждать четыре-пять дней, чтобы прокат взорвался.
20 миллионов долларов на субсидии на билеты, 50 миллионов на рекламу и продвижение — все ресурсы группы были мобилизованы.
Однако Тан Ань был удивлён, что такой ужасный фильм, как «Невероятное», смог добиться таких высоких кассовых сборов.
Если мне не изменяет память, сборы фильма в первый день составили всего около 10 миллионов.
Им удалось поднять их до более чем 70 миллионов в первый день и удерживать этот показатель в течение трёх дней. Стоимость была просто ошеломляющей.
Но вскоре Чжан Цян принёс некоторые данные, и Тан Ань осознал их щедрые траты.
«Ого, 70 миллионов долларов на субсидии на билеты, 80 миллионов на рекламу и продвижение — они действительно готовы тратиться».
Неудивительно, что они заработали столько денег в прокате всего за три дня. С солидными инвестициями в 150 миллионов долларов, они, должно быть, окупились.
Ознакомившись с данными, Тан Ань спросил: «И это всё? С кассовыми сборами всё в порядке?»
Чжан Цян ответил: «Всё должно быть хорошо. В конце концов, с такими крупными инвестициями, даже если бы и были проблемы, нам было бы сложно их обнаружить».
«Верно».
Тан Ань кивнул. Восемь крупнейших компаний контролировали 60% кинотеатров страны, что значительно упрощало махинации. В ранние годы Голливуда и Гонконга, в 1980-х, продюсеры, дистрибьюторы и сети кинотеатров были частью одной команды.
Если бы они немного раздули кассовые сборы, никто бы этого не заметил.
Но в эпоху интернета всё полупрозрачно, и хранить секреты сложно.
Никогда не знаешь, когда пользователи сети их раскроют. «Господин Тан, сегодня доля кинотеатров «А Ли» увеличилась на процентный пункт. Неужели они будут бороться насмерть?»
— повторил Чжан Цян.
Отказ от процентного пункта, естественно, сдвинет график показов кинотеатров.
Даже если они создадут альянс, никто не хочет терпеть убытки.
Если они потеряют деньги, кто останется с вами?
Тан Ань пренебрежительно махнул рукой.
«Они долго не продержатся. С нынешней репутацией кассовые сборы должны были рухнуть ещё вчера. «А Ли» не продержится и двух дней».
«Праздник Дня независимости не станет сюрпризом. Мы можем сосредоточиться на Лунном Новом годе и Празднике весны».
Праздник Дня независимости совершенно не интересовал Тан Аня. В эпоху открытого общественного мнения никто не может его контролировать. Репутация фильма неподвластна ни одной компании; в лучшем случае, они могут её направлять. В наше время зрители сами выбирают себе фильмы.
Если фильм качественный и имеет хороший маркетинг, его вряд ли проигнорируют.
Конечно, всё зависит и от целевой аудитории.
Каким бы качественным ни был нишевый фильм, у него есть предел.
Учитывая текущую ситуацию, Чжан Цян понимает, что, если не случится никаких непредвиденных обстоятельств, «Невероятное» обязательно провалится в прокате. «Беспорядки Шарлотты», благодаря своей безупречной репутации и тому факту, что это единственная отличная комедия того периода, покажут ещё более высокие кассовые сборы в праздничный сезон.
Однако Чжан Цян по-прежнему несколько обеспокоен. «На этот раз другая сторона проиграла из-за самого фильма. Не считая самого фильма, мы находимся в совершенно невыгодном положении во всех остальных отношениях. Если бы нам пришлось столкнуться с хорошим фильмом другой команды, у нас были бы проблемы».
Победа в праздничный сезон Национального дня зависит от самого фильма. Если бы две команды поменялись местами, Хан Тан проиграл бы ещё хуже, и поднять «Невероятное» до нынешнего уровня было бы невозможно.
Раньше Чжан Цян не беспокоился бы о качестве самих фильмов, но теперь, когда восемь крупных студий объединили усилия, у них всегда есть хорошие фильмы, даже если есть много плохих.
«Старик Чжан, ты прав. Если у них будет хороший фильм, трудно сказать. Но я уверен в У Эршане, У Цзине, Нин Хао, Сюй Чжэне и других. На нашей стороне одни из лучших режиссёров мезозойской эры, так что о чём беспокоиться?» — с улыбкой сказал Тан Ань.
Десять лет назад Чжан Вэйпин, вооружившись Чжан Имоу в качестве козыря, доминировал в индустрии, а New Picture вошла в тройку лидеров.
New Picture — это ничто; Без Чжан Имоу это ничто.
Чжан Имоу сделал Чжан Вэйпина сверх всякой меры высокомерным. Он постоянно нападает на всех, от Отдела оптоэлектроники, Бюро кинематографии, Хань Саньпина и Ю Дуна до режиссёров и актёров, таких как Цзя Чжанкэ и Чжоу Жуньфа. Нет никого, кого бы он не осмелился критиковать.
Даже сети кинотеатров, тогда занимавшие лидирующие позиции в индустрии, не были вежливы с Чжан Вэйпином. С Чжаном Имоу он обрёл уверенность в себе.
Теперь, имея в штате лучших режиссёров мезозойской эры, Тан Ань обладает уверенностью, необходимой для любых задач.
Однако Чжан Цян всего этого не знал. Его собственные режиссёры были гарантированы в прокате, но восемь других компаний, даже если бы каждая выпускала только один хороший фильм в год, всё равно набрали бы восемь.
«Думаю, мы не можем быть такими пассивными. Мы не можем просто позволять им снимать плохие фильмы. Нам нужно попытаться привлечь ещё одну-две сети кинотеатров или хотя бы сохранять нейтралитет, даже если это нам немного дорого обойдётся», — предложил Чжан Цян.
Тан Ань сказал: «Я тоже об этом думал. Я найду кого-нибудь, когда придёт время».
Видя решимость Тан Аня, Чжан Цян почувствовал облегчение и больше ничего не сказал.
Но Тан Ань точно не стал бы прилагать больших усилий, чтобы заручиться поддержкой одной сети кинотеатров. Такой ситуацией, несомненно, воспользуются, и избежать потерь будет невозможно.
Если, пойдя на уступки, он сможет добиться большего, чем получили четыре сети кинотеатров — Poly Wanhe, Jinyi Zhujiang, Jiangzhe Times и Hengdian, — у них будут свои причины.
И Тан Ань верил, что они ждали этого. То, что он мог предложить, могли себе позволить восемь крупных сетей кинотеатров.
В этот момент он не мог сдаться, иначе его только сильнее подтолкнут.
Что касается приобретения сети кинотеатров бесплатно, Тан Ань был уверен, что сможет это сделать.
Праздничный сезон в честь Дня независимости продолжался. 3 октября «Неприятности Шарлотты» собрали 111 миллионов юаней за один день, что было скромным ростом, в основном из-за ограниченного графика показов.
«Невероятное» уступило место, позволив своему графику показов оставаться выше 50%, а его кассовые сборы за один день неожиданно прекратили падение, поднявшись до 92 миллионов юаней.
4 октября «Неприятности Шарлотты» стабилизировались на уровне 110 миллионов юаней. Несмотря на плохую репутацию, «Невероятное» продолжало демонстрировать рост кассовых сборов, собрав 94 миллиона юаней за один день.
Фильм не провалился, как ожидалось, и Тан Ань, который перестал обращать внимание на праздничный сезон Дня независимости, был озадачен.
Даже самые высокие субсидии на билеты не смогли остановить падение в таких условиях.
Маркетинг другой стороны также был очень эффективен.
Теперь почти каждый раз, когда кто-то критикует этот фильм в интернете, обязательно найдётся кто-то другой, обвиняющий их в том, что они — «армия троллей» (разновидность троллей).
Неизвестно, сколько «армии троллей» они задействовали, и они не пытаются обелить это; они просто обвиняют другую сторону в троллинге каждый раз, когда получают отрицательный отзыв.
Это на самом деле довольно эффективно, по крайней мере, это может повлиять на аудиторию.
Подумайте только: группа людей называет рецензентов «50-центовыми онлайн-мошенниками» (мошенниками или «водяной армией») под негативным отзывом о фильме. Из ненависти к онлайн-мошенникам легко подсознательно принять их за настоящих.
Это неразумный маркетинговый ход. Как бы вы ни критиковали, я не буду объяснять, просто назову вас водяной армией.
Один или два человека, называющие вас водяной армией, неубедительны, но если на пост наберётся десятки ответов, обвиняющих вас в том, что вы водяная армия, то аргументировать это будет сложно.
Как говорили древние, три человека составляют тигра, а эти десятки людей ещё убедительнее.
Но этого недостаточно. Если бы всё было так просто, зрителей было бы слишком легко обмануть.
Вскоре Тан Ань понял причину.
Как он и подозревал, с кассовыми сборами что-то было не так, и другая сторона завышала цифры.
(Конец главы)
)
