Глава 832: Нечто необычное
«У господина Тана большие амбиции. Концепция высокопроизводительного кино пока не существует в Китае, и даже полноценная система киноиндустрии ещё не сформирована».
Редактируется Читателями!
На банкете руководители нескольких крупных компаний один за другим поздравляли Тан Аня, выражая своё восхищение.
Тан Ань улыбнулся и сказал: «Дело не в том, что мы не можем создать полноценную систему киноиндустрии; просто никто из нас к этому не стремился.
После стольких лет производства в мастерской, фильмы всё ещё снимаются. Наши режиссёры и продюсеры давно к этому привыкли. Следование голливудской промышленной системе может быть неудобным и неблагодарным занятием для съёмочной группы, поэтому мы всегда были очень щепетильны». Слово «мастерская» заставило генеральных директоров побледнеть. Казалось, что все наши компании — небольшие мастерские, и только Хан Тан — настоящая фабрика. Ван Чжунцзюнь усмехнулся: «Господин Тан действительно дальновиден. Он уже готовится к сотрудничеству с Голливудом. По сравнению с ним мы — просто маленькая мастерская».
Слова Ван Чжунцзюня ещё больше разозлили остальных, хотя они и сохраняли натянутую улыбку.
Тан Ань, однако, сказал: «Господин Ван, вы ошибаетесь. Хотя наша нынешняя система киноиндустрии не идеальна, это и не маленькая мастерская.
Господин Ван, пожалуйста, не недооценивайте себя».
«Китайское кино переживает переломный момент. Полноценная индустриальная система — это не то, чего могут достичь несколько компаний. Если бы это было так, китайское кино не было бы формализовано. Это потребовало бы усилий всех кинематографистов».
Тан Ань резко ответил, и Ван Чжунцзюнь спокойно улыбнулся, не выказывая никакого смущения.
Что касается системы киноиндустрии, то в каждой стране и регионе мира есть свой набор механизмов и систем производства фильмов.
Для сравнения, голливудская система киноиндустрии — самая совершенная.
Говоря прямо, она индустриализирована, стандартизирована и дотошна.
Совершенно очевидно, что в китайском кино гораздо меньше закулисных должностей, чем в голливудском.
В подавляющем большинстве отечественных фильмов отсутствуют специализированные категории должностей, особенно связанные с процессами передачи и координацией ресурсов.
Эти должности, конечно, есть, но они недостаточно профессиональны.
Голливуд превратил фильмы в промышленный продукт, где каждая работа и каждый процесс требуют строгих технических требований, как на сборочном конвейере.
Хотя некоторые говорят, что это душит душу кино, это выгодно только режиссёрам невысокого уровня.
В конце концов, если дать им полную свободу действий, великих фильмов не получится.
Однако у великих режиссёров достаточно полномочий, и система практически не накладывает на них ограничений, позволяя им дать волю.
Они могут снять как классику, так и полный провал.
То же самое и в Голливуде: посредственности обязаны следовать правилам, а избранные — нет.
Однако известные голливудские режиссёры тоже выросли, снимая фильмы один за другим по этой системе.
Она укоренилась в них, поэтому, когда они дают волю, они не взлетают слишком высоко и всегда могут вернуться назад.
С другой стороны, некоторые китайские режиссёры, не имея с самого начала сдерживающей их опоры, взлетают всё дальше и дальше от зрителя.
В этом-то и суть, и опытные режиссёры с более чем десятилетним стажем это хорошо знают. Они пытались сковать крупных режиссёров, но правила не работают.
Чаще всего они ищут супервайзера или продюсера с достаточным опытом и способностью контролировать ситуацию.
Когда Юй Дун обратился к Чэнь Кэсиню с предложением снять «Владык войны», он также беспокоился, что тот будет небрежно относиться к делу, учитывая бюджет в 200 миллионов юаней.
Поэтому Юй Дун привлёк Хуан Цзяньсиня, ведущего материкового продюсера и директора импортно-экспортной компании.
Он также был китайским руководителем проекта «Мумия 3», что было весьма значимой фигурой.
Фэн Сяоган, после серии кассовых хитов, планировал снять драму «Мир без воров».
Хуайи нанял Чэня Гофу в качестве продюсера, а Лю Лоин получил главную роль, официально выйдя на рынок коммерческого кино в материковом Китае.
С тех пор Чэнь Гофу продюсировал практически все крупные фильмы Хуайи, и не только формально.
Он даже помогал монтировать фильмы Фэн Сяогана.
Многие могут контролировать этих именитых режиссёров, но большинству из них не хватает опыта.
Если бы Ван Чжунцзюнь вмешался в фильмы Фэн Сяогана, он бы боялся всё испортить. Слишком мало компетентных и компетентных супервайзеров и продюсеров. Без надзора они просто разбегутся.
Если бы действительно существовала полноценная система киноиндустрии, то, пусть и не дающая заметных краткосрочных результатов, она, безусловно, стала бы благом для крупных компаний в долгосрочной перспективе.
Однако, когда речь идёт о тяжёлых фильмах, они до сих пор не воспринимают их всерьёз.
«Господин Тан, основа тяжёлых фильмов — это спецэффекты.
Это наше самое слабое место. Угнаться за Голливудом будет непросто».
Для многих тяжёлые фильмы — это просто блокбастеры со спецэффектами. Это не просто компьютерная графика.
От костюмов и реквизита на предпроизводстве, моделирования, сбора данных до постпродакшна компьютерной графики — всё это считается спецэффектами, охватывающими весь процесс съёмок.
Компьютерная графика — лишь одна его часть. В этом отношении они находятся в совершенно невыгодном положении по сравнению с голливудскими фильмами.
Ван Чантянь сказал: «Я считаю, что будущее китайских фильмов — в комедии.
Комедия никогда не устареет, независимо от эпохи или страны».
Есть ещё один момент, о котором Ван Чантянь умолчал: при относительно небольших инвестициях и отсутствии зарубежного рынка в материковом Китае малобюджетные комедии, безусловно, являются лучшим выбором. Тан Ань кивнул. Это было верно. Комедии в наши дни — настоящее царство.
Тан Ань продолжил: «Господин Ван прав.
Однако сейчас в Китае более 40 000 кинотеатров, и этого размера рынка уже достаточно для поддержки трансформации киноиндустрии.
Именно «Звёздные войны» открыли для Голливуда эпоху тяжёлых промышленных спецэффектов, и разрыв между Соединёнными Штатами и другими ведущими кинодержавами быстро увеличивался. Спецэффекты открыли фильмам безграничные возможности. Нет ничего, чего бы спецэффекты не смогли достичь, есть только то, чего невозможно представить».
В конце концов, всё сводится к спецэффектам.
Ван Чжунцзюнь скривил губы и многозначительно произнёс: «Кстати о спецэффектах, Tiangong Yicai, возглавляемая господином Таном, — крупнейшая компания по производству спецэффектов в Китае. Они также приобрели Digital Domain, что сделало их компанией мирового уровня».
Почему Ван Чжунцзюнь сегодня вдруг набросился на меня?
Тан Ань был озадачен. Похоже, его поддержка фильмов тяжёлой промышленности была направлена на то, чтобы побудить их снимать блокбастеры со спецэффектами и позволить его компании получать от этого прибыль.
Не говоря уже о том, что Ван Чантянь, Юй Дун и другие тоже вынашивали ту же идею.
Благодаря сговору Фань Луюаня, несколько крупных компаний поддались соблазну, хотя ещё не приняли окончательного решения.
Однако, как только их намерения стали ясны, они стали относиться к Тан Аню как к гипотетическому врагу, размышляя о его действиях с точки зрения противника.
«Тогда, если мы начнём снимать высокобюджетный фильм и наймём Тяньгуна Ицая для спецэффектов, господин Тан должен будет предоставить нам скидку».
Ван Чантянь усмехнулся, возможно, с неопределённым намерением.
Тан Ань сказал: «Конечно, ради развития киноиндустрии. Однако это не единственная ответственность компаний, занимающихся спецэффектами; съёмочные группы также должны тщательно контролировать качество каждой детали».
Когда все наконец соберутся вместе для создания высокобюджетного блокбастера, спрос на специалистов по спецэффектам будет огромным.
Голливудские компании, занимающиеся спецэффектами, испытывают трудности, и почти все кино- и телепроекты терпят убытки. Настоящие деньги поступают от продажи программного обеспечения и создания спецэффектов.
Только эти компании могут компенсировать дефицит киноиндустрии. Компания, создавшая спецэффекты для «Жизни Пи», обанкротилась всего за две недели до того, как фильм получил «Оскар» за лучшие визуальные эффекты. Даже получив «Оскар», она всё равно была на грани банкротства, особенно для 25-летней компании.
Голливуд не ставит компании, занимающиеся спецэффектами, в приоритет. Принимая награду, команда по спецэффектам упомянула о закрытии своей компании и призвала Голливуд к поддержке.
Но не успели они договорить, как на церемонии награждения сразу же заиграл саундтрек из фильма «Челюсти».
Этот саундтрек, настоящий триллер, занял шестое место в списке лучших в истории Голливуда, полный сокрушительных, пронзительных и диссонирующих гамм. Он грубо прервал речь компании по спецэффектам, и даже их микрофоны были отключены.
Ли Ань даже не поблагодарил компанию, принимая награду.
Голливудские компании по спецэффектам — ужасная обуза в Соединённых Штатах. В конце концов, даже кинопроизводство монополизировано «Большой шестёркой», не говоря уже о спецэффектах.
Это хорошая новость для отечественных компаний, работающих в этой сфере. С многочисленными заказами от Голливуда, а также с учётом игровой индустрии и других направлений бизнеса, рентабельность не должна быть проблемой.
Во время последующего разговора Тан Ань смутно чувствовал, что Ван Чжунцзюнь намеренно парирует его замечания, причём довольно часто.
Тан Ань хорошо знал Ван Чжунцзюня. Хотя в глубине души он его ненавидел, его собственный успех и стремительное развитие Хан Тана в последние годы лишь улучшили его поверхностные результаты.
В конце концов, без такой уверенности кинобизнес Хуайи в последние годы был весьма вялым.
Так что же придавало Ван Чжунцзюню сегодняшнюю уверенность?
Этот постоянный открытый и косвенный сарказм?
Может быть, он задумал что-то грандиозное, блокбастер?
Тан Ань не беспокоился о проекте, но всё же хотел за ним следить.
Когда банкет подходил к концу, Тан Ань уже собирался уходить, когда к нему снова подошёл Чжан Чжао из Lay’s и предложил долю в гарантированно выигрышном бизнесе.
Тан Ань улыбнулся: «Господин Чжан, «Затерянная династия» — ваш ключевой проект на следующий год, и вы просто так отдаёте его мне?»
Lay’s понес большие убытки из-за «Переправы», а «Крошечные времена» не оправдали ожиданий. Чтобы восстановиться в следующем году, им придётся полагаться на «Великую стену» и «Затерянную династию».
Хотя «Крошечные времена» получили плохие отзывы, а кассовые сборы пострадали от Кэ Чжэндуна, индустрия по-прежнему настроена очень оптимистично в отношении «Затерянной династии».
В конце концов, даже несмотря на то, что четыре фильма «Крошечных времен» едва не были провалены публикой, им всё равно удалось получить огромную прибыль.
Тан Ань не мог не догадаться, что задумал Чжан Чжао, поручив ему такой хороший проект.
На премьере «Операции «Красное море» Чжан Чжао выразил желание продолжить сотрудничество. Теперь же он просто предлагал ему услугу в обмен на дальнейшее сотрудничество.
Как и ожидал Тан Ань, Чжан Чжао прямо выразил желание более тесного сотрудничества с Хан Таном, одновременно обвинив Го Цзиньмина и Цай Чжипина в отсутствии дальнейшего сотрудничества после первого фильма «Tiny Times».
Однако, хотя «Утраченная легенда» была козырной картой Чжан Чжао, уступая только «Великой стене» в качестве главного проекта Лэя в следующем году, не говоря уже о том, что этот ужасный фильм не принес бы денег, даже если бы были сборы за прокат, они бы их не взяли.
Lay’s определённо хотел бы выпустить его в популярный временной интервал. В год выходит всего четыре фильма, и у Хан Тана нет средств на собственные фильмы, так как же они могли выделить популярный временной интервал для этого фильма?
Кроме того, это был не подарок; Чжан Чжао также хотел получить некоторую выгоду от Хан Тана.
Тан Ань бодро ответил: «Господин Чжан, конечно, мы можем сотрудничать, но несколько важных дат в следующем году уже полностью забронированы. Мы сможем оказать лишь некоторую поддержку во время фестиваля Цинмин и первомайских праздников».
Лицо Чжан Чжао потемнело. Предоставление Хань Тану копии такого важного проекта, как «Утраченная легенда», было не только жестом доброй воли для содействия будущему сотрудничеству, но и благодаря ресурсам Хань Тана.
Lay’s Pictures была объединена с публичной компанией Lay’s Network, что сделало её деятельность ещё более важной, чем прежде. Раздача части акций в обмен на поддержку Хань Тана позволила увеличить первоначально прогнозируемые 500-600 миллионов кассовых сборов до 700-800 миллионов, что было бы неплохо.
Но Тан Ань считает, что если фильм не попадёт в четыре популярных праздничных периода, то кассовые сборы определённо будут ниже, если он выйдет во время фестиваля Цинмин или первомайских праздников.
Даже лучшие фильмы зависят от даты выхода. Праздник Цинмин и Первомай – это время массового выхода голливудских блокбастеров, а сам период короткий, по сути, это короткий праздник. Если бы его заменили семидневным праздником в честь Дня независимости, результат был бы примерно таким же.
Чжан Чжао снова попытался его уговорить, но Тан Ань не оправдал ожиданий.
Наблюдая за уходом Тан Аня, Чжан Чжао вспомнил о заговоре А Ли и, скрепя сердце, принял решение.
Изначально Чжан Чжао не хотел присоединяться к группе А Ли и даже подумывал перейти на сторону Тан Аня.
В конце концов, что бы ни случилось с Хан Таном, это мало связано с Lay’s; пострадают лишь несколько крупных компаний.
Даже если бы им это удалось, Хан Тан всё равно остался бы гигантом, пусть и не так далеко впереди других компаний, как сейчас, а Lay’s так и остался бы игроком второго эшелона.
С другой стороны, победа Хан Тана, несомненно, серьёзно ударила бы по основным игрокам, потенциально парализовав их. Lay’s потенциально могла бы использовать поддержку Хан Тана, чтобы заменить их и стать новым гигантом.
Однако Тан Ань категорически отказался от сотрудничества, оставив Чжан Чжао без рычагов воздействия.
Заговоры Али продолжались за кулисами. Гигант и Lay’s, ведущий игрок второго эшелона, фактически достигли консенсуса, ожидая лишь окончательного утверждения конкретного плана сотрудничества.
Их кросс-сотрудничество ещё не было завершено, о нём знали лишь несколько человек в каждой компании, и никакой утечки информации не было.
Тан Ань попросил кого-нибудь присматривать за деятельностью Huayi, но тот ничего не узнал, просто продолжил следить.
Летний сезон закончился, и у Тан Аня появились другие дела.
Ближе к концу августа Тан Ань перешёл на пекинское телевидение.
Приглашённые артисты на Гала-концерт Весеннего фестиваля 2016 года уже утверждены, и программа почти готова. Директор Тан Ань, конечно же, должен выступить.
После короткой неформальной встречи с руководством телеканала он последовал за заместителем директора, ответственным за Гала-концерт Весеннего фестиваля следующего года, в студию.
Директор Тан, сейчас мы репетируем в студии, а через два месяца отправимся в «Водяной куб» для живых репетиций.
Заместитель директора Ху по пути проинформировал Тан Аня.
Проведение Гала-концерта Весеннего фестиваля на такой площадке, как «Водяной куб», показывает, насколько сильно директор Ху поддерживает шоу в этом году, — сказал Тан Ань с улыбкой.
— Под личным руководством директора Тана все на канале невероятно рады этому Гала-концерту Весеннего фестиваля.
Директор Ху кивнул с улыбкой, но немного потерял дар речи.
Beijing TV не в первый раз проводил Гала-концерт Весеннего фестиваля в «Водяном кубе». Но ему было всё равно. Он просто хотел прославить Тан Ань. С её именем даже самые большие звёзды поспешили бы принять участие.
В Первой студии собрались гости, ведущие и вся съёмочная группа.
Тан Ань уже получил список гостей и участников программы. Жун обладает поистине беспрецедентной мощью.
Тан Цзин, Хань Хун, Джей Чоу, Ван Фэн, Ли Цзянь, Сяо Цзинтэн
Тан Ань не узнал больше половины других кросс-ток, сценок и мюзиклов.
Вокальная программа состояла из семнадцати песен. Помимо этих певцов, Лу Хань, У Фань и остальные четверо исполнили дуэт, а также была Гуань Сяотун, которую пользователи сети позже прозвали «Принцессой Пекинского круга».
Beijing Satellite TV организовало это само выступление, и Тан Ань не возражал. Он вспомнил, что эта девушка также выступала на гала-концерте Пекинского весеннего фестиваля 2016 года.
Несколько дней назад я слышал, как директор Ху хотел, чтобы Джей Чоу и Цай Илинь спели дуэтом. Это был настоящий рекламный ход, учитывая, что у них уже есть дети.
Каждый год в разных провинциях и городах проводится так много гала-концертов Весеннего фестиваля, что Тан Ань едва ли помнит их все.
Однако выступление Учителя Лю в 2016 году на телеканале Liaoshen TV с песней «Золотая обезьяна празднует Весенний фестиваль» вызвало огромный отклик в интернете, и многие пользователи сети критиковали CCTV за то, что CCTV не включили его в гала-концерт Весеннего фестиваля.
Это шоу действительно было довольно хорошим, и Учитель Лю появился не только на гала-концерте Весеннего фестиваля в Ляошэне, но и на гала-концерте Весеннего фестиваля в Пекине.
Тогда Тан Ань и посмотрел его.
На этот раз Beijing TV также пригласило Учителя Лю. В конце концов, на дворе Год Обезьяны, а какой же Год Обезьяны без обезьяны?
С певцами национальной сборной, поп-звёздами и начинающими певцами, состав участников вполне полон.
Тан Ань специально попросил не приглашать ни одного актёра для выступления. В конце концов, они не профессионалы, и ему не хотелось слушать дилетантов.
«Цзин Цзе, Хань Хун, Лю Лаоши, Цзе Лунь, добро пожаловать на Гала-концерт Весеннего фестиваля в следующем году», — поприветствовал гостей Тан Ань.
«Здравствуйте, режиссёр Тан. Было приятно с вами работать».
«Пожалуйста, режиссёр Тан».
«Здравствуйте, режиссёр Тан».
Как только появился Тан Ань, все ожидавшие, будь то приглашённые гости со свитой или съёмочная группа, обратили на него внимание и, естественно, подошли к нему.
(Конец главы)
)
