
Глава 176. Единственная скрытая традиция!
В тот момент, когда Бай Сяочунь сжал в руке нефритовую табличку и влил в неё духовную силу, внезапно все сотни пещерных входов… в одно мгновение взорвались ослепительным сиянием. Этот свет был невыносимо ярким, сопровождаясь громогласным гулом, сотни входов, словно сотни источников света, мгновенно озарили пещерный мир невероятно ярким светом.
Редактируется Читателями!
От такого зрелища Бай Сяочунь на мгновение застыл, а Чжоу Синци, стоящая рядом, широко раскрыла глаза, с шумом втянула воздух и выглядела совершенно неверящей, даже испуганной.
— Это… это невозможно!!! — не сдержавшись, воскликнула Чжоу Синци.
Сотни входов символизировали сотни традиций, и все они в этот момент распахнули свои двери перед Бай Сяочунем. Это означало, что он мог выбрать любую из этих традиций, если бы только пожелал.
Это зрелище было слишком ошеломляющим. Чжоу Синци просто онемела. Когда она была здесь раньше, лишь один вход засверкал светом, и даже когда Гуйя вызвал переполох в секте, заставив засветиться двадцать с лишним входов, этого не сравниться с тем, что происходило сейчас.
Но ещё более потрясающим для Чжоу Синци было то, что вскоре она заметила: эти сотни входов не только светились, но и начали испускать волны всасывающей силы, словно стремясь втянуть Бай Сяочуня внутрь.
От такого развития событий у Чжоу Синци в голове загудело. Она застыла, глядя на всё это, как будто сотни традиций превратились в сотни древних чудовищ, состязающихся за то, чтобы Бай Сяочунь выбрал именно их…
Бай Сяочунь тоже был ошеломлён. В это же время на горе Чжундао все старшие наставники почувствовали происходящее и были потрясены. Даже несколько патриархов из секты Линси почувствовали это, и все они широко раскрыли глаза.
— Даже во время последнего основания Небесного Пути не было ничего подобного… — сказал один из них.
— Если все традиции реагируют так, это может означать только одно: глубина духовной силы Бай Сяочуня достигла невероятного уровня! — добавил другой.
В этот момент с горы Чжундао взметнулись в небо сотни световых столбов, вызвав переполох среди всех учеников. Они помнили это зрелище: месяц назад произошла подобная сцена, только тогда световых столбов было чуть более двадцати, и вскоре разнеслась весть, что Гуйя был выбран более чем двадцатью традициями одновременно.
Но сейчас… сотни световых столбов. Все ученики секты Линси были потрясены до глубины души.
Гуйя в это время сидел в позе лотоса, медитируя. Внезапно его тело вздрогнуло, и, подняв голову, он молча устремил взгляд в небо. Ему не нужно было гадать, он уже знал ответ.
— Бай Сяочунь… — прошептал он.
Шан Тяньюй, Бэй Ханьле, Люй Тяньлэй и все остальные гении были потрясены до глубины души.
В это время, в запретном месте предков, Бай Сяочунь сглотнул слюну, моргнул и почувствовал, как сильно бьётся его сердце. Вдруг он увидел оцепеневшую Чжоу Синци и быстро поднял подбородок, взмахнув рукавом, произнёс меланхоличным голосом:
«Ах, я, Бай Сяочунь, в одно мгновение открыл перед собой сотни наследий запретного места предков — и все они раскрылись передо мной. Как же я талантлив, и как это утомительно!» — пробормотал он, но его слова случайно услышала Чжоу Синьци. Лицо её потемнело, а в душе смешались сотни чувств.
И вдруг, среди сотен входов, в месте, где, казалось, не должно было быть никакого входа, внезапно раскололась трещина. Из неё вспыхнул ослепительный свет, подобный солнцу, затмивший собой все остальные входы. Этот свет подавил все остальные, сделав новый вход самым заметным среди сотен наследий. Он был могущественнее и властнее других.
Сила втягивания резко увеличилась, охватив Бай Сяочуня, и в одно мгновение он был втянут внутрь. Его крик эхом разнёсся, когда тело исчезло в глубинах входа. Остальные входы, словно не желая смириться, исказили свой свет, несколько раз вспыхнув, прежде чем смириться и постепенно успокоиться.
Чжоу Синьци, единственная свидетельница происходящего, не помнила, как покинула это место. Она знала лишь одно: жадность наследий потрясла её сознание, а последний вход, казалось, не принадлежал к сотне остальных.
В тот миг, когда Бай Сяочунь был втянут в этот властный и могущественный вход, пять старших из девятой горы секты Линси одновременно ощутили потрясение.
Они наблюдали за Бай Сяочунем, и даже без аномалий были готовы вмешаться, направляя его выбор метода культивации своим духовным воздействием. Ведь он был избранником Небесного Дао, и секта Линси чрезвычайно ценила его.
Но теперь, когда появился вход, не принадлежащий к сотне остальных, и втянул Бай Сяочуня, их духовные силы задрожали.
— Это же… — воскликнул один из старших.
— Неужели у Бай Сяочуня такая удача?! — добавил другой.
— Это наследие… оно не открывалось столь долгое время… Это единственное скрытое наследие среди сотни!
В то время как все были потрясены, Бай Сяочунь оказался в каменной комнате внутри запретного места предков на горе Чжундао. Комната была погружена во тьму, но в момент его появления всё вокруг осветилось.
Бай Сяочунь был ошеломлён внезапностью происходящего. Он не выбирал наследие — наследие выбрало его. Он осмотрелся вокруг.
Комната была небольшой, и в её центре лежала каменная книга.
— Мм? — Бай Сяочунь подошёл ближе, и его взгляд сразу же привлекли пять больших иероглифов на обложке книги:
— «Метод Пурпурного Небесного Потока!»
Глаза Бай Сяочуня расширились. Название звучало властно и внушительно. Один лишь взгляд на название метода культивации вызывал ощущение его необычности.
«Южный берег — техника управления триподом с пурпурной ци, северный берег — метод управления зверями из секты Тунтянь… Неужели же это «Цзунфа Чжитяньцзюэ» из секты Линси — полная версия двух великих техник?» — задумался Бай Сяочунь, продолжая изучать текст. Скоро он глубоко вдохнул: на этой каменной странице описывались лишь общие положения, но даже они заставили его сердце биться чаще.
Техника «Цзунфа Чжитяньцзюэ» заключалась в поглощении воды из реки Тунтянь, её накоплении внутри тела, постоянном укреплении и распространении по всему организму. Она делилась на четыре уровня, соответствующие начальному, среднему и завершающему этапам закладки основы, а также стадии ложной дань! Практикуя эту технику, можно было развить божественную силу — «Тунтянь фаянь»: сила управления, но уже не через ци, а через взгляд, позволяющий подчинять всё, на что падает взгляд.
Бай Сяочунь внимательно изучал текст, и постепенно каменная страница начала размываться, появлялись четыре символа, каждый из которых содержал бесконечное количество информации. Его лицо становилось всё более потрясённым.
«На первом уровне нужно переработать одну каплю воды из реки Тунтянь, на втором — чашку, на третьем — камень, а на четвёртом… целый трипод!» — пересохло у него во рту. Он слышал от Чжэн Юаньдуна, что весь мир вращается вокруг моря и реки Тунтянь, которые являются источником духовной энергии. А эта техника «Цзунфа Чжитяньцзюэ» настолько могущественна, что позволяет напрямую поглощать воду из реки Тунтянь…
К счастью, это всего лишь техника закладки основы. Если бы у неё были продолжения, Бай Сяочунь даже не мог представить, насколько сильным стал бы практикующий её.
В его воображении возникла картина: он махнул рукой, и одна из четырёх ветвей реки Тунтянь высохла за одно мгновение… Затем картина изменилась: он представил себя парящим над морем Тунтянь, вдыхающим его целиком, и всё море превратилось в его духовное море.
«Слишком могущественно!» — Бай Сяочунь дрожал, его дыхание участилось. Особенно его волновала божественная сила, возникающая при использовании этой техники — «Тунтянь фаянь»: взгляд, подчиняющий всё, на что падает.
«Не это ли то, к чему я стремился… уровень великого метода управления людьми?!»
Его глаза загорелись ярким светом. Даже если у этой техники нет продолжения и она лишь для закладки основы, он твёрдо решил практиковать именно её — «Цзунфа Чжитяньцзюэ»!
Время шло, Бай Сяочунь забывал о сне и еде, погрузившись в постижение техники в каменной комнате. Прошёл месяц, и хотя ему не удалось полностью овладеть ею, он запомнил все детали. Лишь после этого он с неохотой покинул комнату.
«Чтобы практиковать эту технику, сначала нужна одна капля… воды из реки Тунтянь!» — стиснул он зубы, использовал свой личный жезл и покинул каменную комнату, появившись в пещере перед сотней проходов запретной земли предков. В одно мгновение он исчез оттуда.
Он не заметил, что после его ухода несколько потоков божественного сознания устремились к тому месту, наполненные удивлением и ожиданием.
В течение нескольких следующих дней Бай Сяочунь проводил всё время на берегу реки Тунтяньхэ у подножия горы Чжундао. Сидя со скрещёнными ногами, он наблюдал за бурлящими золотыми водами реки, которые с грохотом проносились мимо него. Он чувствовал мощную духовную энергию, исходящую из реки, ощущал пугающие колебания, исходящие из её глубин. Его пальцы складывались в метод заклинаний, и он снова и снова пытался захватить хотя бы каплю этой воды. Но все его попытки заканчивались неудачей. Река казалась единым целым, её невозможно было потревожить без особого метода, и она явно обладала невероятной силой: если бы тело коснулось её вод, плоть мгновенно растворилась бы.
Прошло ещё несколько дней, но Бай Сяочунь всё так же не мог добиться успеха. После короткого размышления он отправился к старшему брату, главе секты, и вернулся с особенной нефритовой бутылочкой. Внутри неё находилась капля воды из реки Тунтяньхэ — награда, которую старшие предки секты добывали время от времени и передавали ученикам на стадии закладки основы для их тренировок.
От старшего брата Бай Сяочунь наконец узнал, что вода реки Тунтяньхэ играет ключевую роль в закладке основы. Это было не только в его традиции: все учения на этом этапе так или иначе связаны с использованием воды из этой реки. В секте Линси, например, учения были более разнообразны: одни связывались с животными, другие — с мечами или духами. Кровная секта, Секта Сюаньси и Секта Даньси также использовали воду по-разному: Кровная секта превращала её в духовную кровь, Секта Сюаньси использовала для создания второго духовного тела и изготовления артефактов, а Секта Даньси — в основном для алхимии.
Однако, проанализировав всё, Бай Сяочунь понял, что его метод «Цзыци Тунтяньцзюэ» был особенным. Если другие учения лишь заимствовали силу реки, то его метод был иным — он не заимствовал, а напрямую захватывал! Разница была огромна, как между небом и землёй.
— Сегодня в полночь, договариваемся? —
