Глава 326. Вопрос императорской власти. Небесный двор.
Е Цин восседал на троне Небесного императора, глядя на свою прекрасную жену Хайтан, сидевшую рядом с ним, и спросил: «Каково это – быть возведённой из Императрицы Мира Смертных в Императрицу Небес?»
Редактируется Читателями!
Новоиспеченная Императрица Хайтан ответила: «Я не чувствую никаких изменений. Думаю, бывший Нефритовый император не был и вполовину столь же могущественным, как ты. Захватишь ли ты Небесный двор или нет, это не имеет никакого значения».
Е Цин покачал головой и сказал: «Если имя неверное, слова будут неправильными; если слова неправильные, всё будет неясно. Кроме того, я делаю это ради династии Тан для будущих поколений, ради будущих поколений».
Императрица Хайтан спросила: «Ваше Величество, что вы имеете в виду?» — «Что вы имеете в виду?» — ответил Е Цин. — «Со времен императора Гаоцзу Ли Юаня наследование престола в династии Тан стало серьёзной проблемой. Император Тайцзун пришёл к власти после инцидента у ворот Сюаньу, как и я. Два последовательных правителя пришли к власти путём переворотов. Если мы не найдём решения, то, учитывая дурной прецедент, созданный императором Тайцзуном и мной, династия Тан неизбежно будет страдать от бесконечных переворотов в будущем». Е Цин говорил о весьма практической проблеме. Хотя династия Тан достигла электрического века по производительности, у неё не было никакой концепции конституционной монархии.
Напротив, мощь императорской власти династии Тан превосходила мощь династий Мин и Цин. Власть императора была глубоко укоренена в сердцах людей, и он правил, обладая абсолютной властью.
Хотя должность премьер-министра не была упразднена, он был бессилен сдержать императора.
В этих обстоятельствах императорский трон не только не потерял своей ценности, но и стал ещё более величественным, а его привлекательность для народа возросла.
После того, как Ли Шимин создал дурной прецедент, сыновья Ли Шимина один за другим подняли восстание, но Ли Шимин всех их подавил.
Ещё более возмутительным было то, что сын Ли Шимина, Ли Чжи, последовал по стопам отца, взяв в свой гарем его наложницу, У Цзэтянь.
Эта странная передача власти от отца к сыну была не главным;
ключевым моментом было то, что после смерти Ли Чжи власть захватила У Цзэтянь, став единственной женщиной-императором в истории Китая.
Семья Ли была поистине развалена: не только их сын захватил власть, но даже их невестки не были удовлетворены этим.
После У Цзэтянь императрица Вэй отравила своего мужа, императора Чжунцзуна Ли Сяня.
После того, как императрица Вэй была убита Ли Лунцзи (императором Сюаньцзуном), принцесса Тайпин также попыталась захватить власть, но была убита Ли Лунцзи.
Ли Лунцзи, используя свои превосходные методы, полностью контролировал сына и даже силой увез его невестку Ян Юйхуань, наслаждаясь этим, пока не вмешался Ань Лушань. После этого Ли Лунцзи был отстранён сыном, став императором в отставке.
К концу династии Тан даже евнухи участвовали в дворцовых переворотах, и низложение и возведение императоров на престол стали обычным явлением.
Со времён Ли Шиминя семья Ли была втянута в серию драматичных дворцовых переворотов, которые приносили им истинное наслаждение, оставляя после себя руины и разрушения.
Теперь Е Цин использовал второй инцидент у ворот Сюаньу, чтобы показать миру, что организация переворотов — верный путь к успеху. Это равносильно вдохновению будущих поколений.
Если не остановить этот процесс, то, вероятно, после инцидента Е Цина с Вратами Сюаньу 2.0, будущие поколения будут создавать Врата Сюаньу 3.0, 4.0, 5.0… различные версии инцидента у ворот Сюаньу будут появляться как грибы после дождя.
Итак, все эти потомки — потомки Е Цина. Сущность Е Цина давно разрушила дух Ли Чэнцяня, не оставив после себя ничего. Потомки Е Цина, естественно, являются его истинным потомком.
Е Цин не хотел, чтобы его потомки ежедневно сражались друг с другом, создавая бесчисленные мелодраматические драмы за трон. Поэтому его восхождение на престол Небесного Императора отчасти было обусловлено именно этим.
Императрица Хайтан сразу поняла: «Ваше Величество, намерено ли использовать Небесный Суд для решения вопроса о передаче власти в смертных династиях?»
Е Цин кивнул: «Верно. Я мудрец, бессмертный и несокрушимый, и не буду вечно цепляться за трон Императора Людей. Взойдя на престол Небесного Императора, я, естественно, передам его своим потомкам. И мои потомки также должны будут внедрить систему отречения под надзором Небесного Суда. Император после отречения может быть обожествлён в зависимости от его заслуг в управлении страной. Высшими титулами могут быть Император Пурпурной Звезды, Император Чэнь Гоу, Император Восточной Вершины и т. д., а низшими — Звёздные Боги. Это раз и навсегда решит проблему престолонаследия».
«Небесный Двор и смертные династии будут связаны, и с этого момента потомки Вашего Величества будут поистине…» «Теперь он — Сын Неба». Под надзором Вашего Величества в Небесном Дворе вашим потомкам будет трудно участвовать в каких-либо интригах или махинациях, что обеспечит плавную передачу императорской власти без кровопролития». Императрица Хайтан на мгновение задумалась и, найдя идею Е Цина блестящей, похвалила его: «Ваше Величество, поистине мудро».
Е Цин улыбнулся: «Это не так уж и мудро, но многие вещи, сложные для людей, становятся невероятно простыми для святых и бессмертных. Хм, этот Будда Утянь уже прибыл в Небесный Двор.
Я ещё не встречался с ним по-настоящему; пора увидеть его. Я также хорошенько его побью, чтобы он не забыл о моей силе». Пока Е Цин говорил, он почувствовал, что Утянь прибыл к Небесному Двору.
Е Цин тут же проявил свою Святую Дхарму.
Благоприятные облака протянулись на мили, на востоке поднялась фиолетовая ци, дули бессмертные ветры, драконы и фениксы летали вместе, небесные девы рассыпали цветы… всевозможные невероятные и чудесные явления демонстрировали необычайную природу святого.
За Небесным Двором выражение лица Утяня стало мрачным, когда начали подниматься чёрные лотосы. Он воссел на чёрный лотос, являя свою безграничную форму Дхармы. В одно мгновение Утянь проявил различные демонические облики – демонических королей, ведьм и дьяволов – хаотичный танец демонов, потрясший небеса и землю.
Е Цин мгновенно подлетел к Утяню, обменявшись взглядами. Е Цин сказал: «Утянь, ты наконец-то прибыл. Однако я уже занял Небесный Двор, и я не уступлю его тебе. Ты родом из буддийского мира; занимать Небесный Двор совершенно неразумно».
«Кто ты на самом деле?»
Утянь ощутил глубокую и чудесную даосскую ауру, исходящую от Е Цина, ощущая его непостижимое присутствие. Он знал, что Е Цин — истинный вдохновитель Великой империи Тан, тот, кто ранил его изначальный дух десять лет назад.
Однако, несмотря на свои обширные знания, Утянь не знал личности и происхождения Е Цина. Такой могущественный мастер не мог появиться из воздуха в Трёх Царствах.
Утянь совершенствовался, чтобы стать святым, пройдя через бесчисленные испытания и жизни, претерпев бесчисленные радости и горести.
Е Цин был воплощением Дхармы, самым могущественным из всех святых.
У Тянь не верил, что Е Цин – действительно смертный император, который совершенствовался, чтобы стать небожителем. Смертному императору, как правило, не более сорока лет.
Даже если он начал совершенствоваться ещё в утробе матери, достичь уровня небесного бессмертия за сорок лет было бы невероятной удачей.
«Кто я? Восемнадцать лет назад я сражался с Буддой на горе Лин и ранил его. А ты воспользовался ситуацией, заставив Будду преждевременно уйти в нирвану.
Разве ты не помнишь?» – спросил Е Цин, одарив его глубокой и загадочной улыбкой.
У Тянь воскликнул: «Ты Субхути, истинный наставник Сунь Укуна?!»
<<
