Глава 304 Нирвана Татхагаты
После битвы Е Цина с Буддой Татхагатой ни один из них не изменил своего выражения, но Бодхисаттва Гуаньинь и другие были сильно потрясены, и все Будды на небесах получили ранения различной степени тяжести.
Редактируется Читателями!
Сотрясения битвы между святыми ранили всех богов и Будд на небесах.
Е Цин посмотрел на Татхагату Будду и, видя, что тот невредим, улыбнулся и сказал: «Собрат-даос Татхагата, твои буддийские учения становятся всё глубже, и твоё совершенствование достигло Небесного Царства. Поистине замечательно. Раз так, я верну реликвию достопочтенному Юнцзю и больше не буду вмешиваться в дела Укуна. Прощай».
Сказав это, Е Цин бросил реликвию Будды Дипанкары в одеяние достопочтенного Юнцзю Будды.
Татхагата Будда улыбнулся и слегка кивнул, выглядя очень довольным.
Е Цин уже превратился в луч радужного света и исчез.
«Почитаемый в мире, кто этот человек? Он обладает такими неизмеримыми сверхъестественными силами, по-видимому, не меньшими, чем твои?» Бодхисаттва Гуаньинь подлетела к Будде, в сопровождении Тан Саньцзана и остальных.
Будда, восседая на лотосовом троне, постепенно отстранил своё золотое тело и царство Дхармы, но внезапно покачнулся, чуть не упав с трона. Затем из уголка его рта хлынуло обильное кровотечение.
«Кровь из тела Будды?» Все Будды были глубоко потрясены. В последний раз Будда истекал кровью, когда он ссорился со своим двоюродным братом Девадаттой. Девадатта подстерег Шакьямуни на горе и раздробил ему ногу камнем, отчего у него пошла кровь.
С тех пор, на протяжении тысяч лет, у Шакьямуни не было кровотечения; это был первый раз после достижения состояния Будды.
«Сто школ буддизма, воистину! Я использовал глубокие буддийские учения трёх тысяч великих хилиокосмов, бесчисленных средних хилиокосмов и бесчисленных малых хилиокосмов, чтобы противостоять его сотне школ. И всё же, неожиданно, он всё равно одержал верх. Если бы я упрямо не придерживался своей формы Дхармы, запугивая его и заставляя отступать, я бы сегодня наверняка потерпел поражение!»
— воскликнул Будда.
Тан Саньцзан спросил: «Будда, кто он на самом деле?»
Будда ответил: «Это высшее существо в трёх мирах, небес и земли, по имени Субхути. Однажды он услышал мою проповедь в шравасти и изучал буддизм. Он сведущ во всех школах буддизма, обладает силой конфуцианства, буддизма и даосизма, органично сочетая их. Его совершенствование необычайно и непостижимо». Будда сказал: «Саньцзан, ты перевёл Алмазную сутру, разве ты не помнишь этого человека?»
Глаза Тан Саньцзана расширились от удивления: «Старейшина Субхути?»
Будда ответил: «Мало того, он был учителем Будды Победоносного Сражающегося, Сунь Укуна. Он всегда был скрытным, поэтому мало кто в трёх мирах знал о нём. К счастью, я уже отослал его».
«Но почему он хочет сражаться с Почитаемым в мире?» — спросила Бодхисаттва Гуаньинь.
Будда произнёс глубоким голосом: «Это из-за великого бедствия в Трёх Мирах. Теперь Субхути ранил меня, что попало в поле зрения Утяня, который наверняка преждевременно отомстит. Вы все должны вернуться со мной в Великий Зал Будды, где я всё подробно объясню».
Сказав это, лотосовая платформа Будды воспарила на облаке, вернувшись в Великий Зал Будды на горе Лин, где он снова восседал на своём месте.
Все Будды и Бодхисаттвы последовали за ним, за исключением Будды Майтрейи, который ушёл, не желая возвращаться на гору Лин.
Затем Будда рассказал Буддам о событиях пятисотлетней давности, когда он развивал своё золотое тело на Снежной горе, и его охватил злой умысел Мары. Он также рассказал о заговоре Утяня с целью украсть буддийские писания Махаяны и о том, как Тан Саньцзан и другие, сравнив свой прошлый опыт, убедились в истинности слов Будды.
Будда также сказал, что это великое бедствие в Трёх Мирах, от которого не могут спастись ни боги, ни Будды.
Будда Дипанкара уже покинул этот мир; надеждой оставался лишь Будда Победоносной Битвы, Сунь Укун. Он наказал Буддам не оказывать тщетного сопротивления.
В этот момент снаружи Великого Зала Будды раздались звуки битвы. Утянь, одетый в чёрное, вместе со своими четырьмя лучшими наставниками — Чёрным Одеянием, Гигантским Скорпионом, Посланником Чёрного Лотоса и Ин Яо — и множеством демонов ворвались в Великий Зал Будды.
Оказалось, что Утянь залечивал свои раны в Бездне Тьмы с помощью Чёрного Лотоса, и его раны быстро зажили.
Совершенствование Утяня также было всеобъемлющим, что позволяло ему наблюдать за Тремя Мирами. Как битва между Е Цином с горы Лин и Буддой Татхагатой могла остаться незамеченной?
Видя, что Будда Татхагата ранен, Утянь, естественно, не упустил такой возможности. Он немедленно спас демонов из Дворца Тушита, захватил контроль над Небесным Двором и направился в Буддийское Царство.
К этому моменту Подземный и Небесный Миры были полностью захвачены Утянем, оставив только Буддийское Царство. А Буддийское Царство было тем, что Утянь ценил больше всего, в конце концов, он сам был потомком буддизма.
Утянь бушевал в Великом Зале Будды. Все Будды, повинуясь велению Будды, молчали и наблюдали за происходящим. Только Тан Саньцзан, вопреки всему, вышел вперёд, чтобы сразиться с Утянем.
Утянь легко победил Тан Саньцзана несколькими словами, а затем подошёл к Будде.
Будда и Утянь встретились взглядами.
«Будда, я вернулся», — сказал Утянь, глядя на Будду.
Будда холодно фыркнул.
Утянь продолжил: «Пятьсот лет назад я говорил тебе, что вернусь. Теперь время пришло. Ты уйдёшь сам или я тебя прогоню?» Пока Утянь говорил, из его тела вырывалась демоническая энергия.
Будда спокойно сказал: «Это просто судьба, не нужно дальнейших объяснений».
Утянь холодно ответил: «Воистину, ты обречён, так же как пятьсот лет назад бросил меня в Бездну Тьмы».
Будда сказал: «Хотя ты и познал судьбу, ты никогда не поймёшь, что если твои благие намерения не воплотятся в жизнь, то обречён будешь ты! Это твоя судьба, а не моя». С этими словами Будда указал на Утяня, не выказывая ни малейшего страха.
Утянь сказал: «Держу пари, ты никогда не вернёшься».
Будда сурово сказал: «Как я не могу противостоять судьбе, так и ты не сможешь противостоять ей в тот день!»
Сказав это, лотосовая платформа Будды поднялась, излучая слои золотого света, и взмыла в воздух, повторяя «Амитабха».
Утянь также поднял чёрную платформу лотоса, противостоя Будде в воздухе.
Будда, однако, не стал сражаться с Утянем.
Вместо этого он продекламировал стих:
«Все едины в своём уме, но существуют два ума; Шакьямуни в чёрных одеждах правит Тремя Мирами. Истинные духи входят в смертную семью буддистов; Нирвана возвращает перерождение в Землю Будды. Только сын и узы могут разрешить это бедствие; Небо и Земля ясны, и два ума возвращаются к одному». Прочитав этот стих, Будда исчез, войдя в Нирвану. Однако, в отличие от Будды Дипанкары, Будда не оставил никаких реликвий.
Лицо Утяня было мрачным, когда он наблюдал за этой сценой, долго храня молчание.
Он знал, что Будда не умер, а переродился, и Утянь, хорошо знавший о цикле бедствий, знал, что его правление Тремя Мирами продлится всего тридцать три года.
Если он не сможет разрушить план Будды за эти тридцать три года, то, как только Будда вернётся в Землю Будды, Утянь будет обречён.
Демоны под командованием Утяня, увидев исчезновение Будды, решили, что Утянь убил его, и самодовольно рассмеялись.
Гуаньинь, Тан Саньцзан и остальные были мрачны, почти плакали. Будда был их опорой, но он исчез так внезапно.
Как они могли противостоять подавляющей ярости Утяня?
