Глава 274. Обман Укуна
Сунь Укун сказал: «Конечно, я хочу знать».
Редактируется Читателями!
Е Цин спросил: «Укун, это имя Дхармы тебе дал не Тан Саньцзан, не так ли?»
Сунь Укун удивлённо воскликнул: «Откуда ты знаешь?» Тан Саньцзан дал Сунь Укуну имя Дхармы «Синчжэ» (行者), а имя Укуна было получено от его первого учителя. Об этом знал только сам Сунь Укун, но, как ни странно, этот странный танский принц, похоже, знал какую-то секретную информацию.
Сунь Укун не мог не удивиться.
Е Цин с высокомерным видом усмехнулся: «Я также знаю, что в вашей секте двенадцать иероглифов: Гуан, Да, Чжи, Хуэй, Чжэнь, Жу, Син, Хай, Ин, У, Юань, Цзюэ.
Вы принадлежите к поколению У, отсюда и имя Укун.
Изначально вы были созданы из упрямого камня, без фамилии. Поскольку вы обезьяна, тот, кто дал вам имя, лишил вас вашей животной сущности, создав иероглиф Сунь, который и стал вашей фамилией. Поэтому вас зовут Сунь Укун, не так ли?»
«Ты… как ты узнал?» Глаза Сунь Укуна расширились. Даже с полностью активизированным Огненным Оком он не мог видеть истинного лица Е Цина. Он чувствовал в глубине сознания Е Цина плотную фиолетовую ауру, облик мудреца.
Сунь Укун подумал, не был ли этот странный принц династии Тан одним из его учеников? Присутствовал ли он при становлении учеником, чтобы безошибочно передать каждую деталь того дня?
Затем Е Цин объявил место, сказав: «Гора Линтай Фанцунь, пещера Сюэ Саньсин.
Укун, ты действительно забыл?»
«Ты, кто ты на самом деле?»
Сунь Укун был крайне шокирован и несколько растерян.
Е Цин от души рассмеялся, его аура изменилась, его истинный дух, подражая форме Дхармы даоса Чжуньти, продекламировал:
«Великий Пробудившийся Золотой Бессмертный, без изъяна, чудесный образ Западного Патриарха Бодхи;
Не рождённый и не умирающий, практикующий Тройной Путь, обладающий полной Ци и духом, бесконечно сострадательный. Пустота и покой, естественно следующие переменам, истинная природа, действующая по своему усмотрению; Величественное тело, живущее так же долго, как Небеса, великий Мастер Дхармы, просветливший свой ум на протяжении бесчисленных кальп». Благодаря своей природе Е Цин, подражание сущности даоса Чжуньти было практически безупречным, настолько реалистичным, что даже сам даос Чжуньти не смог бы отличить настоящее от фальшивого.
Этот Сунь Укун, где бы он ни находился, был обучен Патриархом Субхути Семидесяти двум превращениям земных демонов и Кувыркующему облаку.
Кто такой Субхути?
На самом деле, он — псевдоним даоса Чжуньти, человека, который спустя бесчисленные эпохи объединил конфуцианство, буддизм и даосизм.
В изначальном мире даос Чжуньти взращивал Сунь Укуна, но это была борьба между мудрецами, которые использовали Сунь Укуна, чтобы ослабить удачу богини Нюйвы.
Это связано с тем, что Сунь Укун был духовным камнем, оставшимся с тех пор, как Нюйва восстанавливала небеса. Он был пропитан каплей её крови, что делало его, по сути, сыном Нюйвы, естественным образом разделяя с ней глубокую кармическую связь.
Е Цин обнаружил, что во всех мирах, связанных с «Путешествиями на Запад», наставником Сунь Укуна является Субхути, и между Субхути и даосом Чжунти существует невероятно таинственная связь.
Однако в этом продолжении «Путешествия на Запад» Субхути нигде не встречается, он ни разу не появляется от начала до конца. Поэтому Е Цин без церемоний позаимствовал этот псевдоним.
Почему?
Потому что Е Цину нужно было успокоить Сунь Укуна.
В этом мире Е Цин больше всего боялся не Будду Татхагату и не Будду Утянь, а Сунь Укуна.
Это произошло потому, что Сунь Укун, как и Е Цин, был персонажем с необычайными способностями.
Даже Будда Татхагата, с его глубокими кознями, не смог противостоять чудесному воскрешению Сунь Укуна и не имел иного выбора, кроме как неохотно назначить его Владыкой всех Будд.
Более того, нынешняя сила Сунь Укуна уже достигла пика, уровня квазисвятого. Способности Е Цина ещё не были полностью реализованы. Насильственное убийство Сунь Укуна одним махом было возможно, но ценой этого стало бы физическое уничтожение Ли Чэнцяня, и путешествие Е Цина было бы напрасным.
Однако, если бы Е Цин успешно выдал себя за Субхути и обманул Сунь Укуна, он смог бы избежать вмешательства Сунь Укуна в постепенное увеличение своей мощи.
Сунь Укун этого мира обладал великой мудростью, мужеством и состраданием, был готов пожертвовать собой ради всех существ, что сильно отличало его от Сунь Укуна из других миров.
Поэтому Сунь Укун, будучи весьма почтительным к своему учителю, был одновременно удивлён и обрадован, увидев, как Е Цин проявил форму Дхармы Патриарха Субхути. Он воскликнул: «Учитель, это ты? Но почему ты превратился в принца Ли Чэнцяня династии Тан?»
Хотя Сунь Укун наблюдал своим Огненным Оком Истины, он увидел, что форма Дхармы Е Цина была идентична форме его собственного патриарха, и Е Цин даже рассказал подробности церемонии их ученичества, обладая внутренней пурпурной аурой – обликом мудреца – идеально соответствовавшей всем характеристикам его учителя, патриарха Субхути.
Однако у Сунь Укуна всё ещё оставались некоторые сомнения. Зачем Патриарх Субхути превратился в принца династии Тан?
Его патриарх был, несомненно, добродетельным и просветлённым существом, не тронутым мирскими делами!
«Похоже, ты всё ещё сомневаешься, Укун. Я объясню тебе ключевые моменты «Семидесяти двух превращений земных демонов» более подробно», — сказал Е Цин, видя сомнения Сунь Укуна, и начал наставлять его в сверхъестественной силе семидесяти двух превращений.
Совершенствование Е Цина намного превосходило совершенствование даоса Чжунти, и это наставление принесло Сунь Укуну огромную пользу.
Сунь Укун подумал: если бы не его наставник Субхути, кто ещё в этом мире мог бы так хорошо понять семьдесят два превращения и довести их до совершенства? Только мастер Субхути обладал такими способностями!
«Ученик приветствует Учителя.
Прошло более пятисот лет с тех пор, как я видел вас в последний раз. Я и представить себе не мог, что снова встречу вас сегодня в Чанъане и получу ваше наставление. Я искренне благодарен», — сказал Сунь Укун, преклонив колени перед Е Цином и трижды поклонившись.
Субхути был наставником Сунь Укуна. Можно сказать, что без Учителя Субхути сегодня не было бы Сунь Укуна. Благодарный за свои корни, Сунь Укун, естественно, относился к Учителю Субхути с величайшим почтением.
«Укун, я слышал, что вы когда-то были Великим Мудрецом, Равным Небесам, настолько могущественным и влиятельным, что даже пытались свергнуть Нефритового Императора. Почему вы сегодня приняли буддизм?»
Е Цин без колебаний принял глубокий поклон Сунь Укуна.
Даже если Е Цин не был Субхути, его совершенствование всё равно превосходило совершенствование Субхути; он был творцом и также наставлял Сунь Укуна.
Е Цин, конечно же, мог принять щедрый жест Сунь Укуна.
«Не стоит говорить об этом, учитель. Тогда я был высокомерным, и Будда подавлял меня пятьсот лет. Теперь же я защищал Тан Саньцзана в его путешествии на Запад, достигнув совершенных заслуг и просветления.
Оглядываясь назад, я понимаю, что был просто молод и наивен», — вздохнул Сунь Укун.
Е Цин сказал: «Похоже, ты обуздал свою внутреннюю обезьяну. Неплохо, неплохо. Моё перерождение в династии Тан в качестве наследного принца — это борьба с катастрофой в Трёх Царствах!»
Е Цин начал сочинять историю, но она была лишь наполовину правдой.
«Катастрофа в Трёх Царствах?» — несколько озадаченно спросил Сунь Укун. «Три Царства теперь мирные!»
«Этот вопрос тесно связан с Буддой. Когда снова увидишь Будду, спросишь его об этом, и узнаешь правду», — сказал Е Цин.
Сунь Укун спросил: «Кто?»
«Утянь, бывший ученик Будды Киннара!» — ответил Е Цин.
##Глава 276 Врата Сюаньу, Врата Сюаньу!
Е Цин разыграл глубокое и загадочное представление, сначала назвав имя «Утянь», а затем заявив, что на Три Царства надвигается катастрофа, и что он переродился в наследного принца династии Тан, чтобы собрать силу правителей Трёх Царств и противостоять Утяню.
Сунь Укун безоговорочно доверял своему учителю, Патриарху Бодхи, и слова Е Цина были правдой примерно на 60-70%. Утянь действительно намеревался посеять хаос в Трёх Царствах, но истинным намерением Е Цина было не бороться с Утянем.
По правде говоря, для этого мира Утянь был вовсе не демоном; настоящим демоном был Е Цин. Утянь стремился лишь к объединению Трёх Царств, чтобы посеять хаос среди демонов.
Е Цин же стремился разграбить сущность всего этого мира, используя её в качестве ресурсов для Изначального Мира Сюаньхуан, что делало его более чем в десять тысяч раз злее Утяня.
Однако методы Е Цина намного превосходили методы У Тяня. У Тянь, одетый во всё чёрное и с чёрными волосами, выглядел как рок-звезда, буквально кричащая «Я плохой парень!» на своём лице.
Более того, сам У Тянь не совершил много злодеяний, но завербовал кучу гротескных и чудовищных подчинённых, каждый из которых приносил больше проблем, чем пользы. Быть капитаном транспорта Сунь Укуна было ещё более смехотворно.
Как такой великий демон, такой злодей мог не быть трагичным?
Он явно вызывал ненависть всех праведных сект мира!
Е Цин, с другой стороны, был порочным, но доброжелательным, коварным, но преданным. Чем более злым он был, тем более праведным и славным он являл себя, размахивая знаменем справедливости.
Это, конечно же, также проистекало из глубокого понимания Е Цина; он превзошел добро и зло, одна мысль сделала его святым, демоном, более святым, чем Будда, и более демоническим, чем У Тянь.
В этом заключалась суть Великого Дао, состояние изначального хаоса, инь и ян как единое целое, где мутное и ясное неразличимы – несравненно таинственное и глубокое.
После серии полуправд и полулжей Е Цин временно обманул Сунь Укуна, который не стал препятствовать Е Цину в захвате власти в мире смертных.
Конечно, учитывая проницательность Сунь Укуна, он в конце концов раскрыл обман Е Цина. Однако в то время Е Цин мог проецировать всю свою мощь, позволяя ему в одиночку подавлять все небеса.
Тогда, если Е Цин говорил, что солнце чёрное, солнце становилось чёрным.
Он мог менять местами добро и зло, манипулировать событиями одним движением пальца и контролировать всё по своему усмотрению.
Три дня спустя.
Император Тан Тайцзун вызвал во дворец принца Вэй, Ли Тая. Ходили слухи, что император намерен сделать принца Вэй, Ли Тая, наследным принцем и низложить всё более непокорного наследного принца Ли Чэнцяня.
Тем временем Е Цин уже мобилизовал все силы Восточного дворца, готовясь к рискованной авантюре, воссоздавая события инцидента у ворот Сюаньу!
«Свёкор, на этот раз всё зависит от тебя.
Если я взойду на трон, я никогда не забуду твою службу и поддержку!» Е Цин, облачённый в полный доспех, верхом на коне и с алебардой в руках, торжественно обратился к Хоу Цзюньцзи, который также ехал верхом рядом с ним.
«Ваше Высочество, будьте уверены, этот старый министр будет служить вам до конца!
Ли Цзюньсянь, генерал, охраняющий ворота Сюаньу, уже один из наших людей. Когда ворота Сюаньу откроются, мы устроим засаду, а затем одним махом убьем вэйского принца, окажем Его Величеству почести как отставному императору и поможем Вам, наследному принцу, взойти на престол», — небрежно ответил Хоу Цзюньцзи.
Глядя на статного Е Цина в военной форме, Хоу Цзюньцзи почувствовал укол сожаления: «Сегодня я осознаю, что наследный принц Чэнцянь так же доблестен, как Его Величество, но, к сожалению, ему не суждено стать вторым Его Величеством, а Его Величеству не суждено стать преемником императора Гаоцзу».
«Но если наследный принц потерпит неудачу, судьба моей дочери Хайтан будет печальной. Однако, оказав Его Величеству эту исключительную услугу, я смогу убедить наследного принца сбежать из урны и защитить Хайтан».
«Хорошо, господа, пожалуйста, следуйте за мной!» — отдал приказ Е Цин, и окружавшая их кавалерия в чёрных доспехах дружно ответила. Три тысячи всадников двигались с поразительным порядком и идеальной синхронностью, их сверкающие сабли ослепительно сверкали на солнце.
В это время империя Тан, находившаяся под властью Ли Шиминя более десяти лет, потеряла своего главного соперника — тюрков и вступила в период быстрого роста.
В рамках системы Фубин (военной системы, основанной на воинской дисциплине) отборная кавалерия представляла собой элитные войска, способные прорваться через всю страну, особенно кавалерия Хоу Цзюньцзи, только что завоевавшая царство Гаочан, чей боевой дух стремительно рос.
Эпоха Чжэнгуань была поистине выдающейся; к эпохе Тяньбао империя Тан достигла своего апогея, достигнув эпохи процветания Кайюань, расширив свою территорию до Ближнего Востока и подчинив себе все народы.
Ли Шиминь, покоривший окружающих варваров, был прозван «Небесным ханом».
Но какой бы ни была величавостью эпоха Чжэнгуань, каким бы мудрым и могущественным ни был этот «Небесный хан», Е Цин был готов без колебаний восстать.
Во главе с Е Цином конный отряд вошёл в ворота Сюаньу. Привратник Ли Цзюньсянь, по-видимому, искренне вставший на сторону наследного принца, с готовностью открыл ворота.
Войдя в ворота Сюаньу, Е Цин и его трёхтысячная конница замерли, ожидая прибытия принца Вэй, Ли Тая.
«Быстрый, как ветер, безмолвный, как лес, свирепый, как огонь, несокрушимый, как гора! Воистину, тесть, у тебя выдающийся талант полководца.
Эти храбрые воины будут незаменимы для будущего умиротворения Когурё», — заметил Е Цин во время затишья в бою.
Хоу Цзюньцзи спокойно ответил: «Ваше Высочество льстит мне».
Е Цин внезапно рассмеялся и спросил: «Тесть, на что похожи эти ворота Сюаньу?»
Хоу Цзюньцзи удивлённо спросил: «На что они похожи?»
Е Цин ответил: «Напоминает большую сеть, ловушку. Не правда ли, тесть?»
Наследный принц что-то обнаружил? Хоу Цзюньцзи вспотел и небрежно ответил: «Ваше Высочество шутит».
«Правда?» Е Цин многозначительно произнёс: «То, что кажется реальным, может стать фальшивым, а то, что кажется несуществующим, может стать реальным. Если ты, тесть, поддаёшься этой игре, возможно, нам стоит сражаться насмерть вместе, в отчаянной битве».
Сердце Хоу Цзюньцзи ёкнуло.
В этот момент ворота Сюаньу снова открылись, и вошел принц Вэй, Ли Тай, с несколькими сотнями воинов.
Увидев Е Цина, который долго ждал, Ли Тай не слишком удивился. Он специально приехал к воротам Сюаньу, чтобы устроить представление и завоевать расположение Ли Шиминя.
В любом случае, Ли Шиминь уже взял ситуацию под контроль, и наследный принц Ли Чэнцянь не мог причинить никаких проблем.
Под защитой мастера боевых искусств всё должно быть в порядке.
Е Цин подъехал и сказал Ли Тай: «Брат, ты действительно заставил меня ждать».
Ли Тай изобразил удивление и дрожащим голосом спросил: «Брат, что ты делаешь?»
«Поступать, как подобает императору, – убить брата и заточить отца – разве это не прекрасно?»
– спросил Е Цин с полуулыбкой.
Ли Тай крикнул: «Ли Чэнцянь, ты собираешься восстать?»
Е Цин ответил: «Верно, брат, это традиция нашей Великой Тан. Без кровавого дворцового переворота император недостоин быть императором. Ты – моя главная угроза. Я убью тебя, а затем заставлю отречься от престола. Что скажешь?»
«Сынок, мятежный!!!» На башне ворот Сюаньу появился человек, тоже одетый в военную форму – не кто иной, как нынешний император Великой Тан, Ли Шиминь.
Сразу же после этого, на городской башне ворот Сюаньу, за воротами, появилось плотное войско воинов Тянь Цэ численностью от тридцати до сорока тысяч.
Армия Тянь Цэ была хорошо вооружена и невероятно многочисленна; это была личная гвардия Ли Шиминя.
На городской башне бесчисленные солдаты Тянь Цэ натянули луки и направили стрелы на людей у ворот Сюаньу. Было ясно, что Е Цин попал в ловушку Ли Шиминя.
«Наследный принц Ли Чэнцянь, военный министр, князь Чэнь Хоу Цзюньцзи, князь Хань Ли Юаньчан, муж принцессы Чэньян Ду Хэ и императорская гвардия Восточного дворца Хэлань Чуши, среди прочих, замышляли мятеж. Доказательства неопровержимы! Теперь Его Величество восстанавливает порядок, наказывая лишь зачинщиков; те, кто сдастся, не будут убиты!» Рядом с Ли Шиминем, тигр-генерал в белом одеянии, строго крикнул: «Почему вы не сдаетесь сейчас?!»
Хоу Цзюньцзи был потрясен: «Это… это не тот сценарий, который нам следовало читать!» Разве я не должен был немедленно захватить наследного принца? Почему меня ещё и предателем считают?
