Глава 253. Подробное объяснение Великого Дао создаёт авторитет и привлекает множество учеников и талантов
Изложение Е Цина было поистине собранием классических текстов, каждое слово которых было глубокой истиной. Все слушали внимательно, боясь пропустить хоть слово.
Редактируется Читателями!
В каждый момент духи, услышав Великое Дао, обретали просветление и принимали человеческий облик, поклоняясь Е Цину.
Время летело, и годы летели незаметно. Е Цин провёл восемьдесят один день, излагая Небесное Дао.
В это время бесчисленные существа из изначального мира слушали объяснения Е Цина.
Что такое четыре сезона?
Что такое золото, серебро, медь, железо и олово?
Что такое земля, вода, ветер и огонь?
Что такое расцвет и увядание растений?
Что такое реки, озера и моря?
Как черпать энергию из земли?
Какими добродетелями обладает земля?
Е Цин объяснил всё это: от достижения бессмертия до горного дела и рытья колодцев, плавки металлов и выращивания сельскохозяйственных культур — он рассказывал обо всём очень подробно.
Все живые существа, будь то земледельцы или земледельцы, получили огромную пользу.
Это объяснение пути Земли продолжалось сорок девять дней.
Затем Е Цин начал говорить о пути человека.
Небо, земля и человечество — три элемента;
Е Цин разделил Великое Дао на Небесное Дао, Земное Дао и Путь человека.
Хотя Путь Человека и назван в честь «человечества», он является великим Дао для воспроизводства и размножения всех живых существ, для развития их расы.
Все существа слушали, и каждое обретало своё понимание.
Подобно тому, как в сердцах тысячи людей живут тысячи Гамлетов, Великое Дао Е Цина, естественно, трактовалось по-разному разными людьми.
Это объяснение Пути Человека продолжалось тридцать шесть дней.
В этот день Е Цин наконец закончил свою проповедь. С небес пролились безграничные заслуги, и за головой Е Цина начало появляться восьмое золотое колесо заслуг, хотя его цвет ещё не был интенсивным, а заслуги ещё не достигли полноты.
«На сегодня проповедь окончена. Все могут расходиться», — сказал Е Цин, поднимаясь и возвращаясь в Небесный Дворец.
За эти шесть месяцев проповедей он сам переосмыслил свои знания, отточив Три тысячи великих Дао. Не только его слушатели получили огромную пользу, но и его собственное Дао стало более полным.
Неудивительно, что даос Хунцзюнь и Будда Татхагата с таким энтузиазмом проповедовали;
в конечном счёте, польза была от него самого!
«Благодарю вас, Небесный Император, за то, что вы открыли врата Дхармы и даровали нам Дао!»
«Благодарю вас, Небесный Император, за то, что вы открыли врата Дхармы и даровали нам Дао!»
«Благодарю вас, Небесный Император, за то, что вы открыли врата Дхармы и даровали нам Дао!»
Все существа ещё раз почтительно склонились перед Е Цином. Проповедь и распространение Дхармы Е Цином, по сути, были учителем всех существ в изначальном мире, истинным Прародителем Дао в их сердцах.
Е Цин спокойно принял предложение и уже собирался уходить, как услышал: «Ваше Величество, пожалуйста, подождите!» Е Цин посмотрел в сторону голоса и увидел даосского священника, одетого в простую древнюю одежду. Хотя он обладал лишь совершенствованием Истинного Бессмертного Тайи, от него исходила неземная грация и аура непреходящего благословения.
«Кто вы? Что привело вас сюда?» — спросил Е Цин.
Даосский священник поклонился и сказал: «Этот скромный даос — Юнь Чжунцзы, практикующий Ци из Нефритовой Пустоты горы Чжуннань. Я встречался с Вашим Величеством. Я слушал учение Вашего Величества сто шестьдесят шесть дней и ночей и был глубоко тронут. Раз Ваше Величество готово передавать своё учение, проявляя великую беспристрастность и бескорыстие, почему бы не принять ещё учеников? Этот скромный даос искренне желает стать учеником Вашего Величества, чтобы я мог долго слушать Великое Дао Вашего Величества».
Сердце Е Цина дрогнуло.
Этот Юнь Чжунцзы в будущем станет одним из учеников Юаньши Тяньцзуня. Хотя он был Золотым Бессмертным клана Чань, он был известен своей добродетельностью и добродетелью.
Любовная поэма царя Чжоу оскорбила богиню Нюйву, которая затем призвала трёх демонов из Цинцю с помощью своего знамени, призывающего демонов. Одним из них был демон-лис Су Дацзи, который намеревался разрушить династию Шан и околдовать царя Чжоу.
Однако Юнь Чжунцзы проявил сострадание и дал совет царю Чжоу, дав ему меч из персикового дерева, чтобы тот убил Су Дацзи.
Двенадцать Золотых Бессмертных клана Чань были прокляты бедствием и отчаянно хотели, чтобы Су Дацзи сеял хаос в мире. Но Юнь Чжунцзы пошёл против воли своих соучеников и проигнорировал чувства Нюйвы. Он хотел лишь уничтожить демона-лиса и избавить людей от страданий.
Хотя его усилия в конечном итоге потерпели неудачу из-за некомпетентности царя Чжоу, это продемонстрировало его благородство и добродетель.
Поэтому, когда Двенадцать Золотых Бессмертных из клана Чань лишились трёх цветков с голов в Девятиизлучине Хуанхэ, Юнь Чжунцзы спасся. Этот титул «Бессмертного Благословений и Добродетелей» был поистине заслуженным.
Предложение Юнь Чжунцзы также подсказало Е Цину смелую идею.
Как гласит пословица: «Забору нужны три столба, а герою — три помощника» и «Тем, кто следует Пути, помогают много, а тем, кто с него сходит, помогают мало». Даже мудрецу нужно много способных учеников, чтобы обеспечить себе долгую жизнь и сохранить свой престиж.
В противном случае, если бы мудрец лично занимался каждым пустяковым делом, это было бы не только утомительно, но и подрывало бы его достоинство.
Западный даос Чжуньти воспользовался посвящением в боги, чтобы вербовать людей в Западную школу, именно для того, чтобы собрать могущественных учеников и укрепить свой престиж.
Действительно, в последующих поколениях Западная школа была полна богов и будд, демонстрируя великолепную пышность и торжественность. Однако при ближайшем рассмотрении оказалось, что все эти бодхисаттвы происходили из даосской школы.
Если бы Е Цин мог перехватить их заранее, используя свою силу для захвата будущих учеников трёх школ одним махом, он мог бы не только укрепить свою собственную власть, но и косвенно ослабить власть других.
Более того, эти Золотые Бессмертные из школ Цзе и Чань — исключительно благословенные личности. Их вербовка в Небесный Двор значительно укрепила бы его могущество и богатство.
«Юнь Чжунцзы, ваше предложение глубоко созвучно мне. Поскольку я правлю изначальным миром, я должен распространять Великое Дао. Просто проповедовать недостаточно; мне также нужно набрать группу учеников Небесного Императора. Юнь Чжунцзы, раз вы первым предложили это и готовы стать моим учеником, ваша искренность очевидна. Я приму вас», — сказал Е Цин с лёгкой улыбкой Юнь Чжунцзы.
Юнь Чжунцзы был вне себя от радости и поклонился, сказав: «Приветствую, Учитель!» Затем Е Цин обратился к собравшимся: «По предложению Юнь Чжунцзы я намерен набрать учеников Небесного Императора, но число ограничено сотней. Желающие, пожалуйста, пройдите вперёд для регистрации». Е Цин не собирался принимать кого попало. Он даже не взглянул бы на такого человека, как Ту Синсунь, даже если бы тот кланялся ему до крови.
Поэтому Е Цин ограничил количество учеников.
Е Цин, теперь уже мудрец и могущественный Небесный Император, получал бесчисленные предложения стать его учеником при одном упоминании об этом.
Каждый стремился присоединиться к его рядам по разным причинам.
Е Цин тщательно отбирал каждого кандидата.
Те, кто обладал добродетелью и талантом, такие как Три Бессмертные Сестры, Гуан Чэнцзы и даос Добао, были приняты без вопросов.
Однако те, кого Е Цин не одобрял, например, даос из Жаньдэна и Тайи Чжэньжэнь, были легко отчислены.
Девяносто девять из ста мест уже были заняты, фактически поглощая будущую элиту школ Цзе и Чань. Оглядевшись, он не нашёл никого, кого счёл бы достойным. Он заявил: «Сегодня я принимаю девяносто девять учеников. Остальным не суждено войти. Хорошо, готовьтесь к отправлению в Небесный Дворец Линсяо».
«Подождите! Ваше Величество, у меня есть сокровище!» Когда Е Цин уже собирался уходить, кто-то повысил голос и окликнул его.
