Глава 250. Покорение двух святых, Хунцзюнь
Слова «Собрат-даос, пожалуйста, подождите» прозвучали как похоронный звон, как невидимое проклятие невероятной силы. Двое даосов замерли, почувствовав что-то зловещее. Словно их застали врасплох, на них наложили проклятие.
Редактируется Читателями!
Такой демонический звук и проклятие? Двое даосов не осмелились проявить халатность.
Обернувшись, они увидели старика даоса, свернувшегося в облаках с бамбуковым посохом в руке, излучающего ауру неземной элегантности и величия.
Двое даосов, сами почти святые, были поражены глубокой аурой старика, которая напоминала само Великое Дао. Один из них удивлённо спросил: «Могу ли я спросить, кто вы, собрат-даос?»
Даос из Хунцзюня слегка улыбнулся и прочитал стихотворение:
«Высоко над девятикратными облаками, на своём футоне я постиг истинное Дао.
За пределами тайн Неба и Земли я стану высшим мастером.
Паньгу породил Тайцзи, из которого вытекают Две Формы и Четыре Символа.
Одно Дао передаётся трём друзьям, два учения – Чань и Цзе – разделяются.
Сюаньмэнь указывает путь, одно дыхание превращается в Хунцзюнь». Прочитав стихотворение, даосы были совершенно очарованы. Они знали, что старый даос – выдающийся учёный, способный сочинять такие прекрасные стихи; он был поистине достоин восхищения. Подумав немного, они догадались, кто этот гость.
Один из них не удержался и спросил: «Это сам даос Хунцзюнь?»
«Всё верно, это я. Вы двое, должно быть, прирождённые святые западного мира, даос Цзеинь и даос Чжуньти, верно?» Даос Хунцзюнь погладил бороду, весьма довольный своей широкой славой; даже эти деревенщины западного мира знали его – его известность была неоспорима.
Эти двое были не кем иным, как более поздними западными святыми, даосом Цзеинь и даосом Чжуньти.
В оригинальной истории Хунцзюнь проповедовал во дворце Цзысяо, и даос Цзеинь и даос Чжуньти, прослышав о его репутации, пришли послушать.
Они бесстыдно плакали и рыдали на публике, вызывая сочувствие Древнего Предка Хунъюня, который затем уступил своё место Чжуньти.
Повелитель демонов Куньпэн, стоявший рядом, тоже оказался в затруднительном положении и мог лишь неохотно уступить своё место даосу Цзеинь.
Он и не подозревал, что эти места на самом деле были священными, предопределёнными Хунцзюнем, уже посвящёнными в сан.
Независимо от того, отказались ли Хунъюнь и Куньпэн от своих мест, эти два священных места принадлежали Цзеину и Чжунти.
Даос-Ведущий был хорошим полицейским, позже превратившимся в Будду Амитабху в буддизме.
Даос Чжунти, однако, был плохим полицейским, выполнявшим грязную работу, разыскивая магические сокровища и вербуя таланты для Западного рая, постоянно провозглашая: «Этот предмет предназначен для моего Запада».
Затем, используя свой статус мудреца, он мошенничал и вымогал деньги.
Знаменитый эпизод «Чжунти, покоривший Кун Сюаня» — пример того, как даос Чжунти, привлечённый боевыми навыками Кун Сюаня, насильно превратил его в «Бодхисаттву Царя Павлинов» Западного рая.
В буддизме этот даос Чжунти также эволюционировал в Будду-Мать Чжунти.
После Инвестиции Богов школа Цзе потерпела полное поражение, а школа Чань не получила ничего, кроме Западного Рая, который принёс ей огромную выгоду.
Два западных мудреца, воспользовавшись раздором среди Трёх Чистых, извлекли огромную выгоду, направив множество талантов в Западный Рай.
Например, даос Цыхан стал Бодхисаттвой Гуаньинь, а Манджушри Тяньцзунь – Бодхисаттвой Манджушри.
Первоначально бесплодный западный мир после Инвестиции Богов расцвёл и даже распространил своё влияние на Восточный континент, распространяя свои учения и представляя западный мир как рай, усыпанный драгоценностями.
Если бы не Лао-цзы, Небесный Достопочтенный Нравственности, который не мог стоять в стороне и наблюдать, как он заставил даоса Добао принять буддизм и утвердил его как Будду, тем самым отняв часть богатства западной религии, Запад процветал бы ещё больше.
Это было бы невозможно без подстрекательства и молчаливого одобрения даоса Хунцзюня.
На самом деле, Три Чистых были преобразованы из изначального духа Паньгу, творца этого мира. Даос Хунцзюнь, заняв это положение, естественно, опасался первоначального владельца.
Подавление Трёх Чистых и поддержка двух западных святых понятны, и тот факт, что буддизм последовательно превосходил даосизм в последующих поколениях, вполне может быть последующим деянием даоса Хунцзюня.
В отличие от Трех Чистых, Двое Мудрецов Запада были для даоса Хунцзюня более удобными для манипуляций, они были более подлыми пешками. Поэтому даос Хунцзюнь проделал путь в тысячи миль до этой отдаленной горной деревни Западного Мира, чтобы найти их.
В то время Двое Мудрецов Запада были еще бедны и не достигли известности.
Внезапно увидев даоса Хунцзюня, о котором говорили, что он владеет несметными магическими сокровищами, они, естественно, почувствовали благоговение и уважение.
Даос Чжуньти спросил: «Могу ли я спросить, что привело вас на Запад искать нас?»
Даос Хунцзюнь указал на бесплодный Западный Мир и вздохнул: «Я не ожидал, что вы, двое даосов, будете жить в такой нищете. Это судьба, что мы встретились. Я дам вам магические сокровища для защиты!»
С этими словами даос Хунцзюнь поманил его, призывая Скалу Собирания Сокровищ, которая тогда называлась «Скалой Собирания Сокровищ», место, где даос Хунцзюнь хранил свои многочисленные магические сокровища.
Ослепительное великолепие духовных сокровищ на Скале Собирания Сокровищ ослепило двух западных святых, заставив их сердца забиться. Даосу Чжуньти отчаянно хотелось указать на скалу и заявить: «Это предназначено мне», но, сдерживаемый силой даоса Хунцзюня, он мог лишь проглотить свои слова.
Видя, что его демонстрация богатства произвела хороший эффект, даос Хунцзюнь лукаво улыбнулся и сказал: «Это платформа с двенадцатью лепестками лотоса; я отдам её товарищу-даосу Цзеину!»
С этими словами даос Хунцзюнь смахнул двенадцатилепестковый лотос с Утёса Сокровищ и бросил его даосу Цзеинь.
«Благодарю тебя, Предок Хунцзюнь, за это сокровище», — радостно сказал даос Цзеинь.
Получив такое духовное сокровище, как двенадцатилепестковый лотос, даос Цзеинь не прочь был польстить даосу Хунцзюню, обращаясь к нему «Даос Предок».
Даос Чжуньти с жалостью посмотрел на даоса Хунцзюня, его глаза буквально кричали: «Хочу волшебное сокровище! Хочу волшебное сокровище! Хочу волшебное сокровище!»
Этот решительный взгляд повторился трижды, и даос Чжуньти именно так и поступил.
«Это Жемчужина, стабилизирующая море, я дам её тебе!» Даос Хунцзюнь подумал: «Изначально эту вещь следовало отдать Тунтяню Цзяочжу, который затем передал бы её Чжао Гунмину. Тебе следовало взять Древо Семи Драгоценностей.
Однако Древо Семи Драгоценностей попало в руки Кун Сюаня, и прежде чем я успел его заполучить, его захватил Е Цин. Поэтому мне остаётся только довольствоваться Жемчужиной, стабилизирующей море, чтобы умилостивить тебя».
«Благодарю за сокровище, Предок Дао!» Даос Чжуньти был вне себя от радости.
Западный мир был поистине беден; даже Жемчужина, стабилизирующая море, была сокровищем, о котором даос Чжуньти мог только мечтать. Теперь же она досталась ему даром – это было поистине чудесно.
Он не мог не возрадоваться.
Даос Хунцзюнь скривил губы, думая: «Посмотрите на себя, какой наивный».
«Как говорится, не следует принимать награду без заслуг. Могу ли я спросить, какие наставления дал вам Предок относительно этого волшебного сокровища?»
— спросил даос Цзеинь.
Два западных святых знали, что ничто в этом мире не даётся даром, особенно такие врождённые духовные сокровища, как Двенадцатилепестковый Лотос и Жемчужина, стабилизирующая море;
их обретение всегда имело свою цену.
Даос Хунцзюнь спросил: «Вы готовы стать святыми?»
«Стать святыми?»
«Конечно!» — хором ответили два западных святых.
Даос Хунцзюнь достал две нити Изначальной Фиолетовой Ци и сказал им: «Если вы станете учениками моего Дворца Цзысяо и будете служить мне, я дам вам не только магические сокровища, но и эти две нити Изначальной Фиолетовой Ци — основу святости. Более того, у меня есть способ помочь вам достичь святости».
«Приветствую, мастер». Двое были очень проницательны и быстро поклонились.
Даос Хунцзюнь был очень доволен. Одолев двух западных святых, все шестеро будущих святых теперь стали учениками дворца Цзысяо.
Пришло время готовиться к важному делу.
«Ло Хоу, Е Цин, вам это не сойдет с рук!»
— с горечью подумал даос Хунцзюнь.
