30.09.2025
Глава 4211 Орки Призрачного Клыка
Редактируется Читателями!
«Мне кажется, обе стороны опасны, но правая опаснее».
Грей Си указал на развилку справа: «Здесь точно есть книжный демон».
Затем он указал налево: «Если здесь нет крупных механизмов, то это, скорее всего, книжный эльф».
Грей Си провёл некоторое время в Библиотеке Эха, и его понимание уровней опасности было довольно точным. Он имел общее представление о соответствующих порогах опасности для книжных демонов и книжных эльфов.
Девочка-зайчик: «И книжные эльфы, и книжные демоны? Тогда давай сделаем так же, как и раньше. Мы с Габриэлем пойдём направо, Ангел – налево, а Грей Си…»
Прежде чем Девочка-зайчик успела договорить, Грей Си подняла руку: «Я останусь здесь и подожду тебя».
Габриэль взглянула на Грей Си: «Какая трусиха».
Грей Си сделала вид, что не слышит.
Габриэль, увидев это, продолжила: «Если мы собираемся участвовать в Идеальном Испытании, каждому понадобится Пословица. В конце концов, вам придётся столкнуться с Книжным Демоном. Чем паниковать сейчас, лучше испытать это сейчас».
Грей Фарфор пробормотал: «Это ты предложил всем держать Пословицу. Может, этого даже не происходит, и один человек может просто держать её».
Габриэль собирался что-то сказать, но девочка-зайчик перебила её: «Ладно, хватит этих бессмысленных препирательств. Давайте перейдём к делу».
Девочка-кролик потянула Габриэля за усики и, не колеблясь, потащила его в правый коридор.
Ангел тоже направился в левый коридор, но перед уходом похлопал Серого Фарфора по плечу и прошептал: «Каждому нужна Пословица. Я поддерживаю Габриэля в этом вопросе».
Хотя Ангел сказал только это, Серый Фарфор понял его.
Раз уж каждый должен был держать Пословицу, ему неизбежно предстояло столкнуться с Книжным Демоном.
В глазах Серого Фарфора промелькнула сложная мысль, и он опустил голову, погрузившись в раздумья.
…
Ангел вошел в левый коридор, словно на пикник.
Это было больше похоже на галерею, чем на коридор.
И притом на тематическую галерею.
Тема: война.
Стены коридоров по обеим сторонам были покрыты картинами разных стилей, одна за другой, каждая из которых была неповторимой.
Но темой всегда была война.
Например, там была картина «Усекновение главы знати Моргана в колокольне», изображающая войну людей.
Также была «Битва при Сицине» – сцена войны, сосредоточенная на противостоянии русалок и сирен.
Энджел даже увидел войну в пустоте между волшебниками и хранителями – «Погоню в ущелье Лифьяман».
От земли до моря, от пустоты до пустоты;
от людей до гуманоидов и инопланетян – в этой галерее сражений Энгл увидел множество боевых свитков.
Не хватало только… книг.
Барбарегон ранее упоминал, что место обитания Духа Книги, где количество книг увеличивается, станет испытанием, с которым столкнётся Дух Книги.
Энджел уже дважды следовал этой схеме в своих предыдущих попытках покорить Духа Книги.
Но на этот раз всё выглядело несколько иначе.
Без книг было сложно определить, какое испытание предстоит Духу Книги.
Но…
С таким количеством картин, особенно военных, может ли испытание Духа Книги быть связано с «живописью» или «войной»?
Энджел продолжал рассуждать, приближаясь к месту, где находился Дух Книги.
Хотя отсутствие книг поначалу делало испытание Духа Книги несколько неопределённым, его это не пугало.
Будучи обманщиком, даже если он не нашёл ответа на тест поблизости, разве он не стал бы искать кого-то другого снаружи?
Разве, как и при выборе между двумя статуями, Энжел не искал Лу Лорена?
Короче говоря, с точки зрения Бога, каким бы предвзятым ни был тест на знания, у Энжела был способ на него ответить.
Мгновение спустя.
Энджел увидел светящийся белый шар — книжного эльфа.
Как и ожидалось, его затянуло в тёмное пространство.
Глядя на это знакомое чёрное пространство, Энджел невольно пробормотал себе под нос: «Испытание книжного эльфа превратится в чисто белое пространство. Испытание книжного эльфа превратится в чёрное пространство».
Книжный эльф — это светящийся белый пельмень.
Книжный эльф — это чёрный шар, испускающий клубы чёрного дыма.
Учитывая это чёткое чёрно-белое пространство, неудивительно, что Трета решила, что книжные эльфы и книжные эльфы, скорее всего, принадлежат к одной семье, просто к разным ветвям.
«Какие у тебя отношения с книжным эльфом?» — попытался спросить Энджел книжного эльфа.
Но книжный эльф молчал, просто задавая вопросы.
Нет, он ещё не задавал вопросов; он объяснял правила теста.
Когда Энджел выслушал объяснение книжного эльфа, выражение его лица вдруг стало каким-то загадочным.
Это не проверка знаний?
Но самый редкий вид испытания книжных эльфов… битва.
Но если задуматься, это имело смысл. Вся галерея была посвящена войне, а война — это, по сути, конфликт, поэтому вполне логично, что книжные эльфы предложили боевой вызов.
Кстати, хотя это и был боевой вызов, он отличался от тех сражений, с которыми сталкивались книжные эльфы.
По словам книжных эльфов, в этой битве у претендента было всего три возможности атаковать, а сила каждой атаки ограничивалась силой обычного человека.
Другими словами, в этой битве было запрещено использовать сверхъестественные силы.
Не прибегая к сверхъестественным силам, претенденту нужно было начать атаку в нужный момент и победить врага, созданного книжными эльфами — орков Призрачного Клыка.
Услышав эту просьбу, Энджел слегка приподнял бровь.
Насколько ему было известно, орки Призрачного Клыка были одним из варварских племён Дикого Королевства, занимая одно из самых высоких мест среди сотни варварских племён. Даже низшие особи считались сверхъестественными существами.
Использовать обычную силу для противостояния сверхъестественным существам и их победы над ними было явно слишком сложно.
Это было даже сложнее, чем испытание книжных эльфов.
Пока Энджел был озадачен, книжный эльф уже призвал орка Призрачного Клыка.
Он был ростом около двух метров, с бледно-жёлтой кожей и чрезвычайно крепким телосложением, облачённый в серые тканевые доспехи с железными пластинами.
Сзади было трудно сказать, что это орк.
Но при ближайшем рассмотрении его лица можно было разглядеть отчётливо мутировавшие клыки.
Нижняя челюсть была естественно открыта, и два шиповидных клыка загибались вверх, аккуратно впиваясь в щёки.
Неправильный прикус придавал его укусу звериный, звериный вид.
Это был орк Призрачный Клык, свирепый дикарь с толстой, как стена, кожей и ударом, способным сотрясти землю!
Однако, появившись, этот свирепый орк Призрачный Клык не атаковал Ангела. Вместо этого он встал перед книжным эльфом, словно марионетка.
Глупо и глупо.
В этот момент книжный эльф внезапно снова заговорил: «Если ты ударишь не в то место, ты не нанесёшь орку Призрачного Клыка никакого урона. Если же ты ударишь в уязвимое место цели, он нанесёт урон как минимум в сто раз больше».
«Когда подтвердишь начало боя, пожалуйста, скажи мне: „Начать бой“».
После этого книжный эльф вернулся в своё человеко-машинное состояние, делая вид, что не слышит никаких призывов.
Ангел уже привык к механической природе книжного эльфа, так что это неудивительно.
Однако, выслушав объяснение Книжного Эльфа, Ангел наконец понял суть этой битвы.
Проще говоря, Орк Призрачного Клыка — классический пример игрового дизайна — механический монстр.
Механизм означает, что никакие другие методы не могут заставить его потерять здоровье.
Единственный способ убить его — это уничтожить его механизм.
А как победить его механизм?
Слова Книжного Эльфа дали ответ: атакуйте слабое место.
Атакуя слабое место Орка Призрачного Клыка, вы можете нанести стократный урон!
Раньше Ангел чувствовал неладное, поскольку смертные практически не могли причинить вред трансцендентным существам.
Теперь, с появлением Атаки Стократной Ослабленности, эта невозможность стала немного менее вероятной.
Теперь Ангел полностью всё понял. Хотя это испытание Книжного Эльфа было представлено как «битва», его суть оставалась той же, что и два предыдущих: испытание на глубокие знания.
И на этот раз проверяемый фундамент был ясен: глубина понимания противником других рас.
Как и в предыдущем вопросе: в чём слабость орка Призрачного Клыка?
Знание слабости орка Призрачного Клыка облегчило бы этот бой.
И Ангел действительно знал ответ.
Вернее, он изначально не знал его, но картина в галерее ранее дала ответ.
На этой картине была изображена хаотичная битва варваров в Диком Царстве под названием «Битва Сотни».
На ней изображена история из Дикого Царства: чтобы упорядочить племенной порядок, дикий бог Омадо предложил разделить варварские племена на «сотни», в которые вошли бы только 100 сильнейших племён.
На картине запечатлён момент, когда после бесчисленных сражений был определён окончательный рейтинг ста племён.
На этой огромной картине изображены три орка Призрачного Клыка.
На одного из них нападают из-за бивней.
У одного из них сломанный бивень, пронзивший его грудь копьём другого варвара.
Один лежит мёртвый на земле, оба бивня раздроблены.
Все три орка с Призрачными Клыками на одной картине связаны с «бивнями», а у погибшего тоже были сломаны бивни. Один этот факт сам по себе наводит на чёткое объяснение.
Бивни — слабость орков с Призрачными Клыками!
Однако в этом выводе всё ещё были некоторые логические изъяны, поэтому Энджел решил обратиться за помощью извне, из соображений безопасности.
За помощью он обратился к Лу Лорену.
Хотя, строго говоря, орки с Призрачными Клыками не считались «магическими существами», они всё же были бесчеловечными, необычными существами, и Лу Лорен должен был их изучить.
И это действительно так.
Ангел первым связался с Бегемотом, и благодаря его вопросам он получил от Лу Лорена точный ответ.
Лу Лорен действительно знал об орках Призрачного Клыка и действительно провёл глубокое исследование всего племени Сотни Варваров.
По словам Лу Лорена, из-за уникальной физиологической структуры орков Призрачного Клыка их слабостью были бивни.
Слом одного бивня мгновенно снижал их боевую мощь вдвое, и они, вероятно, впадали в кому.
Слом обоих бивней привёл бы к мгновенной смерти орка Призрачного Клыка.
Однако этой слабостью было трудно воспользоваться, поскольку их бивни были чрезвычайно крепкими.
Знаете, в Диком Царстве многие знают, что бивни орков Призрачного Клыка — это слабость, но они всё равно достигли ранга варварского племени 100-го уровня, продемонстрировав, насколько крепки их бивни.
Таким образом, Лу Лорен предположил, что если вы обладаете способностью отрубать им бивни, то прямая атака на них действительно будет считаться слабым местом.
Однако, если вы не можете отрубить им бивни, то вы можете атаковать только истинное слабое место орков Призрачного Клыка — компенсационную слепую зону.
Что такое компенсационная слепая зона?
Лу Лорен дал очень подробное объяснение, чтобы помочь Бегемоту разобраться.
«Строение головы орков Призрачного Клыка необычное. Их перекус и загнутые вверх бивни делают их челюстные суставы необычайно выступающими. Кроме того, чтобы поддерживать тяжёлые бивни, мышцы с левой и правой стороны их шеи, соответствующие месту расположения бивней, имеют чрезвычайно слабый дефект. Это компенсационная слепая зона».
«Можно также рассматривать это как структурный дефект компенсации».
«Мощный удар или пронзание острым оружием может временно вывести их из строя, фактически отрубив им клыки».
Лу Луолун добавил: «Однако сами орки-призрачные клыки знают, что их шеи — слабое место, и они от природы не так сильны, как их бивни».
«Поэтому в бою они носят толстые шейные щитки, что практически исключает возможность атаковать их шеи».
Выслушав рассказ Лу Луолуна, Ангел также вспомнил трёх орков-призрачных клыков из «Битвы ста рангов» — все они носили толстые шейные щитки.
Но…
Ангел посмотрел на орка-призрачного клыка, стоявшего рядом с книжным эльфом.
Его шея была совершенно открыта, совершенно незащищённой.
Увидев это, Ангел понял, в чём решение проблемы этого механического монстра.
Клыки действительно были слабостью.
Вернее, кажущейся слабостью.
Но слабостью клыков были не сами клыки, а компенсаторная слепая зона, простирающаяся от клыков до шеи.
Если он хотел победить этого механического монстра, он мог атаковать не клыки, а шею!
Убедившись в этом, Ангел, не медля больше, крикнул книжному эльфу: «Начинай бой!»
В следующую секунду фигура Ангела метнулась к орку с Призрачным Клыком, словно острая стрела.
Хотя его сила была ограничена силой «обычного человека», скорость — нет. Его невероятная подвижность позволила ему мгновенно добраться до орка с Призрачным Клыком.
В тот момент, прежде чем мутные глаза орка с Призрачным Клыком успели сфокусироваться, Ангел уже приблизился.
«Рёв!»
Из горла орка с Призрачным Клыком вырвался низкий рык, и его массивная рука со свистом взмахнула, пытаясь отбросить Ангела.
Но Ангел оказался быстрее. Он уклонился от руки, изогнувшись, и правой рукой создал острый нож, вонзившись точно в левую часть шеи орка.
Всего одним ударом орк Призрачного Клыка преобразился до неузнаваемости.
Он пошатнулся и закружился, словно пьяный.
Ангел, не колеблясь, тут же нанёс ещё один удар в правую часть шеи орка Призрачного Клыка.
В течение двух секунд после каждого удара массивное тело орка Призрачного Клыка, казалось, отрывалось от костей, и оно с грохотом падало на землю, поднимая в воздух мельчайшие частицы пыли.
Так же быстро, как и появилось, оно исчезло.
Вскоре после того, как орки Призрачного Клыка исчезли, чёрное пространство медленно рассеялось дымом, погружаясь в неизведанные глубины.
После мгновения невесомости Анхел вернулся в галерею.
В тот момент, когда он замер, до его ушей донесся механический, шаблонный голос книжного эльфа:
«Поздравляю, вы прошли испытание».
«Я создам для вас курсор позиционирования».
