29.09.2025
Глава 4210 Повторение мантры
Редактируется Читателями!
Далее.
Двигаясь к указателю, указанному радаром, они по пути искали Демона Книги и приняли участие в испытании.
Полчаса спустя.
На круглом столе в скрытом пространстве Демон Книги, побеждённый девушкой-кроликом, превратился в чернильную змею и слился со столешницей.
«Я выбираю перо и чернила, чтобы получить их вдохновение…»
Прочитав эту мантру, Габриэль был ошеломлён и спросил: «Почему она звучит знакомо?»
«Знакомо, конечно», — с несчастьем ответил Уичи. «Вспомните первую мантру, которую мы получили».
«Первая мантра?» Гавриил вдруг осознал: «Да, разве это не повторение первой мантры?»
Да.
Девиз, появившийся на этот раз, был идентичен тому, что Ангел получил после своей первой победы над книжным демоном.
«Я выбираю перо и чернила, чтобы получить вдохновение».*2?
Глядя на этот повторяющийся девиз, все были озадачены.
Что происходит?
Серый Фарфор нахмурился.
«Разве на панели текста не было написано, что девиз книжного демона — это сжатое отражение его жизни?
Тогда почему два одинаковых девиза?»
Логично, опыт каждого книжного демона должен быть разным, поэтому и сжатые ими девизы не могут быть похожими.
Это как «последние слова» — даже братья-близнецы оставляют после смерти разные последние слова.
Так почему же девизы повторяются?
Все молчали, никто не понимал, что происходит.
В этот момент девушка-кролик спросила: «Может быть, это… прерывистое повторение?»
«Прерывистое повторение?» Габриэль манипулировал иллюзорной куклой, и в его голосе слышался вопрос. «Что это значит?»
Девушка-кролик взглянула на Грея Фарфора. Учитывая характер Грея Фарфора, ему следовало бы дать объяснение и, возможно, прокомментировать поведение Габриэля.
Но Грей Фарфор промолчал.
Она заметила на лице Грея Фарфора нотку замешательства: он явно не понимал, что означает «прерывистое повторение».
Девушка-кролик на мгновение задумалась, а затем объяснила: «Это похоже на структурный повтор в поэзии».
Она привела пример.
«Я – капля дождя, падающая на яровую пшеницу, питающая…»
«Я – капля дождя, окропленная водяным колесом, цветущая…»
«Я – капля дождя, сливающаяся со слезами тех, кто уходит, притворяясь…»
Это короткое стихотворение с повторяющейся начальной строкой «Я – капля дождя» известно как «прерывистый повтор» – распространённый и важный приём в поэзии.
Ей показалось, что фраза «Я выбираю перо и чернила, чтобы получить Его вдохновение» повторяется, поскольку два девиза, которые они уже получили, были удивительно похожи.
«Я выбираю перо и чернила, чтобы получить Его вдохновение».
«Я выгравирую слова, подражая следам, которые Он оставил».
С точки зрения чтения это было похоже на две строки из стихотворения.
Поскольку это было стихотворение, она, естественно, подумала о приёме повторения.
Выслушав объяснение девочки-крольчихи, Уичи и Габриэль вдруг поняли: «Теперь, когда ты так говоришь, это кажется возможным».
В этот момент молчавший до сих пор Ангел внезапно заговорил: «Одним лишь обсуждением результатов не добиться. Повторяется ли оно или нет, станет ясно по мере того, как мы продолжим сражаться с Книжным Демоном».
«Давайте двигаться дальше».
Все кивнули. Они также знали, что мечтать ни к чему не приводит; практика — единственная истина.
…
Лабиринт библиотеки, казалось, состоял из коридоров и разветвлений, густых, как муравейник.
Коридор за коридором, разветвления за разветвлениями.
Казалось, конца этому не видно.
Для других участников даже просто найти путь в «лабиринте» было проблемой.
Но для Кроличьей Норы… заблудиться?
Это было невозможно.
Ангел знал наизусть, какие тропы скрывают ловушки, какие – книжных демонов или книжных эльфов.
Раньше Ангел рассказывал своим товарищам по команде, какие тропы ведут к встрече с книжными демонами или книжными эльфами.
Но теперь он об этом не упоминал.
Причин было две.
Во-первых, он был впереди, указывая путь, поэтому не нужно было ничего объяснять; все остальные могли просто следовать за ним.
Во-вторых, и это самое главное, «наблюдатель» ещё не ушёл, продолжая наблюдать за ними.
Ангел не забыл, что сказала Мэгги после того, как девушка-кролик зачистила Золотую Страну: «Ты положилась на свой «посторонний» предмет, чтобы игнорировать игровую механику Золотой Страны, сделав битву бессмысленной».
Это говорит о том, что некоторые наблюдатели не хотят видеть способности «суперуровня» на своих уровнях.
Хотя неясно, разделяют ли наблюдатели в Библиотеке Эхо это мнение, Ангел решил не раскрывать свою способность «Полная карта» на всякий случай.
Остальные не спрашивали;
они просто последовали примеру Ангела.
Мгновение спустя.
Ангел остановился на развилке.
«Я чувствую, что здесь меняется атмосфера». Он повернулся к Грею Фарфору. «Используй свой талант, чтобы определить, какой из этих двух путей опаснее».
Ангел подчеркнул слово «талант».
Грей Фарфор, хоть и немного озадаченный, кивнул, поскольку Ангел спросил, закрыл глаза и начал определять.
Девушка-кролик рядом с ним угадала мысли Ангела; он явно обращался к наблюдателям.
— Чувство опасности — это талант Грея Фарфора, а не предмет «Суперуровня».
Через мгновение Уичи указал на тропинку справа: «Мне кажется, это довольно опасно…»
Ангел: «Согласно твоей внутренней интуиции, существует высокая вероятность того, что на этой тропинке находится книжный демон».
Уичи был озадачен. Разве это не очевидно?
Почему он вдруг это сказал?
Определив путь к книжному демону, Ангел организовал поездку туда для Габриэля и девочки-кролика.
Ангел сообщил девочке-кролику местоположение тайного пространства через свою ментальную связь, и они просто пойдут и разгадают головоломку.
Подождав около четверти часа,
Габриэль победил книжного демона, и все собрались в тайном пространстве.
Увидев новый девиз на столе, все замолчали.
«Я выбираю перо и чернила, чтобы получить Его вдохновение».
И это повторилось снова.
И это было одно и то же предложение, повторенное трижды.
Хотя возможность «интервального повторения» оставалась, не только остальные, но и сама девочка-зайчик не верили, что это так.
В конце концов, прерывистое повторение — это «структурное перемежающееся повторение». Три одинаковых события за короткий промежуток времени, да ещё и с такой высокой частотой, выходят за рамки техники.
Все переглянулись, не зная, что делать, и вдруг Ангел сказал: «Кажется, я обнаружила некую закономерность».
Все посмотрели на Ангела.
Ангел указала на таблицу с девизом: «Каждый раз, когда появляется этот девиз, он, кажется, написан на таблице».
Стол, который Ангел встретил первым, круглый стол, который девочка-зайчик встретила раньше, и стол, который Габриэль встретил на этот раз.
Трижды один и тот же девиз, написанный на столе.
Просто форма стола другая!
«Да, это таблица, все три раза!»
Глаза Серого Фарфора вспыхнули пониманием. «Единственный другой девиз, с которым мы столкнулись, был написан… на чистом листе бумаги».
«Другими словами, если в скрытом пространстве появляется таблица или бумага, нам не нужно снова бросать вызов книжному демону.
Ведь велика вероятность повторения?!»
Ангел одобрительно посмотрел на Уичи. «Хотя твой вывод немного преждевременный, это моё личное предположение.
Мы узнаем, правда ли это, когда в следующий раз бросим вызов книжному демону».
После этого Ангел жестом пригласил всех следовать за ним и покинул скрытое пространство.
…
Ангел повёл всех, управляя своим ментальным браслетом, чтобы передать сообщение девушке-кролику.
«Я подтвердил, что на каждом уровне всего три мантры».
Девушка-кролик была ошеломлена.
«А?
Как ты это подтвердил?»
Ангел: «Только что, когда мы в третий раз столкнулись с одним и тем же девизом, я активировал Перспективу Бога…»
Причина была проста: Наблюдатель Библиотеки Эхо, светловолосая фея, похоже, имела привычку бормотать себе под нос.
Ангелу было любопытно услышать, что скажет Наблюдатель, когда заметит их «дилемму».
Другими словами, он пытался воспользоваться Наблюдателем.
И он это сделал.
«Какая глупость! Тот же девиз был написан прямо там, на столе.
Какой явный намёк, неужели ты не заметил?»
Это шёпот Наблюдателя.
Значит, то, что Энгр ранее сказал об обнаружении закономерности, на самом деле было неправдой.
Это была закономерность, предложенная Наблюдателем.
Убедившись, что эта закономерность связана с девизом, Энгр осмотрел все скрытые пространства на первом этаже с высоты птичьего полёта, и обнаружил секрет.
В этом скрытом пространстве было всего три вида мебели: столы, бумага и камень.
Столы были разной формы: длинные столы, круглые столы, длинные столы…
Бумага тоже была разной формы: чистый ватман, плотная бумага, пергамент…
То же самое было и с камнем: были каменные таблички, каменные плиты и резные каменные таблички. Ну и так далее.
Увидев это, Энджелл убедился, что разная мебель символизирует разные девизы.
А поскольку на этом этаже было три вида мебели, это означало, что на этом этаже, вероятно, было всего три разных девиза.
Чтобы ещё раз подтвердить эту идею, Энджелл посетил второй и третий этажи Библиотеки Эхо.
Как он и предполагал, в скрытых комнатах на других уровнях также было всего три разных предмета мебели. Другими словами, его гипотеза должна быть верна: на каждом этаже было только три уникальных девиза!
«Если есть только три уникальных девиза, то нам не нужно снова искать Демона Книги, чтобы бросить ему вызов», — сказала девочка-кролик.
Ангел кивнула.
«Да, максимум трёх испытаний на этаж будет достаточно. Однако, поскольку наблюдатели всё ещё наблюдают, нам лучше «проверить» эту закономерность, а затем сделать вывод».
Девушка-кролик поняла, что такой, казалось бы, «пророческий» вывод должен быть логическим.
«Пошли. Дважды подряд повернём налево на развилке, и там будет испытание с Книжным Демоном».
В этом скрытом пространстве находится пергамент. Если ничего неожиданного не произойдёт, там также будет повторяющийся девиз.
Можешь попробовать позже.
Девушка-кролик кивнула: «Хорошо».
Спустя полчаса.
После того, как девушка-кролик, как и ожидалось, победила Книжного Демона, повторяющийся девиз появился из скрытого пространства.
«Я выгравировал слова, чтобы имитировать следы, оставленные Им».
«Мистер Ангел, мой вывод верен!» Серый Фарфоровый взволнованно посмотрел на Ангела.
Ранее предполагалось, что всякий раз, когда в скрытом пространстве появляются стол и страница, девиз будет повторяться.
Теперь это подтвердилось.
«Появление стола соответствует фразе „Я выбираю перо и чернила, чтобы получить Его вдохновение“».
Серый Фарфор: «А появление страницы соответствует этому девизу».
«Вот так!»
Серый Фарфор был взволнован.
«Так что отныне, если мы столкнёмся с чем-то, кроме страницы или столешницы, нам нужно будет пройти только испытание на книжного демона.
В противном случае мы можем полностью его пропустить!»
Хотя товарищи по команде неоднократно говорили ему, что испытание на книжного демона несложное, Уичи всё ещё сопротивлялся.
Он искренне не хотел бросать вызов книжному демону, если мог этого избежать.
Теперь, когда он мог пропустить испытание на книжного демона, он, естественно, был в восторге.
Девушка-зайчик: «Уичи, наверное, прав. Мы можем проверить, нет ли в скрытом пространстве других украшений.
Если нет, то у этого уровня, возможно, всего два девиза.
«Давайте не будем тратить время и продолжим двигаться вперёд.
Мы можем замедлить испытание Книжного Демона и чаще бросать вызов Книжному Духу».
Ангел: «Оставьте испытания Книжного Духа мне».
Девушка-зайчик: «Тогда я предоставлю это вам».
Ангел серьёзно ответил, его глаза сверкали чувством ответственности – признаком возложенной на него огромной ответственности.
Несомненно, для наблюдателя это тоже было представление.
Может быть, как и Монтдан, этот наблюдатель тоже наслаждался узами дружбы между товарищами?
Раз уж им больше нечего было делать, представление не помешало бы.
Перегруппировавшись и снова отправившись в путь, они вскоре столкнулись со вторым Книжным Эльфом, которого Ангел легко победил.
После прохождения испытания Книжного Эльфа появился второй курсор позиционирования. Этот был немного уже первого, но, судя по общей карте радара, пересечение между ними всё ещё было довольно обширным.
Следовательно, даже если они доберутся до перекрёстка, они не обязательно столкнутся с разломом.
Лучше всего было бы бросить вызов Книжному Эльфу в третий и четвёртый раз, чтобы он точно определил координаты разлома.
Хотя область перекрытия курсоров всё ещё была довольно большой, у них всё ещё было… Они продолжили следовать за курсором. По пути они столкнулись ещё с двумя испытаниями Книжного Демона.
В одном скрытом пространстве находилась бумажная целлюлоза, а в другом — низкий столик.
На всякий случай они ещё раз проверили это.
Убедившись, что всё соответствует ранее выведенному шаблону, они не стали пробовать следующее испытание Книжного Демона. Решив головоломку в скрытом пространстве, они ушли.
Пройдя ещё несколько тысяч метров, они наткнулись на новую развилку.
Достигнув этой развилки, Ангел и девочка-кролик обменялись робкими взглядами.
Ангел уже упоминал в своей ментальной связи, что эта развилка — ключевое место.
Левый путь ведёт к Духу Книги.
Правый путь ведёт к Демону Книги, а скрытое пространство, соответствующее этому Демону Книги, — это… каменная табличка!
