Наверх
Назад Вперед
Ученик Чернокнижника Глава 4206: Выберите одну из двух статуй Ранобэ Новелла

25.09.2025

Глава 4206: Выберите одну из двух статуй

Редактируется Читателями!


Ангел: «Загадка это или нет, попробуй, и узнаешь».

Девочка-кролик кивнула. Головоломки сами по себе требуют воображения и практики. К тому же, в головоломках Библиотеки Эхо нет штрафа за неудачу.

В этой ситуации больше попыток определённо лучше, чем просто угадывать.

«Попробовать? Как?»

— кукла Габриэля выглядела озадаченной.

«Глупец! Если эти две книги — подсказки к загадке, то разве это не ясно?»

Серый Фарфор высунул голову из-за спины Габриэля. «Одна из них называется „Открой стук“». На внутренних страницах ничего необычного, поэтому самое главное – это название. «Открой, открой, открой». Разве это не довольно очевидная подсказка?

«Открой, открой?»

Габриэль на пару секунд застыл в оцепенении, а потом вдруг понял: «Может быть, стук откроет проход?»

Серый Фарфор кивнул: «Верно».

А куда стучать?

Скорее всего, ответ был «Стена в конце».

«Что означает другая книга?»

Габриэль с любопытством посмотрел на Серого Фарфора.

Ангел и девочка-кролик тоже посмотрели. Хотя у них уже были подозрения, они хотели услышать объяснение Серого Фарфора, чтобы подтвердить свои догадки.

Серый Фарфор собирался ответить, но, видя, как все на него смотрят, проглотил слова.

Он откашлялся и на мгновение сделал вид, что задумался: «Если моя гипотеза верна, то «Открой дверь» – это «цель», а «Если в жизни всего десять секунд» – это «правила».

«В этой книге есть две самые важные подсказки. Первая – «десять секунд», а вторая – обведённые кружком главы в оглавлении».


Нет главы и т.п. - пиши в Комменты. Читать без рекламы бесплатно?!


Серый Фарфор посмотрел на Габриэля и наставительным тоном сказал: «Подумай хорошенько. Стена – единственное препятствие. «Открой дверь» – это стук в стену. Так что же означает число «десять секунд»? Разве ответ не очевиден?»

Серый Фарфор намеренно сделал паузу, прежде чем повысить голос:

«Это ритм стука!»

Габриэль, казалось, понял: «Понимаю. Красные кружки обозначают четыре временные точки, соответствующие четырём ударам по стене. Интервал между каждым количеством секунд – это пауза между каждым ударом!»

Серый Фарфор удовлетворенно кивнул, выражение его лиц напоминало выражение лица готового к обучению ребенка.

Выслушав, Энджел и девочка-зайчик обменялись взглядами и слегка кивнули.

Их мысли были схожи с мыслями Уичи.

Если предположить, что метафора с часами действительно была загадкой, то решение, вероятно, будет таким, как упомянул Уичи.

Однако Энгл чувствовал, что в рассуждениях Уичи упущен ключевой элемент.

Стуки по стене были верны, ритм был точным, но разве не следует также учитывать конкретное место стука?

Энгл поделился своими мыслями, и Уичи тут же ответил: «Да, есть еще одна подсказка, которую я не учел!»

«Положение стрелок часов!»

Он учел только функцию книг, представленных двумя стрелками, но упустил из виду их положение.

Стрелки, указывающие на три часа, должны иметь какой-то смысл!

И вот напоминание Энгла заставило Уичи внезапно осознать: «Место стука — это направление на три часа на стене!»

Как только Уичи закончил говорить, он увидел, как девочка-зайчик приближается к торцевой стене.

Стучит четыре раза подряд, с десятисекундным интервалом, в положение на три часа на стене.

Когда последний стук закончился…

Стена внезапно засияла ярким, мерцающим светом. Погруженная в ореол, физическая поверхность стала полупрозрачной, как стекло, хрусталь. Затем внутри этой стеклянной стены внезапно появилась рябь, словно лёгкие волны на воде.

Трес!

Когда рябь распространилась к краю стены, вся конструкция, словно осколки стекла, рассеялась на осколки света.

В то же время…

Стена в конце, которая ранее преграждала им путь, тоже рассеялась, оставив лишь извилистую тропинку, тянущуюся в чернильные глубины.

«Решено!» Глаза Серого Фарфора загорелись от волнения.

Как и ожидалось, решение было верным!

Хотя в конце и была небольшая оплошность, она была незначительной!

Теперь все повернулись к Серому Фарфору, хваля её, особенно Габриэль, который назвал её решение «идеальным».

Он даже протянул щупальца, связал ей руки и радостно закружил.

Габриэль не отпускал Серого Фарфора, пока его не начало тошнить.

Хотя у него кружилась голова, Серый Фарфор чувствовал себя воодушевлённым. Его затаившийся страх почти исчез в тот момент, когда он успешно решил головоломку, оставив после себя чувство невероятного удовлетворения.

Улыбка на его лице не сходила с лица.

Ангел, наблюдавший за этой сценой, переводил взгляд с Габриэля на Серого Фарфора, и выражение его лица было несколько сдержанным.

Со времён Нереиды Ангел был очень обеспокоен внутренним развитием Серого Фарфора.

По его собственным наблюдениям, Грей Порселин был довольно неловким человеком. В прошлом он был совершенно незаметен в Труга-Сити, получая мало внимания. Он жаждал внимания… но также боялся ненужного.

Проще говоря, ему нужна была эмоциональная ценность.

Поэтому, хотя у Энджела и девочки-кролика уже был ответ на головоломку, они всё равно позволили Грей Порселину взять инициативу в свои руки.

Когда им удавалось решить головоломку, они аплодировали и хвалили его, что придавало Серому Порселину эмоциональной ценности и укрепляло его смелость.

В конце концов, результаты оказались даже лучше, чем они предполагали.

И всё свелось к Габриэлю.

Хотя Энджел и девочка-кролиок были способны к глубокому анализу, их поведение оставалось сдержанным. Габриэль же отличался. Он был чрезвычайно экстравертным, подбадривал и кружился вокруг. Более того, он был «ровесником» Грея Порселина, по крайней мере, с точки зрения организации «Зеркало снов».

Будучи одновременно и ровесником, и другом, он дарил Серому Фарфору неоценимую эмоциональную ценность.

Похоже, если в будущем появятся похожие уровни или подземелья, Габриэлю и Серому Фарфору придётся идти вместе… Ангел молча принял решение.

Радостное празднование было недолгим, им нужно было двигаться дальше.

Все спрятали улыбки и направились к глубоким коридорам впереди.

Тем не менее, выражение лица Серого Фарфора было гораздо спокойнее, чем в начале, и он даже начал активно наблюдать за окружающим миром, пытаясь найти новые решения.

Но, к разочарованию Уичи, следующая головоломка, с которой они столкнулись, не требовала поиска; она лежала на виду.

Вскоре после входа в глубокий коридор они наткнулись на развилку.

Датчик опасности Уичи сообщил им, что коридор справа относительно опасен.

И Ангел подтвердил ответ: поворот направо приведёт к встрече с книжным демоном.

Поскольку их целью был книжный демон, они, не раздумывая, направились прямо в коридор справа.

Пройдя немного дальше, они наткнулись на новый коридор с произведениями искусства, но, в отличие от предыдущих, этот, стометровый коридор, представлял собой огромную головоломку.

Головоломка представляла собой испытание, требующее ответов на вопросы.

Примерно каждые десять метров вдоль коридора появлялся световой барьер.

Световой барьер был неразрушим и преграждал путь.

Единственный способ преодолеть барьер — ответить на вопрос.

Вопросы по всему коридору были одного типа, испытание, которое можно было бы назвать «выбери одну из двух статуй».

Проще говоря, перед каждой защитной световой завесой стоят две статуи, словно звери-стражи, стоящие на страже. Они смотрят друг на друга и выглядят очень похожими.

Испытателю необходимо выбрать одну из статуй.

Выбрав правильную, световой барьер исчезнет, позволяя продолжить путь.

Выберете неправильный вариант, и коридор станет непроходимым, вынудив их вернуться и выбрать другой путь.

А как выбрать?

Это проверит знания испытуемого.

Например, перед ближайшей к нему розовой световой завесой находятся две медузы, которые выглядят почти одинаково. Однако, как ни странно, щупальца, отходящие от краев зонтиков медуз, покрыты нимбами.

Подобно тому, как некоторые древние цивилизации добавляли нимбы позади богов,

одинаковые нимбы на щупальцах обеих медуз создают жуткое и священное ощущение.

Однако нимб одной статуи медузы представляет собой чистый круг, а нимб другой — круглое кольцо с зазубринами.

Теперь перед ними встал вопрос: «Две статуи, какая из них правильная?»

Да, вопросы в этом коридоре были разработаны для проверки ваших знаний о «магических существах»!

В конце концов, это было не так уж сложно, это был всего лишь выбор из двух.

Даже если ты действительно не знал, всё равно можно было угадать, и шансы на успех были 50 на 50.

Но это было и сложно.

Магические существа, упомянутые в этом вопросе, охватывали несколько миров, и зрение, необходимое для их идентификации, превосходило все ожидания.

Габриэль: «…Я не узнаю эту странную статую».

Габриэль даже не видел «медузы».

Не говоря уже о том, чтобы определить её вид и определить, какая статуя правильная.

Серый Фарфор слышал о «медузе», но только понаслышке.

«Магические существа?

Я не могу этого сделать», — мрачно сказал Серый Фарфор.

«Если бы только Лу Лорен был здесь. Он много знает о магических существах! Я слышал от Лу Нуо, что Лу Лорен планирует начать издавать журнал «Иллюстрированная книга о фантастических тварях» в Кроличьем городке».

К сожалению, Лу Лорена здесь не было.

Серый Фарфор и Габриэль выглядели обеспокоенными, их единственная надежда оставалась на Ангела и девушку-кролика.

«Это медуза с гало», — сказал Ангел. «Они водятся в Южном Море Дьявола. Я видел их в фильме «Фантастические твари и где они обитают».

«Выберите ту, что справа. Та, что с зазубренным гало, — правильная».

Указав на статую справа, Ангел заметил, что световой барьер, преграждавший ему путь, исчез.

Источником исчезновения светового барьера была девушка-кролик.

Она подошла к статуе справа раньше Ангела и, следуя подсказке, коснулась её.

После этого световой барьер исчез.

Очевидно, девушка-кролик тоже узнала медузу с гало.

В ответ на недоумённые взгляды толпы девушка-кролик прошептала: «Я уже видела этих медуз раньше… в Море Зеркального Пространства».

Серый Фарфор и Габриэль не поняли, но Ангел сразу понял.

Исходное тело Лапласа хранило воспоминания о Море Зеркального Пространства во всех его воплощениях.

Разумеется, у девушки-кролика они тоже были!

Море Зеркала отражало всепространственность, открывая огромный массив информации, охватывающий все миры!

В каком-то смысле девушка-кролик также была экспертом по магическим зверям. Пусть и не лучше Дир Лорена, она определённо знала гораздо больше остальных присутствующих.

И это было действительно так.

На втором экране, прежде чем кто-либо успел проанализировать различия между двумя статуями, девушка-кролик уже коснулась левой.

«Это бесстрашный тюлень, найденный в Южной Территории. Его нос покрыт звёздами, и у него всего пять углов». Девушка-кролик сказала: «У другой статуи нос превратился в пятна, как у морского ежа. Это неправильно».

Все погрузились в раздумья.

Энджел молчал. Будучи уроженцем Южной Территории, он никогда не слышал о бесстрашном тюлене… Он был просто слишком невежественен.

Третий экран, четвёртый экран…

Вплоть до девятого экрана девушка-кролик без единой заминки выбрала нужную статую. Все двигались плавно, словно неторопливо прогуливались.

До последних двух статуй.

Это были два бамбуковых шеста, окутанные вуалью звёздного света, напоминавшие бамбуковые фигурки в юбке из звёздного газа.

При ближайшем рассмотрении разница между двумя статуями заключалась в вертикальных линиях на бамбуковых шестах: одна была толще, другая тоньше.

Девочка-кролик, однако, двигалась без сучка и задоринки, пока не застряла на этой статуе.

«Есть волшебное существо, которое даже капитан не узнаёт?»

— удивлённо воскликнул Габриэль.

Девочка-кролик покачала головой. «Узнаю. Это звёздный гусеница, невероятно маленькое, необычное существо. Меньше пылинки».

Хотя Море Зеркал может проецировать изображения небес, эти существа настолько малы, что их легко не заметить.

Так было и со звёздным гусеницей.

Девочка-кролик уже видела звёздного гусеницу, но вертикальные линии на его «бамбуковых суставах» были такими тонкими и детальными, что она их совсем не заметила…

«Не могу сказать, кто настоящий звёздный гусеница. Если вы не знаете, нам придётся рискнуть». Девочка-кролик обернулась, чтобы посмотреть на толпу, надеясь, что кто-нибудь узнает звёздного гусеницу.

Но все молчали.

Девушка-кролик вздохнула: «Давайте рискнём.

Давайте все проголосуем. С вероятностью 50%, возможно, мы победим».

В этот момент Габриэль вдруг тихо сказал: «Вообще-то, у меня есть решение, но у него есть серьёзные побочные эффекты».

«Какое?»

«Я могу использовать своего Духа Слова, чтобы изменить чью-то судьбу…»

Габриэль высказал свои мысли.

Его талант — Дух Слова Тьмы, что также можно перевести как «воронья пасть». Хорошие вещи не работают, а плохие работают невероятно хорошо.

«Я могу проклясть тебя Словом Тьмы. На какое-то время любой выбор, основанный на удаче, будет неправильным».

Все: «???»

Габриэль: «Тогда, когда придёт время, просто измени свой выбор, и он будет правильным».

Глаза Серого Фарфора загорелись: «Похоже, это может сработать!»

В этот момент Ангел спросил: «О каких побочных эффектах ты говорил?»

Габриэль: «У разных проклятий разные побочные эффекты, но большинство из них связаны с падением в спиральную бездну, созданную проклятием. Например, если эффекты этого проклятия связаны с судьбой, то существует высокая вероятность того, что проклятый будет покинут судьбой на время действия проклятия».

«Что произойдёт, если судьба тебя покинет?»

«Например, наступить на фекалии, задохнуться во время питья воды или попасть метеоритом по голове…»

Ангел: «???»

Можно ли это свалить в одну кучу?

Наступить на фекалии — это, в лучшем случае, отвратительно, задохнуться во время питья воды — это убьёт тебя одного, но падение метеорита может даже уничтожить целую цивилизацию!» Габриэль выглядел невинным.

«Я не могу контролировать последствия. Они все случайны. Это побочный эффект того, что судьба тебя бросила».

Энджел: «…»

Раньше, услышав предложение Гавриила, он заблуждался: это проклятие казалось довольно хорошим. Оно могло бы напрямую создать уникальный талант!

В конце концов, если просто отменить выбор проклятого человека, можно сделать правильный выбор. Это можно считать уникальным талантом.

В будущем, когда вам придётся выбирать, полагаясь на удачу, вы сможете позволить проклятому человеку помочь вам сделать выбор.

Просто отмените выбор, и у вас всё получится.

Но теперь, услышав объяснение Гавриила о побочных эффектах, он замолчал.

Что это за проклятие?

И, самое главное, Гавриил даже сказал, что проклинает свой народ?

Проклят один раз — и всё!

Новелла : Ученик Чернокнижника

Скачать "Ученик Чернокнижника" в формате txt

В закладки
НазадВперед

Напишите пару строк:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*