21.09.2025
Глава 4202: Гигантский кокон
Редактируется Читателями!
Это был классический кабинет.
Пол покрывал красный с золотом шерстяной ковёр. Полированный охристый полукруглый стол, освещённый газовой лампой, излучал особый блеск.
Небольшое помещение со всех четырёх сторон окружали вертикальные книжные полки, плотно забитые книгами в толстых переплётах.
На первый взгляд, этот кабинет, залитый мягким жёлтым светом, казался уютным.
Однако, присмотревшись внимательнее, я обнаружил полное отсутствие дверей и окон, что напоминало изысканно украшенную тюремную камеру.
В этот момент в этой тесной и изысканно украшенной «камере» внезапно из ниоткуда появилась фигура.
Энджел открыл глаза.
Он огляделся, убеждаясь, что находится в, казалось бы, запечатанном кабинете.
Кроме него, в кабинете никого не было. Похоже, членов команды «Кроличья нора» силой разлучили.
Однако Энджел не слишком удивился.
Это была классическая часть Библиотеки Эхо: вступительный экзамен.
Команда «Поэзия Рассвета» ранее уже сталкивалась с подобным разделением при входе в Библиотеку Эхо.
Это разделение не разделило команду, а скорее разместило их в пяти разных смежных комнатах. Решив головоломки в каждой комнате, они могли воссоединиться в коридоре снаружи.
И эта головоломка была вступительным экзаменом.
Звучало сложно, но это было не так.
Поскольку головоломки в тестовом наблюдении Библиотеки Эхо, если вы внимательны, сами по себе несложные.
Таким образом, команда «Поэзия Рассвета» сбежала без особых усилий.
Напротив, начинать вместе может быть сложнее, как… в случае с командой «Дракон».
Изначально они начали в одной лестничной библиотеке, и вступительным испытанием тоже было найти выход.
Несмотря на совместную работу, им потребовалось целых полчаса, чтобы решить головоломку.
Сравнение ясно показывает, что когда члены команды разделяются и работают самостоятельно, сложность головоломки снижается; однако, как только они собираются вместе и могут обсудить, она значительно возрастает.
Может быть, это своего рода… справедливость?
Оценив обстановку, Энджел не сразу приступил к решению головоломки. Вместо этого он переключился на вид с высоты птичьего полёта.
Как и на предыдущем уровне, здесь не было привычной сцены в комнате, только чёрная как смоль пустота и бесчисленные светящиеся пузыри, подвешенные в ней.
Все, кто бросил вызов Эхо-библиотеке, включая его самого, спали внутри этих пузырей.
Судя по количеству пузырьков, команд, бросивших вызов Библиотеке Кошмаров, было даже больше, чем предполагал Энджел…
Настоящая Библиотека Кошмаров находилась далеко по ту сторону пустоты, и попасть туда можно было только активировав режим идеального испытания.
Сейчас они находились в «кошмарном состоянии», идентичном настоящей библиотеке.
Благодаря «структурной согласованности», при условии понимания географических особенностей настоящей библиотеки, можно было решить загадку Библиотеки Кошмаров в обратном направлении.
За считанные секунды Энджел нашёл свой кабинет и увидел «дверь».
Как только он увидел «дверь», ведущую наружу, решить загадку стало легко.
Удовлетворённый, Энджел уже собирался убрать свой обзор с высоты птичьего полёта, но в этот момент внезапно остановился и снова посмотрел в пустоту.
Он быстро навёл камеру на свою цель.
Это было небольшое существо, около метра ростом, лежащее на светящемся пузыре, похожее на фею из сказки.
Лицо её было нежным, почти кристально чистым, острые уши – бледно-розовыми, а длинные золотистые волосы струились, словно позолоченный атлас – живое и прекрасное зрелище.
Но в отличие от духов, живущих в природе в сказках, всё её существо было пропитано аурой «книг». Вместо обычного украшения для волос в её голове лежала небольшая раскрытая книга. Юбка была сшита не из ткани, а из слоёв книжных страниц, так что при каждом движении слышался шорох. Даже расправленные за её спиной светящиеся крылья бабочки были густо украшены «книжными» узорами, и когда крылья трепетали, крошечные страницы света и тени словно мерцали.
Если не происходило ничего неожиданного, эта личность была наблюдателем Библиотеки Эхо.
Она выглядела как «книжный дух».
Однако, по словам Треты и Барбарегона, «книжные духи» Библиотеки Эхо были почти нечеловеческими, напоминая светящиеся белые шары.
Совершенно не похожи на этого «духа».
Может быть, это тоже был дух книги?
Просто другая внешность?
Энджел не стал заострять на этом внимание, просто запомнил её характеристики, а затем изменил свою точку зрения.
Открыв глаза, Энджел подошёл к книжной полке прямо напротив стола.
Судя по его наблюдениям в настоящей диораме, «дверь» находилась за этой полкой, так что головоломка, вероятно, находилась где-то рядом.
Энджел протянул руку и потянул за книжную полку… Неудивительно, что её удерживала какая-то неведомая сила, не давая сдвинуться с места.
Поскольку физически открыть дверцу было невозможно, ему оставалось только решить головоломку.
Энджел внимательно осмотрел книги на полке.
Через мгновение его внимание привлекла книга в толстом переплёте.
Главное, что эта книга была слишком «яркой».
В буквальном смысле, ослепительной.
Обложки книг на этой полке были в основном в лесной цветовой гамме, преимущественно ненасыщенных, светлых тонах, многие из которых вызывали в памяти образы природы.
Например, мохово-зелёный, оливково-зелёный, овсяный, хаки, кремовый, землисто-жёлтый… и так далее.
Но среди этой лесной обложки Энджел заметил флуоресцентный розово-красный.
Цвет был не только ярким, но и невероятно живым.
Хотя это была всего лишь тонкая, небольшая брошюра, её присутствие было настолько сильным, что её почти сразу стало заметно.
«Неужели это оно?» — тихо пробормотал Энджел, протягивая руку за тонкой книжечкой.
Однако, как только Энджел снял её с полки, прежде чем он успел её пролистать, она исчезла в облачке розового дыма.
Перед тем, как исчезнуть, раздался резкий звук, словно… смех?
Когда книга исчезла, книжная полка перед Энджелом претерпела радикальную трансформацию, словно геометрическую перестройку.
Книжная полка превратилась в головоломку «Тетрис», её разноцветные детали быстро двигались, в конце концов соединившись, образовав открытую дверь.
«…»
Энджел смотрел на дверь, возникшую из ниоткуда, с редким намёком на недоумение на лице.
Неужели тайна решена просто так?
Всё так просто?
Хотя Трета и Барбарегон ранее упоминали, что головоломки в Библиотеке Эхо несложные, им не хватало определённого чувства реальности, пока они не столкнулись с ними лично. Теперь, запустив механизм сам, я наконец убедился… Да, это действительно просто.
Однако эта простота лишь относительна.
На этот раз всё было легко, потому что Энджел сразу нашёл дверь, зная результат ещё до того, как начал искать способ. Но если он не знал, где находится «дверь», и всё равно хотел найти книгу, то… ну, разве это не казалось бы простым?
Просто поиск занял бы больше времени.
А что, если бы кабинет был больше?
Например, если бы это было огромное помещение, вмещающее сотни книжных полок, даже если логика головоломки осталась бы прежней, найти этот тонкий, яркий том среди тысяч книг, вероятно, было бы в несколько раз сложнее.
Конечно, это всего лишь собственные предположения Энджела об уровне сложности.
Не теряйте бдительности, если вам кажется, что головоломка слишком лёгкая.
…
Энджел вышел из кабинета и оказался в круглом зале.
Центр зала был пуст, если не считать четырёх дверей, торчащих в воздухе. От каждой стороны тянулся коридор, конец которого скрывался в тени.
Из четырёх дверей только та, через которую он только что вышел, была всё ещё открыта;
остальные три были плотно закрыты.
Было очевидно, что за этими дверями находятся тайные комнаты его товарищей по команде.
Судя по тому, как плотно они были закрыты, они явно ещё не разгадали тайну.
Ангел не спешил исследовать два коридора, а вместо этого воспользовался возможностью, чтобы нажать на текстовое поле.
«Добро пожаловать в «Эхо-библиотеку», один из шести уровней».
«Описание уровня: Этот уровень начинается с ???. Цель команды претендентов — успешно запечатать ■■■■».
«Примечание 1: Эхо-библиотека состоит из трёх уровней, каждый из которых содержит [Трещину]. С помощью Духов Книги найдите и закройте разломы. Остерегайтесь Демонов Книги во время поисков!»
«Примечание 2: Все три [Трещины] должны быть закрыты одновременно».
«Примечание 3: Как только все [трещины] будут закрыты, ■■■■ перейдет в ослабленное состояние».
«Текущее завершение: 0%»
Общая информация соответствовала полученной ранее.
Энджел отвел взгляд от текстовой панели и снова перешел в режим обзора с высоты птичьего полета.
На этот раз он сосредоточил свое внимание на настоящем миниатюрном саду.
Раньше он лишь бегло взглянул на него, не рассматривая подробно. Например, Энджел не исследовал «Книжных духов», трещины или существование «предполагаемого бога», которого нужно было запечатать.
Теперь Энджел был готов рассмотреть все поближе.
Во-первых, это книжные эльфы и книжные демоны. Они повсюду, и их число даже больше, чем можно себе представить.
Он есть почти в каждой крупной библиотеке.
Итак, если вы хотите их найти, вы обязательно столкнётесь с ними в любой крупной библиотеке; это не так уж сложно.
Раньше Ангел беспокоился, что книжные эльфы могут быть спрятаны слишком глубоко, чтобы их можно было найти, но теперь, похоже, это не проблема.
Далее есть «разлом».
Хотя Барбарегон упомянул, что разломы прозрачны и подвижны, невидимы невооружённым глазом, Ангел всё равно решил попробовать, чтобы увидеть какие-нибудь подсказки с высоты птичьего полёта, избежав таким образом испытания книжными эльфами.
Но Ангел обыскал каждый этаж библиотеки с первого по третий, даже найдя несколько скрытых пространств, но так называемых «разломов» он не нашёл.
Похоже, в обнаружении разломов нет никаких хитростей; нужно следовать установленным процедурам.
Что касается последней сущности, которую нужно запечатать.
На негативном первом этаже, или в «скрытом пространстве», Ангел увидел… Его.
Но он не увидел Его истинного облика.
Всё, что он видел, – это гигантский кокон, обернутый в бесчисленное множество книг.
Существо, которое нужно было запечатать, находилось внутри кокона.
Энджелл намеревался заглянуть сквозь внешнюю оболочку и заглянуть внутрь.
Но в этот момент его остановило некое таинственное чувство.
Казалось, что взгляд на существо внутри вызовет некую неизвестную беду.
Энджел не стал противиться этому чувству.
Будучи истинным хозяином Кристалла Снов, он прекрасно понимал, что так называемое таинственное чувство, которое он испытывал, было, попросту говоря, всеволием Кристалла Снов, или волей мира, блокирующей его прозрение.
Если бы даже воля мира блокировала его, Энджелл, естественно, не стал бы ей противиться.
Однако это опасное таинственное чувство заставило Энджелла глубоко нахмуриться.
Одно лишь наблюдение за ним спровоцировало необъяснимый кризис. Что происходит?
При обычных обстоятельствах всё в подземелье, как живое, так и мёртвое, было по сути создано силой бессмертного мира, в лучшем случае захватив и включив в себя часть воспоминаний сна.
А теперь Сила Страны Фей предупреждала его не совать нос в кокон. Это было явно неправильно.
Существо, созданное Силой Страны Фей, точно не выдало бы такого предупреждения, поэтому оставалась только одна возможность: что-то не так с включённым воспоминанием.
Но одно лишь фрагментарное воспоминание могло сделать попытку проникновения в «Него» опасной… Неужели это воспоминание действительно принадлежало «истинному богу»?
Подумав об этом, Ангел нахмурился ещё сильнее.
Неужели Сила Страны Фей играет в такую большую игру?
Когда Ангел слышал о «запечатанных богах», он не воспринимал это слишком серьёзно, думая, что это просто какие-то незначительные дикие божества. Он мог даже объявить себя повелителем какого-нибудь примитивного мира, называя себя богом.
В лучшем случае он считал Силу Страны Фей довольно забавной…
Теперь, войдя по-настоящему, он понял, что Сила Страны Фей совсем не забавная. Это было похоже на хождение по канату!
Хотя Энджел верил, что подземелья, созданные Силой Страны Фей, не могут быть непроходимыми, и что запечатать «бога» не составит большого труда,
значение этого задания было огромным.
Захватить воспоминания божества! И, скорее всего, «истинного бога»!
Как же смела Сила Страны Фей!
Казалось, если Сила Страны Фей продолжит играть в эту игру, в будущем будет много опасностей…
Но Энджел передумал.
Один лишь взгляд на Равнины Кристалла Грез, Сила Страны Фей уже оставила немало «опасных следов»:
Например, окно-подземелье, ведущее прямо в Ритуальный Мир, чтобы ограбить секвенсоров.
Или, например, тёмный угол, который посетил Сигизмунд. Правила там были чрезвычайно сложными и замысловатыми, и, вероятно, существовала очень могущественная воля.
И всё же Сила Волшебной Страны оставалась непоколебимой, не только осмеливаясь копать глубже, но и устанавливая основной квест как «господство над горой».
Это демонстрирует глубину «мятежной натуры» Силы Волшебной Страны.
Конечно, Ангел прекрасно понимал, что всё вышесказанное было лишь иллюзией, результатом его «олицетворения» силы Волшебной Страны.
Сама Сила Волшебной Страны не обладала субъективным сознанием;
это был лишь набор базовых правил, действующих в соответствии с устоявшейся логикой. Её основной механизм изначально включал в себя принцип «балансировки рисков» — раз уж она осмелилась коснуться этих «опасностей», она, должно быть, верила, что сможет с ними справиться.
Если подумать глубже, Сила Волшебной Страны, возможно, действовала с молчаливого одобрения Мировой Воли.
В конце концов, сила Страны Фей сама по себе была одним из правил, управляемых Мировой Волей. Если бы её действия действительно представляли неконтролируемую опасность для Кристалла Снов, Мировая Воля, несомненно, вмешалась бы.
Продолжающееся молчание Мировой Воли теперь наводит на мысль, что либо риски этих «опасных операций» были изначально управляемыми, либо, возможно, сами эти операции были чрезвычайно полезны для выживания или развития Кристалла Снов.
При этой мысли напряженные брови Ангела слегка расслабились, и его внутреннее беспокойство несколько утихло.
Но Ангел не мог расслабиться из-за присутствия «Его» и сохранял осторожность.
(Конец этой главы)
