Глава 94, Тёмный салон
«Здравствуйте, мистер Даркхолм. Я о вас ничего не слышала. Не могли бы вы рассказать мне о нём побольше?» Анида задумалась и поняла, что никогда о нём не слышала. Однако, раз уж Мастер Фостер представил его, он не мог быть человеком без прошлого. «Я из южного королевства Лигурия», — Ван Даркхолм развёл руками.
Редактируется Читателями!
«Раньше я хотел стать актёром… ну, театральным актёром, понимаете? Но после сотен неудачных прослушиваний и нескольких второстепенных ролей с меня хватит, понимаете. Поэтому теперь я занимаюсь искусством… особыми услугами в сфере искусства».
«Особыми услугами в сфере искусства?» Анида на мгновение задумалась, её глаза заблестели каким-то непостижимым многозначительным блеском. «Пожалуйста, мистер Даркхолм! От имени Эстетического общества приветствую вас!»
Сказав это, Анида странно посмотрела на Фостера. Президент Эстетического общества подумал: «Значит, этот старый джентльмен тоже этим занимается».
«О чём вы говорите?»
Даже войдя в особняк, главный архитектор Фостер всё ещё не понимал, о чём говорит Райан, и почему Анида вдруг изменила своё отношение и приветствовала персонажа Райана, «Ван Даркхолма». «Ха-ха, мистер Фостер, не волнуйтесь.
Меня тоже не интересуют пиры этих гедонистов. Но я здесь, чтобы расследовать кое-что важное. Я обязательно щедро вознагражу вас, если добьюсь успеха», — прошептал Райан.
«Какую награду может предложить умирающий старик вроде меня?»
Фостер беспомощно покачал головой. У него были и деньги, и слава, и архитектор, уже на полпути к могиле, чувствовал, что ничто не может его впечатлить. «Неважно. Это просьба Шульца.
Я притворюсь больным и найду место, где можно отдохнуть. Помните, молодой человек, настоящий художник никогда не сидит один в углу. Вы всегда должны поддерживать разговор! Даже если вы ничего не понимаете, просто больше хвалите и меньше критикуйте!» — Фостер погладил свою красивую седую бороду и снова напомнил Райану.
«Знаю, знаю!» — Райан повторял свои слова.
Его уверенность заставляла архитектора то и дело качать головой. Старый мастер подумал про себя: «Молодёжь в наше время очень самоуверенна».
В шумном особняке Райан с бокалом красного вина в руке быстро присоединился к разговору. Фостер, отпив немного и немного поговорив, изобразил упадок сил и нашёл место, где можно отдохнуть.
В конце концов, архитектор был пожилым человеком, и посетители салона отнеслись к нему с пониманием. Фостер, сопровождаемый официантом, вздремнул в гостиной.
Когда он проснулся, художественный салон уже достиг своего апогея.
К удивлению пожилого джентльмена, Райан, стоявший в углу, стал центром внимания среди художников, обращаясь к группе ярко одетых, щедро надушенных и совершенно безразличных художников.
«Да, так что в этом процессе я выступаю в роли хозяина».
«Я превратил свой дом в подземелье, а затем стал его хозяином. Там было множество инструментов и всего такого… Я неплохо справился, и клиенты меня полюбили».
«Кулаки стоят около тридцати серебряных монет за сеанс… То есть, клиенты, которым нравятся подобные услуги, обычно немного пьяны и хотят немного расслабиться… Тогда я пускаю в ход кулаки…»
«Это долгий процесс, вы все понимаете», — с юмором сказал художник Ван Даркхолм.
«Боже мой! Мистер Даркхолм! Я хочу попробовать!»
— возбуждённо воскликнул один из художников.
«Ещё одно невиданное ранее удовольствие, мистер Даркхолм.
Можно я буду вашим клиентом?» Лицо женщины тоже выражало волнение. «О! Конечно, мы все получим массу удовольствия от этого».
«Ух ты! Это просто фантастика!»
Лица художников и вельмож были странно искажены и полны какого-то невротического энтузиазма. Они оттащили Ван Даркхольма в сторону, задавая ему вопросы. Атмосфера была невероятно накалена. Даже Анида, президент Эстетического общества, возбуждённо воскликнула: «О, мистер Даркхольм, вы действительно невероятный художник».
«Да, смотрите, я изобрел несколько комбинаций кожи и верёвки. Я думаю, они потрясающие. Это мои творения. Если вам интересно, я могу вам их показать». Ван Даркхольм показал несколько непристойных изображений, но вельможи и художники в углу лелеяли их, как сокровища, передавая друг другу и восклицая: «Просто шедевры!»
Увидев Фостера, Ван Даркхолм извинился и в одиночестве отошёл в угол: «Мастер Фостер, меня пригласили на подпольный банкет. Через десять минут после того, как я войду, пусть официант найдёт меня и скажет, чтобы меня проводили».
Фостер никак не мог понять, как Райану удалось так легко проникнуть в Общество эстетики, но всё же согласился.
«Мистер Даркхолм, сюда». С этими словами Райан, ведомый официантом, направился в подпольный клуб.
Очевидно, его извращённые теории заслужили доверие этих культистов Хаоса.
Они твёрдо верили, что Райан — такой же культист, как и они.
Только Райан знал истинную причину его визита.
Пробираясь по холодным, сырым туннелям, Райан принял участие в ещё более секретном банкете.
Хаос этого банкета трудно описать (из-за страха дисгармонии).
Предаваясь гедонизму, «художники» отчаянно требовали усилить общественные желания всеми возможными способами.
Они искали красоты и удовольствий, предаваясь всё более грубым и отвратительным, извращённым наслаждениям. Они громко строили планы, как искоренить секты, делавшие упор на добродетель и дисциплину, и как достичь своей цели – «превратить» Мариенбург в «место абсолютной красоты».
«Всё, что мешает глазу воспринимать красоту, подобно яду, кипящему в жилах;
это должно быть уничтожено или преобразовано!» – это был неистовый крик художника, которого многие знали как уважаемого и культурного человека, в сыром и холодном подвале.
«Согласен!»
«Согласен!»
«Верно!»
«Верно!»
Извращённые «художники» отчаянно ответили.
«Хорошо, господа, «белое мясо» подано. Наслаждайтесь!»
Официант принёс миску с дымящимся мясом и жестом пригласил всех насладиться. Состав и происхождение мяса снаружи были совершенно неузнаваемы.
С тех пор, как его принесли, никто не спросил, что это и откуда, но все бросились его есть, каждый кусочек был невероятным наслаждением.
Только Райан не бросился пробовать.
Он выглядел растерянным, словно не совсем понимал, что это такое, и поэтому упустил возможность.
Белое мясо было быстро съедено.
Официант скользнул вниз и что-то прошептал на ухо Аниеде. Президент Эстетического общества с сожалением подошёл к Райану: «Мистер Даркхолм, вас ищет мастер Фостер. Вы уходите?»
«А!» — удивился Ван Даркхолм. «Мистер Фостер ищет меня? Тогда мне нужно быстро уходить».
«Мистер Даркхолм, не хотите ли продолжить веселье? Позже будут ещё более захватывающие программы, а ещё будет «Вода жизни». Её употребление продлит вашу жизнь и сохранит вашу молодость навсегда!» Анеде было не по душе, что такой великий художник вот так уходит, поэтому она попыталась утешить его: «Я могу помочь вам с делом мастера Фостера». Ван Даркхолм, казалось, претерпел мучительные душевные муки, прежде чем окончательно отказаться. «Но мистер Фостер — мой лучший друг. У меня нет причин его оставлять. Поэтому прошу прощения, мисс Анеда. Надеюсь, представится ещё одна возможность. Я покажу вам свою истинную тёмную философию».
«Какая жалость. Эстетическое общество всегда радо приветствовать выдающихся художников и философов, таких как вы, в наших художественных салонах. Это символ вашего членства в Эстетическом обществе. Надеюсь, вы её примете». Анеда вручила ему фиолетовую медаль, которую Ван Даркхолм принял. «Спасибо».
И Райан, превратившись в Ван Даркхолма, покинул особняк Вайолет.
Пробыв в поместье не менее десяти минут, Райан сунул руку под плащ и достал стеклянную бутылку объёмом 400 мл. Это была «Вода Жизни», которую он небрежно «подобрал».
В бутылке была мерзкая фиолетовая жидкость, хаотично кружившаяся в бесчисленных воздушных волнах. Райан едва различал внутри воющих и рычащих демонических духов.
Трудно представить, что это Фонтан Жизни, питаемый Мировым Древом.
Да, то, что Эстетическое Общество называет «Водой Жизни», на самом деле является искажённой версией Фонтана Жизни, питаемого Мировым Древом леса Сан-Лоренцо, где обитают лесные эльфы.
Конечно, Фонтан Жизни считается лесными эльфами предметом, не подлежащим обмену, и они ни за что не расстанутся ни с одной его каплей. Эта священная вода, способная воскрешать мёртвых, производит лишь крошечное количество в год. Никто не знает точное количество, но оно, несомненно, крайне мало.
Однако лесные эльфы — не единственные обитатели леса. Могущественные племена зверолюдов тысячелетиями сражались там с лесными эльфами, и время от времени им удавалось получить немного воды из Фонтана Жизни.
Бутылка в руке Льва – сильно разбавленная, искажённая версия Фонтана Жизни. Хотя питьё из неё, безусловно, продлевает жизнь, это также связано с порчей.
За исключением Льва.
Примарх мягко протянул руку.
Фиолетовая энергия Хаоса непрерывно вливалась в его тело. Лев непрерывно преобразовывал эту агрессивную и искажённую энергию в чистую энергию Варпа, которую затем поглощал.
Две минуты спустя осквернённый и искажённый Фонтан Жизни чудесным образом вернулся в своё первоначальное состояние, и чистая энергия жизни наполнила его.
Обращение порчи – эта способность была доступна только Льву во всей вселенной. Пока объект был обычным существом или предметом, Лев мог поглощать энергию Хаоса и преобразовывать её в чистую энергию Варпа. При соблюдении определённых условий он мог даже вернуть его в исходное состояние.
Фонтан Жизни был ценным достоянием, даже в разбавленном виде. Лев бережно собрал его.
Наконец, Лев небрежно бросил символ, подаренный ему Анедой, на землю, позволив повозке переехать его. Он начал размышлять о культе Слаанеш.
Культ Слаанеш развращал в первую очередь высшую знать, учёных и художников. Слаанеш вовсе не был богом-воином. Он (он? она? оно?) был скорее богом красоты, художников, любовников и похотливых (гармоничных) колесниц.
Поэтому поклонение Слаанеш особенно сильно в богатых, крупных городах южных королевств, где царят разврат и гедонизм.
Догматы Слаанеш, терпящие любое зло и допускающие любой грех, сделали его популярным богом Хаоса среди ленивых, богатых классов.
Эти люди используют его поклонение как приятное отвлечение от своей роскошной, покорной, но зачастую скучной жизни.
Поначалу попасть в культ Слаанеш «легко». Верующие испытывают многократно усиленное чувство наслаждения во всём, что они делают, включая еду и сон, что привносит новую радость в их скучное существование.
Однако этот путь к наслаждению быстро сужается. После поклонения Слаанеш больше не испытывает никакого удовольствия или удовлетворения при повторном совершении какого-либо действия. Резкий контраст с интенсивным возбуждением, испытанным в первый раз, невыносим, и люди становятся одержимы этим чувственным возбуждением. Когда обычные занятия перестают их удовлетворять, они постепенно становятся апатичными и деградируют.
Движимые этим отчаянием и ненавистью, эти измученные и обиженные люди вынуждены искать помощи у тех, кто понимает их ужасный голод, становясь полноправными последователями Слаанеш.
За этим следует разложение и унижение морали и правил, поскольку они пытаются совершить любой грех в мире, чтобы найти своё собственное счастье.
Итак, зачем нужна вера? Этот мир действительно нуждается в вере и дисциплине. Только твёрдая вера и зрелая дисциплина могут уберечь людей от порчи и противостоять тьме.
Поразмыслив немного, Лев вернулся к делу. Итак, что же такое «белое мясо»?
Для последователей Слаанеш употребление мяса в пищу приносит духовное удовлетворение?
Не глупите. Если только это не что-то редкое, вроде мяса дракона, эти безумцы уже всё перепробовали.
Подождите!
Слабое вдохновение осенило Льва.
Белое мясо?
Духовное удовлетворение?
Редкое, недостижимое мясо, которым нужно делиться тайно?
Не для публичного показа?
Лев почувствовал, что приближается к истине.
Он внимательно проанализировал все собранные им сведения об Эстетическом обществе, лихорадочно фильтруя и выискивая каждую важную информацию.
Постепенно его память вернулась к той ночи на Сумеречной улице, когда проститутка Сара поведала ему секрет.
«В какой-то момент Анида появилась и стала лидером Эстетического общества. Её богатство безгранично. В одиночку она поддерживала художественные группы в десятках городов и построила несколько детских домов. Мы её не любим, но она сделала много хорошего. Просто смертность среди сирот в детских домах, похоже, очень высока, и немногие из них доживают до зрелого возраста…»
Детские дома?
Высокая смертность?
Немногие дети доживают до зрелого возраста?
Белое мясо, которым делятся в частном порядке, приносит духовное удовлетворение?
Зрачки Райана постепенно расширялись.
Понятно!
