
Глава 80: Всё на пользу, но есть и конфликт
«Не слишком ли ты далеко зашёл?» — внезапно раздался голос рядом с Ли Хаочэном, как раз когда он успешно захватил двадцать четвёртый город.
Редактируется Читателями!
Обернувшись, он увидел молодого человека в золотом одеянии, стоящего в пустоте. От него исходила слабая, чистая аура, словно от истинного даоса.
«Золотой Пэн, король демонов?» — с улыбкой спросил Ли Хаочэн.
Его слова, казалось бы, вопросительные, были произнесены с утвердительным тоном.
«Это я!» Демон-король Золотого Пэна бросил на Ли Хаочэна сердитый взгляд и холодно сказал: «Если бы ты просто разозлился на разницу в состоянии моего Чжэньхайского Неба и Земли и действовал безрассудно, это было бы ещё ничего!
Но с моей точки зрения, твои действия, похоже, создают возможность для человечества бросить вызов нам, демонам, за господство в мире.
Я не могу этого допустить! Ты уйдёшь сам, или мне попросить тебя уйти?»
Демокороль Золотого Пэна оказался неожиданно сговорчивым, но на самом деле он был одним из немногих великих демонов Чжэньхайского Неба и Земли, достигших Небесного Бессмертного Царства. Он также владел некоторыми бессмертными техниками, и его духовное восприятие было чрезвычайно острым. Если бы он не чувствовал смертельной угрозы со стороны Ли Хаочэна, он бы не был таким сговорчивым. «Конечно, я уйду, но я не хочу, чтобы мои труды пропали даром. Так что, не мог бы ты также временно уйти на сто лет?» Ли Хаочэн улыбнулся. Великая Пустота Мириада Образов уже вылетела, и золотой мост перекинулся через пустоту, подавляя пустоту времени.
Лицо Короля Демонов Золотого Пэна было слегка серьёзным.
Он протянул руку, сжал пальцы, и его ногти мгновенно стали угольно-чёрными. Вокруг кончиков его пальцев закружился насыщенный золотой свет и слабая чёрная аура.
Золотой свет был сконденсирован из чистейшей золотой энергии Гэнсинь, а чёрная аура – это негодование и проклятие бесчисленных драконов и змей, погибших от рук Короля Демонов Золотого Пэна.
Будучи потомком золотокрылой птицы, Король Демонов Золотого Пэна особенно любил пожирать драконов и змей.
Ещё до своего превращения он ловил бесчисленное количество ядовитых змей и драконов в пищу.
Со временем на его острых когтях постепенно накапливался толстый слой негодования и проклятия. Большинство заклинателей, столкнувшихся с такой ситуацией, либо обращали демона в свою веру, либо стремились очистить его. Однако Король Демонов Золотой Пэн, полагаясь на своё мощное физическое тело, пошёл другим путём.
Он собрал энергии металлов Гэн и Синь, смешав их с проклятиями и злобой, чтобы создать магическую силу, присущую только ему.
Эта магическая сила была невероятно острой и жестокой, специально разработанной для разрушения защитной ауры бессмертных и двухметровых золотых тел буддистов.
Злость и проклятия, исходящие от драконов и змей, усиленные ядом, который они постоянно накапливали, наполняли их разрушительной силой.
Однако, сколь бы могущественной ни была эта магическая сила, Абсолютная Пустота Мириадов Ли Хаочэна была ещё могущественнее.
Под золотым мостом течение времени замедлилось, словно способное прорвать всё насквозь, и острые когти разъедающей силы даже на мгновение замедлились.
Воспользовавшись этой возможностью, Ли Хаочэн ступил на золотой мост.
Мириадное Изображение Абсолютной Пустоты уже в какой-то момент опустилось на землю, непрерывно расширяясь, подавляя Короля Демонов Золотого Пэна. «Собрат-даос, пожалуйста, оставайся здесь в уединении сто лет!»
Ли Хаочэн проследил за аурой Короля Демонов Золотого Пэна и нашёл его пещеру. Используя метод Тайсюй, он сымитировал магическую силу Короля Демонов Золотого Пэна, соединив местные жилы и создав мощную печать, действующую как изнутри, так и снаружи. Щелчком Диаграммы Тайсюй Ваньсян он подавил Короля Демонов Золотого Пэна внутри.
«Подожди!»
Видя, как барьер вот-вот опустится, Король Демонов Золотого Пэна крикнул, с пониманием глядя на Ли Хаочэна: «Ты уже Истинный Лорд? Зачем ты это делаешь?»
«Разве это не странно?» Ли Хаочэн замолчал. Он понял мысли Короля Демонов Золотого Пэна. Небесные Бессмертные и человеческая раса — это два разных понятия, а Истинные Владыки и человеческая раса никак не связаны. Более того, Истинные Владыки обычно практиковали долгое время, становясь безразличными ко всем эмоциям и желаниям, поэтому их не должно волновать подобное.
Подумав немного, Ли Хаочэн ответил: «Во-первых, я из человеческой расы, а во-вторых, мне нужна их помощь, чтобы поэкспериментировать с моими принципами права».
«Какими принципами права?» — нахмурившись, спросил Король Демонов Золотой Пэн.
«Высшая Добродетель!» С этими словами аура Ли Хаочэна излилась, и чёрно-белое нравственное сияние закружилось, словно круги по воде, клубящиеся в пустоте. Эти круги были в чём-то уникальными. Хотя их и называли Высшей Добродетелью, им не хватало отстранённости от споров, вместо этого скрывая в себе тонкую грань.
«Высшая Добродетель подобна воде;
вода приносит пользу всему, но и стремится к спорам!» Демон-король Золотой Пэн, также могущественный практикующий бессмертного пути, выпалил эти слова, увидев ауру Ли Хаочэна.
Ли Хаочэн улыбнулся и не ответил. Окружающие жилы земли сместились, и магические ограничения слились, полностью разорвав связь демона-короля Золотой Пэн с внешним миром.
Так называемая Высшая Добродетель на самом деле возникла из прошлой жизни Ли Хаочэна, но классический текст, описывающий её, был изменён до неузнаваемости за тысячи лет обращения.
Таким образом, термин «Высшая Добродетель» приобрёл множество значений.
Среди них самые твёрдые убеждения Ли Хаочэна: «Высшее благо подобно воде; вода приносит пользу всем вещам, сохраняя спокойствие» или «Высшее благо подобно воде; вода приносит пользу всем вещам, не борясь с ними».
Далее следует: «Высшее благо подобно воде;
вода приносит пользу всем вещам, не борясь с ними».
Взаимосвязь между этими тремя понятиями отчасти напоминает дзен-буддийскую теорию постепенного и внезапного просветления.
«Высшее благо подобно воде;
вода приносит пользу всем вещам, не вступая в борьбу». Эта концепция, безусловно, возвышенна, но именно из-за своей глубины она просто недоступна обычным людям.
Принуждение себя к ней приведёт лишь к лицемерию и притворству.
В сравнении с этим, фраза «Высшее благо подобно воде;
вода приносит пользу всем вещам, сохраняя спокойствие» может показаться лишенной характеристики бездействия, но эта теория больше подходит для человечества.
Концепция не-спора может быть выражена только тогда, когда человек полностью выходит за пределы шахматной доски, не подверженный влиянию причинно-следственного цикла, сансары, взаимопорождения и сдерживания пяти элементов.
До этого, будь то Небесный Владыка или Великий Владыка Дао, кто также не был вовлечён в спор?
Просто то, за что они боролись, отличалось от того, за что боролись обычные люди. Аналогично, поговорка «Высшее благо подобно воде;
вода приносит пользу всему, но стремится к раздору» ещё более уместна в свете раннего опыта человечества. Действительно, во множестве миров многие придерживаются мнения, что человечеству суждено быть главным героем.
Ли Хаочэн не знал, смешно или грустно это утверждение.
Согласно его пониманию, создателем человечества в этой мультивселенной был не кто иной, как Его Величество Император Людей, основатель человечества и один из Трёх Императоров Синто.
В этот период императрица Нюйва также оказывала ему помощь. С определённой точки зрения, человечество – это совместное творение Его Величества Императора Людей и Императрицы Нюйвы, и в этом отношении человечество можно считать благословенным от природы.
Но утверждать, что им суждено быть главными героями, – это шутка.
И Императрица Нюйва, и Его Величество Император Людей создали по меньшей мере восемь тысяч существ, если не десять тысяч. Их совместное создание множества видов также весьма значительно, возможно, исчисляется сотнями.
Человеческая раса, в лучшем случае, была создана этими двумя во время их размышлений о Дао Творения, вдохновлённых порывом вдохновения.
Она служила внешним выражением их понимания Дао Творения, подобно отношениям между трофеем и победителем, лишь как доказательство.
Но можно ли считать это свойством, присущим только человеческой расе? Нет.
По сравнению со всеми другими расами того времени, как врождёнными, так и приобретёнными, человеческая раса, помимо своего довольно респектабельного врождённого тела Дао, не обладала никакими искупительными качествами;
она была совершенно посредственной.
Но почему из множества рас, созданных Императрицей Нюйвой и Императором Людей, только человеческая раса в конечном итоге процветала и стала господствующей расой в мультивселенной?
Разве это не благодаря жертвам и самоотверженности древних человеческих мудрецов, которые преодолели препятствия, чтобы сохранить свою расу и продолжить свой род, передавая наследие Искры?
Те, кто утверждает, что им «суждено стать главным героем», просто унижают себя, отрицая преданность и жертвенность своих предков. Поэтому, изгнав Короля Демонов Золотого Пэна, Ли Хаочэн прекратил расширять земли для человеческой расы.
Вместо этого он вступил на земли людей, обменялся идеями с несколькими лидерами и оставил после себя призрачный золотой мост для защиты этих земель.
Он также забрал талисманную сущность убитого им короля демонов, превратив её в многочисленные сокровища для человеческой расы.
Затем он покинул земли людей, даже покинул мир Чжэньхай. В конце концов, он уже внёс в мир Чжэньхай достаточную неопределённость, но и дал человечеству надежду. Что будет дальше, преуспеет ли человечество или потерпит неудачу, Ли Хаочэна уже не волновало.
«Амитабха! Желаю! Желаю!»
Ли Хаочэн только что покинул мир Чжэньхай, как услышал буддийское песнопение. Затем из пустоты появился монах в белых, как снег, одеждах.
У монаха было изящное лицо, розовые губы, белые зубы и яркие глаза. От него исходила утонченная и элегантная аура, которая пленяла всех, кто его видел.
«Какой Бодхисаттва?» Ли Хаочэн пристально посмотрел на незнакомца, а затем замер, глядя на слабый свет Будды за его головой.
Система буддийской практики на самом деле довольно интересна, поскольку Махаяна и Хинаяна – два пути, которые иногда пересекаются.
Те, кто практикует буддизм Махаяны и следует пути Бодхисаттвы, достигнув уровня, эквивалентного небесному существу, называются Бодхисаттвами; те, кто практикует буддизм Хинаяны и следует пути самореализации, называются Архатами.
Строго говоря, между ними нет существенной разницы в статусе;
оба способны достичь бессмертия. Великие Архаты и Бодхисаттвы стоят выше уровня Бессмертных Владык и Владык Дао, в то время как Пратьекабудды, Божественные Будды и Великие Бодхисаттвы эквивалентны Владыкам Дао.
Что касается Будды, которого в конечном счёте приравнивают к Патриарху Дао, то он, как предполагается, является самоосознающим, иноосознающим и полностью реализованным существом, обладающим как статусом Архата и Бодхисаттвы, так и отдельной сущностью. В этот момент Ли Хаочэн наблюдал за посетителем.
Свет Будды за его головой был чист, как стекло. Но при ближайшем рассмотрении он обнаружил прозрачную ауру, подобную пылающему колесу, излучающую яркий свет, озаряющий сердце. Согласно десяти ступеням Бодхисаттв, это должно относиться к ступени Пламенной Мудрости, которая соответствует средней и поздней ступеням Небесного Бессмертного Царства.
«Приветствую, Истинный Владыка!» Увидев Ли Хаочэна, монах сложил руки, слегка поклонился и сказал: «Мне поручено остановить вас на мгновение. Прошу прощения».
С этими словами золотой свет Будды поднялся из ореола за головой монаха, подобно пагоде, окутывая Ли Хаочэна. Внутри этого золотого света существовало девять слоёв иллюзорных чистых земель.
В каждой чистой земле сияли статуи Будд, Бодхисаттв и Архатов, а внутри бродили бесчисленные небесные существа, ваджрные существа, гирлянды, монахи и монахини. Каждый из них был похож на живого, величественного и наполненного ощущением реальности. «Интересно! Пагода Девяти Сокровищ?» Ли Хаочэн улыбнулся, глядя на девять слоёв чистой земли. Эти чистые земли действительно обладали своими уникальными характеристиками.
Небесными существами-хранителями на первых восьми уровнях были в основном якши, асуры, гаруды и небесные драконы — восемь классов небесных драконов.
Только на самом верхнем уровне, помимо статуй, в центре находилась смутная, нечёткая золотая статуя Будды.
Это была будущая золотая статуя монаха, олицетворяющая его будущий путь.
«Намо, Заслуженное Сокровище, Будда Чистого Света?» Ли Хаочэн тихо пропел имя будущего Будды другого человека и огляделся.
В мгновение ока окружающая пустота окуталась безграничным светом Будды, запечатав всё пространство и материю в завесу. В лучах Будды не было места ни телепортации, ни техникам побега. «Неплохо!» Ли Хаочэн кивнул. Великая Пустота Мириады Сущностей задрожала, и из пустоты возник золотой мост, излучающий огромную и величественную ауру, подавляя Девять Чистых Земель и Шестислоговую Мантру. Он ступил на него и усмехнулся: «Жаль, что он всё ещё не может меня поймать!»
«Пожалуйста, останься!» Монах в белом одеянии спокойно достал из рукава золотой свиток.
На нём были начертаны шесть крупных иероглифов «Ом Мани Падме Хум». Эти шестислоговые мантры воплощали силу Будды, передавая чувство умиротворения, покоя, безмятежности и освобождения. Как только они появились, они сразу же вступили в резонанс с окружающими Девятью Чистыми Земельми.
Статуи Будд, Бодхисаттв и Архатов словно ожили, тихо произнося священные тексты. Очевидно, это не то, что мог написать Бодхисаттва, живший до него, всё ещё находившийся в Царстве Пламенной Мудрости. Монах поднял золотую записку. Слабое пение внезапно преобразовалось в ощутимые буддийские мантры.
Золотые свастики, большие и маленькие, непрерывно обрушивались на Ли Хаочэна, приземляясь на золотой мост и вызывая лёгкую дрожь, пытаясь сбросить его с себя.
«Хочешь меня задержать?» Ли Хаочэн холодно фыркнул. Его изначальная энергия текла, превращаясь в нити чёрной энергии. Внутри них скрывалось бесчисленное множество лиц: свирепые, ревнивые, полные боли и обиды.
Каждое лицо было наполнено разнообразными эмоциями, которые казались почти осязаемыми.
Ли Хаочэн протянул руку и сжал её, сливаясь с окружающей чистой землёй.
Выражение лица монаха в белом слегка изменилось, но быстро вернулось к обычному. Он протянул руку, образовав печать сбора цветов, его лицо излучало сострадание. Из кончиков его пальцев постепенно появился золотой лотос.
По щелчку пальца лотос превратился в полосу золотого света, взорвавшись в воздухе и превратившись в небо, наполненное золотым сиянием. Золотой свет, наполнивший небо, превратился в бесчисленные золотые лотосы, готовые расцвести, укоренившись в сильных эмоциях, которые он создал.
По мере того, как золотые лотосы медленно расцветали и увядали, сильные эмоции, которые взращивал Ли Хаочэн, постепенно ослабевали.
В то же время окружающие статуи сияли светом Будды, их аура спокойствия и умиротворения постоянно нейтрализовала сильные эмоции.
«Какая жалость!» Подавляя влияние своих сильных эмоций, монах в белом вздохнул, наблюдая, как Ли Хаочэн идёт по золотому мосту, покидая преображённую им чистую землю.
Он обернулся, чтобы посмотреть на статуи: их поверхности потускнели и покрылись пятнами, словно покрылись ржавчиной. Он пробормотал про себя: «Но я выложился по полной и могу это объяснить.
Что касается остального, я бессилен…»