Наверх
Назад Вперед
Тайшан Баочжуань Глава 712: Сон в пустоте Ранобэ Новелла

Глава 74: Сон в пустоте

«От сферы невосприятия до сферы бесконечности, Трёх Тысяч Великих Тысяч Миров, мир огромен и безграничен, за пределами понимания смертных». Мастер дзэн Буйи сложил руки и слегка покачал головой. Видя сомнение аскета, он добавил: «У всех смертных есть разум, а с разумом рождается мысль; ад и рай возникают из мысли. Следовательно, Три Мира — это только разум, а все дхармы — только сознание. Если исчезает хотя бы одна мысль, шесть миров уничтожаются, и цикл перерождений прекращается. Сами заповеди были установлены для того, чтобы мы могли развивать Дхарму. Если ваш ум свободен от отвлекающих мыслей, откуда берутся заповеди?»

Редактируется Читателями!


Лю Цинъюань был втайне удивлён этим. На самом деле, Су Шу уже встречался с ним до его прибытия и даже дал ему несколько запасных вариантов.

Поначалу Лю Цинъюань несколько скептически отнёсся к утверждению Су Шу о том, что Буйи — один из самых выдающихся монахов дзен.

В конце концов, тот, кто пытается украсть чужие благовония, никак не может быть связан с великими монахами и добродетелями, воплощающими общечеловеческие ценности.

Но, услышав его слова, Лю Цинъюань понял, что, по крайней мере, с точки зрения практики, он, несомненно, обладает глубоким буддийским самадхи.

Согласно фундаментальному буддийскому принципу этой вселенной, разум — корень, и вся Дхарма исходит из разума. Будда — всего лишь просветлённое существо с полностью развитым разумом.

Таким образом, так называемые буддийские заповеди сами по себе существуют для очищения разума. В буддизме есть увлекательная история, иллюстрирующая связь между заповедями и разумом.

Старый и молодой монахи путешествовали. Однажды, проходя мимо бурной реки, они увидели молодую женщину, которая пыталась переправиться, но боялась.

Старый монах предложил перенести её через реку.

Достигнув берега, он высадил её и продолжил путь вместе с молодым монахом.

Всю дорогу молодой монах не мог сдержать бормотания: «Что случилось с Мастером? Как ты смеешь нести женщину через реку?» Молодой монах шёл, всё время размышляя, и наконец, не в силах удержаться, спросил своего учителя: «Мастер, зачем ты нес женщину на спине? Это нарушение заповедей?»

Старый монах вздохнул: «Я уже отпустил, а ты всё ещё не можешь!»

Как гласит история, если ты отпустил, зачем цепляться? Заповеди связывают нас, потому что у нас есть привязанности.

Но когда ты действительно встречаешь нуждающегося, продолжаешь ли ты цепляться за заповеди и отказываешься помочь?

Итак, вы чувствуете себя виноватым и не нарушаете заповеди, или помогаете другим и нарушаете заповеди?

Очевидно, что стоявший перед ним Мастер Дзэн Буйи относился ко второй категории. Он также считал заповеди формальностью.

Возможно, он признавал их роль в ранней буддийской практике, но не считал их абсолютной главенствующей ролью.

«Если школа Виная услышит ваши мысли, они, вероятно, устроят скандал!»

«Пусть устроят скандал. Я буду просто собой!»


Нет главы и т.п. - пиши в Комменты. Читать без рекламы бесплатно?!


— ответил Буйи с улыбкой, сложив руки. Лю Цинъюань покачал головой. Школа Виная, одна из пяти основных буддийских школ Девяти континентов, делает акцент на изучении и передаче Виная.

Она делится на четыре категории: заповеди, тело заповеди, практика заповедей и видимость заповедей.

Заповеди — это заповеди, установленные Буддой. Согласно древней буддийской легенде, при жизни он сформулировал различные заповеди для управления монашеской общиной.

Во время Первого Буддийского Собора Упали декламировал Виная-питаку.

Впоследствии, из-за разного толкования заповедей в разных буддийских школах, они также передавались по-разному.

Практика заповедей относится к практике заповедей, а именно к их соблюдению и самодисциплине.

Проявления заповедей – это проявления или положения заповедей, таких как Пять Заповедей, Десять Заповедей и 250 Заповедей.

И наконец, тело заповедей – это основная доктрина школы Виная. Тело заповедей можно описать как «несозданное» или «непроявленное».

Это тело Дхармы, которое возникает в уме ученика, когда он получает наставления от учителя. Это означает, что практика принятия создаёт психологический барьер для зла, что является основополагающим принципом Виная-буддизма.

Проще говоря, практики Виная-буддизма основаны на заповедях, и каждое слово и действие должны идеально им соответствовать. По их мнению, слова Буйи, несомненно, были самым неортодоксальным из неортодоксальных учений, и если их толковать неверно, они могли даже перерасти в конфликт веры.

Чаньского Мастера Буйи не смутило выступление Лю Цинъюаня. Он слегка поклонился и сказал: «Мы принимаем это пари».

«Я вас точно не разочарую!» Лю Цинъян улыбнулся, поднял руку, и в лунном свете появился луч, открывающий печать. Сияние печати было туманным и неземным. Чаньский Мастер Буйи наблюдал за ней и увидел ослепительное разнообразие цветов.

Когда печать опустилась над головой монаха, тот инстинктивно воспротивился, но, казалось, ещё больше доверился Чаньскому Мастеру Буйи.

Он быстро расслабился, позволив силе, заключённой в печати, быстро заполнить его разум.

Сияющий свет, бесчисленные аспекты мирского мира казались жизнью, прожитой во сне. Как говорится в пословице: «С тех пор, как я стал монахом и устроил скандал в дзэнском монастыре, я прошёл тысячи миль в поисках храброго воина. С оружием, несущим тысячи фунтов, и силой треножника, я обладаю кровожадным сердцем. Я обманываю Будду, я кричу на Гуаньинь, мой меч и посох холодны и зловещи…»

Бучжи и Лю Цинъюань наблюдали, как взгляд монаха затуманивается, а мирская аура усиливается. Затем в его глазах вспыхнул яростный блеск, прежде чем он окончательно успокоился. Он громко крикнул и начал декламировать стих: «Я никогда в жизни не практиковал добродетель, а любил лишь убивать и поджигать. Внезапно золотая верёвка оборвалась, и вот нефритовый локон разорвался.

Увы! На реке Цяньтан поднимается вода, и сегодня я знаю, кто я».

«Спасибо, собрат даос!» Монах сложил руки, слегка поклонился Лю Цинъюаню, а затем поклонился Мастеру Буйи, сказав: «Приветствую, Мастер!»

«Тогда ты спас меня, а сегодня я спасу тебя! Это круговорот кармы. Интересно, есть ли у тебя имя Дхармы?» Мастер Буйи не показал никаких признаков проигрыша, напротив, он лучезарно улыбнулся.

Монах потёр голову и улыбнулся, сказав: «Я получил имя Дхармы Чжишэнь во сне, но я привык его слышать. Давай воспользуемся им!»

«Хорошо!» Мастер дзэн Буйи улыбнулся, затем повернулся к Лю Цинъюаню и сказал: «Я принимаю пари».

С этими словами он отвёл монаха Чжишэня в храм, где находилась Благословенная Земля Биюнь. Неизвестно, что они сказали хранителю храма перед тем, как остаться там. Лю Цинъюань вздохнул с облегчением, наблюдая, как Мастер Буйи и его ученик входят в храм. Он уже собирался повернуться и уйти, как вдруг увидел ещё один луч лунного света. Он выпрямился, слегка поклонился и, отдав честь лунному свету, произнес: «Приветствую, Ваше Величество!»

«Что вы думаете о Буи?» — раздался голос Су Шу. Лю Цинъюань на мгновение задумался и вздохнул: «Как сказал император, он высокодостижимый монах».

«Тогда сколько, по-вашему, таких людей, как Буи, в буддизме?»

Лю Цинъюань нахмурился, несколько озадаченный вопросом Су Шу, но, немного подумав, ответил: «Должно быть, немало людей, совершенствующих свой ум в буддизме!»

«Тогда сколько людей, подобных Буи, имеют связи, которыми можно воспользоваться?» — снова спросил Су Шу. Лю Цинъюань смутно уловил суть и замялся: «Даже если это один или два из десяти, нам повезёт!»

«В самом деле! На этот раз Мастер Буйи и его ученик – это жест доброй воли со стороны буддийской секты по отношению к Сюаньду и мне, а также их объяснение вам».

«Тогда…» Лю Цинъюань, слегка разозлившись, указал на запретную Благословенную землю Биюнь и спросил: «Что означает «владелец этого места»?»

«Владелец этого места?» Су Шу улыбнулся и спросил: «Когда у этого места вообще был владелец?»

Услышав это, Лю Цинъюань растерялся. Его слова и слова Су Шу основывались на двух разных моментах.

Лю Цинъюань исходил из гуманистических соображений.

Согласно общечеловеческим гуманитарным ценностям, если человек возвращает себе участок земли и пускает там корни, то эта земля может считаться его.

Даже сейчас, с установлением династии и совершенствованием гуманитарной правовой системы, существуют, самое большее, дополнительные требования, такие как первоначальное заявление на отчуждение земель и последующая уплата налогов.

Но взгляд Су Шу основывался на самой вселенной. Для вселенной ни один человек или коллектив не является хозяином земли. Грубо говоря, для небес и земли боги, сосуществующие с ними, — всего лишь вассалы.

Как могут смертные и земледельцы, которые фактически паразитируют, претендовать на господство над этой землей?

Всё это лишь вопрос моего восприятия, но как только эти вещи выносятся на свет, как они могут служить доказательством?

И если эта земля не принадлежит Владыке Благословенной Земли Биюнь, что плохого в том, что буддийская секта пришла заявить на неё свои права?

«Понятно?» Су Шу посмотрел на Лю Цинъюаня и утешил его: «Ты на пути к бессмертию. Тебе ещё многое предстоит пережить, и ты не можешь полагаться только на гуманистические взгляды, чтобы разобраться в проблемах Вселенной. Например, что касается Благословенной Земли Биюнь, то, хотя буддийской секте, возможно, и не хватает моральных принципов, с точки зрения Вселенной они могут заменить Благословенную Землю Биюнь и даже превзойти её. Поэтому их действия нельзя считать неправильными».

Затем Су Шу добавил: «Что касается позиции буддийской секты, я просто передаю тебе эту информацию. Примешь ли ты её – решать тебе».

«А если нет?»

Су Шу ничуть не удивился вопросу Лю Цинъюаня. Он спокойно ответил: «Тогда ты можешь пойти и причинить им неприятности. Ради меня, Сюаньду, и твоего учителя буддийская секта может, самое большее, использовать свой прошлый опыт, чтобы справиться с тобой». Метод Минкуна — подавлять тебя сто или восемьдесят лет, а затем освободить после завершения путешествия на запад.

«А что, если я соглашусь?»

Голос Су Шу не изменился, когда он продолжил: «Тогда ты отступишь к пику Тайинь. Как только всё уладится, буддийская секта не даст тебе ничего меньшего. Помимо потери репутации, ты, вероятно, получишь ещё больше ресурсов!»

«Итак, чего же хочет от меня Император?»

Су Шу на мгновение замолчал, а затем, не меняя своего голоса, сказал: «Сюань Ду, твой учитель, и я не собираемся вмешиваться в твоё решение. Нравится тебе это или нет, решать тебе. Мы не будем тебя останавливать и не будем помогать. Всё зависит от тебя.»

«Тогда я понял. Благодарю тебя, Император, за наставления!» Лю Цинъюань снова поклонился и повернулся, чтобы уйти. Су Шу покачал головой и рассеял свой аватар. Он сел перед своей истинной формой на Лунной Звезде. Сюань Линцзюнь, окружённый водяным светом, вздохнул: «Что, по Вашему Величеству, сделает Лю Цинъюань?»

«Конечно, он создаст проблемы для буддийской секты!» — небрежно ответил Су Шу. В прошлом, из-за чрезмерного миролюбия Лю Цинъюаня, Ли Хаочэн отправил его на обучение в Малый Кюсю. За это время Сюань Линцзюнь помогал ему пару раз, но мало что знал.

Су Шу, наблюдавший за ним, досконально знал характер Лю Цинъюаня и, естественно, мог угадать, что тот выберет.

«Значит, мы действительно не поможем?» Сюань Линцзюнь помедлил. «Конечно, нет?» Су Шу кивнул, а затем резко повернулся и сказал: «Конечно. Если они будут продолжать издеваться над слабыми, то я не прочь придраться к буддийской секте».

Услышав это, Сюань Линцзюнь прекрасно понимал, что Су Шу склонен защищать. Однако, будучи его подчинённым, Сюань Линцзюнь был весьма доволен покровительственным отношением Су Шу, а точнее, Ли Хаочэна.

Поразмыслив немного, Сюань Линцзюнь спросил: «Что же не так с Чжишэнем, что так много великих буддийских мастеров беспомощны, и даже сам мастер Минвэй ничего не может с этим поделать? Если я не ошибаюсь, в свитке печати, похоже, сокрыт ясный свет».

Вопрос Сюань Линцзюня был довольно деликатным, но он не был сторонним наблюдателем. Он давно заслужил доверие Ли Хаочэна и долгое время был благословлён ясным светом нефритового талисмана.

Поэтому, наблюдая за усилиями Лю Цинъюаня просветить монаха Чжишэня и увидев луч ясного света нефритового талисмана, скрытый в самой глубине свитка печати в руке Лю Цинъюаня, он решительно выразил свои сомнения.

«Ничего, просто Буддийское масло!» Су Шу небрежно ответил, отчего лицо Сюань Линцзюня внезапно помрачнело.

Ничего не поделаешь.

«Масло Будды» было фирменным блюдом бывшего Малого Цзючжоу. Хотя его и использовали против буддистов, ритуалы его приготовления были крайне жестокими, и даже такой опытный человек, как Сюань Линцзюнь, не мог с этим смириться.

«Как эта штука могла циркулировать в Цзючжоу?»

— сразу же понял Сюань Линцзюнь, как только его первоначальное отвращение утихло.

«Госпожа Хуан Цюань привезла его сюда!

Раз метод передаётся из поколения в поколение, естественно, найдется много желающих попробовать».

«Тогда как же они могли скрыть его от многих великих буддийских мастеров?» — задал Сюань Линцзюнь новый вопрос, но быстро понял причину.

Среди высших чинов Цзючжоу ни одна семья или секта не владела ни одной благословенной землей или пещерным небом, ни даже подчиненными ему небесами и землей.

Эти люди варили «Масло Будды» в этих благословенных землях и пещерных небесах. Даже если бы великие буддийские мастера обладали тысячью рук и глаз, способных по своей воле являться, чтобы спасти страдающих, они не смогли бы ощутить это сквозь преграду неба и земли, даже если бы кто-то намеренно скрыл их присутствие.

Не говоря уже о мелких столкновениях буддистов и демонов на границе между Подземным Демоническим Континентом и Западным Континентом Брахмы.

Однажды буддийский мастер обратил в свою веру демона-практика, а на следующий день буддийский практикующий стал пленником.

Даже если бы эти практикующие с Демонического Континента затаились на своей территории, что могли бы сделать буддисты?

Если бы они смогли пробиться, небо над Демоническим Континентом не было бы сегодня окутано густым облаком негодования.

«А!» — вздохнув, Сюаньлин Цзюнь повернулся, чтобы спросить о божестве Ли Хаочэна. Услышав это, Су Шу улыбнулся: «Это божество уверенно прогрессирует. Скоро я полностью овладею врождённой Тайсюй Ци. Однако то же самое относится и к нему: по мере того, как это божество постепенно овладевает силой Царства Бессмертия, враги, с которыми мы сталкиваемся, становятся всё более сильными».

«Конечно!» Сюаньлин Цзюнь, не осознавая, с чем столкнулся, предположил, что трудности, о которых говорил Су Шу, связаны с его возросшей силой совершенствования и изменениями в кругу общения, что, естественно, привело к изменению состава сражающихся с ним врагов.

Вместо этого он сосредоточился на изменениях в совершенствования Ли Хаочэна.

«Какова сейчас сила Мастера Минвэя?»

Новелла : Тайшан Баочжуань

Скачать "Тайшан Баочжуань" в формате txt

В закладки
НазадВперед

Напишите пару строк:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*