
«Месть? За что Небесам мстить?» — возразил Су Шу. «Если ты говоришь, что это потому, что они считают тебя и Сюань Ду своими врагами, это шутка».
«Из-за фракций на Небесах?» Сюань Линцзюнь был неглуп и сразу уловил суть. Он нахмурился и спросил: «Император, сколько фракций сегодня на Небесах?»
Редактируется Читателями!
«Примерно пять», — ответил Су Шу, протягивая руку, и перед ним материализовался луч света. Он объяснил: «Первый, естественно, — это Владыка Мило. Будучи основателем Небес и одним из трёх бессмертных заклинателей Девяти Континентов, Владыка Мило обладает абсолютной властью на Небесах. Другими словами, всё на Небесах Девяти Континентов построено на Владыке Мило».
«Если это так, то почему Бог всё ещё просто Бог, а не Небесный Император?» — задал Сюань Линцзюнь вопрос, который тоже долгое время озадачивал Ли Хаочэна. Су Шу лишь покачал головой, выражая своё невежество. Затем он протянул руку, и под ясным светом естественным образом возникло пятно звёздного света. Как ни странно, самая высокая точка этого звёздного света оказалась почти на одном уровне с самим светом.
Су Шу указал на звёздный свет и сказал: «А вот и род Звёздного Владыки. Звёздный Владыка Трёх Врат Вселенной Тайвэй, Чжоутянь Леяо Цзючэнь, на самом деле бессмертный заклинатель.
Его изначальная форма – владыка Звёздного Дворца Чжоутянь. Будучи высшим божеством среди Звёздных Богов Чжоутянь, он обладает статусом Императора. Более того, теперь он могущественный бессмертный, что делает его вторым после Бога в Небесном Дворе. Однако Звёздный Владыка редко занимается мирскими делами и даже мало внимания уделяет основанному им Звёздному Дворцу Чжоутянь. Поэтому, хотя статус Звёздного Владыки высок, его влияние – самое низкое среди пяти фракций».
Сказав это, Су Шу преобразовал под ясным светом жёлтый и белый свет. «Следующие – Боги Земли и Боги Людей».
Сначала Су Шу указал на жёлтый свет. Движеньем пальца жёлтый свет разделился на пять частей. Один из них, занимая треть от общего числа, решительно подавил союз, сформированный оставшимися четырьмя. Он объяснил: «Среди божеств Земли, помимо Пяти Гор, только Боги Четырёх Морей обладают потенциалом занять положение Владыки Земли. Однако их ограничивают смертные, демонические и человеческие пути. Они скорее самообороны, чем амбиции, и поэтому не могут стать правителями Земли. Что касается Пяти Гор, то самым сильным и могущественным, естественно, является Император Тайшань. Этот Император уже собрал небольшую часть власти на Земле. Если он сможет подчинить себе остальные четыре Горы, большая часть власти на Земле окажется в его руках. В будущем…»
Есть возможность достичь бессмертия.
Последние слова Су Шу промолчал.
По мере того, как его царство росло, а нефритовый талисман совершенствовался, его воплощения обретали всё более глубокое понимание Девяти Континентов.
Будучи богом Луны, Су Шу обладал ещё большей чувствительностью к невидимому. Благодаря благословению ясного света Нефритового Талисмана он ясно ощущал, что в сердцевине Девяти Континентов таится врождённая бессмертная сила.
Эта сила была настолько могущественной, что, как бы Су Шу ни пытался её постичь, он не мог постичь её секретов.
Однако, рассуждая логически, обладая энергетическим ядром такой величины, высшее существо Девяти Континентов также должно обладать этой врождённой бессмертной силой.
Это также означало, что большинство божеств Пурпурного Командования потенциально могли использовать эту силу для истинного вхождения в царство бессмертия.
«Интересно, каково происхождение Девяти Континентов, если они смогли скрыть эту врождённую бессмертную силу?» Су Шу мысленно вздохнул, затем указал на белый свет. Он распространился и разделился на четыре части. Три из них представляли династии Хань, Тан и Цинь соответственно. Оставшийся фрагментарный свет окружал три великие династии. Он небрежно сказал: «Тебе также следует знать, что боги человечества делятся на две стороны, инь и ян: чиновники в мире ян и призраки и боги в мире инь. Однако боги человечества Девяти Континентов на самом деле управляются Богом. Ведь высший из богов человечества – Сын Неба!»
В этот момент четыре луча света, существовавшие до Су Шу, образовали уникальную структуру. Ясный свет был ядром, занимая главное тело, словно столп, поддерживающий небо. Затем звёздный свет окружал верхнюю часть ясного света, напоминая небесный купол.
Жёлтый свет окутывал нижнюю часть, почти покрывая землю Девяти Континентов. Наконец, белый свет струился сквозь него, то поднимаясь в небо, то погружаясь в землю, помогая аурам обоих течь в ясном свете. «И последняя фракция – это Бессмертный Путь!» Су Шу выдохнул, и его дыхание превратилось в благоприятные облака разных оттенков, которые закружились в небе, то сливаясь, то разделяясь. «Бессмертный Путь в Небесном Дворе на самом деле даже могущественнее императора Дунъюэ, но его внутренние отношения также являются самыми сложными из пяти фракций. Они не только сражаются между собой, но некоторые также стремятся присоединиться к Божественному Пути. Наиболее типичный пример — ученики Звёздного Дворца Чжоутянь. Хотя некоторые из них служат в Небесном Дворе, девяносто девять процентов из них поклоняются Звёздному Владыке и не заботятся о внешних делах». И теперь, как ты только что сказал этим двум низшим существам, среди пяти главных сил Небесного Двора сам Бог не возражает. А из остальных четырёх фракций, помимо Бессмертного Пути, которая обычно не одобряет, фракция Звёздного Лорда тоже не особо беспокоится. Лишь несколько человек проявили к этому интерес, выразили свою позицию. Среди земных божеств император Дунъюэ вёл себя довольно странно, открыто выражая своё одобрение. Из остальных четырёх правителей префектуры, за исключением правителя префектуры Центральный Юэ, которые явно отвергли это, остальные трое были настроены неоднозначно и колебались. Наконец, среди человеческих божеств, за исключением династии Тан и божеств-хранителей некоторых небольших государств, которые выразили явное несогласие, божества династий Хань и Цинь, как и император Дунъюэ, все решили одобрить.
Су Шу усмехнулся: «Видя это, как, по-твоему, на Небесах относятся к… путешествие на Запад?»
«Согласен!» Сюаньлин Цзюнь, наблюдая за разделением власти на Небесах и объединением тех, кто выразил одобрение, обнаружил, что высшие эшелоны Небес хранили молчание во время этого путешествия на Запад, по-видимому, достигнув некоего молчаливого взаимопонимания с буддизмом и даосизмом.
Так что, их нынешние действия, по сути, являются испытанием для них кем-то на Небесах? Сюань Линцзюнь, смутно осознавая это, покачал головой и повернулся к миру людей. Минкун и Минсинь, получив ответ Су Шу, уже начали атаку на Благословенную Землю Биюнь. Драгоценный флаг, реющий над Благословенной Землей Биюнь, хотя и несколько загадочный, был из стихии воды. В глазах Минсиня, бывшего божества-хранителя Небесной Реки, он был полон изъянов. Благодаря боевым приёмам Минкуна, он легко сломил оборону.
Владыка Благословенной Земли Биюнь, хотя и обладал огромной силой благодаря силе Благословенной земли, всё ещё был потрясён опустошением, причинённым битвой на его родной земле.
В конце концов, загнанный в угол, он мог лишь отослать этих двоих и наблюдать, как они её запечатывают.
После того, как Благословенная земля Биюнь была запечатана, окружающие её жилы внезапно частично опустели.
Буддийская секта, хорошо подготовившись, немедленно отправила людей к Благословенной земле Биюнь после того, как Минкун и его ученики отправились проповедовать буддийские принципы.
Владыка Благословенной земли Биюнь сам был ревностным последователем. Несмотря на некоторые крайности в его характере, он не был суров к людям, находившимся в его сфере влияния. Это неизбежно привело к некоторому сопротивлению распространению буддизма.
Несколько дней спустя два монаха, один высокий, а другой низкий, прибыли на холм за пределами бывшей Благословенной земли Биюнь.
«Амитабха! Интересно, почему эти люди всё ещё верят в этот зловещий культ! И его истинная форма, и сама Благословенная земля были запечатаны и подавлены учениками святого монаха.
Теперь он даже не может отрешиться от своих мыслей, неспособен принять благовония и молитвы. Он просто сгустился внутри статуи, рассеиваясь со временем. Какая расточительность!
Если бы только его можно было использовать для совершенствования моего золотого тела…»
Монах в монашеском одеянии, с наивным выражением лица, крепкого телосложения, но ясными глазами, смотрел на ближайший храм, всё ещё благоухающий благовониями, и тихо бормотал.
Стоя перед монахом, молодой монах с безмятежным выражением лица вздохнул, увидев храм. Его ясные глаза излучали спокойствие и уравновешенность, несвойственные его возрасту. Но прежде чем он успел выразить свои чувства, слова монаха дернулись в уголках его рта. После минутного колебания он невольно поднял руку и ударил в пустоту. Луч света Будды материализовался, превратившись в небольшой деревянный молоток, ударивший монаха по голове. Монах споткнулся, чуть не упав. Он повернулся к молодому монаху, его лицо было полно обиды. Молодой монах покачал головой, сжав руки на груди. «Ты, владелец благословенной земли, не сделал ничего плохого. Мы пришли сюда, чтобы украсть благовония и захватить жилы, что само по себе нехорошо, а ты всё ещё думаешь о подношениях верующих. С таким настроем, как я могу тебя отпустить с уверенностью?
«Учитель, сколько раз ты говорил мне о проблеме с настроем?» Монах коснулся головы, немного обиженный. «Но я правда не знаю. Ты хочешь, чтобы я… Кем я должен стать? Почему бы тебе не сказать мне, способен ли я на это?»
«Ты!» Молодой монах был ошеломлён. Он посмотрел на монаха перед собой с беспомощным вздохом. «Я не хочу, чтобы ты стал таким! Ты должен быть самим собой. Кем, по-твоему, ты должен быть?»
«Мне кажется, мне и так хорошо, какой я сейчас!»
«Ах! Вот дурак!» Молодой монах сложил руки, тихо вздохнул и уже собирался продолжить лекцию, как вдруг услышал голос: «Разве он не хорош таким, какой есть?»
Повернув голову, он увидел молодого даоса, стоящего неподалёку. Он поклонился молодому монаху и сказал: «Приветствую, Мастер Дзэн Буйи!»
«Приветствую, даос Лю!» Молодой монах Буйи посмотрел на пришедшего, его нервы напряглись. Стоявший рядом с ним ученик, хоть и был простодушным, обладал чистым сердцем. Он сразу заметил перемену в настроении своего учителя и шагнул вперёд со словами: «Кто ты? Чего ты хочешь от моего учителя? Говорю тебе, я очень хороший боец. Даже не думай запугивать моего учителя!»
Лю Цинъюань был ошеломлён словами монаха, затем улыбнулся и сказал: «Этот даос действительно искренний. У мастера Буйи появился преемник!»
«От имени этого скромного ученика благодарю вас за добрые слова. Интересно, зачем вы, даос Лю, пришли?»
«Зачем вы здесь? Я здесь по той же причине!»
«О?» — притворился растерянным мастер Буйи. «Что вы имеете в виду?»
«Он просит вас вернуться туда, откуда вы пришли, и лучше всего взять с собой всех собратьев-буддистов.
Здесь не поместится буддийский храм!» Пока он говорил, аура Лю Цинъюаня продолжала расти, выдавая, что он уже переступил порог Земного Царства Бессмертия.
Будучи учеником Ли Хаочэна, Лю Цинъюань при жизни освоил высокий уровень тайных техник.
Он непрерывно направлял небесную энергию, и его проявленная магическая сила не была похожа на человека, только что достигшего прорыва.
В сочетании с божеством-хранителем Фэй Пэном, скрывающимся рядом с Лю Цинъюанем, Буйи почувствовал серьёзную угрозу. После минутного колебания Бучжи спросил: «А что, если я не захочу?»
«Учитель, хватит ли у вас смелости поспорить со мной?»
«Какое пари?»
— спросил Бучжи, с любопытством ожидая ответа Лю Цинъюаня.
Лю Цинъюань указал на монаха рядом с собой и сказал: «Вижу, что Учитель обеспокоен просветлением вашего ученика, но, полагаю, этот парень…» Даос исключительно одарен. Как насчёт того, чтобы мы использовали его в качестве пари?
«Хочешь просветить моего ученика?» Бучжи мгновенно понял намерение Лю Цинъюаня. Он знал, что его ученик – реинкарнация великого учителя, но в прошлой жизни получил тяжёлые увечья, а его золотое тело было осквернено нечистой энергией.
В результате его разум был затуманен, и он выглядел довольно глупо. Годами он пытался разными способами помочь своему ученику достичь просветления, но ничего не помогало.
Теперь, видя готовность Лю Цинъюаня заключить с ним пари, он с радостью согласился. В конце концов, Бучжи, сам будучи великим монахом, не хотел приходить и захватывать основание Владыки Благословенной Земли Биюнь.
Но путешествие на запад совпало с возвращением буддизма на Восток, и это место было ключевым пунктом, ранее выбранным буддийской школой, его важность неоспорима. Ради великой цели буддизма у Буйи не было иного выбора, кроме как… В будущем.
Теперь пари Лю Цинъюаня давало ему хороший повод. Если Лю Цинъюань добьётся успеха, у него появится преемник, что даст ему возможность избежать этого.
Если же Лю Цинъюань потерпит неудачу, то его действия будут иметь под собой гораздо более вескую основу, чем его прежняя, неясная деятельность.
Поэтому, после того как Лю Цинъюань кивнул, Буйи продолжил: «В таком случае я, естественно, согласен. Однако, даже если вы добьётесь успеха, товарищ даос Лю, я могу уйти только один и не могу представлять мнение остальных членов буддийской секты». Ты всё ещё хочешь играть?
Лю Цинъюань на мгновение замялся, прежде чем сказать: «В таком случае, если я выиграю, как насчёт того, чтобы попросить тебя остаться здесь владыкой Благословенной Земли Биюнь и охранять благовония сто лет?»
«Это…» — Буйи замялся. Отпустить его было бы легко; если бы у него были собственные ученики, остальным было бы нечего сказать. Но оставаться здесь и охранять владыку Благословенной Земли Биюнь сто лет было бы гораздо сложнее. Это неизбежно противоречило бы планам буддийской секты.
«Учитель, разве ты не учил меня не играть в азартные игры?» Тоудао был недоволен, когда впервые услышал об азартных играх, но, видя, что Буйи не возражает, промолчал. Когда Буйи замешкался, Тоудао заговорил: «В Диргха Агама Сутре говорится, что азартные игры — одно из „деяний, разрушающих богатство“, с шестью последствиями. В «Маджхима Агама Сутре» также говорится, что азартные игры ради богатства — один из «неправедных путей», ведущий к шести бедствиям.
Мы не должны играть с ним».