
«Давайте больше не будем об этом говорить! Ваше Величество, пожалуйста, объясните нам разницу между Хуантянь и Ушэн!»
Услышав это, Миро Бог спросил: «Как вы думаете, что является основой Хуантяньдао? И где основа Ушэндао?»
Редактируется Читателями!
Сюань Ду и Су Шу переглянулись. Сюань Ду неуверенно спросил: «Является ли ядром Хуантянь Даотянь… Ядро Принципа Ушэн Дао – это Древняя Мать Ушэн, которая, объединив синтоистский и бессмертный пути, создала образ, подобный Матери всех богов, Верховному Владыке всех бессмертных. Затем к этому образу были добавлены новые концепции, что привело к появлению Принципа Ушэн Дао.
По сути, небесная составляющая Принципа Ушэн Дао не занимает абсолютно доминирующего положения. Ядро Принципа Хуантянь Дао – это Чжунхуан Тайи, или, скорее, одна из граней Хаотяня.
Хаотянь – это не Море Первозданной Энергии Хаотяня или Воля Неба и Земли в общепринятом смысле.
Согласно этому анализу мультивселенной, Хаотянь, которому соответствует Чжунхуан Тайи, должен соответствовать Его Величеству Императору, который… интегрировано в сущность мультивселенной.
Все проявления Небес, будь то Цантянь, Хуантянь или даже так называемые Девять Небес, Небесный Свод, Небесный Мандат и другие производные от Небес, можно считать частью Его Величества Императора.
Однако Его Величество Император отличается от обычных Предков Дао.
Будучи интегрированным в ядро мультивселенной, Он больше не может считаться личностью. Следовательно, Его изначальная сущность не влияет на понимание тех, кто придёт после Него. Единственная проблема заключается в том, что в этой мультивселенной все существа, чьи пути сосредоточены на концепции Неба, изо всех сил пытаются стать полноценными сущностями.
Хотя их отношения с Небесным Императором не достигают уровня отношений «главный-подчинённый», они, тем не менее, тесно связаны.
С этой точки зрения, отношения между Хуан Тянь Дао Цзюнем и У Шэн Лаому напоминают отношения между различными даосскими линиями внутри одной школы.
Размышляя об этом, Сюань Ду и Су Шу внезапно осознали нечто: Похоже, Дао бога Ми Ло и концепция Небес существенно пересекаются!
«Похоже, ты догадался о взаимоотношениях Хуан Тянь Дао Цзюня и меня!»
Бог Ми Ло, невольно переведя взгляды, понял их мысли и открыто признал: «В самом деле, конфликт между моим Дао и Дао Хуан Тяня, пожалуй, даже сильнее, чем между ним и У Шэном.
Вероятно, именно поэтому Хуан Тянь и У Шэн объединили свои силы. А по другой причине…
Возможно, он хочет, чтобы У Шэн Лаому стал его наставником!
Когда воля Ли Хаочэна спроецировалась на них, Сюань Ду и Су Шу также обрели некоторые прозрения, поняв наблюдение Небесного Императора за божеством и уникальную природу этой мультивселенной. Они обменялись взглядами, молчаливо готовясь сменить тему. Но прежде чем они успели открыть рот, в династии Тан возникла другая проблема.
В этот момент свет Будды сошелся над столицей династии Тан, озаренный тысячей благоприятных аур. В этом свете появился призрак Бодхисаттвы.
Этот Бодхисаттва обладал величественным обликом, на его голове виднелось золотое колесо добродетели, внутри которого находились призраки бесчисленных Бодхисаттв и Махасаттв.
Его окружали Ваджрапани, Бог Земли, Бог Гор, Бог Леса, Бог Воды, Бог Врачевания, Бог Огня, Бог Ветра, Бог Дня и другие божества, а также восемь небесных царей-драконов: царь асуров, царь гаруд, царь киннар, царь махораг, царь якшей, царь кувер и царь гандхарвов.
Восседая на лотосовом троне, он был украшен бесчисленными драгоценностями мани. Вокруг него висели знамена и флаги из сотен драгоценностей, и мириады огней освещали десять сторон света. Вся столица династии Тан была окутана золотым сиянием, затмевающим солнечный, лунный и звёздный свет.
Пустота наполнилась взрывами чудесных звуков: бесстрашным голосом льва, нежным голосом великого сострадания, чистым голосом великого Брахмы, всеобъемлющим голосом великого света и доблестным голосом небесного существа. Эти разнообразные санскритские звуки приносили радость всем существам и спасали их от гибели.
Смерть!
В этом внушающем благоговение видении вся столица династии Тан, за исключением нескольких районов, всё ещё переполненных бессмертной энергией и накапливающих праведную энергию, была окутана светом Будды.
Бесчисленные люди преклонили колени и поклонились, их обеты были направлены в образ Бодхисаттвы, смягчая некогда неистовый свет Будды. Наблюдая за бурлящим буддийским светом и благодатной аурой, поднимающейся в небо, Сюань Ду покачал головой.
«Буддийская секта действительно устраивает представление! И императрица У Цзэтянь тоже. Они ведут себя так в столице государства, не боясь негативной реакции человечества».
«Разве это не совершенно нормально? Теперь, когда внешнее давление стихло, разве внутренние конфликты не подавлены? У императрицы У Цзэтянь нет другого выбора. Великие учёные и аристократические семьи не глупцы. Они не позволили ей медленно варить лягушку в тёплой воде. Они причинили ей столько неприятностей за эти годы! Если сравнивать, буддийская секта — более подходящий союзник. Если буддийская секта не воспользуется этой катастрофой до её исчезновения, она, возможно, не сможет покинуть Западный континент Брахмы ещё десять тысяч лет! Выигрышная ситуация, не правда ли? Су Шу видел это слишком ясно. Она небрежно вертела в руке лунный свет, от которого исходили искры холодного света, явно демонстрируя несоответствие между её внутренними мыслями и внешним поведением.
В отличие от него, господин Миро был гораздо спокойнее. Будучи самым продвинутым практикующим на Девяти Континентах, он не слишком беспокоился о событиях, разворачивающихся в династии Тан.
Его взгляд следовал за благоприятной аурой света Будды, поднимающегося в небо и опускающегося на столицу Великой династии Тан.
Под статуей Бодхисаттвы, преклонив колени, стоял молодой монах в великолепной рясе, держа в одной руке посох, а в другой – чашу для подаяний.
У монаха было изящное лицо, а его одеяние было великолепно украшено жемчугом, исполняющим желания, жемчугом Мани, жемчугом, отталкивающим пыль, и успокаивающим ветер жемчугом. жемчуг, а также красный агат, пурпурный коралл, сияющий в ночи жемчуг и реликвии.
С каждым жестом потоки бессмертной энергии наполняли воздух, и благоприятный свет охватывал божественное. Посох, который он держал, также был необычен: девятисекционный, изумрудно-зелёный, с инкрустированным медью железным девятизвенным кольцом наверху.
Мягко покачиваясь, он вторил окружающим буддийским песнопениям. Лучи света Будды исходили из пурпурно-золотой чаши для подаяний, которую он держал.
Этот молодой монах, казалось бы, лишённый какой-либо магической силы, был похож на архата, спускающегося на землю, на бодхисаттву, спускающегося на землю. Через мгновение образ бодхисаттвы исчез, благоприятная аура Будды рассеялась. Императрица У Цзэтянь, только что закончившая смотреть буддийское представление, сказала: «Только что бодхисаттва сказал, что на Западном континенте Брахмы есть три чистых земли, В них сокрыты Три Сокровища Буддизма. Они могут помочь умершим подняться на небеса, освободить нуждающихся от страданий, взрастить тело бесконечной жизни и достичь состояния невозврата. Это высшие и прекрасные слова. Интересно, согласится ли Учитель пойти?
«Я, как ни скромен я, готов смиренно служить Вашему Величеству, стремясь к высшим и прекрасным словам буддизма и молясь о вечном процветании Великой династии Тан». Монах, снова преклонив колени, с готовностью согласился, и его ответ, естественно, обрадовал императрицу У Цзэтянь.
После очередного обмана новоиспеченный Великий Святой Танский монах, держа в руках пропуск, подаренный императрицей У Цзэтянь, отправился в путь на запад.
По счастливому стечению обстоятельств, его путь пролегал через династию Мин.
«Ха-ха! Похоже, буддисты намерены утащить вас обоих за собой!» Увидев это, правитель Миро от души рассмеялся. В Мин, откуда Лю Цинъюань отправился, до сих пор находится алтарь, посвящённый богу Миро. В каком-то смысле он также олицетворяет основу синтоизма Лю Цинъюаня.
Выбор этого монаха явно указывает на дурные намерения, на то, чтобы втянуть Лю Цинъюаня, а точнее, Ли Хаочэна, Сюаньду и Сушу, в эту неразбериху.
Из этих троих Сушу, который больше всех заботился о Лю Цинъюане, презрительно усмехнулся: «Посмотрим, есть ли у них способности!»
Хотя Сюаньду мало интересовали эти дела, Лю Цинъюань был его избранным преемником, и ему было бы трудно молчать о заговоре против него.
Однако, по сравнению с намерением Сушу действовать самостоятельно, его планы были гораздо хитрее. «Кстати, Но, Ваше Величество, на территории династии Мин находится алтарь. Как вы можете быть уверены, что буддийская секта намерена напасть на нас? Повредить алтарь Вашего Величества, а затем восстановить его – хороший способ заработать репутацию!
Миро Бог не знал, что ответить. Исходя из того, что он знал Сюаньду, если бы тот заявил, что ему всё равно, он бы наверняка разрушил алтарь, когда монах проходил мимо, а затем подставил бы его.
Если бы он выразил свою готовность, Сюаньду, несомненно, воспользовался бы ситуацией и попытался бы подставить его.
Подумав немного, он усмехнулся и сказал: «Что ты собираешься делать?»
«Раз буддийская секта так сострадательна и стремится спасти всех живых существ, то и мы, Небеса, должны проявить признательность. Так уж получилось, что божество, охраняющее Млечный Путь, несколько халатно отнеслось к своим обязанностям во время недавней битвы с Небом и Землёй Фусан. Итак, пожалуйста, спуститесь и защитите монаха». Сюаньду сказал это с улыбкой на лице.
«Во-первых, у этого божества и без того смутные отношения с буддизмом. Его низвержение сейчас служит чётким подтверждением связи между нами, на Небесах, и буддизмом. Во-вторых, это также может вызвать отвращение у буддистов, отучив их от поисков неприятностей и постоянных попыток причинить нам неприятности. Разве они не понимают, что бедствие Девяти Континентов ещё не утихло? Как мы можем позволить себе связываться с ними? Наконец, в-третьих, этот парень — заноза в нашем теле. Нравится ему это или нет, он обязательно остановит этих буддистов от любых злодеяний».
«Четвёртого нет?» — с улыбкой спросил Владыка Миро.
Сюань Ду улыбнулся в ответ: «Раз я сказал, что это последнее, четвёртого нет».
Су Шу покачал головой, думая про себя: «В-четвёртых, это явная месть; В-пятых, это создаёт благоприятную возможность для правителя Сюаньлина.
Су Шу даже подозревал, что последние две причины были главными причинами предложения Сюань Ду.
В конце концов, божество-хранитель Небесной реки причинило Сюаньду немало неприятностей, когда тот только занял свой пост.
Позже, опираясь на поддержку Великого магистра дворца Чжоутянь Син, он не извинился.
Это привело к тому, что Сюаньду долгое время подвергался насмешкам со стороны некоторых снобов Небесного Двора.
В конце концов, это божество было всего лишь Цзиньцином, не таким высокопоставленным, как Сюаньду, и мелкие неприятности, которые он создавал, были весьма досадными.
Поэтому победить его и заменить одним из своих было очень хорошим вариантом.
Будучи единственным божеством, нашедшим убежище у Ли Хаочэна и вошедшим в его ближайшее окружение, Сюаньлинцзюнь также добился значительных успехов за эти годы.
Единственная проблема заключалась в том, что когда Ли Хаочэн отправился во вселенную, созданную царицей Нюйва, Сюань Линцзюнь получил там возможность и оставил там большую часть своей воли.
Хотя уникальная природа королевы Нюйвы допускала значительное пересечение её вселенной и вселенной небес, о которой говорил Ли Хаочэн, эти две вселенные в конечном счёте были разными, и между ними сохранялось определённое расстояние.
Сюань Линцзюнь же находился во вселенной Вахуан, используя изначальную Истинную Воду для преобразования своего божественного тела. Его сила воли изначально слаба, что затрудняло ему установление прямого контакта со многими воплощениями, оставшимися в этой вселенной, даже с помощью Ясного Света Нефритового Талисмана.
На протяжении многих лет именно Сюань Ду помогал ему подавлять силу воли в этих воплощениях, предотвращая их заражение своей силой воли и наступление Эпохи Богов.
Однако в последнее время совершенствование Ли Хаочэна значительно продвинулось, и Ясный Свет Нефритового Талисмана был в значительной степени расшифрован. Недавно он установил смутную связь с Сюань Линцзюнем. Сюань Ду намерен укрепить власть Сюань Линцзюня на Девяти Континентах и связь между его воплощениями, способствуя общению между ними.
И наконец, самое главное, он собирается отречься от престола. Если он не выберет защитника для Лю Цинъюаня перед своим уходом, показав его в назидание другим, Лю Цинъюаню, вероятно, придётся пережить ту же участь, что и он сам когда-то претерпел в Небесном Дворе.
«Хорошо!» Бог Миро не возражал против идеи Сюаньду. Он даже подумал, что отправить туда всего одного человека будет не так уж и однообразно. Поразмыслив, он выбрал себе в спутники другое божество-хранителя.
Это показалось Сюаньду и Сушу жутко знакомым.
Поразмыслив, они снова осмотрели мир и, к своему удивлению, обнаружили духа обезьяны, заточённого в горном хребте на границе династии Тан.
Взяв ауру духа обезьяны, в которой также чувствовался намёк на… Божественный Талисман Тайсюй.
Они с мужем на мгновение задержали на нём взгляд, а затем снова посмотрели на Бога Миро.
Давно зная о существовании духа обезьяны, Бог Миро улыбнулся, увидев, как они смотрят на него, без дальнейших объяснений.
Су Шу покачала головой и сказала: «Я всё ещё удивляюсь, почему Ваше Величество так обеспокоены тем, что сегодня на землю спустили ещё одного человека. Значит, вы давно знаете о существовании этого духа обезьяны, или, может быть, вы уже достигли согласия с буддистами? Аура духа обезьяны напоминает что-то о древней горе Фанцунь. Интересно, это ученик Патриарха Линтай или Первого Императора? И ещё, Ваше Величество, планируете ли вы отправить на землю кого-нибудь из сидящих здесь юношей-зверей?»
«Почему бы и нет?» Не ответив на первые два вопроса Су Шу, Бог Миро улыбнулся и сказал: «В любом случае, расцвет буддизма в первую очередь затрагивает путь бессмертия, а не нас, обитателей Небесного Двора. Пусть битва продолжается». Мы можем просто сидеть и наблюдать за битвой, стараясь не оказывать чрезмерного влияния на Девять Континентов.
Сюаньду и Сушу не стали больше обсуждать поведение Миро Лорда. Обменявшись с ним ещё несколькими непринуждёнными словами, Сушу ушёл первым, а за ним и Миро Лорд. В особняке Тяньши остался только Сюаньду Тяньши. Затем он воспользовался нефритовым талисманом, чтобы связаться со своим изначальным божеством, Ли Хаочэном.