
«Конечно!» Будучи мудрецом, обладавшим как даосским, так и военным статусом, Чжан Цзыфан, несмотря на неспособность примирить противоречащие друг другу правовые принципы двух статусов, что приводило к отсутствию полного контроля над обоими, был вынужден положиться на судьбу династии Хань, чтобы урегулировать ситуацию.
Однако мудрость Чжан Цзыфана осталась нетронутой, и он, естественно, понял правильный ход действий.
Редактируется Читателями!
Можно сказать, что даже когда он планировал использовать личность Лю Цинъюаня, чтобы втянуть Ли Хаочэна в эту ситуацию, он уже подготовился.
Хотя отношения между Ли Хаочэном, Сюаньду Тяньши и императором Тайинь были несколько неожиданными,
это не повлияло на его первоначальный план;
напротив, это способствовало его расчетам. «Что касается компенсации, товарищ даос, будьте спокойны.
Мы её уже подготовили!»
«Мы?»
— Ли Хаочэн намеренно повторил это слово, улыбаясь. «Говорят, что против тебя, Чжан Цзыфан, строил заговор император Хань. Но, похоже, это не так. Связь между вами гораздо сложнее, чем думает большинство людей!»
«Как император Тайинь Небес, ты поверишь в такое?» Чжан Цзыфан улыбнулся.
«Давайте проясним: я — это я, а Сушу — это Сушу. Не считай нас одним человеком!» Ли Хаочэн сказал это, хотя и знал, что Чжан Цзыфан может не поверить его объяснениям.
Затем он ответил на его вопрос: «Что касается веры, разве это не означает, что драма, которую вы разыграли вместе, была достаточно убедительной и реалистичной, чтобы обмануть нас?»
После этого Ли Хаочэн спросил: «Кстати, твоя история была правдой или ложью?»
«Что ты думаешь?» Чжан Цзыфан спросил с улыбкой. Ли Хаочэн не ответил. Инцидент между Чжан Цзыфаном и династией Хань был весьма бурным. После того, как династия Хань стабилизировалась, Чжан Цзыфан стал свидетелем трагической гибели многих достойных чиновников и глубоко усвоил философию: «Когда хитрый кролик умирает, бегущая собака сгорает;
когда птицы улетают, хороший лук прячется; когда вражеское государство повержено, советник умирает». Затем он ушёл в отставку, отрекся от всех мирских дел и сосредоточился на совершенствовании Дао, совершенствовании своей сущности и развитии спокойствия.
Он надеялся использовать даосские учения для очищения своей основы, возможно, перейти на бессмертный путь и достичь бессмертия, или отказаться от военной стратегии и сосредоточиться на даосизме.
К сожалению, человеческие планы не так хороши, как у Бога.
В последние годы жизни император-основатель династии Хань отдал предпочтение наложнице. Когда наследный принц стал взрослым, он опасался потерять власть.
Он подумывал о замене наследного принца, но Чжан Цзыфан категорически не согласился. По настоянию императрицы он спустился с горы, чтобы помочь наследному принцу укрепить своё положение.
В результате престиж Чжан Цзыфана возрос. Однако император-основатель династии Хань возмущался тем, что он помогал наследному принцу укрепить своё положение и угрожал его собственной власти. Он также опасался, что будущие поколения не смогут усмирить этого советника.
Узнав, что Чжан Цзыфан намеревался очиститься с помощью секретного метода бессмертного голодания цигун, он «любезно» убедил его не мучить себя. Неоднократные уговоры в конце концов заставили Чжан Цзыфана продолжать питаться мирской пищей.
Этот акт голодания подорвал его прежнюю практику цигун, в конечном итоге помешав ему очиститься. Это, в сочетании с последующим распространением его репутации мудреца-стратега, привело к его нынешнему забвению.
Это может показаться абсурдным, но при ближайшем рассмотрении в этом скрыт глубокий смысл.
В бессмертном пути, который практиковал Ли Хаочэн в прошлой жизни, есть поговорка: «Не разделив три трупа, невозможно обрести золотой эликсир;
не убив семь духов, невозможно обрести дух ян».
Хотя этот мир не столь абсолютен, разделение трёх трупов действительно является важнейшей тайной бессмертия, и существует два различных метода этой практики.
Первый тип широко известен в мире как Три трупа, также известные как Три червя, Три пэна и Три яда. Они находятся в верхнем, среднем и нижнем даньтяне соответственно.
Верхний труп любит роскошь, что ведёт к чрезмерной похоти; средний труп любит вкусы, что ведёт к печали и гневу; а нижний труп любит секс, что ведёт к любви к убийству. Устранение этих трёх трупов позволяет достичь высшего состояния спокойствия, свободы от желаний и спокойного и ясного ума.
Эти три трупа происходят из человеческого тела. Согласно даосской теории, каждый человек обладает как формой, так и духом. Форма, или тело, формируется из спермы отца и крови матери; дух, или природа, рождается из врождённой Дао Ци.
После рождения различные приобретённые привычки смертных не могут быть реализованы напрямую; они требуют действия различных видов Ци. Две из этих видов Ци играют особенно важную роль, известные как Ин и Вэй Ци.
Ин относится к питательным веществам, усваиваемым из пищи, которые выполняют функцию кроветворения и питания всего организма, в то время как Вэй относится к способности организма противостоять вторжению патогенов.
Таким образом, две Ци, Ин и Вэй, постоянно находятся в движении в организме человека, обладая высокой активностью. Они циркулируют по органам, меридианам и другим тканям и органам, постоянно управляя и стимулируя различные физиологические функции организма.
Но присутствуют ли эти две Ци изначально?
Очевидно, нет. Согласно даосской теории, при рождении, в утробе матери, нить Юань Ци формируется путём смешивания спермы отца и крови матери.
В зависимости от пола, эта нить Юань Ци претерпевает изменения в процессе эмбрионального развития, становясь либо Истинным Инь, либо Юань Ян. Более того, в зависимости от физической конституции, эта нить врождённой Юань Ци может обладать и другими свойствами.
В любом случае, эта нить Юань Ци не может быть заимствована смертными. Поэтому требуется некое посредник для преобразования этой Юань Ци, непригодной для использования обычными людьми, в различные формы Юань Ци, доступные для использования обычными людьми. В теории Трёх Трупов посредником, осуществляющим это преобразование, являются Три Трупа.
Смертные потребляют зерновые, чтобы обеспечить энергией Трёх Трупов, побуждая их преобразовывать свою Творческую Ци в Питательную и Защитную Ци. Это вполне приемлемо для обычных людей. Однако ци Творения, которую человек приносит с собой из утробы матери, ограничена.
Трансформации Трёх Трупов постепенно истощают эту ци, что приводит к рождению, старению, болезням и смерти – неприемлемому результату для практикующих.
Таким образом, уничтожение Трёх Трупов и консолидация Ци Творения стали важнейшей практикой на Пути Трёх Трупов.
Поскольку Трём Трупам для поддержания жизни необходимы злаки, они выполняют работу по «преобразованию» жизненной энергии.
Следовательно, ключ к устранению Трёх Трупов кроется в двух моментах: во-первых, воздержании от злаков, обычно известном как пост; и, во-вторых, в практике Двенадцати Малых Правил: меньше размышлений, меньше мыслей, меньше желаний, меньше действий, меньше речи, меньше смеха, меньше печали, меньше радости, меньше счастья, меньше гнева, меньше добра и меньше зла.
Второй метод – это истинный секрет бессмертного пути, особый метод прорыва, подходящий для прорыва из человеческого бессмертного мира в мир духовного бессмертия и из небесного бессмертного мира в мир бессмертия.
Три трупа, упомянутые в этом секретном методе, относятся не к трём трупам, пребывающим в человеческом теле, а к внутренней нечистой ци, также известной как три трупа жизненной ци.
Посредством многократного устранения нечистой ци в теле и использования различных эмоций, физическая форма становится соответствующим воплощением. Достигнув определённой степени очищения, обе возвращаются к своей изначальной форме, укрепляя свою сущность и очищая свою волю.
Изначально Чжан Цзыфан выбрал для совершенствования преимущественно первый метод.
Благодаря практике поста он прервал влияние злаков и, в свою очередь, уничтожил три трупа в своём физическом теле, достигнув как физической, так и духовной чистоты. Это позволило Чжану, уже невероятно близкому к статусу даосского мудреца, постепенно освободиться от влияния военных принципов.
Таким образом, тот факт, что император-основатель династии Хань прервал совершенствование Чжан Цзыфана и их ссора, в глазах большинства людей был совершенно нормальным.
В конце концов, поговорки «Борьба за Великое Дао — это бесконечная борьба» и «Не дать кому-либо достичь Дао хуже, чем убить собственных родителей» были довольно популярны в Цзючжоу.
Но теперь, казалось, скрывался какой-то скрытый секрет. Ли Хаочэн на мгновение задумался, а затем отложил эту мысль в сторону. Династия Хань его действительно не интересовала.
Стоя перед Ли Хаочэном, Чжан Цзыфан, чувствуя его равнодушие к своему вопросу, решил не развивать эту тему дальше. Вместо этого он начал объяснять различные варианты вознаграждения, в том числе и для Лю Цинъюаня: помощь в наследовании трона Небесного Мастера Сюаньду.
В качестве отдельного воплощения Ли Хаочэна, Небесный Мастер Сюаньду развил собственную духовность, но, что интересно, понимание Дао в этом воплощении было слабо связано с моралью.
Поэтому он задумался о возвращении в цикл перерождений для совершенствования, и трон Небесного Мастера Сюаньду также предназначался для передачи по наследству. Хотя Чжан Цзыфан не был в курсе этих подробностей, он знал, что наследование трона уровня Цин Ци, помимо желаний наследника, также предъявляло определённые требования к преемнику.
Согласно плану Ли Хаочэна, он сначала должен был использовать свои заслуги, полученные в результате перестановки тронов Девяти Континентов, для создания почитаемого трона. Затем, после периода тренировок и завершения совершенствования Бесконечной Жизни и Пяти Ци, Возвращающих к Истоку, он передал бы трон.
Чжан Цзыфан в качестве компенсации Лю Цинъюаню предложил ему ещё более совершенную и без того ангажированную задачу совершенствования учеников.
Династия Хань предоставила место и способствовала укреплению своей репутации, позволив Лю Цинъюаню накопить огромный запас моральной энергии, заложив основу для его будущей божественной преемственности.
Возмещение Ли Хаочэна состояло из утраченных текстов и предметов наследия госпожи Тайинь и некоторых предков пика Тайинь.
Ли Хаочэн был вполне доволен этими предметами. На его нынешнем уровне совершенствования даже династия Хань, государство, находящееся на вершине династического статуса, не смогла бы оказать ему особой помощи.
Напротив, предметы наследия, утраченные предками пика Тайинь из-за несчастных случаев, а также даосские традиции, оставленные госпожой Тайинь до того, как она основала даосскую линию, имели для него гораздо большее значение.
После того, как Ли Хаочэн договорился с Чжан Цзыфаном о «цене», его воля вернуться в Цзючжоу была почти исчерпана, рассыпавшись перед ним в виде крошечных капель жизненной энергии.
После исчезновения Ли Хаочэна над Девятью Небесами Великой династии Хань возник дворец. Золотые облака и пурпурное благоухание кружились вокруг дворца, а экзотические цветы и ароматы витали в воздухе. Бесчисленные благоприятные ауры наполняли воздух, а многочисленные золотые лотосы с золотыми фонариками свисали с неба.
В центре дворца красовалась табличка: «Резиденция Небесного Владыки Таинственного Дао, Пурпурный Дворец Сюаньду».
Во дворце восседала божественная фигура, окутанная лазурным пламенем.
Он протянул руку к королевству Хуантяньдао, высвобождая свой моральный авторитет и начав атаку на человечество королевства Хуантяньдао.
Гуманный порядок царства Хуантяньдао инстинктивно сопротивлялся, но Чжан Цзыфан издал протяжный рёв, побудив многочисленных гуманных заклинателей Великой династии Хань принять меры.
Гуманный порядок династии Хань материализовался, сокрушив царство Хуантяньдао.
«Бесполезная работа!» В подземном мире Великий Мудрец Небесный Мастер, окружённый и осаждённый выдающимися предшественниками династии Хань, усмехнулся про себя.
Он взглянул на Сюаньду наверху, чувствуя лёгкое раздражение, и мягко ударил по воздуху своим девятисекционным ротанговым посохом. В тот же миг сила гуманного порядка в государстве Хуантяньдао начала искажаться, материализуясь в картину процветания Хуантянь.
В воздухе возникли бесчисленные призраки мирных и преуспевающих людей, а бесчисленные образы божеств, скитающихся, чтобы обеспечить простых людей, мелькали взад и вперёд. Одновременно, когда эти призраки столкнулись с зарождающимся гуманным порядком, господствовавшим над династией Хань, они породили целый спектр чувств: обиды, несправедливости и нежелания.
Эти мысли слились в огромное знамя, парящее в воздухе: чёрный древко на жёлтом фоне, а багровые иероглифы излучали силу реформ.
От лёгкого взмаха знамени цепи гуманного порядка, скреплённые над династией Хань, сильно пострадали. Трещины покрыли поверхность каждой цепи, и они вырвались на свободу.
Гуманный порядок нации Хуантянь Дао, освободившись от своих оков, немедленно устремился в противоположном направлении, к Небесному Мастеру Сюаньду.
Наблюдая за завихряющимся гуманным порядком, Сюаньду насторожился.
Когда Ли Хаочэн только что унаследовал трон Небесного Мастера Сюаньду, он однажды сражался с Великим Мудрецом Небесным Мастером. Он знал посох, который держал Великий Мудрец Небесного Мастера, священную реликвию Хуан Тянь Дао.
В учении Хуан Тянь Дао он символизировал «контроль воли Небес, гармонизацию девяти энергий, объединение девяти умов и, таким образом, достижение абсолютного покоя».
Раньше он уже брал небольшой фрагмент трости, зная, что тот содержит бесчисленные богохульные заклинания. Эти заклинания слились в силу, направленную против богов, посягая на их власть. Против этой силы даже боги низшего ранга были бессильны, и даже неподготовленные Боги Золотого Повеления с трудом могли ей противостоять.
Теперь, когда совершенствование Великого Мудреца Небесного Мастера резко возросло, и, казалось, он установил таинственную связь с Лордом Дао, сила, заключенная в посохе, естественным образом стала ещё могущественнее.
По мановению руки перед ним материализовалась огромная, безграничная и широкая нравственная аура, преобразовавшаяся в символы разных размеров, переплетающиеся и сливающиеся, в конечном итоге образующие слои заклинаний, которые начали анализировать Царство Хуантяньшэн.
Сила нравственности служит просветлением в мире людей и переменной величиной в небесном мире.
Однако после того, как Сюаньду развил собственную духовность, его понимание Великого Дао не склонялось к нравственности. Поэтому его понимание нравственности, естественно, значительно отставало от понимания Ли Хаочэна.
Он считал это изменчивое понимание, превосходящее небесный мир, недостаточным. С годами, чтобы укрепить положение Сюаньду как божества и обрести нравственный авторитет, черпая вдохновение из сияющего света нефритового талисмана, ему пришлось сосредоточиться на постижении силы просветления в мире людей.
Благодаря ресурсам Небесного Двора, развитию психологии и особому наблюдению за императором Тайинь со стороны Неба и Земли, Сюаньду приобрёл глубокое понимание характеристик морального авторитета, основанных на просветлении, мудрости и научном анализе.
Это позволило ему с лёгкостью, хотя и не без труда, отражать атаки большинства небесных заклинателей. «Ты всего лишь ничто!
Без защиты Миро, что ты можешь использовать, чтобы сражаться со мной?» Великий Мудрец Небесный Мастер не был обычным небесным бессмертным заклинателем. Он сразу же заметил уязвимость в защите Сюаньду, ухмыльнулся и, тряхнув плечом, вырвал луч жёлтого света. Не обращая внимания на расстояние во времени и пространстве, Сюаньду был поражён сиянием прежде, чем успел среагировать.
Из тела Ли Хаочэна вырвался вспышку лазурного пламени, посыпались лучи света, и острая стрела пронзила плечо Сюаньду. Из него исходили бесчисленные крошечные заклинания, полные кощунственного и извращённого смысла, начиная его уничтожать.
«Наконец-то я нашёл твой изъян!» Сюаньду, не обращая внимания на насмешки Великого Мудреца Небесного Мастера и собственные раны, протянул руку, чтобы вытащить острую стрелу, анализируя её с моральной точки зрения. Затем он раздавил её, черпая вдохновение из принципов Дао, и ударил рукой вниз. Ещё более сильная моральная энергия хлынула из дворца, заполняя расширяющееся пространство Жёлтого Неба внизу.
В Хуантянь Шэнцзине были извлечены бесчисленные принципы Хуантянь Дао, которые, используя связь Сюаньду с Небом и Землёй, были усвоены Девятью Континентами.
В то же время в ранее безупречно функционирующем гуманном порядке царства Хуантянь Дао появился изъян, открыв путь для многих великих конфуцианских учёных династии Хань, чтобы атаковать и разрушить его.
Всё больше принципов Хуантянь Дао начали распадаться, затронув даже великого мудреца Тяньши, который почти слился с человеческим порядком. Его почти непревзойдённое состояние гармонии с человечеством начало рушиться.
«Ты так готов это сделать!» Великий Мудрец Небесный Мастер посмотрел на Сюань Ду с лёгким удивлением.
В этот момент Великий Мудрец Небесный Мастер ещё не полностью принял наследие Даоцзюня.
Хотя он обладал некоторыми признаками бессмертия, многое оставалось неясным. Поэтому он не заметил ненормальности Сюань Ду и не понял, почему тот действовал таким образом.
Сияние, которое он только что испустил, содержало в себе секретную технику Хуан Тяньи, специально предназначенную для борьбы с богами.
Сюань Ду уже испытал её, что само по себе было непросто. Затем он решил использовать сияние против себя. Это оказалось совершенно невыгодным результатом: он потерял триста человек среди врагов и тысячу — среди себя.