«Понимаю!» — кивнул Ли Хаочэн.
Он специализируется на пути бессмертия, и его будущие поиски бессмертия неизбежно будут основаны прежде всего на изначальной ци. Требования к разуму не так уж высоки.
Редактируется Читателями!
Но низкий уровень изначальной ци не означает её ненужности.
В противном случае бессмертные практикующие Девяти Континентов не стали бы специально практиковать техники очищения разума при прорыве в Земной Бессмертный Мир. Причина этого именно в том, что в процессе совершенствования, по мере слияния трёх элементов — сущности, энергии и духа, — врождённая изначальная ци непрерывно очищается, а воля разума также закаляется.
Это следствие может показаться благотворным, но у практикующих, которые изначально испытывают трудности с отстранением от эмоций и желаний, воля становится чрезвычайно твёрдой, без полного контроля над умом, и эти неочищенные желания и эмоции усиливаются.
Поэтому многие неортодоксальные практикующие обладают силами, сравнимыми с силами практикующих ортодоксальной школы Сюаньмэнь того же уровня, а некоторые даже превосходят их. Однако их поведение ещё более отвратительно, чем поведение обычных смертных.
Основная причина этого заключается в том, что способности этих практикующих превосходят способности обычных смертных в тысячу раз, и их желания, соответственно, превосходят их.
Это согласуется с распространённой поговоркой в буддизме и даосизме: чем выше магическая сила, тем глубже одержимость и тем сильнее демонические препятствия.
Практикующий, который не может преодолеть желания и эмоции, даже обладая огромной магической силой и колоссальной магической мощью, не сможет достичь полного просветления, если ненависть и одержимость будут укореняться в нём.
Во время своего восхождения к бессмертию они легко поддаются влиянию своей внутренней Ци, что мешает им по-настоящему превзойти себя.
Вот почему некоторые духовные пути рекомендуют достижение состояния отрешенности от эмоций и желаний перед совершенствованием, разрывая мирские связи или ужасаясь при одном только упоминании любви.
Это потому, что только в этом состоянии медитации и бескорыстия можно гарантировать, что во время совершенствования эмоции и желания не будут увлекать за собой очищение и укрепление изначальной Ци.
Но ни разрыв мирских связей, ни бледность при мысли о любви – это не ортодоксальный путь.
Даже медитация в забытьи – не панацея.
Иначе не было бы так много Небесных Бессмертных практикующих, которые не способны постичь истинный смысл бессмертия и не осмеливаются прорваться.
Они не знают тайны? Это невозможно. Те, кто совершенствуется до уровня Небесного Бессмертного и достигает его вершины, обладают великой мудростью, упорством и пониманием.
Однако так называемые одержимость и упорство по сути основаны на самосознании.
С определённой точки зрения, одержимость и упорство – это продукт самосовершенствования и достижения человеком своих целей. Если бы от них можно было легко отказаться, это было бы равносильно отсечению части личности, что неприемлемо для любого практикующего.
Таким образом, для большинства духовное совершенствование превращается в узел, который они не желают развязывать.
Чтобы решить эту проблему, бессмертные, будды, боги и демоны за годы самосовершенствования разработали определённые методы.
Буддизм стремится к пустоте и бесформенности, к пустоте четырёх стихий. Даосизм делает акцент на высшей отрешённости, состоянии покоя и свободы. Проще говоря, оба метода – это методы освобождения.
Демоническая школа, с другой стороны, стремится к предельному укреплению самосознания, превращению желания в закон, использованию эмоций для порождения Пути и использованию силы как сердца.
Наконец, синтоизм, принимающий сердца всех живых существ как свои собственные, а сердце неба и земли – как своё собственное, – ещё один жизнеспособный путь.
Для последователя Пути Бессмертия Ли Хаочэн находит самый простой путь к высшей отрешённости, путь, который ему идеально подходит.
Обладая Нефритовым Талисманом и моральным авторитетом, он может усваивать огромное количество информации, не будучи подавленным эмоциями. Этот подход, подобный синтоистскому подходу к воскурению благовоний и поклонению, достигает духовного совершенства. Однако это состояние ума не лишено недостатков.
Нельзя зацикливаться на приобретениях и потерях. Предыдущая попытка Ли Хаочэна подготовиться к обоим, опираясь на чью-то поддержку, изначально ему не подходит. Королева Ва долго смотрела на Ли Хаочэна, но, не заметив ничего подозрительного в его лице, вздохнула: «Что ж, похоже, ты принял решение. Тогда я перестану тратить своё время. Однако, хотя я не могу открыто помочь тебе, я всё же могу оказать тебе небольшую услугу».
Королева Ва подняла руку и пролила поток света. Ли Хаочэн взял её, и его осенило новое озарение.
Это была информация о возвышении Небесного Бессмертного Царства до Царства Бессмертных. В то же время он ощутил более глубокую связь со Вселенной. Прежнее чувство противоречия внезапно ослабло. Течение Тайсюй Юаньци во Вселенной стало более плавным. Почти каждое мгновение нити внутренней Тайсюй Ци извлекались и интегрировались в его тело, постепенно усиливая его сущность.
«Благодарю, Ваше Величество!» Ли Хаочэн благодарно поклонился. Королева Ва улыбнулась и вернулась к истории.
Глядя на исчезающую императрицу Нюйву, Ли Хаочэн на мгновение задумался, а затем повернулся к моменту спуска Доу Му Юаньцзюнь. Юаньцзюнь, словно войдя в историю, тоже улыбнулся Ли Хаочэну, но вместо того, чтобы войти в императрицу Нюйву, она вышла и предстала перед ним.
Глубоко вздохнув, Ли Хаочэн собрался с духом и обернулся, чтобы взглянуть на конфликт между Небом и Землёй.
Хотя Ли Хаочэн теперь не обладал силой Императора Жёлтого Неба, подавление и отторжение со стороны Неба и Земли ослабло. Это позволило Ли Хаочэну раскрыть многие из ранее подавленных им способностей.
Власть Императора Жёлтого Неба была значительной, но по сравнению с Девятью Континентами она была далеко не на уровне Лазурного Императора. В лучшем случае, это был ранг Лазурного Золота. Без вмешательства Неба и Земли он был бессилен остановить шпионаж Ли Хаочэна.
В этот момент владения Императора Жёлтого Неба были заполнены огромными пространствами плотных жёлтых облаков, а внутри этих жёлтых облаков виднелись многочисленные голубые энергетические столбы. В том месте, где стоял Император Жёлтого Неба, воздух был наполнен насыщенным фиолетовым сиянием. Окружённое струями благоприятной голубой энергии, оно превратилось в целый акр фиолетовых благоприятных облаков, которые затмили небо, словно навес, защищая правителя.
Это выглядело невероятно драгоценно. «Хотя владения Императора Жёлтого Неба значительно сократились, те, кто остался, – это в основном ревностные верующие, которые могут в любой момент обратиться к силе Императора Жёлтого Неба. Благодаря этому аура Императора Жёлтого Неба распространилась далеко и широко. В отличие от этого…»
Ли Хаочэн посмотрел в сторону Великой династии Янь. Аура Великой династии Янь была не слабее ауры рода императора Жёлтого Неба, но чем дальше от столицы, чем ближе к региону Цзяннань, тем ярче становилось видно, как аура быстро угасает, постепенно вырождаясь в красно-белую. В некоторых уголках постепенно усиливался серо-чёрный ореол. Он рассчитал ауру Великой династии Янь. Помимо столицы, существовало ещё около двадцати семи или восьми городов, полностью окутанных золотой аурой. Поскольку эти города были центром, как и в случае со столицей, чем дальше расширялась аура, тем больше становилась доля красного и белого.
Наконец, если рассчитать ци нации, жёлтая ци составляет примерно 1% от общего количества, красная ци – около 10%, а оставшиеся почти 90% – это преимущественно белая ци. Лишь в отдельных областях можно обнаружить намёк на серо-чёрный ци, но его общее количество невелико, составляя всего 3%.
«То, что у Даяньского государства после стольких сражений сохраняется такая сильная ци, свидетельствует о его прочном фундаменте. К сожалению, оно всё ещё далеко отстаёт от великого императора Хуан Тяня. Эта битва, вероятно, будет тяжёлой!» Ли Хаочэн тихо вздохнул, а затем подумал про себя со смесью веселья и грусти: «Я не ожидал, что мои действия действительно окажут великую услугу великому императору Хуан Тяню!»
Пять путей ци: фиолетовый, синий, жёлтый, красный, белый и чёрный.
Фиолетовая ци — самая драгоценная.
В мире людей её может получить только Сын Неба или Король; для этого требуется самоотверженность всего народа. В любой стране или династии остаётся лишь несколько нитей фиолетовой ци.
В отличие от неё, белая ци — основа государства. Если ци государства в целом проявляется в виде белой ци или если белая ци или выше превышает 90% от общей ци, это указывает на то, что правление государства в целом стабильно.
Таким образом, белая ци представляет собой критическую точку. Пока доминирует белая ци, серьёзных проблем не наблюдается.
Однако, если в ци государства появляется серовато-чёрная ци, это сигнализирует о серьёзной проблеме. Это может указывать на нарушение общественного порядка, волнения в армии или длительный период репрессий, приводящий к общественному недовольству.
Любой из этих факторов указывает на нестабильность.
Напротив, области красного цвета в ци государства обычно указывают на процветание и стабильность.
В этом мире единственными местами, где проявляется золотая ци, являются столицы, которые могут черпать богатства из соседних стран, или важные города на основных транспортных путях, где торговля процветает, а экономические потоки быстры, что способствует непрерывному движению ци.
В любом случае, это можно рассматривать лишь как частный пример, и его нельзя распространять на всю страну.
Хотя Даяну удалось сохранить такой мощный импульс после многочисленных сражений, это можно считать прочной основой. Тем не менее, им всё равно будет сложно победить Великого Императора Хуантяня.
В конце концов, Великий Император Хуантянь уже достиг золотого состояния. Даже если его численность значительно меньше, чем у Даяня, его низкое качество потенциально может подавить его импульс. Более того, в родословной Великого Императора Хуантяня человеческий, божественный и бессмертный пути уже слились воедино, что несколько напоминает развитие бессмертных цивилизаций, которые Ли Хаочэн наблюдал на небесах.
Сотни бессмертных искусств были интегрированы в человеческий путь, а также были разработаны различные бессмертные технологии, обеспечивающие основные потребности народа, а также логистическую поддержку во время битвы.
При таких обстоятельствах, если Даянь не сможет быстро подавить род Хуантянь,
то он неизбежно окажется в тупике и будет поглощён родом Хуантянь.
Что касается заявления Ли Хаочэна о том, что он помогал Великому императору Хуантяню, то это произошло потому, что поток Тайсюй Юань Ци в сердцевину Неба и Земли начал ослаблять ограничения на трансцендентную силу. Хотя Небо и Земля ещё не отменили наказания для практикующих в определённых областях, многие невидимые ограничения исчезли.
Более того, постепенное распространение культурной энергии позволило человеческому миру развить собственную трансцендентную систему, что ещё больше ослабило конфликт между божественным и человеческим мирами. Великий император Хуантянь, практикуя как бессмертных, так и богов, использовал силу божественного пути, чтобы слиться с силой человеческого пути, избежав ограничений, существовавших в этом мире на протяжении веков.
Подумав немного, Ли Хаочэн снова перевёл взгляд на подземный мир. Глядя на двух своих безымянных учеников, заключённых в подземном особняке, он щёлкнул пальцами и сказал: «Хотя у этих двух низменных существ были весьма эгоистичные мотивы, они все эти годы были ко мне весьма уважительны. За исключением редких насильственных вторжений, они никогда не говорили обо мне плохо. И раз уж Хуан Тянь на этот раз извлёк выгоду благодаря мне, если я не принесу пользу и Даяню, Великий Мастер, вероятно, найдёт ещё один повод наказать этих двух несчастных, заключённых Цзин Хуанем».
Подземный мир, особняк Цзя.
Подземный мир — не самое благодатное место, тем более что эта его часть несовершенна, а Небесный Подземный мир ещё менее благоустроен.
Таким образом, многие грехи человеческого мира перетекают в подземный мир, превращаясь в серый туман, окутывающий небо. Более того, большая часть злого духа войны превращается в жуткий тёмно-красный туман, окутывающий всё вокруг. Земля также испещрена ямами, и время от времени можно увидеть разбросанные кости.
Помимо духовных миров, открытых различными земными бессмертными, и монастырей божеств, только миры призраков династии предлагают немного более благоприятные условия. Благодаря изначальному предназначению династии, обитатели миров призраков не испытывают чрезмерных страданий.
Конечно, судьба династии не безгранична. Обитатели миров призраков делятся на различные категории в зависимости от таких факторов, как количество совершённых грехов, количество накопленных смертей, глубина накопленных заслуг и глубина благословений. Призраки с небольшим количеством грехов, минимальными заслугами и малыми благословениями также обязаны нести трудовую повинность.
С другой стороны, призраки, внесшие вклад в династию, благословляются судьбой династии. Попав в царство призраков, они становятся равны призракам и богам, обладая огромной силой.
Два безымянных ученика Ли Хаочэна, Цзя Янь и Цзя Юань, будучи герцогами Великой династии Янь, внесли большой вклад в Двор Дракона. Их потомки в мире смертных также добились значительных успехов: один стал восходящей звездой конфуцианства и даосизма, другой – искусным полководцем. Это определило судьбу Цзя Яня и Цзя Юаня, позволив им получить значительные преимущества в загробной жизни.
Над особняком семьи Цзя кружились лучи лазурного света, собирая благоприятные ауры и расширяя и без того обширный особняк, придавая ему смутное ощущение духовности.
Увы, фундамент особняка лежал в Царстве призраков, созданном судьбой Великой династии Янь и управляемом её влиянием. Если Великий Император Янь, теперь контролировавший драконью энергию Великого Янь, не позволит им уйти, Цзя Янь и Цзя Юань в одиночку не смогут унести свой дворец.
Отношение Великого Императора Янь к Цзя Яню и Цзя Юаню также было весьма сложным: привязанность к своим старым министрам сочеталась со страхом перед заклинателями.
В мире Ян Великий Император Янь подавлял эти сложные чувства, сосредоточившись прежде всего на их завоевании.
Но, войдя в мир Инь, Великий Император Янь применил другой подход, начав всестороннее подавление влияния семьи Цзя в мире Инь.
Не лишив Цзя Яня и Цзя Юаня титулов, Великий Император Янь Тайцзу заключил их в своем особняке, разорвав их связи с миром смертных. Это, в некотором смысле, нашло отклик у Цзин Хуаня и Гуан Вэя.
«Брат, я вдруг чувствую, что что-то должно произойти!» Хотя Цзя Юань и был заперт в своём особняке, поскольку два родовых зала семьи Цзя ещё не были разделены, он всё же мог входить в особняк Цзя Яня и общаться с ним. Их особняки были фактически связаны.
«Вообще-то, я чувствую то же самое», — Цзя Янь нахмурился и вздохнул. «Мы уже духи, с острым восприятием. Раз мы оба это чувствуем, похоже, что-то действительно должно произойти».
