«Всё ещё ограничены?» — удивился Ли Хаочэн.
Основываясь на своих многолетних наблюдениях за битвами в Царстве Бессмертных и собственном опыте участия в них, культиватор Царства Бессмертных будет совершенно уязвим для культиватора Небесного Царства.
Редактируется Читателями!
Если этот культиватор Небесного Царства не постигнет истинный смысл врождённого бессмертия и не обретёт определённую основу существования в долгой реке времени и судьбы, подобно бывшему Мастеру Дворца Свободных Небесных Демонов в течение всего своего периода или Ли Хаочэну, который теперь постепенно постиг истинное значение врождённого Тайсю, у них не будет абсолютно никакой возможности сопротивляться.
Даже если они действительно постигнут истинный смысл врождённого бессмертия, это даст им лишь небольшой шанс на самосохранение или спасение при столкновении с культиватором Царства Бессмертных. Сопротивление было невозможно без соответствующего врождённого духовного сокровища, а контратака была ещё более абсурдной.
Однако, по словам Императрицы Ва, даже практикующие в Царстве Бессмертных всё ещё ограничены.
Император Ва, видя замешательство Ли Хаочэна, спросил: «Ты уже знаешь силу Царства Бессмертных, но, боюсь, ты ещё не испытал её по-настоящему!»
Пока она говорила, из спины Императрицы Ва возникло кольцо драгоценного света, и давление Царства Бессмертных сгустилось вокруг неё. Всепоглощающая аура заставила Ли Хаочэна задрожать. Чистый свет, подобный совершенству, появился между его бровей, постоянно мерцая под давлением.
«Как ты думаешь, я реален или иллюзия? Бессмертен или несовершенен?»
Хотя это была всего лишь ментальная проекция, зрачки Ли Хаочэна инстинктивно слегка сузились. В его глазах засияли искры чистого света, и он прошептал: «Я не знаю!»
Ли Хаочэн действительно не знал. Даже благодаря чистому свету нефритового талисмана и его нравственной силе он не мог определить, была ли императрица Ва, упавшая перед ним на землю, настоящей или поддельной. Аура была совершенной, подлинной, а божественный свет пронзал небо и землю.
Всё говорило Ли Хаочэну, что человек перед ним реален и бессмертен.
Но духовное восприятие, усиленное чистым светом нефритового талисмана, подсказывало ему, что увиденное им было всего лишь иллюзией, а не истинным существом.
Именно это и было самым ужасающим.
Боевая доблесть или даже разрушительная сила не были для практикующих главными.
Практикующие стремились к бессмертию, а не к реальности.
Но что является условием бессмертия?
Несокрушимое тело?
Несокрушимый дух?
Несокрушимое сердце?
Практикующие разных путей делали разный выбор.
В настоящее время, насколько было известно Ли Хаочэну, пути к достижению бессмертия можно было в целом разделить на четыре категории: ци, тело, разум и дух.
Ци – это фундаментальная основа Пути Бессмертия. Благодаря многократному закаливанию своей врождённой жизненной энергии, человек постепенно превосходит врождённое, очищая и возвышая своё бессмертное ядро. Это ядро затем служит основой для положения над рекой времени и судьбы, развиваясь в независимую систему и достигая глубокого высшего статуса.
Опираясь на этот статус, бессмертные практикующие могут вернуться к своим истокам, проследив путь к началу хаоса, подчиняя себе все другие космические воплощения, разделяющие их сущность, достигая уникальности мультивселенной и преодолевая общепринятые ограничения. Они также могут управлять всеми приобретёнными энергиями, преобразовывая всё и создавая новую, независимую вселенную из пустоты, объясняя все явления и силы в ней.
Те, кто специализируется на теле, в основном являются мастерами боевых искусств или теми, кто достиг высшего уровня в культивации божественных зверей. Их фундамент построен на теле, но прорывы во многом схожи с достижениями на пути бессмертия. Для мастеров боевых искусств, будь то внедрение чужих линий крови в собственное тело или преодоление собственных ограничений, первым шагом является возвышение своих некогда мирских линий крови до состояния, способного к самосоединению со вселенной и формированию жизненной энергии, постоянное укрепление их трансцендентных линий крови.
Затем, подобно изначальной ци, линия крови подвергается непрерывной сублимации и очищению, пока энергия внутри неё не сможет свободно циркулировать бесконечно вместе с жизненной энергией всех вещей, самогенерируясь, так что каждая капля крови обретает стабильность и бессмертие, присущие её собственной памяти и воле. Это второй шаг.
На этом этапе человек достигает сферы бессмертия, подобно небесной сфере бессмертия.
Затем, ещё дальше, он достигает врождённого бессмертия. На этом этапе практикующие, специализирующиеся на теле, должны, подобно сублимации жизненной энергии на пути бессмертия, достичь способности поглощать всю материю, одновременно создавая её. Они также должны позволить своим жизненным характеристикам выйти за пределы времени и пространства, прослеживая их до момента открытия небес и земли и восстанавливая их там. Это позволяет индивидуальному сознанию и даже жизненной информации идеально соответствовать законам Вселенной.
Таким образом, даже если кто-то уничтожит все свои родословные и самые основы своего существования, он сможет, благодаря жизненной информации, сохраненной в законах Вселенной, воссоединиться на протяжении веков и вернуться из долгой реки истории.
Следующий разум – это, главным образом, специализация буддизма и даосизма, а бессмертие разума – самая сложная задача. Разум отличается от Юань Ци и тела.
Тело – реальная сущность, и существует целая система путей его совершенствования. Хотя Юань Ци не так реальна, как тело, она также обладает определенными осязаемыми характеристиками, и совершенствование не может быть полностью лишено своей отправной точки. Только сила разума является наиболее эфемерной.
Способность достичь духовного бессмертия полностью зависит от уровня сознания человека и не имеет никакого отношения к силе практикующего. Возможно даже, что чем выше уровень практики, тем сложнее достичь прорывов.
Таким образом, первый Будда, достигший духовного бессмертия, дал великий обет, провозгласив единство всех Будд, разделяя сияние своего ума, позволяя большему количеству Будд с бессмертным умом собраться в его собственном уме и сгуститься в Будде Вайрочане.
Это позволило многим бодхисаттвам и архатам, благодаря многократному постижению ума Будды, постепенно разорвать свои духовные оковы и достичь состояния безграничности. Чем сильнее ум, тем сильнее сила, свидетельством чего являются шесть сверхъестественных сил и внезапное просветление.
Сверхъестественная сила, также известная как сила тела, сила тела-воли и сверхъестественная сила божественного движения, относится к способности проявляться свободно и по своей воле. Божественное зрение позволяет беспрепятственно видеть рождение, смерть, страдания и счастье живых существ в шести мирах, а также все формы и цвета мира.
Божественный слух позволяет слышать слова страдания, счастья, печали и радости живых существ в шести мирах, а также все звуки мира. Божественное чтение мыслей позволяет узнать мысли живых существ в шести мирах. Божественное знание прошлых жизней, также известное как знание прошлых обителей, позволяет узнать свои прошлые жизни и деяния, а также деяния живых существ в шести мирах на протяжении сотен и тысяч жизней. Сила прекращения омрачений позволяет полностью устранить все омрачения восприятия и мышления в трёх мирах, освобождаясь от цикла рождения и смерти в трёх мирах и, таким образом, обретая силу прекращения омрачений.
В некоторых изначальных буддийских текстах эти шесть сверхъестественных сил всегда рассматривались как врождённые способности человека, не поддающиеся проявлению из-за духовной пыли.
Поэтому многие тексты утверждают, что Будда никогда не был бессмертным или богом, а был человеком, высшим достижением человечества: мудрецом, мудрецом и просветлённым существом.
Конечно, духовное бессмертие не означает отвержение семи эмоций и шести желаний, а скорее состояние, родственное чудесному состоянию высшего забвения. Оно представляет собой духовное совершенство, способное вместить все эмоции, не будучи ими стеснённым, способное испытывать всё в мире, не сдерживаемое ничем.
Это бессмертие заключается в превосходстве разума над временем и пространством, не ограниченное временем и судьбой. Подобно ци, оно пронизывает всю вселенную, выходя за пределы мультивселенной.
Последнее понятие «бога» также весьма интересно. Термин «бог» в данном контексте происходит из синтоизма, олицетворяя врождённое божественное начало. Для обретённых существ «бог» олицетворяет три души и семь духов.
Однако семь духов более тесно связаны с физическим телом, поэтому прорыв к «богу» фактически больше фокусируется на трёх душах.
В системе трёх душ Небесная Душа соответствует ауре врождённой природы, рождённой из Вселенной. Можно сказать, что она является изначальным архивом и источником человека во Вселенной, олицетворяя его начало и основу прошлых жизней.
Земная Душа соответствует сфере Инь и представляет собой осознание человеком всего добра и зла, а также накопление всех кармических связей из прошлых реинкарнаций. Она представляет собой связь между прошлыми и настоящими жизнями человека.
Конечная Человеческая Душа — это кристаллизованное самосознание, накопление всех кровных связей, отношений и даже семейной судьбы в этой жизни. Она представляет собой основу настоящей жизни человека!
Разделение трёх душ ясно и лаконично, указывая непосредственно на сущность души. Это также ясно иллюстрирует некоторые характеристики божественного начала, которое является воплощением закона, подобно тому, как божественный дух можно рассматривать как совокупность закона во вселенной.
Если человеческое тело уподобить миниатюрной вселенной, то небесные души – это врождённые божественные существа, рождённые вместе со вселенной или даже до неё, врождённые святые духи. Земные души представляют божественные законы, которые поддерживают усвоенные принципы Дао, фиксируя все правила функционирования человеческой миниатюрной вселенной, контролируя её развитие, выживание и разрушение. Наконец, человеческая душа подобна божествам благовоний или святым духам человека, концентрируя эмоции неба и земли и записывая настоящее.
С этой точки зрения, бессмертие богов предполагает совершенство трёх душ и совершенство законов. Это позволяет божественному «я» слиться с самой вселенной, растворяя различие между внутренним и внешним, и полностью и истинно сливая своё внутреннее «я» с внешним миром, освобождаясь от ограничений времени и судьбы. В терминах бессмертного пути это означает, что боги, небо и земля, едины с Дао.
С этой точки зрения вполне естественно, что синтоизм, основанный на воскурении благовоний, стал основой важнейшей системы синтоизма после эпохи врождённого божественного.
Теоретически, если почитаемое божество обладает достаточным числом последователей и несёт в себе бесчисленное множество душ, изучая жизни миллиардов верующих и опираясь на их разум и дух, чтобы вывести основы трёх душ, интерпретируя бесчисленные аспекты неба и земли и наблюдая за изменениями истории, то, естественно, исходя из этих тысяч, даже триллионов, различных точек зрения, это божество преодолеет духовные барьеры, усовершенствует свой дух и станет единым со вселенной, достигнув бессмертия.
Однако, независимо от обстоятельств, бессмертие ци, тела, разума и духа всё ещё имеет ограничения. Наиболее типичным из них является то, что бессмертное царство должно быть уникальным во всех мирах. Другими словами, в мультивселенной может существовать только одно истинное «я».
Например, во время битв Нерождённой Матери, даже призвав свои аватары из других вселенных, она не смогла бы по-настоящему создать второго бессмертного культиватора. Все её аватары могли демонстрировать лишь мощь небесного существа.
Даже если бы она захотела даровать этим аватарам бессмертные силы, даже Нерождённой Матери пришлось бы приложить значительные усилия, что привело бы к козням Бога Миро и других.
Однако нынешнее положение Императрицы Нюйвы было иным. Демонстрируемая ею сила была уникальной. Ли Хаочэн был уверен, что это сила Бессмертного Царства, вероятно, производная от Системы Творения, но, конечно же, не само Дао Творения.
Конечно, возможно, это также было свойством Небесного Почтенного Предка Дао, на уровень выше Бессмертного Лорда Дао.
Однако, судя по предыдущим комментариям Императрицы Нюйвы, такая возможность была менее вероятной. Скорее всего, это была способность, присущая Бессмертному Царству.
Видя, что Ли Хаочэн на мгновение задумался, не в силах ответить, императрица Ва просто сказала ему правду: «Согласно бессмертному пути, те, кто концентрируют свою изначальную энергию и интегрируют её в динамику вселенной, достигая основы бессмертия, называются Бессмертными Владыками. Те, кто развиваются из этой основы и становятся неотъемлемой частью вселенной, называются Владыками Дао. Те, кто идут ещё дальше, занимая длинную реку судьбы, пересекая её, достигая абсолютного господства и достигая моего нынешнего уровня, называются Владыками Дао». «Вам следует знать, что, хотя Бессмертный Лорд достиг лишь основы бессмертия, сосредоточившись в одной точке, он, в конце концов, уникален в мультивселенной и, следовательно, уже может влиять на остальную вселенную. Следовательно, любой Бессмертный Лорд, проживший достаточно долго, в определённой степени будет обладать аватарами в Небесном Бессмертном Царстве. Дао Лорды, достигшие ещё более высоких уровней, начинают восходить к истокам долгой реки судьбы и занимают бесконечное будущее. Их влияние на параллельные вселенные начинает расти, позволяя им передавать свои собственные характеристики, и число аватаров, которыми они обладают в Небесном Бессмертном Царстве, продолжает расти. Более того, практикующие на уровне Дао Лорда могут фактически различать свою собственную бессмертную сущность».
«Разделить бессмертную сущность?» Ли Хаочэн задумался, услышав это.
Техника «Единая Ци превращается в Три Чистых», унаследованная от семейного нефритового талисмана, не считается сверхъестественной силой; Это само по себе высшее мастерство.
Дао рождает единицу, единица рождает двойку, двое рождают тройку, а трое рождают всё сущее.
Три, даже больше того, означает многое!
Суть этой практики — интегрировать свою изначальную Ци во всё сущее во вселенной и во всех живых существах, достигая чуда «Три рождают всё сущее». Эти производные обладают независимыми характеристиками. Только по истечении срока жизни или при вступлении в царство бессмертия эта изначальная Ци покидает тело практикующего, возвращаясь к нему со всеми его прежними воспоминаниями и прозрениями.
Но возникает вопрос: если Единая Ци, Превращающаяся в Три Чистых, позволяет практикующему посредством медитации в даосском храме воплощаться бесчисленное количество раз в прошлом, настоящем и будущем, в миллиардах параллельных вселенных, перерождаясь из поколения в поколение, совершенствуясь и изучая, что тогда происходит с этими бессмертными прозрениями?
Между тем, согласно легенде, Единая Ци, Превращённая в Три Чистые, может развиться в три воплощения, эквивалентные Даодэ Тяньцзуню. Хотя это может существовать лишь краткий миг, нельзя отрицать, что множественность и уникальность бессмертного мира не абсолютны, или, возможно, не настолько абсолютны.
По крайней мере, Единая Ци, Превращённая в Три Чистые, может преодолеть этот барьер, и даже на уровне Даоцзу Тяньцзунь она всё ещё может быть эффективна.
Он на мгновение задумался и кратко объяснил своё понимание императрице Ва.
В ответ на откровенность Ли Хаочэна императрица Ва сначала удивилась тайне Единой Ци, Превращённой в Три Чистые, а затем заговорила.
