«Если волна короткая, то четыре или пять; если длинная, то семь или восемь. В конце концов, ты не прошёл все четыре формации, поэтому я не могу рассчитать точную продолжительность». Небрежный ответ Ли Хаочэна действительно дал Дунфан Вэню пищу для размышлений.
Учитывая нынешнюю частоту и мощь напоров земли, воды, огня и ветра, четырёх или пяти волн будет достаточно;
Редактируется Читателями!
полагаясь на силу пяти из них, можно было бы рассчитывать. Но семь или восемь волн, не говоря уже об остальных, даже сам Дунфан Вэнь не смог бы выдержать. Хотя держаться изо всех сил было возможно, цена была бы пугающей, достаточной, чтобы временно истощить его дух Инь.
Мысль об истощении его Инь-духа нашла отклик в демонических мыслях Дунфан Вэня.
«Разве нет другого выхода?» Связь Ли Хаочэна с его изначальным божеством становилась всё слабее.
Без связи с изначальным божеством он был не более чем остатком души обычного бессмертного из Царства Духов.
Поэтому он не заметил перемены в тоне Дунфан Вэня.
Он на мгновение задумался и предложил: «Ты уже добился определённых успехов с Мириадами Света, и у тебя есть собственная натальная печать как основа. Тебе не хватает лишь некоего внутреннего мира и контроля над маной. Если ты не против, я могу объединить свой свет с твоим, чтобы помочь тебе контролировать Мириадами Света. Таким образом, ты обретёшь силу полного Бессмертного Земного Царства Духов.
Однако у этого метода есть свои недостатки. В конце концов, мы с тобой — два разных человека. Каким бы сильным ни был Мириадный Свет, невозможно идеально объединить нашу ману.
Со временем…»
Даже когда Ли Хаочэн упомянул об объединении их сил, глаза Дунфан Вэня налились кровью. Растущая тьма затуманила его чувства, мешая ему слышать последующие наставления Ли Хаочэна. Дунфан Вэнь, с похолодевшим сердцем, продолжал спрашивать: «Кроме этого, есть ли другие методы?»
Его перепады эмоций делали его тон странным. «Ли Хаочэн», почувствовав неладное, нахмурился, не понимая причины своей внезапной перемены.
Он обеспокоенно спросил: «Что с тобой? Ты слишком много маны тратишь?
Если ничего не поможет, позволь мне помочь тебе…»
«Ты слышал?» — Из тьмы в его сердце раздался звонкий смех. «Помоги мне? Что ты имеешь в виду под «помощью»? Помоги мне своим телом? Значит, я был прав, не так ли?
У него не было добрых намерений!»
«Ты сказал, что на этот раз ему нужна только твоя помощь. Что ты хочешь сделать в следующий раз? Помоги мне своим телом и посмотри, что будет дальше?»
В этот момент голос из тени слегка смягчился, а затем произнёс с искажённой злобой: «Напрямую вселиться в чужое тело?»
«Хватит!» Глаза Дунфан Вэня налились кровью, но как раз когда она собиралась заполнить их, из его тела вырвался луч чистого света, почти идеального, словно круговое сияние полной луны, разгоняя тени внутри. Разум Дунфан Вэня расслабился, и он невольно тяжело вздохнул. Затем он услышал вопрос Ли Хаочэна: «Как тебя могли так одолевать отвлекающие мысли? Логично, что твоё состояние ума не должно было вызывать никаких затяжных эмоций. Что-то пошло не так? Или есть какая-то тайна, скрытая в земле, воде, огне и ветре?
Когда земля, вода, огонь и ветер столкнулись с воображаемой горой и рекой, ты почувствовал что-то особенное?»
«Ничего, учитель, я ничего особенного не почувствовал!»
Дунфан Вэнь внимательно ощутил ощущения от столкновения земли, воды, огня и ветра с воображаемой горой и рекой, скрывая малейшие изменения, но, под влиянием определённых мыслей, он не рассказал об этом Ли Хаочэну.
Ли Хаочэн на мгновение задумался, а затем сказал: «Если это действительно не сработает, у меня есть секретная техника, идеально подходящая для этой ситуации. Однако, боюсь, после этого мне придётся немного поспать!»
«Какое же решение?» — спросил Дунфан Вэнь, его мысли закипели.
«Это секретная техника, высшая секретная техника, берущая начало в нашей линии!» Ли Хаочэн вздохнул: «Авэнь! Откуда, по-твоему, берёт начало всё сущее во вселенной?»
«Откуда берёт начало всё сущее?»
Дунфан Вэнь, немного смутившись от того, что Ли Хаочэн впервые назвал его «Авэнь», инстинктивно ответил: «Конечно, это исконная Ци!»
«Тогда что же произошло из исконной Ци?»
«Два Инь и Ян, Три Таланта?»
«Да! Именно Два Инь и Ян, Три Таланта!
Высшая божественная сила нашего рода — это принцип Инь и Ян.
Мириады Света способны преобразовать мириады законов неба и земли. Позже ты превратишься в чистый Инь, а я — в чистый Ян.
Вместе мы преобразим Дугу Тайцзи, подавляя внешние силы земли, воды, огня и ветра.
«Есть ли в этом какие-то недостатки?»
— с беспокойством спросил Дунфан Вэнь.
«Для тебя это не составит большого труда, но потребует много маны.
А вот мне это не на пользу!» Ли Хаочэн помедлил, отвечая: «Хотя мой дух Инь преобразовался в Ян в прошлом, сейчас он несовершенен и не может полностью контролировать энергию чистого Ян. Принуждение неизбежно повредит моей сущности.
В будущем мне понадобится твоя помощь в сборе питательных веществ для моей оставшейся души.
«Конечно!» — кивнул Дунфан Вэнь в знак согласия. Затем Ли Хаочэн обучил Дунфан Вэня соответствующей секретной технике.
После короткой практики Дунфан Вэнь призвал заклинателя, обладающего стихией земли, и временно передал ему контроль над Печатью Горы и Реки, попросив помочь управлять фантомами гор и реки, чтобы противостоять безжалостному натиску земли, воды, огня и ветра.
Он сидел в центре фантома, а сверху поднимались лучи ясного света, сплетаясь в праздничное облако. Сверху внезапно вырвался ещё один ослепительный свет, разделившись надвое в воздухе. Один мерцающий серебряный свет, несущий в себе сущность холоднейшего Инь, открывал путь чистого Инь, а другой мерцающий золотой свет, пылающий огненным жаром, открывал путь чистого Ян.
Два слились в воздухе, превратившись в Призрак рыбы Инь-Ян. В конце концов, золотое и серебряное сияние исчезло, оставив лишь слабую дугу Тайцзи, исходящую от головы Дунфан Вэня и парящую над пустотой.
Принципы Инь и Ян текли, направляя окружающие энергии земли, воды, огня и ветра. Печать Горы и Реки вращалась, непрерывно впитывая плавные энергии земли, воды, огня и ветра.
Из призрака горы и реки исходили лучи света. С помощью пяти практикующих Царства Инь-Шэнь элементы золота, дерева, воды, огня и земли, а также земли, воды, огня и ветра многократно закалялись, и призрак горы и реки становился ещё плотнее.
Символы Печати появлялись один за другим на Печати Горы и Реки. Принципы Инь и Ян вливались в сердце Дунфан Вэня. Широкий путь неба и земли рассеял большую часть тьмы внутри него, и то немногое, что осталось, было… Незначительно.
И тут до него донесся голос Ли Хаочэна: «На этот раз тебе повезло. Обуздав силу земли, воды, огня и ветра, инь и ян превратились в несколько тайн, раскрытых в ходе эволюции Благословенной Земли.
Если ты сможешь полностью постичь это, даже если твоя Горная и Речная Печать ещё не полностью развилась, твоё царство будет не ниже уровня Земного Бессмертного Царства Духов! Ты даже сможешь посоперничать с некоторыми Земными Бессмертными Благословенной Земли».
Дунфан Вэнь слушал слабый голос Ли Хаочэна, стыдясь своих прежних предположений.
Он спросил: «Учитель, как дела?»
«Неплохо! А Вэнь!» Ли Хаочэн, заставляя себя не заснуть, посоветовал: «Тебе лучше поскорее всё понять.
Я долго не выдержу».
Если вы действительно обо мне беспокоитесь, ищите сокровища, которые помогут восстановить мою остаточную душу, или духовные предметы и эликсиры, которые подпитают мой дух Инь.
Вот и всё!»
«Хорошо!»
Дунфан Вэнь кивнул в знак согласия, а затем снова закрыл глаза, постигая принципы неба и земли, которые продолжали течь сквозь него.
«Похоже, твой ученик не очень хорош!» — раздался из теней голос, наполненный священным очарованием и лёгким искажением.
Затем фигура в тени, некогда принадлежавшая Дунфан Вэню, преобразилась в облик великого императора Хуан Тяня.
Ли Хаочэн, ослабевший до такой степени, что его сознание затуманилось, не слышал ни звука. Он просто продолжал надеяться, что его ученик сможет постичь принципы Дао. Когда он уже почти погрузился в глубокий сон, из глубины его души проступили проблески мудрости, и голос Ли Хаочэна раздался: «Человеческое сердце по своей природе непредсказуемо.
Более того, раз уж твой собрат-даос осмелился снизойти на тебя и превратиться в небесного демона, чтобы помешать Дао, вполне естественно, что Дунфан Вэнь затаил демонические мысли.
«Но он же в конце концов предал тебя, не так ли?» Сардоническая улыбка тронула уголки лица великого императора Хуан Тяня. Окутанное тенью, его некогда святое и торжественное лицо теперь выражало иронию и ужас. Ли Хаочэн улыбнулся и ответил: «Он никогда меня не предавал!»
«Хм?» Выражение лица Хуан Тянь Дади слегка изменилось. Он посмотрел на Ли Хаочэна с лёгким удивлением и сказал: «Это твоё воплощение действительно обладает собственной духовностью. Его уже можно считать независимым существом! Ты готов позволить своему воплощению развить самосознание?
Нет, следует сказать, что ты способен на это!» Разве это не власть Бога Души?
«Бога Души?» — улыбнулся Ли Хаочэн. «Что, по-твоему, является корнем живого существа? Физическое тело? Три души и семь духов? Изначальное человеческое сердце? Или изначальный духовный свет небес и земли? Или, может быть, духовность личности?
Кроме первых двух, концепции следующих концепций Ли Хаочэна существенно пересекаются. Даже вторые три души и семь духов более или менее связаны с последующими. Изначальное человеческое сердце принадлежит человеческой душе внутри трёх душ, представляя собой единое понятие личного существования, являющееся продуктом самосознания человека, его жизненных воспоминаний и трёх перспектив. Во-вторых, существует врождённый духовный свет, исходящий от небес и земли. Его можно считать предшественником трёх душ или основой концепции небесной души, представляющей изначальное происхождение человека.
Наконец, самодуховность — это концепция, связывающая три души: небесную, земную и человеческую. Она связана с этими тремя душами и не разделяется постепенно в цикле реинкарнаций.
Вместо этого, с каждой реинкарнацией, она трансформируется в нечто, подобное так называемому бессмертному корневому потенциалу.
Корневой потенциал — это термин, используемый в бессмертном смысле для описания Способность к совершенствованию.
В бессмертном смысле описания склонности человека к совершенствованию можно разделить на четыре части: склонность, судьба, упорство и склонность.
Среди них склонность, судьба и упорство встречаются относительно часто, в то время как склонность встречается гораздо реже.
Поскольку корневая способность в некоторой степени подобна природе человека, но, в отличие от веры, она представляет собой пробуждение, стремление и стремление практикующего, накопленные в прошлых жизнях и постепенно развивающиеся.
Это похоже на неописуемый инстинкт, сформировавшийся после того, как человек пережил бесчисленные реинкарнации и накопил общее бремя бесчисленных жизней за тысячи лет.
Подобные качества являются врождёнными и могут влиять на человека совершенно неестественным образом. Они могут привести к развитию совершенно иной личности в среде, совершенно несовместимой с его характером, вплоть до полного отчуждения.
Эта черта значительно проявляется в зависимости от количества реинкарнаций и глубины его корневой способности.
Некоторые корневые способности, накопленные за десятки реинкарнаций, могут даже напрямую влиять на его следующую жизнь.
Телосложение жизни.
Например, в Цзючжоу есть яркий пример побочного потомка небесного существа, владеющего боевыми искусствами. Он явно носит родословную этого небесного существа, но не способен практиковать боевые искусства.
Следует знать, что родословная небесного существа, владеющего боевыми искусствами, — это форма существования, которую мастер боевых искусств развивает посредством постоянных занятий боевыми искусствами, постепенно отделяя свою родословную от мирской.
Она обладает сильной способностью как отчуждать, так и ассимилировать, гарантируя наследнику исключительный талант к боевым искусствам.
Однако потомок этой родословной не обладает природным талантом к боевым искусствам, зато обладает исключительно высоким конфуцианским талантом.
Даже если это всего лишь побочное происхождение, это крайне необычно. Ещё более необычно то, что тело этого потомка чрезвычайно хрупкое, как болезненная банка.
Это странное явление побудило многих любопытных людей исследовать причину.
Некоторые праздные небесные существа даже проследили прошлое потомка, В конце концов выяснилось, что этот человек был конфуцианским учёным в течение десятков жизней до этой.
Хотя его достижения в каждой жизни были скромными, накопление этих десятилетий наделило его исключительным талантом в этой.
Аналогичным образом, поскольку потомок страдал от многочисленных болезней в течение последних нескольких десятилетий, его склонность к самосовершенствованию подавляла его родословную небесных существ, владеющих боевыми искусствами, что лишало его возможности обходиться без лечения, пока он не достигнет великого конфуцианства.
Таким образом, с определённой точки зрения, духовное «я» также может служить основой концепции человеческого существования.
Что касается истинной природы человека, то, исходит ли она из врождённого духовного света Неба и Земли или от духовного «я», что лучше отражает концепцию живого существа, — вопрос спорный.
Хуан Тянь Дади не ответил на вопрос Ли Хаочэна. Вместо этого он посмотрел на Дунфан Вэня и спросил: «Раз ты поспорил со мной в тот день, полагаю, это как-то связано с этим воплощением». Почему ты не питаешь ни тени гнева из-за его предательства?»
«Как будущий Владыка Нравственности, я никогда не питал никаких ожиданий относительно человеческого сердца! Человеческое сердце — самый непредсказуемый, самый глубокий аспект Пути Нравственности и олицетворяет величайшую неопределенность во вселенной!» Ли Хаочэн спокойно изложил своё понимание Пути Нравственности. Однако для Хуан Тянь Дади эти прозрения были подобны цветам в тумане, неясным и непостижимым.
Этот разрыв был не только разницей в способах совершенствования, но и разницей в сферах и взглядах. Понятие нравственности Хуан Тянь Дади по-прежнему основывалось главным образом на учении, но он не ожидал, что Ли Хаочэн продвинется так далеко.
