 
 «Самоконтроль требует полного очищения, не оставляя ничего. Если останется хоть малейший след, всё зло будет втянуто».
Линь Ин держал свиток конфуцианской классики. Над его головой вился ясный, едва заметный, странный ореол, отпугивающий злых духов. По словам Цзючжоу, этот знак указывал на его мастерство в психологии и пробуждение литературной энергии.
Редактируется Читателями!
По мере того, как Линь Ин постепенно постигал смысл психологических текстов, подаренных Ли Хаочэном, его литературная энергия постепенно концентрируется. В тени, над длинной рекой, где лежал Ли Хаочэн, постепенно выросло древнее дерево.
Его ствол возвышался, ветви были пышными и лиственными, словно сосна и кипарис, а корни – словно древние баньяны. Каждый лист драгоценного дерева сиял слабым светом мудрости.
Чернильные линии проступали вдоль прожилок листьев, переплетаясь, образуя конфуцианские тексты. Это драгоценное дерево, выкованное Ли Хаочэном с его врожденной нравственной энергией, создано по образцу священных деревьев, растущих в академиях Ста школ Девяти континентов.
Оно олицетворяет основополагающие учения конфуцианства в этом мире.
В будущем, в этом мире, всякий раз, когда кто-либо принимает конфуцианство, под этим деревом прорастает новый росток.
По мере взращивания росток будет продолжать расти, в конечном итоге превращаясь в конфуцианскую общину.
В тот момент, когда драгоценное дерево обретало форму, Великий император Хуан Тянь, сосредоточивший свою энергию на юге, открыл глаза.
Будучи воплощением воли Неба и Земли, он ощутил угасание небесного предназначения. Понятия нравственности и мудрости, просветления и наследования разрывались на части и сливались во что-то иное. «Неужели моральная энергия начала меняться? Похоже, мне нужно ускорить свой шаг!» Великий император Хуан Тянь протянул руку, и прежде хаотичные небесные силы разделились на новую ветвь.
Произошло едва заметное изменение в воле небес. Внезапно над ним поднялось золотое облако света, внутри которого расположился голубой купол, а на его вершине – пурпурный шар. Бесчисленные белые потоки воздуха со всех сторон устремились в золотое облако, превращаясь в красные линии, вкрапленные в золотой свет.
Золотые облака, красные линии, голубой купол, пурпурный шар, и в ослепительном свете поднялся заветный треножник. Как только появился треножник, прежде струящийся белый воздух внезапно собрался ещё быстрее, устремляясь к императору Хуан Тяню. Судьба внутри него изменилась.
«Ты хотел бы полностью исказить судьбу!»
Ли Хаочэн, стоя над длинной рекой, увидел судьбу императора Хуан Тяня, готовую вырваться из хаотичной судьбы.
Одним взмахом рукава он нарушил судьбу небес и земли. Однако эта мимолетная оплошность всё же насторожила некоторых, заставив задуматься о возможном неблагополучии.
«Что это?» В Храме Лежащего Будды, пагоде Сакья, храме Тигрового Холма и других буддийских и даосских храмах один за другим поднимались великие мастера, достигшие статуса Архатов.
Затем вспыхнули лучи света Будды, и они обменялись взглядами.
«Что же, чёрт возьми, происходит?»
В Храме Лежащего Будды старый монах Белобровый, вновь возлежавший на лотосовом помосте, высказал свои сомнения, опираясь на свои буддийские силы. Судьба переменилась!
Судьба, которую мы вычислили ранее, ясно показывала, что предназначение Великого Яня ещё не истекло.
Хотя император Хуантян и испытал временный всплеск удачи, он не мог продолжаться долго. После трёх походов удача императора Хуантяня пошла на спад, и в лучшем случае это привело бы к разделению на север и юг.
Но теперь удача императора Хуантяня взлетела до небес, и в нём накапливается таинственная энергия дракона. Учитывая сложившуюся ситуацию, его шансы на успех превышают 30%. Внутри храма Холма Тигра крепкий монах Гаода, похожий на генерала, сложил руки. Волна света Будды возникла за его головой, открывая образ Архата Покорителя Тигра. В его глазах сиял золотистый отблеск, придавая ему внушительный вид, но исходящая от него аура говорила о том, что его совершенствование уступает совершенству старого монаха в Храме Лежащего Будды.
Наконец, в пагоде Сакья, иссохший монах, похожий на Аскет снова закрыл глаза и медленно перебирал чётки. Нити света Будды струились, пытаясь проникнуть сквозь слои тумана, наведённого Ли Хаочэном, и увидеть истину внутри.
Однако части Тайсюй Юаньци Ли Хаочэна переплелись с ядром этого мира, взаимно влияя друг на друга.
Воля неба и земли держит Ли Хаочэна в плену, не давая ему уйти, в то время как Ли Хаочэн использует Тайсюй Юаньци, чтобы влиять на волю неба и земли.
Можно сказать, что Ли Хаочэн сейчас всего в нескольких шагах от достижения гармонии с этим миром, а его вмешательство в дела неба и земли уступает только вмешательству всё ещё невидимого Небесного Императора.
Добавьте к этому бесчисленные тайные техники, которыми владеет Ли Хаочэн, и туман, который он вызывает, становится ещё более разрушительным, чем миазмы, порожденные стихийным бедствием неба и земли.
Не только монах-аскет, но даже объединённые силы бессмертных и будд не смогли бы справиться с этим. Ничего не раскрыть. Но отсутствие информации не означает, что буддизм не выскажет свою позицию.
Чётки монаха-аскета затрепетали всё быстрее и быстрее, и наконец он передал сообщение: «Хотя этот вопрос остаётся неопределённым, раз судьба изменилась, должна быть причина». Раз Даян не может нас содержать, возможно, стоит обратиться к императору Хуантяню.
«А что, если император Хуантян потерпит неудачу?» Старый монах с белыми бровями в Храме Лежащего Будды дышал ровно, положив одну руку на живот, и из кончиков его пальцев вырастал бутон лотоса. С каждым вдохом струились струйки буддийского ритма.
Позади него возник образ спящего архата. Энергия архата преобразилась, соединившись с Храмом Лежащего Будды, связав их с чистой землей в тени.
Это буддийская и даосская практика этого мира.
Подобно тому, как бессмертный путь, неспособный полагаться на внешние силы и ограниченный небесами и землей, не может продвигаться дальше, он опирается на земные жилы для создания благословенных земель и пещер, тем самым достигая бессмертия.
Поскольку буддийские и даосские монахи этого мира были подавлены Бессмертным Путем в ранние годы, им был закрыт доступ к многочисленным высшим жилам земли Трёх Гор и Пяти Вершин. Хотя позже они воспользовались вторжением Пяти Варваров в Китай, чтобы захватить несколько священных гор и драгоценных земель, их численность всё ещё значительно уступала обширному присутствию буддистов.
Таким образом, буддийские мастера, опираясь на синтоистские благовония и методы построения духовных миров Бессмертного Пути, создали Чистые Земли из буддийской легенды.
Более половины силы этих Чистых Земель исходит от соответствующей буддийской веры, более 20% — от благословений практикующих и менее 20% — от земельных жил.
По сравнению с благословенными землями и пещерами Бессмертного Пути, эти Чистые Земли обладают преимуществом мобильности, неиссякаемой мудрости и непоколебимой веры. Даже без поддержки земельных жил их нелегко уничтожить.
Однако их чрезмерная опора на веру и обеты затрудняет лёгкую мобилизацию Чистых Земель. Каждая активация требует значительного количества обетов, что требует больше времени для их восстановления. Но для старого монаха в Храме Лежащего Будды… Изменение судьбы было явно важнее.
Он использовал буддийское причинно-следственное мышление в сочетании со своими уникальными методами толкования снов, принятыми в традиции Спящих Архатов, чтобы определить, будет ли выбор Жёлтого Императора Небес благоприятным или катастрофическим для него и его спутников.
Этот окольный метод исследования мог каким-то образом повлиять на волю небес и земли, но для Ли Хаочэна это была шутка. Стоя на берегу длинной реки, он смотрел на свет Будды, поднимающийся из воды. В этом свете появился цветок лотоса, а внутри цветка стоял Архат.
Глаза Архата были закрыты, в лотосе маячила катастрофа. Одна рука поддерживала его голову, другая держала полураспустившийся лотос. От него, следуя течению реки, расходились нити причинно-следственных линий, расходясь в будущее. Из этого постоянно меняющегося будущего он анализировал удачи и неудачи.
Ли Хаочэн взглянул на треножник, олицетворяющий Жёлтого Императора Небес, затем на судьбу Даяня, а также на судьбу северных кочевых народов и нескольких окружающих вассальных государств.
За исключением великого императора Хуан Тяня, удача северных кочевых племён и их вассальных государств могла продержаться лишь некоторое время, но не долго.
Благодаря дорогостоящим усилиям императора Яня в подземном мире по подавлению этих сил и помощи нескольких бессмертных земледельцев в армии, наступление северных кочевых племён и их вассальных государств пошло на убыль.
При таких темпах они могут лишь сеять хаос в нескольких районах вдоль границы Даянь, не имея никаких шансов проникнуть глубоко в сердце династии. Для сравнения, удача великого императора Хуан Тяня гораздо сильнее, хотя всё ещё значительно меньше, чем у династии Даянь.
Это неудивительно; удача династии Даянь, в конце концов, проистекает из воли этой земли. Хотя великий император Хуан Тянь является воплощением этой воли, как и он сам… Он говорит: «Он – воля небес, но воля небес – это не он».
Если выразиться более наглядно, существование великого императора Хуантяня сродни существованию Ли Хаочэна после того, как он полностью слился с Дао.
Подобно тому, как стремление Ли Хаочэна создать конфуцианский и даосский объект судьбы требовало затрат внутренней нравственной энергии, хотя император Хуантянь был более тесно связан с волей неба и земли, нельзя отрицать, что сам император Хуантянь больше не мог считаться частью воли неба и земли.
Фактически, с его уходом воля неба и земли полностью утратила 99% своего эгоизма. Кажущаяся беспристрастной воля неба и земли имела слишком много способов обмануть Ли Хаочэна, поэтому власть, которой он теперь обладал, не обязательно была меньше, чем у императора Хуантяня.
Таким образом, подобно тому, как стремление Ли Хаочэна создать конфуцианский и даосский объект судьбы требовало затрат внутренней нравственной энергии, император Желание Хуантяня основать новую династию до конца эпохи Великой Янь было столь же значительным.
Поскольку он приложил столько усилий, чтобы изменить судьбу, он, естественно, не позволил Ли Хаочэну вмешаться.
Тем не менее, Ли Хаочэн изначально не намеревался вмешиваться.
Ли Хаочэн, чья Тайсюй Юаньци была связана с ядром Неба и Земли, прекрасно осознавал своё нынешнее положение, граничащее с божеством. Если бы он действовал против Неба, как он поступил изначально, уничтожив Великого Императора Хуантяня и полностью изменив судьбу, всё было бы в порядке.
Но теперь, когда действия Великого Императора Хуантяня были признаны Небом и Землёй, любые дальнейшие действия с его стороны были бы направлены против Неба и неизбежно вызвали бы ответную реакцию Неба и Земли. Хотя его не особенно волновала эта реакция, он также не хотел быть запятнанным чрезмерной кармой.
В конце концов, он пришёл в этот мир в надежде использовать её для очищения Тайсюй Юаньци, сгустившийся в нём, – часть его истинного внутреннего смысла.
Для Тайсюй Юаньци наиболее подходящим методом очищения и возвышения было слиться с другим миром, заменив волю Неба и Земли и став его ядром.
Это был величайший конфликт между Ли Хаочэном и этим миром и его волей.
Воля Неба и Земли позволила, даже добровольно, позволить Тайсюй Юаньци, которым владел Ли Хаочэн, стать ядром Неба и Земли. Но, как ранее заявил Великий Император Хуантянь, Небо и Земля хотели, чтобы Ли Хаочэн остался, или, скорее, чтобы Тайсюй Юаньци остался здесь навсегда.
Однако сам Ли Хаочэн лишь надеялся использовать это место для очищения своей изначальной ци и вознесения. Впоследствии, очистив изначальную ци Тайсюй посредством Неба и Земли, он неизбежно сбежал бы, не в силах оставаться в пределах одного мира.
Поэтому воля Неба и Земли разделила Великого Императора Хуантяня. Тянь надеялся вовлечь Ли Хаочэна в растущую силу кармы, не давая ему легко уйти.
Хотя этот метод был несколько наивным, он, несомненно, оказался очень эффективным для Ли Хаочэна.
Это переплетение кармических сил означало, что пока практикующий не мог безжалостно уничтожить Небо и Землю и уничтожить всё сущее, ему оставалось лишь успокоиться и постепенно разрешить ситуацию.
Именно из-за этой ситуации Ли Хаочэн согласился на пари с Великим императором Хуан Тянем.
Согласно его плану, в случае победы Даянь должен был завладеть кармической удачей, полученной от Великого императора Хуан Тяня, и будущее национальное богатство увеличилось бы более чем на сто лет. В сочетании с новым конфуцианством, которое затем распространял Линь Ин, это принесло бы Ли Хаочэну значительную долю человеческой удачи.
Линь Вань же мог вступить на бессмертный путь, помогая роду Лишань вновь достичь вершины своего могущества и получение значительной награды за бессмертную Ци.
Смерть Императора Жёлтого Неба неизбежно повлияла на волю Неба и Земли, и конфликт между двумя армиями неизбежно затронул бы множество божеств.
С гибелью стольких божеств и без того изменчивая воля Неба и Земли естественным образом погрузилась бы в ещё больший хаос. В этот момент Ли Хаочэн мог легко расширить власть над Небом и Землей, принадлежащую Тайсю Юаньци.
Ему не нужно было принимать волю самораскрытия Неба и Земли, создавая тем самым кармическую связь, которая не позволяла бы ему легко уйти даже после очищения Тайсю Юаньци.
Без препятствий Ли Хаочэна старый монах Храма Спящего Будды естественным образом получил значительную часть будущего, открытого Императором Жёлтого Неба. Хотя эти будущие составляли менее трети от общего числа, благоприятность намного перевешивала зловещую.
Лотос в руке Спящего Архата расцвёл, раскрыв двенадцать лепестков. Девять из них сияли золотым светом, а три мерцали кровью.
В то же время лотос в руках белобрового старого монаха Храма Лежащего Будды медленно расцвёл, точно так же, как лотос в руке Спящего Архата.
«Добро ли перевешивает зло?» Настоятель храма Тигриного Холма, также наблюдавший за ситуацией издалека, сложил руки и сказал: «Довольно, братья-монахи. Пожалуйста, пока воздержитесь от своих мнений. Моя линия Тигриного Холма находится глубоко на территории Императора Жёлтого Неба, и я попросил вас провести расследование. Если будет возможность, вы будете внимательно следить за мной и усилите свою буддийскую поддержку. Если я потерплю неудачу, пожалуйста, сохраните наследие моей линии Тигриного Холма!»
«Брат, твоё путешествие крайне опасно. Наш долг — сохранить проблеск надежды для твоей линии! Будьте уверены!» Первым заговорил великий буддийский монах, молча наблюдавший за тремя монахами, а за ним ещё семь или восемь, ясно изложив свою позицию. «Хотя это предложение и благие намерения, оно имеет и свои недостатки.
Мы должны быть готовы к любым неожиданностям. Братья, чьи родовые земли находятся недалеко от столицы Великой династии Янь, вы также должны отправить учеников на помощь Великому императору Янь и, попутно, распространить весть о передаче судьбы. Это нарушит внутреннюю устойчивость бессмертного пути и заложит основу для будущих буддийских воинов, подобных нам, которые будут отсечь свои конечности». Раздался голос белобрового старого монаха из Храма Лежащего Будды. Его дыхание стало слабым, а некогда ровное – частым. Струйки света Будды вливались в его ноздри, снимая усталость.
«Хорошо!»
«Как и должно быть…»

 
  
 