Наверх
Назад Вперед
Тайшан Баочжуань Глава 672: Горящие пальцы как подношение Будде Ранобэ Новелла

Цзючжоу, звезда Тайинь. Су Шу восседала на троне, под ней — Бабушка Юнь, проекция её изначального духа.

«Как там этот мальчик?» — спросила Бабушка Юнь, глядя на Су Шу.

Редактируется Читателями!


Бабушка Юнь знала, что Ли Хаочэн ушёл, но понятия не имела о его дальнейшей судьбе.

Только когда явилось воплощение бога Мило и забрало Божественную Печать Тайсю, Бабушка Юнь смутно заподозрила, что с Ли Хаочэном что-то не так.

Но в то время Бабушка Юнь всё ещё восстанавливала свой разрушенный фундамент после отделения от своего изначального тела и могла лишь подавлять свои сомнения.

Теперь, наконец, укрепив свой восстановленный фундамент, она немедленно послала луч своего воплощения к Тайинь Стар, чтобы узнать о состоянии Су Шу и Ли Хаочэна.

«Он ещё жив. Кто знает, может быть, это даже к лучшему!» Су Шу прошептал бабушке Юнь о том, что случилось с Ли Хаочэном.

Бабушка Юнь вздохнула с облегчением и прошептала: «Я рада, что с ним всё в порядке!»

У Су Шу на сердце потеплело. У него и Ли Хаочэна сложилось очень хорошее впечатление о бабушке Юнь.

Видя, как бабушка Юнь спешит к нему только ради того, чтобы поинтересоваться его состоянием, Су Шу, естественно, дал обратную связь.

Он взмахнул рукой, призывая бесчисленные Тайинь Юань Ци, сгущая бесчисленные Нефритовые Росы Тайинь и передавая их бабушке Юнь. Бабушка Юнь махнула рукой и сказала: «Ну же! Хоть ты и Бог Луны, количество Тайинь Юань Ци, которым ты не можешь поделиться, ограничено. Зачем тратить его на такую старуху, как я? К тому же, раз уж война между двумя царствами в самом разгаре, тебе лучше приберечь немного Юань Ци на всякий случай!»

Бабушка Юнь спросила: «Кстати! Как там в последнее время поживает этот малыш Цинъюань?»

Дело не в том, что бабушка Юнь не в курсе, но по мере того, как бывшая императрица династии Тан, а ныне Великий Мудрец-Император, постепенно консолидировала власть, буддийская секта, которая помогла ей достичь этого положения, достигла своего пика. Естественно, это повлияло на могущество бессмертных. Даже сила бессмертной секты Тайюань не может претендовать на полное понимание перемен, произошедших в династии Тан.

Напротив, Су Шу, парящий высоко над девятью небесами и способный наблюдать за миром при ярком лунном свете, был менее ограничен. С помощью Небесных Богов он относительно хорошо понимал изменения, происходящие в династии Тан. Будучи учеником Ли Хаочэна, Лю Цинъюань привлек внимание как Сюаньду Тяньши, так и императора Тайинь.

Даже без особой просьбы Су Шу бесчисленное множество людей спонтанно присылали ему информацию.

«Неплохо!»

Су Шу беседовал с бабушкой Юнь, испытывая лёгкую меланхолию. Лю Цинъюань в последнее время чувствовал себя не очень хорошо!

Как человек, разделяющий божественные позиции, Лю Цинъюань казался высоким. Однако по мере обострения конфликта между Цзючжоу, Фусаном и родиной Чжэнкуна число желающих встать на его защиту уменьшалось.

Однако интересы, которые он представлял, по-прежнему волновали сердца людей. Роль Лю Цинъюаня заключалась в оказании помощи Правителю Миро в перераспределении синтоистской системы человеческого мира.

Путешествуя по горам и рекам Цзючжоу, он записывал полномочия и имена богов и божеств земли, временно присваивал титулы и вершил суды, а затем перераспределял их позднее.


Нет главы и т.п. - пиши в Комменты. Читать без рекламы бесплатно?!


Эта, казалось бы, незначительная должность фактически представляла собой порог в систему Небесного Суда.

Если кто-то был включён в карту сокровищ, находящуюся во владении Лю Цинъюаня, даже если его должность впоследствии была перераспределена, он, безусловно, мог сохранить своё положение в системе Небесного Суда.

При наличии влиятельной поддержки он мог даже подняться выше.

Эта ситуация, помимо причинения вреда божествам среднего уровня, которые не были ни здесь, ни там, приветствовалась как божествами низшего, так и высшего уровня, а также представителями синтоистской секты, продвигаемыми определёнными фракциями.

Естественно, заговоры против Лю Цинъюаня не прекращались.

Несколько дней назад, под влиянием многочисленных фракций, Лю Цинъи был вынужден противостоять Лю Цинъюаню. Их борьба закончилась смертью Лю Цинъи. Для сентиментального Лю Цинъюаня смерть бывшего друга неизбежно наполнила его тоской.

Более того, заклинатель из семьи Цы внезапно напал на Лю Цинъюаня, внедрив в его тело любовный яд, осквернив его чистое и пустое даосское сердце. «Намо Амитабха!»

«Эти четыре мастера считаются высокоразвитыми монахами школы Вэйян.

Зачем вам это нужно?» Лю Цинъюань слегка вздохнул, глядя на четырёх монахов в простых одеждах перед собой.

«На этот раз у нас не было выбора, кроме как прийти!» Монах шагнул вперёд, сцепив руки, и на его лице отразилась печаль.

Лю Цинъюань с лёгким удивлением уставился на свои руки.

У монаха не хватало указательного пальца на левой руке и мизинца на правой. От отрубленных пальцев исходило слабое сияние света Будды.

«Сожжение пальцев как подношение Будде? Восьмипалый Отшельник?» Лю Цинъюань посмотрел на монаха перед собой с некоторым беспокойством.

Хотя буддизм фокусируется на духовном совершенствовании, он также предлагает многочисленные методы физического совершенствования, включая восстановление ампутированных конечностей. Отсутствие монаха, очевидно, было связано с сиянием света Будды.

Этот чистый, стеклянный свет напомнил Ли Хаочэну историю о сжигании пальцев как подношении Будде.

Размышляя о происхождении людей, живших до него, он также догадался о происхождении монаха. Восьмипалый Отшельник не был высокого ранга, всего лишь младшим племянником Учителя Фахая, и его совершенствование тоже было невысоким.

С точки зрения истинного бессмертия, он достиг лишь Совершенного Мира Духов, на полпути к Земному Миру.

Он был значительно менее известен, чем Лю Цинъюань, и, хотя он не был широко известен в мире самосовершенствования, пользовался значительным авторитетом на буддийском пути.

Практика сжигания пальцев в качестве подношения Будде — весьма спорная практика в буддизме.

В «Лотосовой сутре» говорится: «Тот, кто сжигает палец руки или даже ноги в качестве подношения пагоде, лучше, чем подношение своего царства, города, жены и всех гор, лесов, рек и драгоценных сокровищ трёх тысяч великих тысяч миров».

В «Шурангама-сутре» говорится: «Если после моего ухода найдутся монахи, которые решат развивать самадхи и перед изображением Татхагаты зажгут лампу на своём теле, сожгут сустав пальца и воскурят благовоние, то, говорю я, такой человек будет искупить свои кармические долги с безначальных времён, простится с миром и навсегда освободится от всех омрачений.

Хотя они, возможно, ещё не познали путь к высшему просветлению, они уже приняли твёрдое обязательство перед Дхармой».

Если человек не пожертвует своим телом ради этой малой цели, даже достигнув нирваны, он всё равно переродится, чтобы искупить свои кармические долги, как это делаю я, Ма Майчжэн и другие.

Однако, на самом деле, сожжение пальцев как подношение Будде не подразумевает фактического сожжения себя в знак поклонения. Другими словами, сожжение пальцев как подношение Будде не обязательно благотворно для духовной практики.

В «Сутре беспрецедентной кармы» говорится: «Сжигая тело напрасно, как можно избавиться от греха?»

В буддийской теории три мира и шесть путей подобны адскому огню, мучительному.

Зачем же сжигать себя огнём? Поэтому сжигание пальцев как подношение Будде не подходит для обычных буддистов.

Предпосылкой для сжигания пальцев является сохранение сердца, полного сострадания, игнорирование различных тревог и волнений, возникающих во время сжигания, тем самым пробуждая силу Будды.

Это в чём-то похоже на синтоистскую практику жертвоприношений, где часть себя приносится в жертву, сливаясь с божеством и черпая его силу.

Однако между ними есть определённые различия. Путь Будды лежит в сознании, в осознанности и в пустоте.

Без соответствующего состояния ума насильственное сжигание пальцев лишь причиняет физическую боль и страдания, не принося никакой пользы духовному развитию и потенциально увеличивая грех.

Таким образом, в буддийской общине тот, кто может совершить подношение Будде сожжением пальцев, должен обладать сердцем, непоколебимым, как алмаз, что, естественно, вызывает значительный авторитет.

Точно так же невозможно разубедить такого человека в его убеждениях. Лю Цинъюань, чувствуя себя неловко, приготовился к отступлению.

«Амитабха! Даритель, пожалуйста, останься!» Восьмипалый монах снова пропел имя Будды. От него исходило слабое сияние, сосредоточенное на месте отрубленного пальца.

Этот свет был не интенсивным, почти как свет лампы, но в то же время как солнечный свет, мягкий и наполненный теплом.

Но Лю Цинъюань чувствовал, что этот свет был пронизан властным намерением, безжалостно пронизывающим небеса и землю.

Куда бы он ни направлялся, будь то солнечный свет, лунный свет, мерцающий свет или даже взгляд, он поглощал все остальные сияния, привнося единое ядро в бесчисленные формы света. Сияющий свет подавлял поток жизненной энергии вокруг него. Магические силы Лю Цинъюаня были совершенно бессильны, и он мог лишь собрать тело и бежать.

Восьмипалый Монах молчал, но остальные трое монахов уже полностью слились с ним посредством телепатии. В тот момент, когда Восьмипалый Монах атаковал, они вспыхнули, преграждая Лю Цинъюаню путь к отступлению.

«Донор Лю, пожалуйста, не позорьте нас!» Один из монахов, держа чётки, взмахнул длинным рукавом, и из него показались пять пальцев.

В его ладони заиграли блики света и тени, накладываясь друг на друга и сливаясь, превращаясь в колышущуюся, бессмертную стеклянную лампу.

Крошечная лампа размером с фасолину мерцала, слабо передавая переплетение многочисленных карм и бесчисленных миров мира. Лю Цинъюань, страдавший от тяжёлого отравления и пребывавший в смятении, почувствовал, как его разум задрожал при виде лампы, и перед ним раскрылись мириады иллюзий.

В один момент он был на Девяти Небесах, наслаждаясь блаженством небожителя; в следующий – он упал в Девять Преисподних, страдая от последствий бесчисленных кармических препятствий. В один момент его тело и разум были спокойны, как стекло;

в следующий – он был словно в выгребной яме, пропитанный нечистотами. Эти необоснованные, искажённые и повторяющиеся изменения заставили Лю Цинъюаня неосознанно развить гнев, отвращение и другие пять совокупностей, постепенно затмевая его истинную природу.

Внезапно в него вспыхнула единственная точка света. Окружающие искажённые иллюзии, мириады кармических препятствий и грехов не могли затмить эту единственную точку света. Эта единственная точка света была наполнена чудесной, неизменной и незыблемой атмосферой, словно абсолютный центр блеска и мрака мира. Как бы мириады иллюзий ни дрейфовали, словно утренняя роса, или как бы они ни разбивались и распадались, словно сны и пузыри, они не могли поколебать свет;

напротив, они становились топливом, обогащая его ещё большим покоем, ясностью, совершенством и свободой.

«Убирайся!» Лю Цинъюань понял, что что-то не так. Он представил себе яркую луну, отгоняя все отвлекающие мысли и призывая силу летящего клуба, пытаясь ускользнуть вдаль.

Но как только возник божественный свет, вперёд вышел Восьмипалый монах. Все четверо окружили Лю Цинъюаня, каждый держа стеклянный светильник. Свет мерцал внутри, а в тенях разворачивались бесконечные иллюзии, подавляя истинную природу Лю Цинъюаня.

В центре светильника находилось чудо просветления. Если бы Лю Цинъюань согласился принять это, он бы немедленно обрёл природу Будды, сжатую в сгусток горящего подношения пальцев Восьмипалого монаха Будде.

Это зажгло бы его внутренний огонь, осветило бы его истинную природу, очистило бы его отвлекающие мысли и достигло бы буддийской цели – состояния внутренней и внешней чистоты, подобной стеклу.

Это не только рассеяло бы множество отвлекающих мыслей, но и рассеяло бы эмоциональный яд, накопленный Лю Цинъюанем во время засады, и ещё больше улучшило бы его совершенствование и состояние ума. Однако обратная сторона медали была очевидна. Природа Будды, полученная от Будды, обладала огромной способностью к усвоению.

Ли Хаочэн уже причинил столько бед, когда его просто коснулся свет Будды от Вайрочаны. Если бы Лю Цинъюань зажёг свой светильник сердца, даже если бы Восьмипалый монах не имел дурных намерений, это усвоение буддийских принципов в его сознании лишь вызвало бы ещё больше бед.

«На Небесах Дало, в Саду Семи Сокровищ, обладая сущностью золота и воды, он управляет возникновением и падением всех вещей, различая внутреннее и внешнее… Собирая урожай из тысячи житниц, он дарует благодать трём мирам, преображая всех существ на небесах и земле. Обладая великим состраданием и великими обетами, он – великий святой с великим милосердием!

Хвала Императору Чистой Пустоты Нефритовой Свечи Лунного Дворца Небесного Дворца Тайинь Суяо…» Когда яркая луна в его сердце постепенно начала приобретать мерцающий цвет, Лю Цинъюань собрался с духом и прочел драгоценный указ. Над небесами дрожали облака и туман, и круги почти осязаемого лунного света расходились во всех направлениях, словно рябь. Везде, где проходил лунный свет, изначальный дневной свет постепенно искажался, превращаясь в царство ночи. Беззвёздной ночью лишь луна висела высоко в центре, словно небеса открыли единый глаз, взирающий на всё живое. «Намо Амитабха! Намо Будда Вайрочана! Намо…» Восьмипалый Асура и три других монаха повторяли одну и ту же буддийскую мантру, призывая силу Будд из глубин вселенной снизойти.

На мгновение центр четырёх стеклянных лампад наполнился единым, мирным светом. Бесчисленные лучи света сошлись в центре, освещая десять сторон света.

В одно мгновение свет преобразился в мириады форм Трёх Миров, и постепенно образовалась величественная, огромная и бескрайняя священная гора.

Священная гора поднималась прямо вверх, без каких-либо изгибов или поворотов, создавая ощущение неизмеримой высоты и необъятной необъятности.

Внутри процветали пышные благоухающие деревья, а вершины возвышались со всех сторон. С востока, юга, запада и севера исходили соответственно золотистое, серебряное, хрустальное и стеклянное сияние. Возникла лестница из семи сокровищ, обрамлённая семью ярусами драгоценных стен, семью ярусами перил, семью ярусами сетей и семью ярусами деревьев, загораживающими внутренний и внешний миры и преграждающими путь лунному свету.

В то же время из священной горы явились бесчисленные будды, бодхисаттвы, архаты, ваджры, защитники Дхармы, каланы, бхикшу и бхикшуни, сотворённые из сияющего света. Они восседали на лотосах, распевая сутры. Волны буддийских песнопений сотрясали пустоту. Бесчисленные десятки тысяч буддийских печатей, наложенных друг на друга и переплетённых, наполняли воздух, образуя массивный золотой светильник, парящий над головой Лю Цинъюаня.

Нити сияния мудрости снизошли, и девятицветное сияние расцвело между бровями Лю Цинъюаня, намек на вынужденное просветление. «Хмф!»

Су Шу, уже нацелившийся на это место, холодно фыркнул, увидев их выбор. Тень на горе Сумеру мгновенно дрогнула. Семь слоёв драгоценных стен, разделявших внутренний и внешний миры, рухнули, семь слоёв ограждений сломались, семь слоёв сетей раскрылись, и семь слоёв деревьев сломались. Бесчисленные будды, бодхисаттвы, архаты, ваджры, защитники Дхармы, каланы, бхикшу и бхикшуни внутри неё излучали крошечные точки золотого света, их фигуры возвышались и, казалось, были готовы исчезнуть в любой момент.

Выражение лица Восьмипалого монаха слегка изменилось. Он стиснул зубы и развёл руки в стороны. Из его отрубленного пальца исходили точки лазурита, свет Будды, сливаясь с проекцией горы Сумеру. Установив её, он подошёл к Лю Цинъюаню и прижал руку к его лбу.

Точки света Будды и мудрости собрались на ладони Восьмипалого монаха, знаменуя его готовность передать Лю Цинъюаню своё полное понимание Дхармы. Его метод посвящения был решительным, лишённым всякого своеволия, истинным стремлением посвятить всё, что у него есть, распространению Дхармы. «Высокомерный!»

Су Шу не заботился о жертве Восьмипалого монаха. Его взгляд опустился, и, когда лунный свет пронзил защиту горы Сюйми, он ударил Восьмипалого монаха по голове.

Новелла : Тайшан Баочжуань

Скачать "Тайшан Баочжуань" в формате txt

В закладки
НазадВперед

Напишите пару строк:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*