Видя, что Ли Хаочэн сделал свой выбор, Мастер башни Цинфэнсиюй улыбнулся и прошептал: «Стела Нравственности была создана до сотворения неба и земли. Подозреваю, это было божественное оружие изначального Бога-Творца, запечатлевшее изначальный порядок неба и земли. Однако после того, как Бог-Творец разделился на две части, став императором Хаотянем и Юсюань Тяньцзунем, Стела Нравственности также разделилась на три части. Одна часть попала в руки императора Хаотяня, другая — в руки Юсюань Тяньцзуня, а третья часть стала изначальной волей неба и земли. Именно по этой причине битва между императором Хаотянем и Юсюань Тяньцзунем, сокрушив хаос и бурлящую землю, огонь, ветер и воду, постепенно дала начало изначальной системе неба и земли».
«Согласно твоим словам, Стела Завета раскололась на три части. Затем, после смерти императора Хаотяня и Юсюань Тяньцзуня, воля Неба и Земли…» «Значит, они не забрали оставшиеся две части?» — задал вопрос Ли Хаочэн. Мастер башни Цинфэн Сиюй улыбнулся и ответил: «Дело не в том, что они не хотят, а в том, что не могут».
Редактируется Читателями!
«Изначальная воля Неба и Земли не сыграла положительной роли в смерти императора Хаотяня и Юсюань Тяньцзуня. Можно даже сказать, что их окончательное истощение и превращение в изначальные Царство Небес и Царство Демонов было подпитываемо изначальной волей Неба и Земли».
В этом месте Мастер башни Цинфэн Сиюй замолчал и криво улыбнулся. «Но эти двое святых не были глупцами. Даже если они не заметили этого сразу, Великий Мастер почувствовал это перед своей смертью. Преобразуясь в Царство Небес и Царство Демонов, он также превратил фрагменты Стелы Морали в источник двух миров. Силой постоянного вращения между двумя мирами богов и демонов он уничтожил изначальную волю Неба и Земли.
«Такова ли воля Неба и Земли тогда, как и воля Неба и Земли сегодня?» — наконец осознал Ли Хаочэн. Истоки Воли Неба и Земли можно в общих чертах разделить на два основных фактора.
Первый — это создание Вселенной человеком, и в этом случае изначальная Воля Неба и Земли часто проистекает из соответствующей божественной воли. Второй — это естественная эволюция или случайное рождение Вселенной. В этой Вселенной изначальная Воля Неба и Земли часто представляет собой слияние всех сил, порядка и принципов вселенной.
В любом случае, Воля Неба и Земли в конечном итоге будет развиваться вместе с внутренними принципами и господствующими существами.
Некоторые Воли, накопившиеся в достаточной мере или чьи прошлые следы слишком тяжелы, в процессе трансформации произведут нечто вроде омута.
Они часто являются наиболее подходящим материалом для совершенствования Трёх Книг Неба, Земли и Человека. Поэтому Ли Хаочэн никогда не сомневался в Цинфэн Сиюй упомянул изначальную Волю Неба и Земли, полагая, что она просто относится к предшественнице нынешней Воли Неба и Земли.
Теперь же, похоже, это совершенно разные вещи.
«Конечно, нет. Изначальная Воля Неба и Земли — это воплощение порядка внутри Стелы Нравственности, или, скорее, воплощение части воли Бога-Творца. Нынешняя Воля Неба и Земли — это, по сути, результат жертвоприношений, принесённых богами и демонами императору Хаотяню и Юсюань Тяньцзуню. Рождённая из остатков изначальной Воли Неба и Земли, она представляет собой своего рода гибрид трёх. Её главная цель — поддерживать нормальное функционирование Неба и Земли».
«Он когда-нибудь задумывался о возвращении Стелы Нравственности?»
«Не то чтобы он не думал! В этом нет необходимости!» Будучи независимым от Воли Неба и Земли, владелец башни Цинфэн Сиюй знает очень многое, особенно о зарождении и происхождении Воли Неба и Земли – это настолько тайные вещи, что он знает их досконально. «Сердцем нынешней Воли Неба и Земли по-прежнему является фрагмент первоначальной Стелы Нравственности.
Более того, два других компонента – это подношения, принесённые богами и демонами императору Хаотяню и Юсюань Тяньцзуню, а объектами их поклонения были фрагменты Стелы Нравственности. Следовательно, суть двух стел уже давно впитала в себя Воля Неба и Земли. Иначе как могли эти люди так легко использовать этот высший божественный объект, появившийся ещё до сотворения неба и земли, для записи истории?»
После того, как владелец башни Цинфэнсиюй закончил свою речь, он забеспокоился, что Ли Хаочэн станет свысока смотреть на Дао, утратившее свою изначальную сущность. Стела Нравственности, говоря кратко, сказала: «Однако эти стелы всё ещё обладают некими таинственными свойствами. Они хранят не только прозрения императора Хаотяня, создавшего законы неба и земли, но и мысли, оставленные богами. Более того, сами стелы содержат в себе глубокие добродетели, исходящие с зарождения неба и земли. Даже если они утратили свою истинную сущность, они всё ещё сравнимы с божественным оружием третьего уровня.
Ли Хаочэн был несколько разочарован, услышав это. Истинная сущность Стелы Нравственности, должно быть, заключала в себе неизгладимые мысли добродетельного практикующего того времени, соединённые с сущностью этого мира. Для Ли Хаочэна это было самым важным. Что касается самой Стелы Нравственности, то она не имела особого значения.
Судя по эффективности Магического Посоха Восьми Горечи, Крюка Вечной Печали и Арфы без струн, божественное оружие этого мира, вероятно, было эквивалентно духовным сокровищам среднего или низкого качества, не обязательно сравнимым с духовными сокровищами, которыми владел Ли Хаочэн. Если бы его это заинтересовало, то это были бы только божественное и демоническое оружие первого уровня.
«Что такое Небесный Меч и Стела Семи Убийств?»
Хозяин башни Цинфэн Сиюй спокойно ответил: «Небесный Меч — это часть Стелы Нравственности». Сила Стелы не может быть поглощена волей Неба и Земли. В древности она концентрировалась посредством поклонения богам и выжимки божественной силы их потомков. Стела Семи Убийств – это остатки Стелы Морали в руках Юсюань Тяньцзуня, выкованные как демоническое оружие под воздействием демонической силы. Обе обладают определённой степенью власти над сущностью Неба и Земли, способной в небольшой степени влиять на волю Неба и Земли. Они также являются объектами, тщательно охраняемыми волей Неба и Земли. Если не случится катастрофы, воля Неба и Земли обычно запечатывает их тела за пределами Неба и Земли.
«Неужели божественный плод, породивший драконью кость, также является сущностью Стелы Нравственности, которую не может поглотить воля Неба и Земли?» Ли Хаочэн поднял новый вопрос. Этот вопрос беспокоил Мастера башни Цинфэн Сиюй, но он также знал, что Ли Хаочэн обладает острым духовным восприятием и уникальными способностями. Не в силах обмануть, он объяснил весь процесс. «Хотя нынешняя Воля Неба и Земли напоминает объединённую сущность изначальной Воли Неба и Земли, императора Хаотяня и Юсюань Тяньцзуня, она всё же существенно отличается от трёх. Поэтому, когда она впитала сущность, содержащуюся в двух других каменных скрижалях, часть её не смогла быть поглощена. Большая часть этой энергии пошла на взращивание божественного плода, а меньшая часть попала в руки богов, чтобы уравновесить силу богов и демонов.
«Значит, последующее уничтожение богов и демонов также было связано с Волей Неба и Земли?»
Хозяин башни Цинфэн Сиюй кивнул. «С точки зрения нынешней Воли Неба и Земли, для поддержания нормального функционирования Неба и Земли нужны эксперты, но бессмертные боги не нужны для управления. Поэтому она перекрыла путь к бессмертию и сократила количество жизней. В то же время она сосредоточила останки и силу многих древних богов и демонов в двадцати божественных и демонических орудиях, чтобы обеспечить баланс сил Неба и Земли». «Сильные и могущественные».
«При необходимости мастера Небесного Меча и Монумента Семи Убийств могут использовать боевую мощь, значительно превосходящую силу обычных богов, демонов и небожителей. Тогда другое нисшедшее божество действительно достигло уровня небесного существа, бога или демона, но потерпело неудачу, потому что Воля Неба и Земли даровала Мастерам Монумента Семи Убийств и Небесного Меча силу небесного существа, бога или демона.
«Кроме того, разрушение Духовного Оси Неба и Земли не было вызвано этим инопланетным богом. Вместо этого, именно хозяин Монумента Семи Убийств воспользовался подавлением чуждых богов Небесным Мечом, чтобы сокрушить правителя Хаожань Цянькуня, вызвав перемены.
Услышав это, Ли Хаочэн усмехнулся: «Но он, конечно же, не знает, что это тоже было частью Воли Неба и Земли».
«В самом деле!» Хозяин башни Цинфэн Сиюй кивнул, нисколько не намекая на то, что он стоит за кулисами. Он продолжил объяснять секрет: «Целостность Духовного Стержня Неба и Земли может обеспечить безопасность всего мира». Доказательство идеальной циркуляции жизненной энергии Неба и Земли. Но это совершенство было создано императором Хаотянем и Юсюань Тяньцзунем в те времена. Оно содержит их Дао и секрет бессмертия. Пока Духовный Стержень Неба и Земли остаётся нерушимым, практикующие этого мира рано или поздно постигнут метод бессмертия, основанный на нём. Следовательно, Духовный стержень Неба и Земли должен быть разрушен.
Только так многочисленные последователи божественных и демонических путей смогут гарантированно не достичь бессмертия.
«Возьмём, к примеру, Юань Дунъюня.
Каким бы исключительным ни был его талант, что хорошего он может сделать? Внешние условия не позволят ему этого сделать. Даже если он найдёт новые пути, он лишь задержится. Когда придёт время, он всё равно умрёт!»
Ли Хаочэн был заинтригован этим. Он видел Юань Дунъюня воочию.
Его решимость искать Дао была непоколебима, и подобные поиски, по сути, не были бы поколеблены внешними силами. Так как же воля Неба и Земли могла направить его к смерти? «Твёрдая решимость искать истину — это тоже нечто, что можно просчитать. Если бы не ты, Юань Дунъюнь, несомненно, отправился бы туда после рождения Небесного Меча и стал бы наставником Мастера Семи Смертельных Монументов и «Сына Судьбы». Чтобы убедиться в могуществе Небесного Меча и проверить силу Семи Смертельных Монументов, Юань Дунъюнь неизбежно столкнулся бы с Мастером Семи Смертельных Монументов. В то время, когда власть Семи Смертельных Монументов была должным образом раскрыта, каким бы могущественным ни был Юань Дунъюнь, он не смог бы противостоять их власти. В лучшем случае он получил бы артефакт, уступающий лишь Десяти Божественным Оружиям, который не оказал бы существенного влияния на нормальное функционирование Неба и Земли.
Ли Хаочэн на мгновение замолчал, испытывая сожаление. Как сказал Мастер башни Цинфэн Сиюй, каким бы могущественным ни был Юань Дунъюнь, он никогда не сможет противостоять воле Неба и Земли.
Всё потому, что этот противник строил против тебя заговор с самого рождения. Твой жизненный опыт, твой путь развития, твои мысли и намерения – всё это находилось под его контролем.
Даже твои мысли, идеи и решения подчинялись его предсказаниям.
Твои трудности были бы для него всего лишь жалкой шуткой. Это судьба, это судьба.
Думая об этом, Ли Хаочэн невольно вздохнул про себя.
Если бы у него не было защиты нефритового талисмана, он не избежал бы расчётов судьбы.
Но при ближайшем рассмотрении оказалось, что именно благодаря защите нефритового талисмана что он так рано попал в поле зрения королевы Нюйвы и Небесного Императора.
Теперь Ли Хаочэн не мог понять, насколько его недавние переживания были случайностью, а насколько – результатом преднамеренного замысла Императора.
Пока его мысли метались, Ли Хаочэн небрежно спросил: «Знаете ли вы условия возвращения безструнной арфы?»
«Да! На самом деле, всё довольно просто!» Владелец башни Цинфэн Сиюй искренне объяснил Ли Хаочэну метод.
Следуя его указаниям, Ли Хаочэн легко взял под контроль безструнную арфу. Звук был тихим и нежным, но мастер башни Цинфэн Сиюй невольно отступил назад. Овальное зеркало между его бровей сияло тонкими струйками света, отгораживая его от внешнего мира. Он удивлённо спросил: «Что происходит?»
Ли Хаочэн не ответил. Вместо этого он нахмурился и спросил: «Возможно ли, что всё божественное и демоническое оружие содержит фрагменты Стелы Морали, или что на Стеле Морали изначально был нанесён какой-то текст, и эти оригинальные тексты есть и на божественном, и на демоническом оружии?»
«Откуда вы знаете, что изначально на стеле были тексты?» Мастер башни Цинфэн Сиюй был немного озадачен, но, не думая, что скрывать есть что, признался: «Действительно есть…» Тексты на стеле. Эти тексты представляют собой изначальные представления о небе и земле. Даже сейчас многие представления о небе и земле основаны на этих текстах. Потеря связи с этими текстами вполне может привести к тому, что небо и земля вернутся в хаос.
Что касается связи между божественным и демоническим оружием и этими текстами, то, вероятно, причина именно в этом. Ведь, насколько мне известно, истинные имена древних богов и демонов… фактически раскрываются через текст на каменной табличке. Поэтому вполне естественно, что соответствующий текст должен был появиться на божественном и демоническом оружии, которое заменяет богов и демонов.
Глаза Ли Хаочэна загорелись, и он спросил: «Ты помнишь, какой текст изначально был написан на каменной табличке?»
«Как я мог это помнить?» Глава башни Цинфэн Сиюй покачал головой и с сарказмом произнес: «Эта штука воплощает концепцию неба и земли. Каждое слово обладает высшей силой. Если я всё ещё помню, зачем мне твоя помощь? Этими словами я могу бросить вызов воле неба и земли и захватить над ними контроль».
Хотя Ли Хаочэн уже предугадал исход, он всё же спросил с ноткой отчаяния: «Тогда знаешь ли ты, какие предметы в этом мире содержат больше всего этих слов?»
«Разумеется, Небесный Меч, Скрижаль Семи Убийств и фрагменты Скрижали Морали в Пантеоне». Видя интерес Ли Хаочэна к этим словам, глава башни Цинфэн Сиюй без колебаний скрыл некоторую информацию, направляя Ли Хаочэна в этом направлении исследований.
Ли Хаочэн знал, что у владельца башни Цинфэн Сиюй свои собственные планы, но его больше заботило получение новых текстов, и он не стал спорить. Он кивнул в знак понимания и затем обсудил детали сотрудничества.
Владелец башни Цинфэн Сиюй, наконец дождавшись этого момента, немедленно озвучил свою просьбу: луч ясного света, который Ли Хаочэн ранее использовал, чтобы изолировать волю Неба и Земли от обнаружения.
Ли Хаочэн колебался, но в конце концов решил отдать его. Во-первых, сущность ясного света была настолько могущественной, что не приходилось беспокоиться о том, что другая сторона обнаружит её. Во-вторых, нефритовый талисман обладал абсолютным контролем над ясным светом. Даже если его использовать для разрыва связи, его можно было вернуть в любой момент после передачи, фактически внедрив шпиона к владельцу башни Цинфэн Сиюй.
Ничего не подозревающий владелец башни Цинфэн Сиюй внимательно осмотрел ясный свет после получения, а затем интегрировал его в своё тело, уклоняясь от дальнейшего преследования со стороны Неба и Земли. Затем, глядя на Ли Хаочэна, он сказал: «Счастливого сотрудничества!»
«Счастливого сотрудничества!»
