Небесный дворец Цзючжоу на Луне.
В огромном дворце, построенном целиком из белого нефрита, мерцали тысячи серебристо-белых лучей, и небо было залито слоями лунного света.
Редактируется Читателями!
Божество восседало на троне, окруженное бесчисленными ореолами света. Вокруг него сходились бесчисленные принципы Дао, относящиеся к Инь. Перед ним плавали несколько водных зеркал, каждое из которых открывало свою картину. Единственное, что объединяло эти сцены, — то, что все они были связаны с Лю Цинъюанем.
«Император, вам действительно не нужна наша помощь?» Ваншу, которого только что отозвали, нахмурился, глядя на то, что отражали водные зеркала.
«Это гуманный вопрос, а вы принадлежите к секте синтоистов. Вам сейчас не подобает идти». Голос Су Шу эхом разнёсся в пустоте.
Двенадцать ярких лун вращались за его головой, словно борясь с чем-то.
«Может, пойдём и предупредим их?» — Ван Шу на мгновение замялся, прежде чем спросить. Су Шу обернулся и посмотрел, молча кивнув. Ваншу был создан из-за него.
Их пути и основы слишком сильно пересеклись, и если он не будет осторожен, то может стать фанатиком.
Теперь, когда он мог выражать свои мысли, Су Шу счёл это замечательным. Затем он добавил: «Его учитель даже не предупредил тебя конкретно, так почему же ты так волнуешься?»
Сказав это, Су Шу повернулась и, глядя в пустоту, вздохнула: «Более того, тебе нужно быть осторожнее в последнее время. Мир Фусан и Девять Континентов сольются в ближайшие дни. Сейчас у нас, в Девяти Континентах, есть преимущество по всем фронтам, но клан Фусан не совсем бессилен. Три великих божества Фусан – Аматэрасу, Цукия-кун и Сусаноо-кун. Главным авторитетом Цукия-куна является Бог Луны. Ты должен быть осторожен, чтобы они не вторглись и не напали на тебя, пытаясь захватить твою власть и происхождение».
«Да!»
Су Шу кивнула, закрыла глаза и начала медленно принимать изменения в Дао, которые произойдут с объединением миров Фусан. На этот раз слияние миров Фусан и Цзючжоу отличалось от предыдущего египетского мира. Два мира сливались поразительно медленно, и фундаментальные принципы оставались практически неизменными.
Но самое главное, боги с обеих сторон намеренно минимизировали столкновение этих принципов.
В результате столкновение двух миров не привело к каким-либо серьёзным материальным изменениям, а, напротив, обострило конфликт между богами.
В конце концов, боги, в какой-то степени, являются воплощением порядка, а изменения принципов неба и земли фатальны для большинства божеств.
Например, Су Шу в тот момент находился в ужасающем столкновении с Юэ Е Цзянь Цзунем.
Каждый из верховных богов Луны стремительно адаптировался к силе принципов тайцзи другого, одновременно размышляя о том, как захватить власть и происхождение другого. Су Шу, крепко зажмурив глаза, погрузилась в тёмную пустоту.
Здесь и сейчас непрерывно сливались две длинные реки. Одна, без известного начала и назначения, напоминала Млечный Путь, падающий с неба, её неудержимое течение. Внутри неё сияли мерцающие лучи ясного божественного света, окружённые струями бессмертного света, сопровождаемые взрывами буддийских песнопений. Человеческий порядок и теневые фигуры демонов переплетались внутри. Следы демонической энергии и злобной ауры таились под рекой, словно подводное течение, опасное и таинственное.
Другая, мутная и бурная, напоминала извилистую Хуанхэ.
В ней смешивалось множество аур: запутанная паутина божественного света, мутная демоническая энергия, яростная демоническая энергия, губительная злобная аура и клочья проклятой ненависти кружились вокруг неё, постоянно воздействуя на реку, олицетворяющую Девять Континентов, словно ища точку входа или, возможно, пытаясь соединиться с подводным течением реки.
Но все изменения в длинной реке не могли поколебать господство реки Цзючжоу. Её можно было лишь поглотить постепенно. На самом деле, если бы не искра чистого, святого, высшего и чистого света в длинной реке, сохраняющей свою независимость, мутная длинная река была бы поглощена рекой Цзючжоу.
«Мать Нерожденных!»
Су Шу смотрел на эту искру света и безмолвно повторял божественное имя в сердце. Он чувствовал, что это бессмертное существо было весьма грозным. Бесчисленное количество раз она использовала мощь реки Цзючжоу, чтобы подавить Юэ Е Цзянь Цзуня, но каждый раз, когда она готовилась захватить чужую сущность, её блокировала сила Матери Нерожденных, призванной Юэ Е Цзянь Цзунем, и её бесчисленные расчеты рушились.
Таким образом, в сознании Су Шу Мать Нерожденных была смутьяном, постоянно стремящимся разрушить ситуацию и подорвать добро.
Более того, в его сердце Мать Нерожденных всё ещё была всего лишь марионеткой, цепляющейся за Цзючжоу и не желающей уходить. Теперь она даже вливала в него сущность своего даосского святилища, не оставляя никому знать, чего она ищет.
Хотя Мать НеРождения в данный момент лишь интегрировала часть сущности своей Пустоты Родины в мир Фусан, тем самым обретая над ним контроль,
но, основываясь на информации, раскрытой Богом Миро, и выводах Ли Хаочэна и других, истинным намерением Матери НеРождения было использовать сущность своей Пустоты Родины, чтобы смягчить потрясения Дао, вызванные столкновением двух миров, а также повысить признание Цзючжоу Пустоты Родины и себя, ослабляя контроль Небес над миром и тем самым усиливая своё собственное влияние на Цзючжоу.
Другими словами, Мать НеРождения использовала ресурсы, накопленные ею за миллионы лет, подготовленные к будущему праведного пути, просто чтобы укрепить своё присутствие в Цзючжоу.
Если добавить госпожу Хуанцюань и других пятерых Святых Владык, то инвестиции Матери НеРождения в Цзючжоу были поистине колоссальными.
Но почему после столь значительных вложений она пала?
Если дело было в нефритовом талисмане в руке Ли Хаочэна, то вероятность была невелика. Судя по недавним открытиям Су Шу, Мать НеРождения, похоже, распознала в нефритовом талисмане в руке Ли Хаочэна врождённое духовное сокровище.
Хотя врождённые духовные сокровища ценны, они не смогли бы стоить Матери НеРождения, могущественной фигуре с богатым семейным прошлым, ресурсов, накопленных за десятки миллионов лет для достижения просветления.
В конце концов, влияние врождённого духовного сокровища неизвестного уровня и происхождения на практикующего Царства Бессмертных трудно определить. Многие ресурсы, накопленные за десятки миллионов лет для достижения просветления, невозобновимы. Когда нет недостатка в врождённых духовных сокровищах, отказ от необходимого ради случая явно неразумен.
Таким образом, Цзючжоу может хранить и другие тайны.
Размышляя об этом, Су Шу приготовился к поиску Сюаньду. Сюаньду, постепенно впитавший силу, возвращённую Ли Хаочэном, постепенно обрёл контроль над разрозненной, бескорыстной духовностью Цзючжоу. Его понимание вселенной значительно продвинулось, и он также обрёл новое понимание порядка человечества и механизмов неба и земли.
Более того, его воля успешно распространилась по всему Цзючжоу. Из множества воплощений Ли Хаочэна он был тем, кто лучше всех понимал Цзючжоу. Если бы в Цзючжоу что-то действительно возникло, Сюаньду, несомненно, был бы тем, кто осознал это лучше всех.
К сожалению, прежде чем Су Шу успел даже пошевелиться, Небесный Дворец слегка содрогнулся. Обернувшись, Су Шу увидел, как выражение его лица внезапно изменилось.
Небеса Фусан, Такама-га-хара.
В отличие от Такама-га-хара, которую Ли Хаочэн видел в Малом Цзючжоу, это место было небесным царством Фусан. Хотя его структура называлась равниной, на самом деле оно было порождением бесчисленных божественных царств, расположенных друг над другом, и его конкретное проявление больше напоминало парящие острова Небес.
Бесчисленные желания, исходящие со всех уголков Фусан, слились в море облаков, образовав основание Такама-га-хара. На вершине возвышались священные горы, их положение, размеры и расположение менялись в зависимости от ранга и власти божества.
Самая большая священная гора, стоящая в центре, была царством Аматэрасу, предводительницы синтоизма Фусо. В царстве Аматэрасу восседали два божества.
Одно было окутано туманным лунным светом.
За ним висела полная луна, огромная, как нефритовая пластина, яркая и величественная, безмятежная и безмолвная. Нежный аромат лавра едва доносился, озаряя всё вокруг безупречным, сияющим светом.
Но за лунным светом их окутывала бескрайняя тьма, клубясь бесчисленными мерзкими аурами. Вглядываясь сквозь божественный свет, подобный солнцу на краю, можно было ясно увидеть происходящее во тьме: бурлящую кровь и бесконечно плавающие кости.
Другой был окружен ветром и громом, излучая неоспоримую, внушительную ауру. Вокруг него, среди бушующих волн, парили нефритовые пластины, каждая из которых держала чашу с вином. Глазурованный цвет сиял насыщенным кроваво-красным оттенком, но источал сладкий аромат, пронизывающий вселенную. В сочетании с его подавляющей силой это казалось невероятно жутким, но в то же время полным очарования, незабываемым.
И тот, кто был в центре двух божеств, божественный свет за его головой, словно солнце, священный и величественный, озаряющий всё небо.
Из всех троих он выглядел самым расслабленным.
«Вы решили?»
Аматэрасу беспомощно посмотрела на своих братьев.
Честно говоря, хотя он и знал, что их идея хороша, он пока не хотел с ними соглашаться. В конце концов, он был сильнейшим из троих, а в Цзючжоу не было Императора Солнца, который бы управлял всеми солнечными принципами.
Хотя Тайи династии Хань обладал властью Солнца, и его власть значительно пересекалась с властью Аматэрасу, его также боялся Небесный Бог Солнца, что ограничивало его сферу влияния пределами династии Хань и лишало его контроля над Источником.
Напротив, он владел львиной долей Небесного Источника Фусан, и на данном этапе, под влиянием нескольких небесных и земных сил, его сила даже немного превосходила его. В бою он всегда действовал уверенно и без серьёзных проблем, сохраняя свой нынешний престиж даже после объединения двух царств.
В сравнении с ним, двум его братьям повезло больше.
Из двух основных сил Юэ Е Цзяньцзуня, Луна противостояла недавно назначенному императору Тайинь, Су Шу. Мощь Су Шу соперничала с могуществом богов, живущих уже тысячи лет, и при поддержке Небесного Двора Юэ Е Цзяньцзунь мог лишь поддерживать целостность своей власти Лунного Бога, не имея возможности развиваться дальше.
Другая власть, объединённая сила Тёмной Ночи, Жёлтого Источника и Ада, столкнулась с императором Дунъюэ. Это было ещё более катастрофично, чем столкновение Сушу. Ведь у Цзючжоу также была Мадам Жёлтый Источник, и с её вмешательством сущности Ада и Жёлтого Источника Фусан поглощались Цзючжоу гораздо быстрее, чем другие принципы Дао. Контроль Юэ Е Цзяньцзуня над Жёлтым Источником и Адом уже ослаб. При таких темпах, после слияния двух миров, он неизбежно потерял бы контроль над преисподней.
Сузан Минцзунь находился в лучшем положении, но ненамного. Хотя власть, которой он обладал в Цзючжоу, не была связана ни с могущественным императором, ни с влиятельной фигурой, многочисленные низшие божества, а также многочисленные человеческие божества, назначенные людьми, оставляли его в растерянности относительно дальнейших действий.
Кроме того, Восточно-Китайское море находилось под совместной защитой Морского Бога и Трех Бессмертных Островов.
Он не только не получил никакого преимущества, но и несколько раз был обманут культиваторами Трех Бессмертных Островов.
Сравнивая их, Аматэрасу сохранила свою изначальную силу, в то время как Цукиёми-сама и Сусаноо понесли потери в процессе слияния.
Остается лишь сожалеть, что эти потери были слишком малы, и разрыв между ними увеличился бы, если бы они не обратили на это внимания.
Если бы разрыв между ними был больше, Аматэрасу запросила бы их предложение заранее, даже без их вмешательства. «Это необходимо сделать. Более того, разве это не лучший способ для нас влиться в Кюсю?» — произнес Цукиёми-сама, и тьма вокруг него внезапно резко заколебалась. Затем сгустилась смертоносная аура, затмившая лунный свет. Внезапно появились порывы зловещего ветра, завывая во всех направлениях. Вспыхнули, словно блуждающие огоньки, мерцая и сверкая.
Из темноты вырвались кровавые нити, и бесчисленные души застонали. Это было следствием поражения Цукиёми-самы в предыдущей битве.
«Прими решение!»
— тоже произнес Сусаноо. Вокруг него вздохнула вода, накатывали волны, и лучи божественного света упали на Цукиёми-саму, облегчая его раны. Увидев это, Аматэрасу вздохнула, и от её тела исходило такое же божественное сияние.
Эта сила, подобная сиянию солнца, снизошла на Цукиёми-но-Микото, но не встретила сопротивления ни лунного света, ни тьмы, ни крови, плавно растворившись в его теле.
Божественные силы трёх слились, в конечном счёте образовав единую массу, погружаясь в бездонные глубины вселенной.
Над ними спустилось облако драгоценного света, напоминающее благоприятные облака или полог, изливая бесчисленные божественные лучи, словно нити.
Наконец, сила трёх богов, вознесшись над облаком, преобразилась в иллюзорное божество.
Его черты были размыты, одеяния – простыми и древними, но от него исходила древняя и вечная божественная мощь.
Материализовавшись, божество подняло руку и схватило её, и из пустоты материализовалось огромное копьё и упало ему в руки. Копьё, хотя и простое по форме, обладало ужасающей аурой, пропитанной силой вечности и творения.
Его название, Небесное Нефритовое Копье, также известное как Небесное Озерное Копье или Небесное Нефритовое Копье, – это божественный артефакт творения мира Фусо. Чтобы проследить его происхождение, необходимо обратиться к Семи Поколениям Богов.
Семь Поколений Богов – это Кунитачитати, Тоённо, Нидо, Наото, Какуси, Икуно, Одэнори, Одэнбэ, Мимэндзу, Аве, Идзанаги и Идзанами. Появление этих богов символизирует эволюцию мира Фусан. Согласно системе творения Фусан, изначально мир представлял собой плотную, мутную массу земли и воды. Затем из мира проросли побеги растений, поддерживаемые белыми стеблями, став центральной опорой мира и началом жизни. Затем родились мужчина и женщина, и появились человекоподобные боги…
Согласно этому мифу, а также мифологическому рассказу о Небесном Копье, воздвигшем хаос земного мира и давшему начало первой земле, Небесное Копье должно было быть первым растением после сотворения мира, его ядром, поддерживающим его, и источником всей материи.
